Стэнфорд, 2010. Видео курс, все части. По русски.

Биология поведения человека. P. Сапольски. Лекция.

Стэнфордский университет. Роберт Сапольски.

Прежде, чем приступить к просмотру и прослушиванию курса лекций профессора Роберта Сапольски, Стэнфордский университет : Биология поведения человека ... Точнее ... Биология (Bio 150 и Bio 250) ... Биология человека (Humbio 160) ... Краткие вступительные вопросы / ответы по теме ...

Чем знаменит Стэнфорд ? ... Университет известен сильной предпринимательской направленностью, заложенной еще его основателями, Джейн и Лиландом Стэнфорд, и своими тесными связями с Силиконовой долиной ... Стэнфорд считается вторым по популярности высшим учебным заведением США - после Гарварда ...

Сколько лет учатся в Стэнфорде и сколько стоит год обучения ? ... Продолжительность обучения : 4 - 5 лет ... Стоимость года обучения : $45921 USD - за первый год ; $43380 USD - за каждый последующий ... Обучение в Stanford University, в 2019 - 2020 учебном году - составляет, от $55446 долларов в год ... Дороже стоит магистратура по инжинирингу : от $57861 ; обучение в медицинской школе : от $62193 ; учеба в школе права : от $64350 ; MBA : от $74706 (указаны примерные суммы в год) ...

Можно ли поступить в Стэнфорд бесплатно ? ... Каждый может поступить в Стэнфорд и MIT бесплатно ... А, именно - в Принстонский, Стэндфордский, Гарвардский, университет Райса, Лихайский, университет Дьюк ... Во все университеты можно подать заявку на полную финансовую помощь, не только на обучение, но и на ежедневные расходы, питание и проживание ...

Как из России поступить в Стэнфорд ? ... Требования к поступлению на программу Stanford MSx : ... Предоставить персональные данные ... Иметь профессиональный опыт (не менее 8 лет) ... Предоставить результаты тестов GMAT, GRE или EA (Executive Assessment) ... Иметь результаты одного из тестов на владение английским языком TOEFL, IELTS или PTE ... Написать эссе ...

Что надо сдать, чтобы поступить в Стэнфорд ? ... Документы для поступления в Стэнфорд на бакалавриат : ... Заполненная заявка на обучение ... Транскрипт оценок ... Результаты теста ACT или SAT ... Мотивационное письмо ... Ответы на Stanford Questions : три коротких эссе ... Рекомендательное письмо от школьного психолога ... 2 рекомендательных письма от школьных учителей ... Для поступления на творческую специальность - портфолио (опционально) ...

Роберт Моррис Сапольски : американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг ... Научный сотрудник в Национальном музее Кении ... 1957 года рождения, в Бруклине, Нью-Йорк, США ... Научная сфера : этология, нейроэндокринология, биология, нейрохирургия, нейронауки, антропология, приматология и неврология ... Гораздо больше - узнать о профессоре, понять его внутренний мир и отношение ко внешнему, можно - прослушав его курс лекций по биологии поведения человека, с подробными комментариями ошибок оценок и суждений ...

Внимание !!! ... Лекции на тему Биология поведения человека - изобилуют примерами психологии, сексуального характера взаимодействия или сценами сверх жестокого поведения, поэтому - не рекомендуется для ознакомления лицам, не достигшим совершеннолетия, однако прием в университеты - не ограничивается даже минимальным возрастом уровня дееспособности ... В любом случае, абитуриенту, лучше, уже изначально - обладать устойчивой психикой и проф / пригодностью по выбранному типу / виду обучения профессии ...

Переведено и озвучено студией Верт Дайдер ... Vert Dider - некоммерческий волонтёрский проект, занимающийся переводом и озвучиванием научно-популярных видео ... Название образовано перестановкой слогов от имени Дарт Вейдер, также известный, как Энакин Скайуокер - центральный персонаж первых шести эпизодов саги Звёздные войны ... Студия функционирует в основном за счет волонтёров, которые помогают в её развитии ... Проектом опубликовано более 1000 переведённых и озвученных на русский язык видео, среди которых ролики научно-образовательных YouTube-каналов, лекции, дебаты и документальные фильмы ...

Лекция #1. Введение.

... Биология поведения человека. Лекция #1. Введение [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

... Неадекватное поведение и поступки - могут являться типичной клинической картиной неврологического заболевания человека, связанное проблемами с одним геном ... Посмотрим, кто здесь собрался ? ... Кто считает, что генетика - влияет на сексуальную ориентацию ? ... Кто считает, что перинатальный период - мог повлиять на политические взгляды, 30 лет спустя ? ... Кто думает, что с помощью биологии - можно узнать : кто - религиозен, а кто - нет ? ... Кто из вас верит в Бога ? ... Кто верит в Душу ? ... Кто из вас верит в Зло ? ... Кто верит в свободу Воли ? ... Это - ненадолго ))) ... Здесь есть люди, которые верят в Эволюцию ? ... Просто - хотел удостовериться, понять, с кем имею дело ... Кто считает, что есть генетическое влияние и биологическое различие в уровне агрессии между полами ? ... Кто считает, что существуют биологические половые различия в интеллекте ? ... Кто считает, что все зависит - от Природы ? ... Кто считает, что от - воспитания ? ... Кто полагает, что дело - в чудесном, тонком и удивительном взаимодействии Природы и воспитания ? ... Ура, хорошо, вы уже знаете, о чем будет курс ...

Первый тезис курса : порой, процессы, происходящие в вашем организме - сильно влияют на то, что происходит в вашей голове ... Второй тезис курса : то, что происходит в вашей голове - порой влияет на все процессы вашего тела ... Курс - рассказывает о взаимодействии, взаимосвязи физиологии и поведения, эмоциях, мыслях, воспоминаниях и так далее ... И, как, одно - может влиять на другое, при различных обстоятельствах ... А, наша, задача - разобраться во всем, этом ... Если, вас привело суда желание понять, почему все гну - спариваются лишь всего одну неделю в году - есть небольшая вероятность, что у вас - это получиться ... Но, это - не то, зачем мы здесь собрались ... Мы не стремимся понять, почему птицы мигрируют, и почему - не теряются ... Мы - хотим понять поведение человека ... И, что, еще хуже и сложнее - социальное поведение человека ... И, что еще труднее : понять его ненормальное, отвратительное поведение ... И, если вы собрались это сделать, есть еще одна проблема - это, официально : очень сложно ... Это - запутанный и трудоемкий процесс ...

Чтобы работать с запутанными и сложными проблемами, которые приходится рассматривать с разных сторон - у нас есть стратегия, которую мы выработали ... Стратегия, которая все делает проще : мы начинаем мыслить категориями ... Мы берем континуум и разбиваем его на категории ... Мы даем категориям названия и это помогает в различных ситуациях ... Например, континуум длины и в нем категория : линейка ; и все вещи, той же длины, что и линейка ... Континуум радуги - разбивается на категории воспринимаемых цветов ... Мы делим континуум на части, потому-что, так - легче работать с фактами ... Но есть и проблема / опасность : если сильно зацикливаться на категориях - можно не заметить разницу между объектами, которые в нее попали ... Если обращать много внимания на рамки (обще / принятые стандарты) - не видишь общую картину ... Некоторые категории - вообще недоступны для восприятия по национальному / географическому признаку места проживания ... Мыслить категориями - это проблема : недооценивать вещи внутри и на границе категории ; переоценивать различия по разные стороны ее границы ... И - теряется общая картина ... Цель курса : научиться мыслить вне категорий ...

Разные категории, разные рамки - по разному определяют события, из-за чего у нас возникают проблемы ... Когда кажется, что все, что касается поведения - можно объяснить : только генами ; нейромедиаторами ; детскими травмами ; жизнью - внутри каких-то рамок ... Каждый раз мы будем стараться не мыслить категориями (о, вот это - единственное объяснение этого поведения), и здесь может понадобиться - гораздо больше объективности, чем может показаться ... Рассмотрим глубже : ... Внешнее проявление ... Что происходило в организме за секунду до этого ... Что происходит в мире нейронов (нашей электро проводке) ... Как только мы готовы сделать вывод и залезть в эти рамки - мы будем делать шаг назад и спрашивать себя : что стимулировало это поведение ? ... Еще, шаг назад : что с гормонами и их концентрации в крови, за последние пару часов ? ... И так, идти назад, вплоть до : раннего развития ; внутриутробного периода ; генетического строения особи и популяции ; эволюционного давления ; и так далее - далеко на миллионы лет назад ...

Мы - умные ребята, и будем по умному рассуждать (все эти песни и пляски : о, мы не будем мыслить категориями, как все остальные) ... Очевидно, что люди, профессионально изучающие поведение - все / всё прекрасно понимают ... Все - прекрасно знают, что всё взаимодействует между собой, и одного ответа - не существует ... Они - лишь фокусируются на определенной области ... Несколько цитат - примеры, насколько некоторые ученые этого не понимают ... Как они ошибались ? ... Нельзя получить полный контроль над окружающей средой и сделать из человека - кого, угодно ... Это ученые, запертые в рамках своей идеи ... Лоботомия, темные времена, когда психиатрия шла рука об руку с идеологией, массовое уничтожение тысяч здоровых мозгов ... Избавление от элементов популяции, несущих в себе грязь ... Лютая пропаганда нацистского режима ... Это, вам - не второразрядные умишки ... Это - не люди из университета, работающие непонятно - что, где ... Это были - наиболее влиятельные ученые прошлого столетия, от которых зависело, чему обучали других, пока мы не поняли, что тут - происходит что-то не то ... Подходы этих людей привели к тому, что мозг сотен тысяч здоровых людей - был уничтожен ... Эти люди считали, что можно решить несуществующую проблему - уничтожив 9 миллионов человек ... И это, были - не мелкие ученые, светилы науки, паталогически запертые в своих рамках, пытаясь объяснить мир ... Нашей целью, будет : стараться не повторять этих ошибок ... Мы будем изучать, порой - самые пугающие паталогические виды человеческого поведения и стараться не поддаваться искушению - объяснить его в рамках чего либо одного ... Гены, гормоны, нейроны, влияние среды, что угодно - это просто самый удобный способ, в данный момент - объяснить, что произошло ранее ...

В процессе изучения поведения мы столкнемся с тремя интеллектуальными проблемами ... 1) Распознать обстоятельства, когда : нет ничего особенного - вообще ... Мы - такие же животные, как и все остальные, и проблема в том, чтобы - принять это ... Синхронизация менструальных циклов от хомячков до людей - происходит одинаково, за счет обоняния ... Мы - ничем не отличаемся, в нас - нет ничего примечательного, порой - мы просто настоящие животные ... 2) Мы - ничем не отличаемся от других ; у нас есть что-то общее, но мы используем это - по другому ... Наша физиология - может быть скучной и обыденной, но мы пользуемся ей - так, как ни одно другое животное ... 3) Люди - делают то, что не делает ни одно животное в мире ... Работа ; ужин ; разговор ; секс ; разговор ; сон ... И так - 30 дней подряд, целый месяц ... Ни одно животное не стало бы заниматься безрезультатным сексом - день за днем ... И уж, точно - никого не тянет поговорить, после этого ))) ... Это, присуще - лишь людям : путать сексуальное поведение и агрессию ... Иногда, нам не у кого спросить разъяснения ... Поэтому - мы не будем думать категориями - не потому, что это круто, а потому, что это может нанести урон миру Науки, который - нам важен ... Мы - вид, который совершает поступки, не имеющие аналогов в животном мире, которым (при этом) мы должны найти биологическое объяснение ...

Первая часть курса - вводная ... Знакомство со всевозможными рамками ... Примерное представление : ... Теория эволюции ... Влияние молекулярной генетики на поведение ... Генетика поведения ... Этология ... Мозг ... Эндокринология ... Изучение рамок - это, тот ещё, геморрой ... В примерах мы будем рассматривать и ломать рамки ... Едва освоив одну рамку - мы будем перепрыгивать и ломать другую ... Это - неприятно, сбивает, но в конце концов - вы будете вознаграждены ... Все встанет на свои места, как только мы рассмотрим различные виды поведений ... Сексуальное ... Агрессивное ... Родительское ... Шизофрения ... Депрессия ... Расстройство личности ... Использование языка ... И, каждый раз : что произошло за секунду до этого ; что произошло за 10 миллионов лет до этого ... Необходимо избавиться от всех этих рамок - соединив их ...
Примечание : (из выше сказанного) ... Мы разбиваем континуум на рамки и исследуем внутри них ... Сейчас : мы объединяем рамки - чтобы исследовать континуум целиком, увидеть картину - в целом ??? ...

Вот стратегия на этот курс ... Важная часть этого курса в том, что он - не привязан к специальности ... Потому-что, я считаю, что данный предмет - должен выучить каждый житель Земли, хоть убей ; что он - не только для биологов ... В любом случае : курс был разработан для студентов без специальной подготовки ... Однако, обучающимся не специализированно (со стороны), чтобы понимать, о чем идет речь - желательно прослушать дополнительные занятия, где эксперты, в своих областях - раскроют базу, чтобы было понятнее ориентироваться в терминологии лекций ... Это - шанс всех догнать ... Очевидные аргументы в пользу того, что - каждый должен изучать биологию поведения ... Это нужно : ... В суде присяжных ... Когда голосуете, тратить или нет бюджет на решение какой-нибудь проблемы и можно ли ее вообще - решить ... Когда пытаетесь понять близкого человека, увязшего в депрессии : страдает ли он биохимическим расстройством или просто любит поныть ... Мы постоянно применяем биологию поведения, так что, неплохо было бы ее еще и выучить ...

Если я вспомню - в середине мы будем делать перерыв на 5 минут ... Этого времени - хватит, чтобы подошла ваша очередь в туалет, но не хватит - чтобы туда зайти ))) ... Так, чисто проветриться ))) ... Список рекомендуемой литературы ... Есть две книги, которые надо прочитать за курс ... Одна, из них - моя ... Вам, даже - не надо ее читать ; просто купите несколько книг и принесите мне чек - и получите отлично за курс ))) ... А, если серьезно - она пригодится во второй половине курса ... Вторая книга : Джеймс Глейк, Хаос (Создание новой науки или Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему ???) ... Эта книга вызывает самые бурные споры и обсуждения ... Четверть - считает эту книгу самой раздражающей и бесполезной ; и ненавидит ее ... Около половины - не понимают, что в ней такого ... У оставшейся четверти - переворачивается жизнь ... Им больше не нужно медитировать ; они обрели покой и умиротворение ))) ... Эта книга предлагает совершенно иной способ изучения биологии, не прибегающий к эволюционизму ... Хаос, как целое - возможно это первая книга, написанная для широкой аудитории ... Там - много физики, чуть меньше - биологии ; поэтому я скажу, какие главы нужно прочесть ... Это первая книга, со времен Крошки Белуги (Baby Beluga, самая популярная и любимая песня Раффа о маленьком ките для младенцев и малышей), закончив читать, которую - я начал перечитывать ее с самого начала, потому-что она - также значительно повлияла на мою жизнь, сформировала мое мышление о науке ... Как правило - я не заставляю платить за книги, предлагая прочитать, только то, что можно найти в свободном доступе или за несколько долларов ... Но, вы - будете много читать и скачивать ...

Лекция #2. Эволюция поведения, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #2. Эволюция поведения, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

... Частый вопрос : в чем разница между курсами Bio 150, Bio 250 и Humbio 160 ? ... А - ни в чем ... Они - идентичны ... Выбирайте - тот, который сделает вашу жизнь - легче ))) ...

Изучая особенности строения животных - возникают вопросы : разве, Природа - не удивительна ? ... разве, Природа - не восхитительна ? ... Нет ... Существует внутренняя логика в том : как организмы функционируют, как они устроены и эволюционировали - пытаясь найти оптимальное решение ... Логика эволюционного развития - может объяснить не только строение живых организмов, но и их поведение ... Оптимизация - это стратегия достижение равновесия Нэша ... Понятия не имею, что я сейчас сказал, но мне кажется - это добавляет веса моим словам ))) ...

Дарвин - не открывал эволюцию ; люди знали об этом - задолго до него ... Дарвин вывел один из принципов эволюции : естественный отбор ... Еще одно заблуждение : суть - не в выживании, суть - в размножении (сколько копий генов передано следующим поколениям) ... Какое поведение сформировалось в ходе эволюции и сократилось до оптимального (то есть - оптимизировалось) ... Самое первое, что нужно сделать - это забыть, многое из того, что было усвоено ... Легенда эволюции : животные, жертвуя собой - поступают на благо всего вида ; это - надо выкинуть из головы ... Животные, совершают поступки - для большей передачи своих ген следующим поколениям ... Иногда, это может выглядеть, как поведение на благо вида, но это, всего лишь - иллюзия ...

Три кирпичика стратегии передачи ген ... 1) Индивидуальный отбор, эгоистично помогая размножаться, как можно чаще - ему, лично ... Половой отбор, его суть в отборе признаков - не имеющих никакой ценности для выживания ... Признаки без адаптивной ценности, но по какой то дикой причине - привлекающие представителей противоположного пола, позволяя оставлять больше копий своих ген ... Очень часто отборы противоречат друг другу и вынуждены находить оптимальный баланс ... 2) Родственный отбор, зависимый от степени родства ... Родство и больше копий общих генов ... Математика родства ... Можно передать свои гены - даже если отказаться от размножения : в пользу однояйцевого близнеца (100 процентов совпадения), в пользу двух братьев или восьми кузенов ... Эволюция помогает тем, кто помогает своим родственникам, совокупная приспособляемость ... 3) Взаимный альтруизм, кооперация и сотрудничество на принципе взаимовыгодности и распознавания жульничества ... 75 процентов животных распознает жульничество, менее замечая вознаграждения ...

В теориях стратегии - много математики ... Игровая стратегия зуб за зуб вытеснила остальные, но и сама была уязвимой ... Позже - было разработано много других стратегий оптимизации взаимоотношений ... Параллельное ведение игр приводит к реальным сложностям и исключениям ...

Лекция #3. Эволюция поведения, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #3. Эволюция поведения, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

... Мы опровергли многие догмы эволюции ... И вновь, повторяю : ни одно животное, за исключением некоторых приматов - не сидит и не продумывает свои осознанные стратегии поведения или приспособления ... Мы одушевляем - чтобы было проще рассуждать ... В мире эволюции организмы выработали оптимальные стратегии : когда выгодно - сотрудничать, а когда - жульничать и обманывать ... Используя три кирпичика эволюции и лишь всего по одному известному факту - можно предположить : различия и стратегии по половому признаку и какую модель социального поведения придерживается данный вид ... Различие и противоположность пар самцов и самок турнирных (явное отличие) и парных (неявное отличие) видов, где человек - находится где-то, примерно, посередине ...

Вернёмся к неизбежному - к документальным фильмам о мире животных National Geographic, где закадровый голос - говорит : человек - единственный вид, убивающий ради удовольствия ... Так делают - только люди ... В 70-х появились исследователи, которые сказали : минуточку, мы - не единственный такой вид ... Есть - одно общее, от нас и до слизистой плесени ... Дети ... Такие милые ... Все любят детей ... Дети - такие восхитительные ... Вы хотите заботиться о них ... Детские черты способны снизить уровень агрессии ...

И - вдруг, исследователи говорят : что-то, тут - не то ... В наблюдаемом виде, особи - постоянно убивают детей ... Инфантицид, практика уничтожения потомства ... Первой реакцией на это - было : стойте, ведь это невозможно, я же смотрел документалки по Дикой Природе ... Эти звери - психопаты, это - ненормально ... Это - паталогическое поведение ... Но, время шло, и становилось понятно, что в некоторых видах, особи - убивают детей ... Если, приглядеться : часто - убивают самцы и убивают - потомство других самцов (стратегия по уменьшению репродуктивного успеха противника) ... Еще одна особенность : большой интервал между родами у самок - больше, чем время власти / правления высокорангового самца ... Внезапно, у самца - появляется четкая и жестокая идея : просто пойти и убить чужих детенышей ... Конкурентный инфантицид - самец получает власть над группой кормящих и систематически убивает детенышей ... Есть и вариации ... Приход нового самца - вызывает выкидыши у всех самок ... Сигналы обоняния провоцируют ольфакторно индуцированный аборт ... Или, новый самец - насилует всех самок, что также - приводит к выкидышу ...

При каких обстоятельствах у самки будет стимул защищать своего ребенка, даже ценой жизни ? ... Старые самки, которые вряд ли забеременеют - еще раз ... Бабушки по материнской линии, уже не способные рожать - они вообще будут стоять стеной ... Более умные решения : псевдо-эструс, гениальная идея с точки зрения физиологии - имитация течки у самок, все внешние признаки, сигнализирующие об овуляции и готовности к спариванию - у беременных особей ... Самец - чешет голову : ну, а что тут - такого ? ... И - спаривается с ней ... Через пару месяцев - появится потомство ... Самец - сядет и задумается : а, через сколько месяцев у моего вида появится потомство ? ... Я, здесь - три недели, а она уже родила от меня ... О, я крутой ))) ... Самцы ведутся - каждый раз ... Способность кровеносной системы : наполнять кровью, либо - мозг, либо - пенис, что придает импульсивности поведению ... Самцы - не остановятся, чтобы сесть, подумать или открыть учебник по гинекологии ))) ... Животные, различают друг друга - бессознательно ...

При угрозе, более слабый самец хватает в заложники дитя вожака и прижимает его к груди ... Недвусмысленный намек : только тронь меня и ребенку - не поздоровится ... Тут рано говорить об осознанных поступках, но они и - не случайны ... Природный шантаж - не работает на чужих вожаку детях, если вожак - недавно в стае ...

Есть и стратегии кому и кого рожать ... Вынашивать мальчиков - затратнее, чем девочек ... При неблагоприятных окружающих условиях - чаще получаются девочки ... Адельфийская полиандрия - когда во главе стаи стоят братья ... Большинство культур допускают полигамию - многобрачие, хотя большинство особей внутри культуры - моногамны ... Борьба за репродуктивный успех между полами создает геномный импринтинг, процесс действия определённых ген в зависимости от того, от какого родителя они пришли ... Репродуктивный интерес особи - могут не совпадать с интересами партнера ... Биохимический процесс метилирования - заставляет гены от разных родителей по разному работать в организме потомства ... Метилированный неактивный ген - и есть импринтированный ... Межполовая конкуренция - генная борьба мужского вида за активный рост плода в ущерб будущей репродуктивной функции самки и обратное торможение процессов со стороны женского вида в целях сохранения ее собственного здоровья и функциональности ... Против каждого гена агрессивного поведения противопоставляется ген адекватного торможения биологических процессов ... Подвох - заключается в том, что такое противостояние - наблюдается только у турнирных видов пар ... У парных видов - нет необходимости в чрезмерной эксплуатации функций партнера и импринтируемых ген - не бывает ... А, что с людьми ? ... Они, также - где-то посередине, в том числе и имеют импринтируемые гены, провоцирующие развитие рака ...

У мух - сперматозоиды производят токсины, убивающие конкурентов, но учитывая частоту спаривания самки - наличие токсинов не становится полезнее для ее здоровья ... Сперматозоиды - травят друг друга и калечат самку - это полный бред со стороны блага вида, но - совершенно логично в контексте данной модели эволюции (интерес, лишь - к текущему циклу спаривания) ... Экзогамия, заключение брака за пределами родственной социальной группы вынуждает самцов или самок - уходить из племени по достижению половозрелости ... Это накладывает отпечаток на внутреннюю агрессию в группе среди самцов ... Идея группового отбора вернулась в умы - в условиях вынужденной изоляции, появление эндогамии и большего кровосмешения, что создает более крепкие кровные узы ... Условия возврата из изоляции в естественные ареалы обитания - запускает механизмы группового семейного отбора на принципах альтруизма ... Групповой отбор в классическом виде, когда особь - проигрывает по признакам в одиночку, но - выигрывает в группе, при этом ни одна из них - не действует в интересах группы ... Та черта, что была минусом - на индивидуальном уровне, в масштабе группы - становится силой ... Многоуровневый отбор включает разные виды : по гену, особи, группе ...

Как в эти схемы, рамки систем - вписываются люди ... Успели напридумывать искаженные параллели ... Существуют проблемы и риски ... Сравнение по подобным признакам поведения других групп живых ... Видеть происходящее - фоном у других видов ... А, еще люди любят все ставить с ног на голову ... Однажды, все социальные науки - соберутся под крылом эволюционной биологии ... Социологов, этот прогноз - не обрадовал, несмотря на то, что он обещал объяснить - все ... Процессы эволюционных изменений - постепенны ... Если, новое решение - позволяет оставить на 1 процент своих генов больше, то через 100 500 поколений, этот признак - будет у всех ... Все это - происходит из поколения в поколение, поэтому эволюционные изменения происходят мелкими шажками ...

Как другие дисциплины смотрят на то, как понять, когда поведение - генетическое ? ... И, одним из первых фактов мы узнаем, что эти слова - не имеют никакого смысла ... Более осторожная формулировка : как понять, в той или иной среде, какое поведение - содержит генетическую составляющую ? ... Другие дисциплины говорят : а, это - гены ))) ... Мы - увидим, как молекулярщики - испепеляют эту позицию ... Нет, раз начал про наследственное поведение : покажи конкретный ген, фрагмент ДНК, покажи, как это поведение - возникает ... А, другая область науки - говорят : мы можем логически заключить, что есть генетическая составляющая ))) ... На этот момент направлено большинство критики других дисциплин ...

Критики теории адаптации эволюции называют ее : ошибкой адаптациониста ... Идея, что всё на свете - зачем то ... Должны же быть правила науки ... Нельзя - просто придумать объяснение ... Адаптивность - должна быть в контексте происхождения и конечной формы организма ... Для объяснения побочного багажа / груза адаптивных изменений - ввели термин из архитектуры : антревольтами - в биологии признак организма, который не являются ценным для приспособленности, а являются неизбежным результатом эволюции строения других частей ... Мы вынуждены таскать на себе антревольты, потому-что эволюционный процесс - не настолько эффективен ... Каждое малое преимущество - увеличивает количество копий генов в поколениях ... Этот подход - как раз критиковали, за то, что он зациклен на конкуренции ...

Критика шла и со стороны эволюционных биологов Советского Союза ... Они обращали внимание, что западная биология объясняет эволюцию - через борьбу видов ... Проживая в Советском Союзе и размышляя о биологии, гораздо больше волнует : как приспособиться к суровому климату ... Выживание в экстремальных условиях, что можно назвать абиотическими факторами (совокупность влияния неорганической среды) в отличии от биотических (воздействие организмов друг на друга) ... Вы увидите, что в абиотических условиях - мало конкуренции, и многие годы советские эволюционные биологи подчеркивали абиотический контроль ...

Градуализм, система представлений об эволюции природы по пути медленных, продолжительных и незначительных изменений, со временем приводящих к большим и значительным ... Некоторые ученые предполагали кратковременные скачкообразные изменения, которые называли прерывистым равновесием ... При ступенчатом отборе роль конкуренции в эволюции - значительно падает ...

Критика с политической стороны ... В большинстве научных областей, политическую критику, даже - представить невозможно ... При этом - затрагивается огромное количество социо / политических аспектов ... Особенности общественного строя ... Мужское доминирование ... Строгая иерархия ... Определенные уровни агрессии ... Сексуальное принуждение ... Эти идеи имеют различные политические последствия ... С первого дня, критики заметили, кое-что - глупое, а может и нет, что все первые социо / биологи - это белые мужчины с Юга ... Выводы - делайте сами ... Все ученые первой волны - специалисты из Южных штатов ... Тут - все серьезно ... Появляются вопросы : является ли изнасилование - проявлением психопатологии или же это - конкурентная стратегия ? ... Тот факт, что приемные отцы - гораздо чаще убивают детей, чем родные - говорит ли это о социо / экономическом напряжении в семьях с приемными родителями или о биологической конкуренции с помощью конкурентного инфантицида ? ... Надеюсь, вы поняли, сколько тут социо / политических последствий ...

Лекция #4. Молекулярная генетика, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #4. Молекулярная генетика, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #5. Молекулярная генетика, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #5. Молекулярная генетика, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #6. Генетика поведения, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #6. Генетика поведения, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #7. Генетика поведения, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #7. Генетика поведения, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #8. Распознавание родственников.

... Биология поведения человека. Лекция #8. Распознавание родственников [Роберт Сапольски, 2010].

...

Лекция #9. Этология.

... Биология поведения человека. Лекция #9. Этология [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #10. Введение в нейронауки, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #10. Введение в нейронауки, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #11. Введение в нейронауки, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #11. Введение в нейронауки, II [Роберт Сапольски, 2010].

...

Лекция #12. Эндокринология.

... Биология поведения человека. Лекция #12. Эндокринология [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #13. Неврология и эндокринология. Продвинутый уровень.

... Биология поведения человека. Лекция #13. Неврология и эндокринология. Продвинутый уровень.

...

Лекция #14. Лимбическая система.

... Биология поведения человека. Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #15. Сексуальное поведение, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #15. Сексуальное поведение, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #16. Сексуальное поведение, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #16. Сексуальное поведение, II [Роберт Сапольски. Стэнфорд].

...

Лекция #17. Сексуальное поведение, часть III. Агрессия, часть I.

... Биология поведения человека. Лекция #17. Сексуальное поведение, III. Агрессия, I [Роберт Сапольски].

...

Лекция #18. Сексуальное поведение, часть III. Агрессия, часть II.

... Биология поведения человека. Лекция #18. Сексуальное поведение, III. Агрессия, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #19. Сексуальное поведение, часть III. Агрессия, часть III.

... Биология поведения человека. Лекция #19. Сексуальное поведение, III. Агрессия, III [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #20. Сексуальное поведение, часть III. Агрессия, часть IV.

... Биология поведения человека. Лекция #20. Сексуальное поведение, III. Агрессия, IV [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #21. Хаос и редукционизм.

... Биология поведения человека. Лекция #21. Хаос и редукционизм [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #22. Эмерджентность и сложность.

... Биология поведения человека. Лекция #22. Эмерджентность и сложность [Роберт Сапольски. Стэнфорд].

...

Лекция #23. Язык.

... Биология поведения человека. Лекция #23. Язык [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #24. Шизофрения.

... Биология поведения человека. Лекция #24. Шизофрения [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд].

...

Лекция #25. Индивидуальные особенности.

... Биология поведения человека. Лекция #25. Индивидуальные особенности [Роберт Сапольски. Стэнфорд].

...

Лекция #26. Депрессия.

... Биология поведения человека. Лекция #26. Депрессия. Роберт Сапольски, 2010.

...

Лекция #27. Биология религиозности.

... Биология поведения человека. Лекция #27. Биология религиозности. Роберт Сапольски, 2010.

...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница ... Подарить 15 секунд ...

Биология поведения человека. P. Сапольски. Лекция. ... Стэнфорд, 2010. Видео курс, все части. По русски. Увлекательная видео лекция профессора Роберта Сапольски. Курс онлайн обучения. Эволюция. Стратегия. Агрессия. Сексуальное поведение. Гены. Генетика. Отбор

Фильтр LC. Расчет. Калькулятор. Катушка. Мои закладки. ... Индуктивность. Онлайн. Частота. ФВЧ ФНЧ. Конвертер. Фильтр LC. Расчет. Калькулятор. Катушка. Индуктивность. Онлайн. Частота. ФВЧ ФНЧ. Конвертер. Контур. Многозвенный. Полосовой. Регистр. Мои закладки.

Бог. Веды. Древние книги. Земля. Мои закладки. ... Енох. Тайные знания. Библия. Христос. Учение. Земля. Древние книги. Бог. Веды. Енох. Тайные знания. Библия. Христос. Учение. Мир. Истории. Человечество. Цивилизация. Потоп. Пирамиды. Мои закладки.

Альтернативные науки Земли и Вселенной. Фильмы. Видео. ... Теории гравитации. Числа. Энергия. Мироздание. Бог. Фильмы и видео. Альтернативные теории и науки о Земле и Вселенной. Гравитация. Числа. Энергия. Мироздание. Природа. Бог.

Наука. Теория. Гравитация. Теории заговора. Закладки. ... Альтернативные теории. Физика. Квантовые секреты. Наука. Теория. Гравитация. Теории заговора. Альтернативные теории. Физика. Квантовые секреты. Лженаука. Научные сенсации. Природа. Тяготение. В закладки.

Мозг. Микробы. Плесень. Земля. Видео. Мои закладки. ... Мир. Растения. Сода. Организм. Реальность. Фильм. Видео. Мозг. Микробы. Плесень. Земля. Мир. Растения. Сода. Организм. Реальность. Фильм. Магнитные поля. Система. Болезнь. Микрофлора. Мои закладки.

Видео. Право. Битвы экстрасенсов. Мои закладки. ... Сок от рака. Как правильно. Гарант стабильности. Видео. Право. Битвы экстрасенсов. Сок от рака. Как правильно. Ненависть. Обман. Пляж. Телеканал. Youtube. Америка. Гадание. Деньги. Закон. Мои закладки.


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...