Неисправность ЭБУ. Обзор, связи, причины.
Неисправность : ЕКЮ / ЕКМ / ЭБУ.
Блок управления системой датчиков и актуаторов, электронные мозги системы - не следует воспринимать как интеллектуальное устройство. Это обычный компьютер, без клавиатуры, мыши и монитора, обычный калькулятор. ЭБУ выполняет одну / единственную программу, заложенную в него, соответствующую тому типу устройства, для которого он предназначен. Чем лучше программа, разработанная инженерами автоконцерна, чем больше в ней возможностей - тем выше возможность логических ходов и действий, предпринимаемых ЭБУ для управления системой, самотестированием и выявлением неисправностей. На блоках управления французских автомобилей так и написано - calculator ...
Возможные причины неисправности : ECU / ECM / EDC.
- питание и массы / бортовое напряжение ...
- высоковольтные пробои ...
- переполюсовка клемм АКБ при подключении ...
- запуск двигателя прикуриванием от автомобиля с работающим двигателем ...
- запуск двигателя прикуриванием от пускового устройства ...
- снятие клемм АКБ при работающем двигателе ...
- броски напряжения / тока при неисправности генератора ...
- плохая масса, в том числе при включении стартера ...
- электросварочные работы при подключенном блоке управления (блуждающие токи Фуко) ...
- вода / масло в блоке управления ...
- неисправности встроенного иммобилайзера ...
- сбой питания / контакта при программировании блока управления ...
- естественное старение при эксплуатации ...
- прочие причины неисправности ...
Советы, мнения, опыт, известные неисправности.
Потеря работоспособности ЭБУ. Частичный отказ / потеря функциональности подсистемы может позволить продолжение эксплуатации автомобиля, однако не является поводом от отказа замены блока управления. Эксплуатация автомобиля с неисправным ЭБУ может вызвать отказ автомобиля в любое время и на любой скорости, со всеми вытекающими последствиями! Ремонт блоков управления затруднен отсутствием документации по схемотехнике и электронным компонентам, поэтому может осуществляться лишь в узко / специализированных центрах ... Большинство автодилеров предлагают замену блок управления.
Выбраковка ЭБУ. Всегда следует придерживаться презумпции невиновности ЭБУ, если нет прямых доказательств обратного : отсутствие выполнения заложенных функций, обрывы, отслоение токоведущих дорожек, характерные признаки подгорания дорожек / платы, вспученные или треснувшие электронные компоненты, масло, вода, окислы белого, сине-зеленого или коричневого цвета ...
Базовые установки / кодирование ЭБУ. Кодирование базовых установок позволяет ЭБУ выбрать определенную стратегию работы в зависимости от предварительно заданных настроек системы. В процессе работы некоторые базовые настройки, при необходимости, могут быть заменены на оптимизированные / адаптационные, но при отключении зажигания возвращаться к базовым значениям. В зависимости от заложенных производителем возможностей, могут быть доступны кодирование :
- активация нового ЭБУ при замене ...
- программирование ключа зажигания / иммобилайзера ...
- базовые установки оборотов ХХ ...
- заучивание положения дросселя в ЭБУ ...
- базовые установки УОЗ ...
- базовые установки начала впрыска / ТНВД / дизель ...
- базовые установки уровня CO ...
- программирование комплектации автомобиля в ЭБУ ...
Обучение ЭБУ. Потеря питания или замена важных компонентов системы может потребовать выполнения процедуры адаптации / переобучения ЭБУ. Особенно это может касаться автомобилей с автоматической коробкой передач. Перед заменой ЭБУ / ответственных компонентов / адаптацией - желательно прогревать двигатель для облегчения процесса адаптации ЭБУ.
Неквалифицированное обслуживание ЭБУ может привести к его повреждению и отказу. Всегда придерживаться рекомендаций производителя и применять специализированное оборудование при ответственных операциях.
Релевантность параметров датчиков проверяется не только по отношению действительного значения к сигналу датчику, но и как отношение действительного значения к параметру ЭБУ. Действительное значение, график сигнала датчика и отображение параметра блока управления должны совпадать, иначе в этой цепочке должен быть неисправный компонент ...
Коррекция времени впрыска при различных режимах работы двигателя.
коррекция обогащения при запуске ...
коррекция холостого хода ...
коррекция при сбросе газа / отсечка ...
коррекция при частичной нагрузке ...
коррекция при полной нагрузке ...
коррекция оборотов двигателя от нагрузки ...
коррекция времени впрыска ...
коррекции опережения зажигания ...
коррекции λ ( отношение воздух / топливо ) ...
Для контроля и коррекции используются параметры :
- Температура охлаждающей жидкости ...
- Температура воздуха впускного коллектора ...
- Напряжение аккумулятора / бортовой сети ...
- Выключатель / состояние холостого хода ...
- Обороты двигателя ...
- Включение потребителей электроэнергии ...
- Выключатель сцепления ...
- Включение муфты кондиционера ...
- Выключатель нагрузки на рулевое управление ...
- Выключатель парк / нейтраль ...
- Датчик положения дросселя ...
- Датчик нагрузки двигателя ...
- Датчик скорости автомобиля ...
- Карта опережения зажигания ...
- Карта значений впрыска ...
© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...
© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...
декабрь, 2017 ...
Раздел ismi : список всех страниц ...