Датчика кислорода. Измерение O2.
Датчик кислорода, с подогревом - описание.
Общее обозначение чувствительного элемента кислорода / O2S, как сенсора состава топливо / воздушной смеси ... Применимо и к sensor кислорода с подогревом / HO2S, и к детекторам состава смеси A/F Sensor, именуемые Лямбда-Зонд, различные по конструкции, но с единой задачей - мониторить состав выхлопных газов на содержание кислорода и передавать сведения о бедной / нормальной / богатой смеси в ЭБУ для применения необходимой коррекции ... На автомобиле может быть установлено несколько приборов ощущений, включая мониторинг работоспособности катализатора дожига выхлопных газов.
Oxygen Sensor, Heated / O2S / HO2S - расположение.
В выхлопной системе, на выпускном коллекторе или на трубах глушителя, до и после катализатора.
Причины неисправности.
- Применение этилированного бензина ...
- Пропуск воспламенения в двигателе ...
- Загрязнение маслом / герметиком ...
- Подсос воздуха в выхлопной системе ...
- Неисправность систем контроля воздуха / топлива ...
- Неисправность прибора обнаружения ...
- Неисправность двигателя ...
- Неисправность ЭБУ ...
Диагностика, тестирование.
- Тест состава выхлопных газов / газоанализатор ...
- Тест скорости реакции и уровней напряжения индикатора кислорода ...
- Тест ответной реакции системы / ЭБУ на обогащение / обеднение состава смеси ...
- Тест на утечки / подсосы ...
- Прочие тесты, регламентированные производителем автомобиля ...
Дополнительная информация
Рекомендации по диагностике : Нарушение лямбда - регулирования может быть аддитивным или мультипликативным.
Аддитивное - с повышением оборотов нарушение проявляется все меньше.
Мультипликативное - с повышением оборотов нарушение проявляется все больше / сильнее.
Следящее устройство кислорода #1 до катализатора - контроль топливо / воздушной смеси.
Detector кислорода #2 после катализатора - контроль работоспособности / эффективности катализатора, дополнительный контроль топливо / воздушной смеси.
Диагностика по внешнему виду приемника сигнала :
- сажа, богатая топливная смесь, преобразователь забит - заменить ...
- осадок бело / серого цвета, присадки в топливе или горит масло, заменить при необходимости ...
- блестящие отложения, свинец, металлические вкрапления, заменить при необходимости ...
Конструктивные различия.
Transducer кислорода титановый, (двуокись титана TiO2), первых применений, обычно однопроводной, без нагревателя, поэтому долго разогревается. Представляют собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Не требует связи с наружным кислородом, в отличии от других типов измерителей. Устойчиво работает на бездорожье в условиях обильной влаги.
Measurer кислорода циркониевый, (двуокись циркония ZrO2, покрытый платиной), гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Требуется канал связи с наружным кислородом для сравнения. При засорении канала или попадании воды может выйти из строя. Может быть изолирован и не изолирован от массы - учитывать при замене. Сочетание изолированных и неизолированных по массе учетчиков - вызывает сбой управления лямбда-регулирования и состава топливо / воздушной смеси.
По сигналу meter кислорода ЭБУ осуществляет корректировку топливовоздушной смеси примерно 3 раза в 2 секунды. Колебания исправного датчика кислорода не менее 8 импульсов за 10 сек в прогретом состоянии на оборотах. Конструктивные особенности : тип O2S - без обогрева один провод, тип HO2S - с обогревом 3 или 4 провода. И чувствительный элемент с подогревателем и сенсор без подогревателя требуют прогрева перед тестированием.
При высокой нагрузке / ускорении значение sensor кислорода не должно опускаться ниже 0,7в - состав смеси не должен быть бедным.
Беспотенциальный лямбда-зонд с 4 выводами. Для облегчения мониторинга детектора кислорода разработаны лямбда-зонды с дефинированным / заданным смещением массы. Система самодиагностики может различать работу лямбда-зонд на пределе регулирования / при неисправности в системе впрыска / или короткое замыкание сигнального провода прибор для обнаружения - на силовой плюс / массу ...
Широкополосной 6-контактный лямбда зонд, индикатор состава смеси, A / F sensor. Имеет встроенную заводскую калибровку, поэтому не может быть заменен на обычный универсальное следящее устройство кислорода. Кроме, того, на различных автомобилях установлены различные версии широкополосного приемника сигналов кислорода, отличающиеся характеристиками работы : LH3.2, LH3.5, LH3.7, LH4.2 ... При установке оригинального detector по коду запасных частей знать этого не требуется ...
Перевод λ в проценты.
Состав смеси ...
Режим работы ...
... | ... λ ... | ... % ... | ... Интегратор
... | ... 1,20 ... | ... +20% ... | ... 80%
токсичность ...
... | ... 1,15 ... | ... +15% ... | ... 85%
бедная смесь ...
... | ... 1,10 ... | ... +10% ... | ... 90%
экономичность ...
... | ... 1,05 ... | ... +5% ... | ... 95%
норма ... | ... 1,00 ... | ... 0% ... | ... 100%
... | ... 0,95 ... | ... -5% ... | ... 105%
мощность ...
... | ... 0,90 ... | ... -10% ... | ... 110%
богатая смесь ...
... | ... 0,85 ... | ... -15% ... | ... 115%
токсичность ...
... | ... 0,80 ... | ... -20% ... | ... 120%
Примечание : на некоторых автомобилях интегратор / иной корректор / может работать в противоположную сторону - смотреть руководство по ремонту и диагностике ...
Лямбда-интегратор ниже 90% :
- избыток воздуха / недостача топлива ...
- преобразователь расхода воздуха / пропуски искрообразования ...
Лямбда-интегратор 100% :
- незначительные колебания - норма ...
- значительные колебания - нестабильное давление топлива ...
- нет колебаний / неисправность трансдуцера кислорода / блока управления, ЭБУ ...
Лямбда-интегратор выше 110%
- недостаток воздуха / избыток топлива ...
- течь форсунок / избыток паров топлива ...
Lambda Correction Coefficient - коэффициент лямбда коррекции.
Lambda Learned Value - заученное значение коррекции лямбда регулирования ...
Поиск неисправностей, анализируя сравнение значений Аддитивная коррекция, ХХ и Мультипликативная коррекция, ЧН / ПН ...
... | ... КаХХ ... | ... КмЧН ... | ... Возможные проблемы
... | ... +15% ... | ... +15% ... | ... бедная смесь
... | ... +15% ... | ... +10% ... | ... подсос / впуск
... | ... 0 +/- 4% ... | ... 0 +/- 4% ... | ... норма
... | ... -15% ... | ... 0 +/- 5% ... | ... разжижение масла
... | ... -15% ... | ... -15% ... | ... богатая смесь
Lambda / Лямбда, что такое ; знать, как работает.
Lambda / Лямбда - численное значение соотношения Воздух / Топливо. Стехиометрическое, оптимальное соотношение, при котором происходит полное окисление топлива кислородом, то есть полное сгорание. Это значение в условном численном виде равно 1.
Влияние лямбда на мощность, экономичность и токсичность :
- Максимальная мощность достигается при слегка обедненных значениях меньше 1 ...
- Максимальная экономичность и снижение токсичности достигается при слегка обогащенных значениях больше 1 ...
Переключаемый transducer кислорода имеет только два устойчивых состояния : больше или меньше нормы.
Широкополосные измерители значения лямбда могут отображать изменение соотношения воздух / топливо в широком диапазоне.
При исправном горении топлива в двигателе образуются водяные пары, которые конденсируются на более холодных деталях в конце глушителя. При подключении дополнительных измерителей лямбда на выходе глушителя во избежание из загрязнения и повреждения, в том числе и влагой, их следует устанавливать вертикально, проводом вверх, с допустимым отклонением от вертикальной оси + / - 60 градусов. Максимальное отклонение не должно превышать 90 градусов, что конструктивно допускается для некоторых типов measurer. Более точные измерения сигнала обеспечиваются измерением на осциллографе.
- Lambda / Лямбда, причины неисправности :
- Избыток / недостаток воздуха ...
- Избыток / недостаток топлива ...
- Утечка / подсос воздуха в глушителе ...
- Неисправности двигателя ...
- Попадание несгоревших топлива, жидкостей, ГСМ, герметика в глушитель ...
- Отравление учетчиков контроля кислорода чрезмерными угарными газами ...
- Неисправности датчиков лямбда контроля, включая механические повреждения, естественная потеря работоспособности в следствии электро / химической эмиссии слоя напыления металлов, используемого для измерения процессов реакции ...
- Lambda / Лямбда, диагностика, тестирование :
- Тесты лямбда регулирования
- по сигналам чувствительных элементов кислорода ...
- газоанализатором ...
- обогащением смеси газовым баллончиком ...
- сравнением с образцовым сенсором ...
Примерные значения лямбда для различных видов топлива
- Неэтилированный бензин 14,7:1 ...
- Пропан (сжиженный газ) 15,5:1 ...
- Метан (сжатый газ) 17,2:1 ...
- Дизельное топливо 14,6:1 ...
- Метанол (метиловый спирт) 6,4:1 ...
- Этанол (этиловый спирт) 9,0:1 ...
Формула расчета λ
λ = Рвф / ( Ртф * Рвт )
где,
λ - коэффициент избытка воздуха ...
Рвф = расход воздуха фактический ...
Ртф = расход топлива фактический ...
Рвт = расход воздуха теоретический ...
Проверка λ регулирования батарейкой.
Проверка λ регулирования батарейкой / для старых систем впрыска :
Лямбда-регулирование начинает работать при достижения sensor кислорода рабочей температуры ...
- для HO2S (c подогревом) от 40 секунд ...
- для O2S (без подогрева) от 2 минут ...
Проверка готовности детектора кислорода выполняется ЭБУ, кратковременным переобогащением и ожиданием ответной реакции индикатора.
Лямбда-регулирование перестает работать при первых симптомах неисправности приборов ощущений кислорода.
Неисправность системы EVAP вызывает сбой лямбда-регулирования.
Измерение осциллографом длительности сигнала впрыска ...
При отключенном следящем устройстве кислорода батарейкой проверяется реакция / функция лямбда-регулирования ЭБУ ...
© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...
© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...
декабрь, 2017 ...
Раздел ismi : список всех страниц ...