Spark plug. Дуговой разряд. Поджиг и розжиг топлива.

Свечи зажигания. Искрообразование. Компоненты автомобиля.

...

...

Свеча зажигания - описание.

Spark plug, как компонент высоковольтной системы искрообразования, работающий при большом давлении и температуре - достаточно прочное изделие из фарфора и металла. Однако, в этом кроется и главная причина отказа наконечников искрообразования - со временем на стыке соединения двух компонентов с разными коэффициентами температурного расширения происходит неплотность и утечка - продувка устройства для воспламенения выхлопными газами. Разжигатели дуги не любят загрязнения фарфоровой части, потому что пробой по загрязнению ухудшает искрообразование, способствует пробою изолятора и приводит плазменный воспламенитель в негодность ... Под загрязнением понимается любое отклонение состава топливо / воздушной смеси от нормы : богатая, некачественное топливо, сажа, попадание масла в камеру сгорания ...

Диагностика искры на свече зажигания охватывает диагностику всей системы искрообразования : изолятор / проводник искры, высоковольтные провода / колпачки, катушки, коммутатор / ЭБУ, регулировка установки и работоспособность опережения угла зажигания. Искра это показатель работоспособности всей системы воспламенения топливо / воздушной смеси.

Spark Plug - расположение.

Spark plug зажигания вкручивается в ГБЦ на заданное расстояние выступая центральным и боковым электродами в камеру сгорания, поэтому длина наконечника искрообразования имеет такое же важное значение, как и калильное число ... Для нормальной работы двигателя необходимо применять только указанные в каталоге марки устройств для воспламенения.

Причины неисправности.

- Зазор ...
- Пробой ...
- Загрязнения ...
- Износ ...
- Время горения искры не в норме ...
- Напряжения пробоя не в норме ...

- Матовая черная копоть : состав смеси, УОЗ, компрессия, зазор / трещина изолятора / калильное число разжигателя дуги ...
- Блестящий черный маслянистый нагар : маслосъемные колпачки / поршневые кольца ...
- Бело / серые рыхлые отложения : присадки в моторном масле / топливе / заменить ...
- Блестящий цвет изолятора : свинец в топливе / этилированный бензин ...
- Светло коричневый / серый цвет / налет : норма / проверить зазор ...
- Оплавление / выгорание электродов, трещина / скол изолятора : калильное число плазменного воспламенителя, УОЗ, перегрев двигателя, низкооктановое топливо ...
- Красный налет : металлосодержащие присадки в топливе ...
- Сажа : богатая топливная смесь, избыток топлива / недостаток воздуха ...

Диагностика, тестирование.

- Тест изолятора / проводника искры в аппарате для проверки свечей под давлением ...
- Тест формы сигнала вторичной обмотки катушки зажигания ...

Дополнительная информация

Для бесперебойной работы двигателя требуется искра с достаточной энергией, а катушка / система зажигания с достаточным коэффициентом запаса по вторичному напряжению. Искра, пробивное напряжение, прямо пропорционально давлению смеси и зазору между электродами spark plug и обратно пропорционально температуре смеси. Установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и снижение расхода топлива.

Угол зажигания, момент зажигания или появление искрового разряда в наконечнике искрообразования оказывает существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность автомобиля. Для каждого режима работы каждого двигателя определен оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие показатели его работы. Слишком раннее зажигание - снижение мощности, металлический стук (детонация). Слишком позднее зажигание - снижение мощности, перегрев двигателя. Оптимальный / наивыгоднейший угол опережения зажигания определяется горением смеси : временем сгорания, зависимым от скорости и типа топлива, состава рабочей смеси и степени сжатия.

Емкостная составляющая искры / разряд характеризуется резким падением напряжения и резкими всплесками токов, имеет яркий голубоватый цвет и сопровождается специфическим треском. Высокочастотные колебания и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов устройства воспламенения. Для уменьшения эрозии электродов разжигателя дуги - во вторичную цепь включается помехоподавляющий резистор. Оставшаяся часть энергии искры выделяется в виде индуктивного разряда бледного фиолетово / желтого свечения продолжительностью 1,5 мс.

УЗСК, Dwell Angle, угол замкнутого состояния контактов, Duty Cycle, скважность, время рабочего состояния - время протекания тока через катушку зажигания и накопления энергии. Катушка зажигания накапливает необходимую энергию за очень короткое время, дальнейшее бесполезное протекания тока просто греет все компоненты цепи и может привести к перегреву и отказу. Напротив, слишком малое время накопления не позволит катушке успеть накопить достаточную энергию для образования стабильной искры.

Spark Advance Curve - кривая опережения искрообразования, график линейной зависимости. Коэффициент момента опережения зажигания.

Проявление неисправного воспламенения.

Дизелинг, калильное зажигание - это самовоспламенение топлива от перегретых металлических деталей или разогретого нагара на клапанах и цилиндрах. Заглушить автомобиль с калильным зажиганием можно только включением скорости на ручнике и тормозах или дать ему поработать на холостом ходу для снижения температуры, что не всегда помогает. Функция отсечки топлива позволяет заглушить двигатель на холостом ходу, но во время движения автомобиля калильное зажигание по признакам подходит на детонационное, хотя причины его происхождения - отличны ...

Детонация - горение смеси раньше времени или взрывное, способствует механическому разрушению двигателя. Скорость нормального горения топлива в бензиновых и дизельных двигателях примерно 1,5 км/сек. Скорость детонационного горения 4,0 км/сек и в 1000 раз большего выделения энергии. Для сравнения, скорость горения ракетного топлива 8 ... 10 км/сек. Поэтому оптимальная работа двигателя в режиме пред/детонационного горения смеси позволяет получить максимум мощности, ограничения связаны только со снижением токсичности до требуемого уровня (со снижением мощности).

Полу / ядерная природа детонационного горения проявляется не только при соединении с воздухом топлива - при определенных условиях взрывается обычная пыль : угольная в шахтах, мучная на мельницах, древесная, цементная ... Не менее опасны пары пустых топливных емкостей и т.п. ...

Зажигание рановато / поздновато - неправильная установка УОЗ, не работает коррекция опережения, не работает коррекция по детонации.

Характеристики воспламенителей плазмы.

Искра происходит от центрального контакта к массе, потому-что так - току легче двигаться по горячему изолятору / проводнику искры. В системах DIS (одна катушка на две свечи) - вторая spark plug работает с обратной полярностью, что требует +40% пробивного напряжения для образования искры. В результате -
хуже отжигаемость, самоочищение и возникновение нагара на изоляторе / контактах ...
как следствие, могут возникнуть пропуски рабочего хода или плохая работоспособность ...

Поддерживание центрального электрода в нагретом состоянии помогает наконечнику искрообразования очиститься от остатков топлива и масла (прожечься) и предотвратить внутренний пробой. Слишком горячие устройства для воспламенения становятся источником раннего самовоспламенения, слишком холодные разжигатели дуги преждевременно загрязняются. Длинный центральный электрод лучше очищается, хорошо охлаждается поступающей смесью и имеет широкий диапазон рабочих температур. Медный электрод тоже хорошо рассеивает температуру, при этом оставаясь достаточно горячим. Центральный электрод из благородных металлов лучше противостоит износу, коррозии, поддерживает хороший температурный режим, обеспечивая больший пробег, лучшие : холодный запуск и работоспособность, но - по более высокой стоимости.

Холодные воспламенители плазмы применяются при высоких скоростях и нагрузке, быстро охлаждаясь не вызывают калильного зажигания. Это высокооборотистые и турбированные двигателя. При коротких поездках холодный изолятор / проводник искры не успевает прокалиться и самоочиститься.

Горячие свечи не применяются при высоких скоростях, так как перегреваются и вызывают калильное зажигание. Spark plug должны быть достаточно горячими, чтобы самоочиститься и достаточно холодными, чтобы не вызвать самовоспламенения.

Экстремальные воздействия на наконечники искрообразования :
- температура, до 2500°C ...
- напряжение, до 25000 вольт ...
- давление, до 60 кг/см2 ...

Калильное число устройств воспламенения.

Показатель тепловых свойств разжигателей дуги (диапазон рабочей температуры плазменных воспламенителей) калильное число прямо пропорционально среднему давлению в тарированной моторной установке при котором начинается неуправляемое калильное зажигание (самовоспламенение смеси от раскаленных элементов изолятора / проводника искры).

Подбор свечей зажигания по калильному числу :
- темноватый нагар на ХХ ...
- светло-серый нагар после прожига на средних оборотах ...
- калильное число подобрано правильно ...

T.двиг. °C : 85 .. 88 . 90 .... 95 .... 100 . 102 .. 105
Т.цил. °C . : 400 . . . . . . . . 600 . . . . . . . . . . . . 900
Конус . . . . : . . . . . длиннее - короче . . .
Прогрев . . : . . . . . быстрее - дольше . . .
Теплоотдача : . . . . меньше - больше . . .
Тип свечей : . . . . обычные - форсированные . . .
Калильное
число . . . . : 8 .... 11 . 14 .... 17 .... 20 ... 23 ... 26
Режим . . . : . . . горячие - норма - холодные . . .


© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...

© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...

декабрь, 2017 ...

iSMi, обзор : System ... | ... Parts ... | ... OBD ... | ... Value ...

...

...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... | ... Найти ... | ... Тюнинг ... | ... Радио ... | ... Читать ... | ... Торрент ... | ... Погода ... | ... Компьютер ... | ... Идея ... | ... Программы ... | ... Ремонт ... | ... Авто ... | ...

Пройти тест на коронавирус - онлайн, сейчас и сразу ... Быстрый экспресс-анализ по научным симптомам и признакам ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

Свечи зажигания. Искрообразование. Компоненты автомобиля.


© techstop-ekb.ru, 2016++, 2020.