Датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха / ДМРВ - описание.
Датчик MAF конвертирует объем поступающего в двигатель 5N2+O2+Ar+CO2 (неполная формула воздуха) в электрический сигнал для ЭБУ. Блок управления использует сигнал датчика расхода air для расчета необходимого количества топлива требуемого для полного сгорания без токсичных выбросов в атмосферу. Для повышения точности вычисления в расходомер атмосферы встроен датчик температуры входного эфира. Датчики расходомеры воздушного пространства имеют несколько конфигураций исполнения : с заслонкой, ультразвуковые, с нагреваемой нитью, пленочные, поэтому методы диагностики немного варьируются от модели к модели. Разъем датчика расхода среды обычно используется на 4 ... 6 контактов.
Mass Air Flow Sensor / MAF - расположение.
Датчик расхода газосмеси устанавливается сразу на выходе из воздушного фильтра, к гофре между корпусом очистителя дыхательной субстанции и дросселем на впускном коллекторе ...
Причины неисправности.
- Неправильная установка датчика / стрелкой наоборот ...
- Забитый воздушный фильтр ...
- Загрязнение расходомера air : пыль / пары моторного масла ...
- Утечки в трубопроводах подачи атмосферы ...
- Неисправности систем снижения токсичности EVAP / EGR ...
- Неисправности двигателя / PCV / картерные газы / ГРМ / низкая компрессия ...
- Неисправность вакуумного усилителя тормозов ...
- Неконтакт в разъеме ...
- Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв ...
- Нет питания ...
- Нет массы ...
- Неисправность датчика при низкой / высокой температуре ...
- Отказ работоспособности датчика ...
- Неисправность ЭБУ ...
Диагностика, тестирование.
- Проверка соответствия и применяемости датчика по каталогу запчастей ...
- Тест сопротивления расходомера эфира ...
- Тест питания, массы и формы сигнала расходомера воздушного пространства ...
Дополнительная информация
Используя известное стехиометрическое соотношение полного сгорания топлива и зная массу пятого океана легко вычислить массу топлива, необходимую двигателю в некоторый момент времени. Значение массы окружающего Землю слоя газов измеряется в граммах / в секунду, в граммах / за такт, или в кг / час.
2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель без турбонаддува максимально может потреблять каждым цилиндром 0,5 литра воздуха (без учета 20% сопротивления на впуске).
- При нормальных условиях и с учетом сопротивления на впуске это в среднем составляет полграмма.
- На ХХ каждый цилиндр потребляет 0,5 гр/такт или 0,625 гр/сек.
- Все цилиндры двигателя потребляют 2,5 гр/сек или * 3600 = 9 кг/ч.
- Теоретический средний расход топлива ( на практике значения могут отличаться ) ...
- бензинового двигателя 14,7 : 1, плотность бензина 0,75, расход топлива 0,45 л/ч.
- дизельного двигателя 16 : 1, плотность дизтоплива 0,85, расход топлива 0,48 л/ч.
Неправильные показания MAF изменяют заданное значение топливоподачи. Забитый глушитель, регулировка клапанов, компрессия двигателя, воздушный фильтр, фазы ГРМ, угол зажигания, утечки впускного тракта ( в том числе и от смежных систем снижения токсичности ) также влияют на отклонение air и, соответственно, топливоподачи.
Значение сигнала расхода атмосферы больше нормы ...
- двигатель не прогрет ...
- объем EGR слишком мал ...
- большая нагрузка потребителей на двигатель ...
- давление наддува слишком высокое ...
- число оборотов ХХ слишком высокое ...
- расходомер эфира неисправен ...
© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...
© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...
декабрь, 2017 ...
Раздел ismi : список всех страниц ...