Spark plug. Дуговой разряд. Поджиг и розжиг топлива.

Свечи зажигания. Искрообразование. Компоненты автомобиля.

Свеча зажигания - описание.

Spark plug, как компонент высоковольтной системы искрообразования, работающий при большом давлении и температуре - достаточно прочное изделие из фарфора и металла. Однако, в этом кроется и главная причина отказа наконечников искрообразования - со временем на стыке соединения двух компонентов с разными коэффициентами температурного расширения происходит неплотность и утечка - продувка устройства для воспламенения выхлопными газами. Разжигатели дуги не любят загрязнения фарфоровой части, потому что пробой по загрязнению ухудшает искрообразование, способствует пробою изолятора и приводит плазменный воспламенитель в негодность ... Под загрязнением понимается любое отклонение состава топливо / воздушной смеси от нормы : богатая, некачественное топливо, сажа, попадание масла в камеру сгорания ...

Диагностика искры на свече зажигания охватывает диагностику всей системы искрообразования : изолятор / проводник искры, высоковольтные провода / колпачки, катушки, коммутатор / ЭБУ, регулировка установки и работоспособность опережения угла зажигания. Искра это показатель работоспособности всей системы воспламенения топливо / воздушной смеси.

Spark Plug - расположение.

Spark plug зажигания вкручивается в ГБЦ на заданное расстояние выступая центральным и боковым электродами в камеру сгорания, поэтому длина наконечника искрообразования имеет такое же важное значение, как и калильное число ... Для нормальной работы двигателя необходимо применять только указанные в каталоге марки устройств для воспламенения.

Причины неисправности.

- Зазор ...
- Пробой ...
- Загрязнения ...
- Износ ...
- Время горения искры не в норме ...
- Напряжения пробоя не в норме ...

- Матовая черная копоть : состав смеси, УОЗ, компрессия, зазор / трещина изолятора / калильное число разжигателя дуги ...
- Блестящий черный маслянистый нагар : маслосъемные колпачки / поршневые кольца ...
- Бело / серые рыхлые отложения : присадки в моторном масле / топливе / заменить ...
- Блестящий цвет изолятора : свинец в топливе / этилированный бензин ...
- Светло коричневый / серый цвет / налет : норма / проверить зазор ...
- Оплавление / выгорание электродов, трещина / скол изолятора : калильное число плазменного воспламенителя, УОЗ, перегрев двигателя, низкооктановое топливо ...
- Красный налет : металлосодержащие присадки в топливе ...
- Сажа : богатая топливная смесь, избыток топлива / недостаток воздуха ...

Диагностика, тестирование.

- Тест изолятора / проводника искры в аппарате для проверки свечей под давлением ...
- Тест формы сигнала вторичной обмотки катушки зажигания ...

Дополнительная информация

Для бесперебойной работы двигателя требуется искра с достаточной энергией, а катушка / система зажигания с достаточным коэффициентом запаса по вторичному напряжению. Искра, пробивное напряжение, прямо пропорционально давлению смеси и зазору между электродами spark plug и обратно пропорционально температуре смеси. Установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и снижение расхода топлива.

Угол зажигания, момент зажигания или появление искрового разряда в наконечнике искрообразования оказывает существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность автомобиля. Для каждого режима работы каждого двигателя определен оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие показатели его работы. Слишком раннее зажигание - снижение мощности, металлический стук (детонация). Слишком позднее зажигание - снижение мощности, перегрев двигателя. Оптимальный / наивыгоднейший угол опережения зажигания определяется горением смеси : временем сгорания, зависимым от скорости и типа топлива, состава рабочей смеси и степени сжатия.

Емкостная составляющая искры / разряд характеризуется резким падением напряжения и резкими всплесками токов, имеет яркий голубоватый цвет и сопровождается специфическим треском. Высокочастотные колебания и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов устройства воспламенения. Для уменьшения эрозии электродов разжигателя дуги - во вторичную цепь включается помехоподавляющий резистор. Оставшаяся часть энергии искры выделяется в виде индуктивного разряда бледного фиолетово / желтого свечения продолжительностью 1,5 мс.

УЗСК, Dwell Angle, угол замкнутого состояния контактов, Duty Cycle, скважность, время рабочего состояния - время протекания тока через катушку зажигания и накопления энергии. Катушка зажигания накапливает необходимую энергию за очень короткое время, дальнейшее бесполезное протекания тока просто греет все компоненты цепи и может привести к перегреву и отказу. Напротив, слишком малое время накопления не позволит катушке успеть накопить достаточную энергию для образования стабильной искры.

Spark Advance Curve - кривая опережения искрообразования, график линейной зависимости. Коэффициент момента опережения зажигания.

Проявление неисправного воспламенения.

Дизелинг, калильное зажигание - это самовоспламенение топлива от перегретых металлических деталей или разогретого нагара на клапанах и цилиндрах. Заглушить автомобиль с калильным зажиганием можно только включением скорости на ручнике и тормозах или дать ему поработать на холостом ходу для снижения температуры, что не всегда помогает. Функция отсечки топлива позволяет заглушить двигатель на холостом ходу, но во время движения автомобиля калильное зажигание по признакам подходит на детонационное, хотя причины его происхождения - отличны ...

Детонация - горение смеси раньше времени или взрывное, способствует механическому разрушению двигателя. Скорость нормального горения топлива в бензиновых и дизельных двигателях примерно 1,5 км/сек. Скорость детонационного горения 4,0 км/сек и в 1000 раз большего выделения энергии. Для сравнения, скорость горения ракетного топлива 8 ... 10 км/сек. Поэтому оптимальная работа двигателя в режиме пред/детонационного горения смеси позволяет получить максимум мощности, ограничения связаны только со снижением токсичности до требуемого уровня (со снижением мощности).

Полу / ядерная природа детонационного горения проявляется не только при соединении с воздухом топлива - при определенных условиях взрывается обычная пыль : угольная в шахтах, мучная на мельницах, древесная, цементная ... Не менее опасны пары пустых топливных емкостей и т.п. ...

Зажигание рановато / поздновато - неправильная установка УОЗ, не работает коррекция опережения, не работает коррекция по детонации.

Характеристики воспламенителей плазмы.

Искра происходит от центрального контакта к массе, потому-что так - току легче двигаться по горячему изолятору / проводнику искры. В системах DIS (одна катушка на две свечи) - вторая spark plug работает с обратной полярностью, что требует +40% пробивного напряжения для образования искры. В результате -
хуже отжигаемость, самоочищение и возникновение нагара на изоляторе / контактах ...
как следствие, могут возникнуть пропуски рабочего хода или плохая работоспособность ...

Поддерживание центрального электрода в нагретом состоянии помогает наконечнику искрообразования очиститься от остатков топлива и масла (прожечься) и предотвратить внутренний пробой. Слишком горячие устройства для воспламенения становятся источником раннего самовоспламенения, слишком холодные разжигатели дуги преждевременно загрязняются. Длинный центральный электрод лучше очищается, хорошо охлаждается поступающей смесью и имеет широкий диапазон рабочих температур. Медный электрод тоже хорошо рассеивает температуру, при этом оставаясь достаточно горячим. Центральный электрод из благородных металлов лучше противостоит износу, коррозии, поддерживает хороший температурный режим, обеспечивая больший пробег, лучшие : холодный запуск и работоспособность, но - по более высокой стоимости.

Холодные воспламенители плазмы применяются при высоких скоростях и нагрузке, быстро охлаждаясь не вызывают калильного зажигания. Это высокооборотистые и турбированные двигателя. При коротких поездках холодный изолятор / проводник искры не успевает прокалиться и самоочиститься.

Горячие свечи не применяются при высоких скоростях, так как перегреваются и вызывают калильное зажигание. Spark plug должны быть достаточно горячими, чтобы самоочиститься и достаточно холодными, чтобы не вызвать самовоспламенения.

Экстремальные воздействия на наконечники искрообразования :
- температура, до 2500°C ...
- напряжение, до 25000 вольт ...
- давление, до 60 кг/см2 ...

Калильное число устройств воспламенения.

Показатель тепловых свойств разжигателей дуги (диапазон рабочей температуры плазменных воспламенителей) калильное число прямо пропорционально среднему давлению в тарированной моторной установке при котором начинается неуправляемое калильное зажигание (самовоспламенение смеси от раскаленных элементов изолятора / проводника искры).

Подбор свечей зажигания по калильному числу :
- темноватый нагар на ХХ ...
- светло-серый нагар после прожига на средних оборотах ...
- калильное число подобрано правильно ...

T.двиг. °C : 85 .. 88 . 90 .... 95 .... 100 . 102 .. 105
Т.цил. °C . : 400 . . . . . . . . 600 . . . . . . . . . . . . 900
Конус . . . . : . . . . . длиннее - короче . . .
Прогрев . . : . . . . . быстрее - дольше . . .
Теплоотдача : . . . . меньше - больше . . .
Тип свечей : . . . . обычные - форсированные . . .
Калильное
число . . . . : 8 .... 11 . 14 .... 17 .... 20 ... 23 ... 26
Режим . . . : . . . горячие - норма - холодные . . .


© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...

© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...

декабрь, 2017 ...

iSMi, обзор : System ... | ... Parts ... | ... OBD ... | ... Value ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница ... Подарить 15 секунд ...

iSMi. Диагностика а ... Диагностика и ремонт автомобиля - бесплатное онлайн пособие, руководство та ... iSMi. Пособие по ди ... Содержание. Часть 1. Системы автомобиля. Двигатель. Система электронного уп ... iSMi. Пособие по ди ... Содержание. Часть 2. Компоненты автомобиля. Датчик. Проблема. Обороты. Темп ... iSMi. Пособие по ди ... Содержание. Часть 3. Диагностика, OBD. Коды. Неисправности. Автомобиль. Гру ... iSMi. Пособие по ди ... Содержание. Часть 4. Параметры, анализ. Неисправность. Диагностика. Ремонт. ... Идентификация и кон ... Датчик. Автомобиль. Топливо. Код. Давление. Деталь. Система. Управление. Дв ... Электронное управле ... Воздух. Впрыск. Двигатель. Конструкция. Прибор. Система. Тормоза. Тормозной ... Электрооборудование ... Компонент. Напряжение. Сигнал. Провода. Питание. Движения электронов. Макси ... Модули электронного ... Неисправность. Система. Питание. Считывание. Электронный. Control unit. Акк ... АКП, коробка переда ... АКП. Масло. Тест. Уровень. Потеря. Скорость. Давление. Датчик. Переключение ... Аккумулятор, электр ... Ток. Генератор. Тест. Напряжение. Двигатель. Работа. Battery. Запуск. Заряд ... ABS. Торможение. Ус ... Колесо. Тормоз. Тормозной. Торможение. Колодка. Педаль. Система. Вращение. ... Карбюраторное дозир ... Карбюратор. Система. Двигатель. Обороты. Регулировка. Топливо. Жиклер. Клап ... Шина обмена данных. ... Устройство. Управление. CAN. Передача. Сообщение. Блок управления. Провод. ... Двигатель. Охлажден ... Система. Охлаждение. Утечка системы охлаждения. Антифриз. Жидкость. Замена ... Цилиндр. Поршнень. ... Цилиндр. Компрессия. Двигатель. Тест. Кольцо. Масло. Запуск. Давление. Топл ... Двигатель. Выхлопны ... Газы. Глушитель. Выхлопной. Катализатор. Воздух. Двигатель. Сгорание. Смесь ... Двигатель. ГРМ. Газ ... ГРМ. Клапан. Двигатель. Привод. Механизм. Фаза. Опережение. Кулачковый. Кла ... Двигатель. Холостой ... Обороты. Положение. Режим. Воздушный. Дроссель. Регулировка. Топливо. Управ ... Двигатель. Ignition ... Зажигание. Искра. Система. Смесь. Горение. Двигатель. Градусы. Свеча. Воспл ... Двигатель. Смазка. ... Моторный. Двигатель. Антифрикционный. Масляный. Температура. Топливо. Трени ... Двигатель. Турбонад ... Наддув. Система. Двигатель. Турбокомпрессор. Воздух. Турбонаддув. Давление. ... Двигатель. Силовой ... Масло. Износ. Система. ГРМ. Звук. Клапан. Компрессия. Работа. Стук. Engine. ... Двигатель. ТНВД, вп ... ТНВД. Двигатель. Подача. Система. Давление. Топливо. Дизтопливо. Регулировк ... Отопление. Вентиляц ... Хладагент. Воздух. Компрессор. Система. Давление. Фреон. Air. Нагнетатель. ... Гибридная силовая у ... Батарея. Высоковольтный. Система. Установка. Hybrid. Обслуживание. Гибрид. ... Панель приборов. Щи ... Двигатель. Контрольный. Тест. Эксплуатация. Индикатор. Интервал. Лампа. Сер ... Иммобилайзер. Завод ... Система. Блок управления. Брелок. Охрана. Immo. Дверь. Замок. Запуск. Иммо. ... Коробка передач. Сц ... Диск. Передача. Подшипник. Двигатель. Износ. Колесо. Скорость. Тест. Clutch ... Рулевое управление. ... Колесо. Редуктор. Поворот. ГУР. Датчик. Движение. Износ. Направление. Рулев ... Шасси. Подвеска. Ам ... Колебание. Метод. Система. Люфт. Виброгаситель. Измерение. Shock absorber. ... Контроль давления в ... Система. Шина. TPMS. Датчик. Запаска. Кодирование. Контроль. Резина. Tire P ... Актуатор. Привод эл ... Механизм. Управление. Актуатор. Привод. Силовой. Система. Actuator. Исполни ... Снижение токсичност ... Топливо. Кислород. Катализатор. Реакция. Температура. Процесс. Работа. Cata ... Датчик оборотов и п ... Двигатель. Сигнал. Обороты. Зуб. Коленвал. Блок. Датчик. Коленчатый вал.. К ... Датчик фазы, положе ... Двигатель. Установка. Фаза. ГРМ. Опережение. Положение. Работа. Управление. ... Электронный блок уп ... Блок управления. Кодирование. ЭБУ. Адаптация. Компонент. Соответствие. Двиг ... Датчик температуры ... Двигатель. Сопротивление. Масса. Тест. Temperature. Напряжение. Охлаждающая ... Топливный бак. Элек ... Тест. ЭБН. Производительность. Система. Электробензонасос. Давление. Магист ... Датчик температуры ... Сопротивление. Масса. Давление. Нагрев. Напряжение. Питание. Рост. Соответс ... Топливо, энергоноси ... Бензин. Двигатель. Километр. Расход. Октановое число. Этанол. Присадки. Уве ... Предохранитель. Ком ... Цепь. Провод. Защита. Короткое замыкание. Проводник. Проволока. Ампер. Вста ... Катушка зажигания. ... Катушка. Зажигание. Первичный. Ток. Напряжение. Вторичный. Двигатель. Комму ... Высоковольтные пров ... Свеча. Изоляция. Катушка. Пробник. Высокий. Колпачок. Пробой изоляции. Сопр ... Датчик температуры ... Сопротивление. Масса. Соответствие. Воздух. Напряжение. Питание. Расходомер ... Топливная форсунка, ... Инжектор. Впрыск. Форсунка. Давление. Топливо. Топливный. Двигатель. Систем ... Турбонаддув. Интерк ... Интеркулер. Охлаждение. Турбонаддув. Впускной. Давление. Пластина. Промежут ... Датчик детонации. К ... Сигнал. Смесь. Стук. Цилиндр. ЭБУ. Зажигание. Knock. Волна. Детонация. Креп ... Датчик массового ра ... Датчик. Двигатель. Расход. Масса. Расходомер. Топливо. Воздушный. Air. Атмо ... Датчик давления в к ... Двигатель. KPA, мм. Коллектор. Разряжение. MAP. Воздух. Впускной коллектор. ... Датчика кислорода. ... Кислород. Топливо. Смесь. Лямбда. Воздух. Состав. Значение. Система. ЭБУ. L ... Свечи зажигания. Ис ... Зажигание. Топливо. Искра. Смесь. Двигатель. Изолятор. Искрообразование. Эл ... Датчик угла положен ... Управление. Датчик. Педаль газа. Throttle. Сигнал. Система. Электронный. Se ... Опорное напряжение ... Опорный. Питание. ЭБУ. Масса. Voltage. Короткие замыкания. Провод. Vref. Вн ... Датчик скорости, об ... Датчик. Двигатель. Импульс. Масса. Питание. Сенсор. Сигнал. ЭБУ. Speed sens ... Принципы самодиагно ... Система. Код. Неисправность. Монитор. TID. PID. OBD. Самодиагностика. Режим ... DTC code P02xx. Обз ... Топливо. Смесь. Воздух. Система. Состав. Датчик. Давление. Коррекция. Возду ... DTC code P03xx. Обз ... Ignition. Искрообразование. Управление. Цилиндр. Воспламенение. Катушка. Пр ... DTC code P04xx. Обз ... Давление. Токсичность. Катализатор. Компонент. Система снижения токсичности ... DTC code P05xx. Обз ... Холостой ход. Обороты. Система. Скорость. Датчик. Параметр. Воспламенение. ... DTC code P06xx. Обз ... Система. Электронный. Функциональность. Control unit. ECU. Внутренний. Диле ... DTC code P07xx. Обз ... Автоматический. Двигатель. Коробка. Ппередача. Блок управления. Работа. Тра ... Неисправность ЭБУ. ... ЭБУ. Коррекция. Блок управления. Двигатель. Датчик. Базовые установки. Диаг ... Двигатель не глохне ... Двигатель. Зажигание. Топливо. Клапан. Остановка. Авто. Дверь. Действие. Ко ... Двигатель не запуск ... Система. Масса. Аккумулятор. Запуск. Топливо. Engine. Низкий. Необходимо пр ... Советы, опыт, подск ... Степень сжатия. Двигатель. Воздух. Асбест. Контакт. Значение. Компрессия. П ... Список отзывов авто ... Система. Возможности пожара. Документы. Законы. Некорректный. Отзывы. Отказ ... Список симптомов ра ... Двигатель. Обороты. Speed. Плохой. Poor. Engine stalls. Hesitation. Stall. ... Инструкция авто диа ... Инструкция. Качество. Автодиагност. Задача. Повышение. Служба. Технология. ... Функция не работает ... Эксплуатация. Километр. Неустойчивый. Работоспособность. Износ. Код. Компон ... Рабочие жидкости. В ... Неисправности рабочих жидкостей автомобиля ... Немагнитные и металлические ... Утечки. Цвет. Техни ... Рабочий. Утеря свойств. Следствие. Немагнитные металлические примеси. Струж ... Электрический сигна ... Электрический. Цифровой. Процесс. Величина. Единицы информации. Передача. С ... Запахи автомобиля. ... Запах. Газы. Двигатель. Жидкость. Задний. Масло. Тосол. Утечка. Моторный от ... Дым. Пар. Цвет и от ... Газы. Двигатель. Давление. Масло. Утечка. Топливо. Цилиндр. Белый. Повышенн ... Звуки в авто. Стран ... Стук. Шум. Метод. Звук. Износ. Клапан. Акустический. Контроль. Колебание. М ... Визуальный осмотр а ... Проявление. Визуальный осмотр. Работа автомобиля. Обнаружить. Отклонение. П ... Режимы работы двига ... Работа. Режим. Engine. Состояние. Управление. Motor. Двигатель. Движение. Д ... Обогащение состава ... Двигатель. Избыток воздуха. Параметр. Потеря. Режим. Состояние. Enrichment. ... Коррекция подачи то ... Система. ЭБУ. Значение. Адаптивный. Корр. Топливо. Двигатель. Утечка. Датчи ... Обороты холостого х ... Топливоподача. Двигатель. Искрообразование. Система. Вращение. Управление. ... Нагрузка на двигате ... Load. Параметр. Впрыск. Дроссель. Воздух. Количество. Давление. Оценка. Сис ... Двигатель. Энергия. ... Двигатель. Мощность. КПД. Энергия. Генератор. КВТ. Обороты. Сила. Система. ... Интервал техобслужи ... Ремень. Бензин. Шланг. Дизель. Зажигание. Замена масла. Километр. Моторный. ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...