Как устроено и работает On-board diagnostics.

Принципы самодиагностики. Суть диагноза OBD.

...

...

OBD диагностика, Mode, PID, TID.

Жалоба владельца на неисправность автомобиля вызвана изменением поведения автомобиля или грузовика от нормального / обычного поведения. Не все неисправности могут быть признаны неисправностями, некоторое поведение автотранспорта является адекватной ответной реакцией на внешние факторы. Например, с наступлением осенних заморозков и появлением гололеда на дорогах начинает пульсировать педаль тормоза - это срабатывает ABS и это нормальное для автомобиля явление. Или, например, с наступлением зимы, после запуска дизельного автомобиля периодически понижаются обороты и притухает свет габаритов и фар до прогрева двигателя - это включается система накала свечей и подогрева воздуха во впускном коллекторе - эти системы потребляют много тока и нагружают генератор, аккумулятор и engine - и это тоже нормальное явление ... Все жалобы, заявленные клиентом, должны пройти подтверждение у специалиста / автодиагноста в автосервисе.

Программа управления мотором умеет не только управлять работой motor, но и корректировать мелкие несоответствия, обнаруженные во время работы, обычно в пределах -20% ... +20%. В случае неспособности ЭБУ откорректировать работу системы до правильного уровня - дополнительные подпрограммы мониторинга неисправностей в работе датчиков и исполнительных механизмов принимают оперативное решение информирования водителя об обнаружении отказа компонента системы - зажиганием контрольной лампы Check Engine и установкой соответствующего кода неисправности. При обнаружении проблем электронный блок управления может перейти на аварийный режим работы системы, позволяя добраться до дома или ближайшего автосервиса.

Параллельно с заводской программой управления и диагностики движка в ЭБУ может работать усеченная версия стандартизированной встроенной самодиагностики OBD. Система OBD хотя и обладает определенными возможностями диагностики - не идет ни в какое сравнение с полнофункциональной заводской программой диагностики и тестирования систем и компонентов, поэтому не может ответственно применяться для выбраковки неисправных компонентов и, тем более, нестабильного блока управления с частичной потерей работоспособности. Цели и задачи программы OBD - выявление автомобилей с нарушением норм токсичности и наказание водителей, эксплуатирующих такие автомобили в нарушение местных норм и законов охраны окружающей среды. Таким образом, система самодиагностики OBD не предназначена для полнофункциональной диагностики и ремонта автотранспорта, однако на ее примере легко объяснить принципы работы заводской программы поиска и устранения неисправностей в автомобиле / грузовике.

OBD - On Board Diagnostic - система встроенной самодиагностики неисправностей автомобиля.

OBD - On Board Diagnostic - система фиксации и накопления сбоев по заложенным алгоритмам в памяти ЭБУ системы. Выводит состояние о сохраненных и текущих ошибках и данные в цифровом виде (DTC) на сканер, по его запросу. Выполняется после внешнего осмотра. Предназначена для сужения круга поиска причин неработоспособности в определенных направлениях. Самодиагностика может ошибаться программно и аппаратно, поэтому вывод о неисправности составляет диагност на основании выполненных проверок и замеров в автомастерской или автосервисе. Для точного обнаружения отказавшего компонента требуется использовать программы по ремонту, руководства и сервисные мануалы от производителя для сверки расчетных и реальных параметров работы ЭБУ и выполнения тестов по коду DTC, с пошаговыми инструкциями и однозначным диагнозом неисправности.

OBD режимы и идентификационные параметры.

Данные, отображаемые в режимах диагностики, закладываются производителем и могут отличаться на различных автомобилях, но идентификаторы доступных данных всегда стандартизированы и любое совместимое со стандартом оборудование может считать их. Однако, например считали код P27F2 - и, что? Стерли код ошибки - и ремонт закончен? Нет, ремонт только начался ... Так, как коды DTC выше P0xxx не стандартизированы - для каждого производителя автомобиля / грузовика будет установлена своя расшифровка кода неисправности и, соответственно, разработан специфический алгоритм шагов и проверок для поиска и подтверждения неработоспособности компонента, и конечно, свои собственные инструкции по устранению неисправности с выполнением дополнительных специфичных операций кодирования, адаптирования и последующего тестирования компонента и системы, включая функции онлайн-программирования, которые недоступны для выполнения примитивной диагностикой OBD ...

MODE $01 - Режим 01, считывание текущих параметров.
- PID $03 статус топливной системы / цикл регулировки по обратной связи ...
- PID $1С статус системы диагностики / название OBD системы ...
- PID $?? Readiness статус мониторов, HEX-адрес теста устанавливается производителем, результат :

MODE $02 - Режим 02, считывание снимка системы / значения параметров / на момент возникновения неисправности

MODE $03 - Режим 03, считывание кодов ошибок / DTC ...
- XX HEX код системы : Pxxxx, Bxxxx, Cxxxx, Uxxxx ...
- XX HEX код тип неисправности : 0 - стандартный OBD / 1,2,3 - определен производителем M-OBD ...
- XXХХ HEX код подсистемы / сотни : 0,1,2 - A/F; 3 - IGN; 4 - EE; 5 - VSS/RPM; 6 - I/O; 7,8,9 - TRN ...
- XXХХ HEX код неисправности номер / десятки ...
- XXХХ HEX код неисправности номер / единицы ...

MODE $04 - Режим 04, стирание кодов ошибок и диагностических данных
- Стираются данные снимка системы / Freeze Frame ...
- Мониторы самодиагностики устанавливаются в 0 = самодиагностика не пройдена / не готово ...

MODE $05 - Режим 05, считывание и просмотр результатов теста чувствительного элемента кислорода ...
- TID $xx, цифровой параметр, значение рассчитывается по формуле производителя ...
- TID $01 - Порог переключения из Rich в Lean ...
- TID $02 - Порог переключения из Lean в Rich ...
- TID $03 - Нижний порог для расчета постоянной времени сенсора ...
- TID $04 - Верхний порог для расчета постоянной времени sensor ...
- TID $05 - Время переключения из состояния Rich в Lean ...
- TID $06 - Время переключения из состояния Lean to Rich ...
- TID $07 - Минимальное выходное напряжение ...
- TID $08 - Максимальное выходное напряжение ...
- TID $09 - Время между переключениями ...
- TID $0A - Постоянная времени детектора ...
- TID $81 - Относительное время, при котором Uвых меньше 0,05V ...
- TID $84 - Относительное время, при котором Uвых больше 0,7V ...
- TID $85 - Время обогащения смеси, при котором Uвых больше 0,45V ...

MODE $06 - Режим 06, результаты последней самодиагностики прерываемых мониторов ...
- При выполнении определенных условий теста прерываемые мониторы, в порядке заданной очереди выполняют самодиагностику ...
- При прерывании мониторы откладывают выполнение самодиагностики, зависимые от них мониторы не будут выполнены, также ...
- При восстановлении условий прерываемые мониторы продолжают самодиагностику до получения окончательного результата ...
- Идентификаторы : MID $xx - монитора ; TID $xx - теста ; CID $xx - компонента ...
- Значения рассчитываются по формуле, определенной производителем ...
- LMT, лимит заданных производителем значений ...
- TLT, флаг компонента / параметра при тесте : 0 - ниже лимита, 1 - выше лимита ...
- Результаты теста : FAIL - компонент неисправен, PASS - компонент исправен, AVAIL - тест выполняется / неокончен ...
- TID $01 - тест катализатора ...
- TID $02 - тест системы EVAP ...
- TID $03 - тест системы Secondary AIR ...
- TID $04 - тест подогревателя HO2S ...
- TID $05 - тест системы EGR ...
- TID $06 - тест сигнала HO2S / AFS / HAFS ...
- TID $07 - тест подогревателя HAFS ...
- TID $08 - тест термостата ...
- TID $09 - тест ECT ...
...
- СID $11 - значение монитора отношения переключений катализатора Bank 1 ...
- СID $21 - значение монитора отношения переключений катализатора Bank 2 ...

MODE $07 - Режим 07, результаты последней самодиагностики непрерывных мониторов ...
- Непрерывные мониторы обладают повышенной чувствительностью к обнаружению неисправностей, в том числе неустойчивых ...
- Вывод неподтвержденных кодов DTC (без статуса " текущий " , как в MODE $03) ...
- С 2005 года должны отображаться все неоконченные коды DTC и непрерывных, и прерываемых мониторов ...

MODE $08 - Режим 08, запрос на выполнение системного теста или теста компонента ...
- В режиме 08 электронный блок управления не выполняет тесты самостоятельно! ...
- ЭБУ только создает условия для проведения теста, определенные производителем автомобиля ...
- При возможности тестовых изменений калибровочных параметров измененные значения не сохраняются в памяти ЭБУ ...

MODE $09 - Режим 09, запрос на считывание идентификационных данных автомобиля ...
- VIN код автомобиля ...
- версия ПО ЭБУ ...
- калибровка ПО ЭБУ ...
- другие заложенные данные ...

Условия самодиагностики, OBD Cycle.

KOEO - Key On Engine Off - включение зажигания, двигло не работает. Непрерывные мониторы проверяют валидность показаний компонентов, электрические соединения, питание, разрешение запуска и другие допустимые параметры, при обнаружении сбоя фиксируется код ошибки.

KOER - Key On Engine Run - запуск и работа двигателя / автомобиля. CCM непрерывные мониторы проверяют валидность показаний компонентов, электрические соединения, питание, мониторинг оборотов / температуры / пределов допустимой коррекции и другие параметры, при обнаружении чрезмерного отклонения фиксируется код DTC.

Warm-up Cycle - фаза прогрева автомобиля. Примерно до температуры 60 гр. Цельсия действует фаза холодного запуска / прогрева. Непрерывные мониторы проверяют валидность работы компонентов, прерываемые мониторы ожидают соответствия условий разрешения запуска самодиагностики.

Trip Drive Cycle - цикл одной поездки. Запуск прогретого автомобиля, движение на всех передачах, ускорение, отсечка топлива, накат, остановка, выключение зажигания более, чем на 1 минуту считается стандартным циклом поездки. По форме исполнения - обычная поездка в городском цикле движения, без дополнительных требований. Для успешного завершения работы самодиагностики некоторых мониторов требуется 2 рабочих поездки для записи в память ЭБУ кода ошибки / DTC.

Long Drive Cycle - информация отсутствует.

OBD Drive Cycle - цикл поездки стандарта OBD. Для принудительного выполнения мониторов диагностики после ремонта, для особой проверки или иных целей требуется выполнить условия разрешения самодиагностики мониторов по специально определенному производителем алгоритму запуска. Невыполнение этих условий не позволит успешно окончить самодиагностику. Не все поездки могут быть признаны как цикл движения OBD.

Readiness Status - статус готовности мониторов. Если нет неисправностей на автомобиле - он считается исправным только после считывания статуса готовности мониторов, которые должны быть выполнены - все - успешно. Неоконченные мониторы указывают, что автомобиль все еще находиться в стадии самотестирования. Статус готовности определяет количество активных мониторов ЭБУ и их состояние по результатам самотестирования. Монитор ЭБУ - часть электронной схемы, работающей под управлением собственной подпрограммы, которая контролирует работоспособность одной из подсистем ECU, на основе соответствия значений с заложенными в память ECM и провокационными тестами симуляции неисправности, при которых приборы обнаружения, исполнительные устройства, аппаратная часть EDC и алгоритм управления подпрограммы должны реагировать адекватным образом.

Непрерывные мониторы - работают в течении всего цикла работы engine автомобиля.
- Логика обнаружения неисправностей по одной / двум поездкам.
- Misfire Monitor - Пропуск горения смеси в цилиндре / несгоревшее топливо вылетает в атмосферу, загрязняя ее.
- Fuel System Monitor - Контроль топлива на основе объема впускного воздуха и токсичности выхлопных газов / снижение токсичности выхлопа.
- Comprehensive Components Monitor / CCM - всесторонний контроль компонентов системы. CCM разработан для непрерывного контроля всех электронных компонентов и систем. ЭБУ проверяет все входы и выходы для обнаружения состояния на плохой контакт (обрыв цепи, внутреннее короткое замыкание, замыкание на массу) и рациональность (выход значения за предел диапазона).

Прерываемые мониторы - работают однократно за один цикл работы мотора, от момента запуска до остановки.
- Логика обнаружения неисправностей по двум поездкам.
- EGR System Monitor, система рециркуляции выхлопных газов.
- O2 Sensor Monitor, индикатор кислорода.
- Catalyst Monitor, работоспособность и эффективность катализатора выхлопных газов. (HC, CO, NOx) => (CO2, H2O, N2) .
- EVAP System Monitor, система вентиляции паров топлива.
- Secondary AIR Monitor, система подачи дополнительного воздуха / продувка катализатора.
- Heated Catalyst Monitor, работоспособность и эффективность катализатора выхлопных газов с подогревом.
- A/C System Monitor, система кондиционирования воздуха / утечки хладагента.
- O2 Sensor Heater Monitor, подогрев следящего устройства кислорода.

Протоколы диагностики OBD.

- ISO 9141-2 (K-Line, single wire, keywords 08 или keywords 94).
- ISO14230-4 / DIS14230-4 (Keyword 2000 или KWP 2000, slow init или fast init), расширенный ISO 9141-2.
- SAE J1850 (PWM, Pulse Width Modulated dual wire), Ford называет этот протокол SCP.
- SAE J1850 (VPW, Variable Pulse Width, single wire), GM называет этот протокол Class 2.
- CAN ISO 15765-4, включая модификации : CAN 11 bit ID, CAN 29 bit ID.

Диагностические коды неисправностей OBD.

SAE J2012 и ISO 15031-6 - это стандарты для диагностических кодов ошибок. Коды DTC это мнемонические обозначения некоторых неисправностей в автомобиле, полученные согласно работе логики блока управления, поэтому их восприятие может быть недостоверным и для выявления реальной неисправности следует действовать по указаниям руководства по поиску и устранению отказов от производителя, выполняя все намеченные проверочные действия, следуя логике выявления проблем.

Current Codes - текущие и подтвержденные активные коды неисправностей. Такие коды нельзя удалить до устранения отказа.

Pending Codes - назревающий код неисправности в текущем цикле диагностики. Такой код может быть автоматически удален из памяти после 40 - 50 успешных рабочих циклов ЭБУ без подтверждения сбоя.

History Codes - сохраненные неактивные коды неисправностей. Такой код может быть автоматически удален из памяти после 40 - 50 успешных рабочих циклов ЭБУ без подтверждения проблемы.

Intermittent Codes - код неустойчивой неисправности. Если блок управления умеет работать в режиме определения неустойчивых сбоев, этот код может появиться в режиме тестирования, но возможно недостаточно основания для записи его в память постоянных кодов.

В зависимости от желания разработчика коды ошибок могут сохраняться в памяти блока управления практически неограниченное время (память микросхем сохраняет данные более 100 лет, даже при отключении аккумулятора), поэтому не все коды могут самоудалиться автоматически, и при этом, мешают выполнению текущего поиска дефекта, при этом позволяя знать историю поломок и прогнозировать замену запчастей при очередном техническом обслуживании автомобиля.

OBD коды неисправностей motor.

p00xx : Дополнительные, измерения топлива / воздуха систем снижения токсичности.

Искрообразование и пропуски рабочего хода в цилиндре, detector скорости и оборотов, АКП, приемники сигнала положения доворота распредвала, преобразователи кислорода с подогревателем, клапаны безопасности турбонагнетателя, трансдуцеры температуры окружающего воздуха, управление электроклапанами систем управления впускных и выпускных клапанов ...
дополнительное управление : системы снижения токсичности, программируемые выходы модуля контроля, вторичная подача воздуха ...

p01xx : Измерения топлива / воздуха.

Transducer расхода воздуха, измеритель давления во впускном коллекторе (абсолютное / барометрическое), measurer температуры воздуха на впуске, учетчик нагрева охлаждающей жидкости движка, meter положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, баланс топливо-воздушной смеси в двигле, чувствительный элемент тепла топлива, сенсор нагревания моторного масла.

p02xx : Измерения топлива / воздуха.

Топливные форсунки / инжектора, электроклапан остановки двигателя, регулировка момента зажигания, температура АКП, обороты engine, сенсор положения дроссельной заслонки, цепь управления топливного насоса / электробензонасоса, нагрузка мотора, sensor турбонаддува турбокомпрессора, детектор насос-форсунки, балансировка топливоподачи в цилиндр.

p03xx : Воспламенение и пропуски рабочего хода в цилиндре.

Порядок работы цилиндров, распределитель зажигания, прибор обнаружения детонации, индикатор положения коленвала, следящее устройство положения распредвала, катушка энергии искры, момент угла опережения, свечи накала предпускового подогрева.

p04xx : Дополнительные, системы снижения токсичности.

Рециркуляция выхлопных газов / EGR, вторичная продувка катализатора воздухом / Secondary Air Injection, каталитический преобразователь / катализатор / CAT, дожиг паров топлива / EVAP, detector уровня fuel, приемник сигнала паров горючего, преобразователь давления в выхлопной системе, вентилятор радиатора.

p05xx : Дополнительные, входы скорости и оборотов автомобиля.

Трансдуцер скорости, система поддерживания оборотов холостого хода, сигнал холостого хода, электросигнал стартера, информационная функция иммобилайзера, transducer температуры аккумулятора, измеритель давления масла в motor, measurer сжатия хладагента кондиционера, подогрев воздуха на впуске, температура выхлопных газов, pressure в усилителе руля, контроль напряжения, круиз-контроль.

p06xx : Цифровые и дополнительные выходы.

Шина данных, контроль внутренних неисправностей блока управления, выход учетчика скорости, реле стартера, менеджмент альтернативного вида топлива, генератор, крышка бензобака, VIN программирование, усилитель руля, привод дроссельной заслонки, подогрев воздуха впускного коллектора, реле муфты кондиционера, администрирование ламп неисправностей, pin оборотов движка, контакт уровня топлива в топливном баке, изменяемая геометрия впускного коллектора.

p07xx : Трансмиссия и переключение передач.

Гидротрансформатор крутящего момента, сцепление, meter диапазона передач, датчик температуры масла в трансмиссии, чувствительные элементы оборотов и скорости АКП, вход / выход оборотов двигла, передаточное отношение коробки / моста, сенсоры давления transmission, электроклапана переключения скоростей, электрогидравлические регуляторы давления, обнаружение ошибок переключения gear shift.

p08xx : Трансмиссия и переключение передач.

Разрешение движения задним ходом, электроклапана повышения / понижения передач, sensor сцепления, контроль пробуксовки clutch, цепи дисплея и контактных переключателей, цепь блокировки включения стартера, детектор выбора передач, выключатель сжимания, включатель полного привода / 4WD, приборы обнаружения давления масла в трансмиссии.


© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...

© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...

декабрь, 2017 ...

iSMi, обзор : System ... | ... Parts ... | ... OBD ... | ... Value ...

...

...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... | ... Найти ... | ... Радио ... | ... Тюнинг ... | ... Торрент ... | ... Компьютер ... | ... Читать ... | ... Погода ... | ... Идея ... | ... Программы ... | ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

Принципы самодиагностики. Суть диагноза OBD.


© techstop-ekb.ru, 2016++, 2020.