Искрообразование, воспламенение топлива.

Двигатель. Ignition. Зажигание. Системы автомобиля.

Зажигание / Искрообразование - описание системы.

Система зажигания применяется в двигателях внутреннего сгорания для поджигания заряда воздушно / топливной смеси и, в результате, получение избыточного давления газов для преобразование образовавшейся энергии в движение поршня, коленвала и вращения колес.

Внимание! Система зажигания вырабатывает высокое напряжение, в некоторых случаях опасное для жизни! Строго соблюдать правила техники безопасности. Неквалифицированное вмешательство в работу системы зажигания может нанести вред компонентам автомобиля и создать угрозу для жизни!

Само устоявшееся название - система зажигания, лично мне - не сильно нравиться ... В понятии, как - включение зажигания, то есть подача напряжения питания ключем замка или кнопкой Старт / Стоп на потребители автомобиля - это совсем не то, что зажигание искры на свече, хотя, практически постоянно, одно значение слова подменяется другим ... Есть и другие смысловые понятия, например - угол зажигания, опережение воспламенения топлива относительно нуля ВМТ ... Ну, как тут не вспомнить, что в великом и могучем русском языке, слово на букву " Х " имеет более 400, а на " П " - более 500 значений ... В принципе - достаточно знать эту пару слов, чтобы обосновать все процессы, протекающие в автомобиле ... А, еще есть, и " Ж " ...

Более правильно и точно называть эту систему - воспламенения / искрообразования ...
Ignition - зажигание ...
Sparking - искрообразование
Ignite - воспламенение ...
Burning - горение ...
Combustion - сгорание ...
Fire - огонь ...
Misfire - осечка, перебой зажигания, пропуск вспышки, воспламенения, рабочего хода цилиндром ... визуально троит ...

Ignition / Sparking - базовые компоненты.

В систему зажигания / воспламенения топливной смеси входят : датчики положения / временного момента искры, формирователь импульса искры / катушка с коммутатором, выносной коммутатор / модуль зажигания в блоке управления, катушка высокой энергии 15 ... 25 КВ ... Высоковольтные провода с заданным сопротивлением на погонный метр, колпачки резиновые / керамические / комбинированные / с металлическим экраном ... Свечи зажигания, в соответствии с конструкцией двигателя / калильное число / материал изготовления ...

Признаки неисправности.

- двигатель не заводиться / запах бензина ...
- двигатель троит / равномерные пульсации на срезе выхлопной трубы ...
- двигатель троит / запах озона под капотом ...
- неустойчивый холостой ход / загрязнение свечей ...
- провалы / перебои при ускорении ...
- хлопки при сбросе газа ...
- потеря мощности ...
- повышенный расход топлива ...
- перегрев двигателя ...
- высокая токсичность выхлопа ...
- детонационные стуки ...

Причины неисправностей.

Трудно однозначно описать причины неисправностей системы воспламенения в сочетании с неисправностью топливной системы, механики двигателя, установки зажигания и некоторых других взаимовлияющих факторов. Для поиска и определения неисправностей зажигания искры следует придерживаться разработанных тестов и методик для соответствующей модели системы зажигания.

Диагностические тесты.

При проверке искры на работающем двигателе не следует проводить тесты отключением искры более, чем на 20 секунд во избежание повреждения катализатора и / или датчика кислорода.

DIS / двухвыводная катушка, следует подключать датчик синхронизации к отрицательному высоковольтному выводу.

Тест первичной цепи катушки зажигания :
Анализ осциллограммы формы сигнала первичной цепи ...
Исправность конденсатора ...
Остаточные колебания / межвитковые замыкания ...
Ток и время заряда ...
УЗСК / асинхронизм ...
Полярность подключения ...
Допустимое отклонение массы ...
Исправность резистора ...

Тест вторичной цепи катушки зажигания :
Анализ осциллограммы формы сигнала вторичной цепи ...
Напряжение пробоя вторичной цепи / зазор свечи, утечка, пробой, УОЗ, состав смеси, компрессия, высоковольтный провод, нагар в камере сгорания, подсос воздуха ...
Напряжение горения искры ...
Длительность горения искры ...
Разница показаний отдельных цилиндров 30% / 3 КВ ...
Точка начала заряда катушки зажигания ...

Дополнительная информация.

Время горения смеси относительно постоянно, однако угловая скорость вращения коленвала изменяется в зависимости от оборотов, поэтому, в идеале, желательно и опережение впрыска топлива, и опережение момента зажигания искры. Обычное время горения воздушно / топливной смеси составляет 35 градусов поворота коленвала, или примерно 9,7 мс. И при этом неважно, холостой ход или полный газ - время горения всегда будет примерно соответствовать указанному ... Почему надо опережать впрыск и зажигание?

Условные вычисления связи градусов поворота коленвала и времени в миллисекундах :

за 1 мин = 60 сек = 60000 мс при 600 об/мин коленвал прокрутится на 216000 градусов ...

за 10 мс, при 600 об/мин коленвал прокрутится на 35 градусов ...

за 10 мс, при 3600 об/мин коленвал прокрутится на 215 градусов ...

то есть - ошибка в 1 мс на больших оборотах даст сбой по коленвалу примерно в 20 градусов ... Или, если пойти от обратного, опережение зажигания на 20 градусов от базового даст поправку в 1 мс ... Теперь все становится намного яснее ...

Предполагается, что отсчеты блока управления начинаются примерно за 70 градусов до ВМТ ... Может быть и раньше ...

Весь процесс по градусам поворота коленвала представляется так :

-70 гр. ПКВ : 15 мс / 45 градусов дается ЭБУ на расчеты и принятие решения ...

-25 гр. ПКВ : 4 мс / 15 градусов дается на впрыск топлива в цилиндр ...

-10 гр. ПКВ : точка искры / воспламенения смеси ...

0 гр. ПКВ : ВМТ ...

+10 гр. ПКВ : максимальное давление газов в цилиндре ...

+25 гр. ПКВ : окончание горения заряда воздушно / топливной смеси ...

Резюме : поправка нужна чтобы компенсировать запаздывание и реакцию механических систем двигателя и окружения ... Для электроники 1 мс это можно сказать, что еще и не время ... Электронные процессы могут протекать намного быстрее ... Скорость процессора IPS / инструкций в секунду : всем известный Intel 8086 может выполнять 0,33 MIPS ( миллиона операций в секунду ) что примерно составляет 330 операций за 1 мс ... Между тем, современные процессора могут быть намного более работоспособны ...

Примечание : когда говорится о некотором постоянстве времени горения воздушно / топливной смеси - подразумевается какой-то определенный объем ... По нашим, человеческим меркам, скорость горения 30 м/с - пшик, ничто ... Изменим сетку координат ... Ты можешь съесть 1 мороженку пешком / или бегом - примерно за одинаковое время ... Но, на три мороженки - уйдет в 3 раза больше времени ... Так и с топливоподачей ... Больший объем затребует больше времени на сгорание, при той же самой скорости горения, что потребует опережения зажигания / впрыска на некоторое количество градусов / времени, чтобы к оптимальной точке мощности - объем сгоревших газов достиг своего максимума ...

Угол опережения зажигания. Как установить.

Мощность = УОЗ + мощность искры. На выбор УОЗ влияют :
- состав смеси (скорость горения / Lean меньше Rich) ...
- сорт топлива ...
- компрессия ...
- обороты (перемешивание компонентов смеси) ...
- параметры искры (мощность, энергия, размеры и длительность) ...
- расположение и количество клапанов ...
- форма камеры сгорания ...
- температура в цилиндре ...
- нагрузка двигателя = % открытия дросселя ...

раннее зажигание :
- снижение крутящего момента ...
- увеличению нагрузки на детали двигателя ...
- детонация ...
- стрельба во впуск ...

позднее зажигание :
- снижение крутящего момента ...
- прогар выпускных клапанов ...
- стрельба в глушитель ...
- перегрев мотора ...

При поздней установке меток ГРМ и раннем УОЗ в качестве последствий может быть перегрев двигателя с разрушением перегородок поршней.

Стандартный момент воспламенения :
для бензиновых двигателей = -7 Гр. ПКВ / ВМТ ...
для дизельных двигателей ( момент впрыска ) = -24 Гр. ПКВ / ВМТ ...

Косвенно, на угол момента искрообразования влияет зазор в свечах зажигания, чем больше зазор при выгорании свечи, тем - позже зажигание. Угол момента искрообразования в цифровых системах 4-5 поколений с жестко установленным датчиком ВМТ не может быть изменен стандартным способом, однако может быть откорректирован модификацией / редактированием прошивки блока управления.

Ионизация искры.

Ионизация - процесс образования ионов из нейтральных атомов или молекул.
Положительный ион при образовании потребляет энергию ...
Отрицательный ион при образовании высвобождает энергию ...
Как правило, в системе зажигания происходит классическая искровая ионизация, получившая название ионной лавины, с кратковременным сверх / ростом напряжения, тока и температуры ...
Некоторое отступление ... Помните молнию грозы? Когда потенциалы облаков и земли, создавшие молнию, уравниваются и молния пропадает - происходит гром ... Когда канал, образованный молнией в воздухе, схлапывается ( природа не терпит пустоты ) и огромные массы воздуха стремятся занять освободившееся место, при этом соударяясь - это явление воспринимается как гром ... То же самое в миниатюре происходит и на свече : мини молния и щелчок - мини гром ...
Таким образом, ионизация увеличивает мощность искры, на экране мотор-тестера определяется как пробой и способствует лучшему воспламенению воздушно / топливной смеси.
Кстати, бытует мнение, что анионы ( отрицательные ионы ) положительно влияют на здоровье человека, в допустимых дозах разумеется ... Ионизаторы воздуха обычно вырабатывают только отрицательные ионы и озон ...

Чтобы рабочая смесь сгорала полностью :
- за сравнительно короткое время ...
- пока поршень находится в ВМТ ...
- длительность искрового разряда 1,3–2 мс ...
- ионизация влияет на распространению фронта горения смеси ...
- когда степень ионизации высока - вслед за искрой образуется большой объем плазмы, который обеспечивает быстрое горение даже обедненной смеси ...

Примечание : в системах воспламенения бедной смеси более используется конструктивный метод сжимания воздушно / топливной смеси в облачко и перемещение его в зону свечи / образования искры ...

напряжение пробоя 12 кВ и более :
- плазма резко снижает напряжение 500–700 В ...
- мощность искрового разряда зависит, в основном, от тока искры ...

напряжение пробоя 12 кВ и менее :
- на переходных режимах работы возникают пропуски искры ...
- при холодном запуске ...
- нагар, грязь, влага в системе зажигания ...
- проблема сигнала управления катушкой / контакты / коммутатор / масса ...
- падение напряжения на аккумуляторной батарее ...

Резистор системы зажигания.

Резисторы в системах зажигания применяются для снижения уровня радиопомех, которые могут образовываться в момент искрообразования и переходных процессах горения искры. Резисторы могут устанавливаться в роторе / бегунке распределителя, в высоковольтных колпачках, в свечах зажигания и применяются специальным образом изготовленные высоковольтные провода с сопротивлением. Резисторы в колпачке или свече могут противодействовать появлению нежелательной преждевременной искры на свече в момент нарастания высоковольтного напряжения.

Коммутатор.

Отличие обычного коммутатора от коммутатора с ограничением тока заключается в более точном насыщении катушки зажигания и предотвращении ее перегрева избыточным током. При этом катушка зажигания должна быть более низкоомная, чтобы за более короткое время успеть выполнить процесс перезарядки.


© интернет ... диагностика легковых автомобилей и грузовиков ... народное пособие ...

© internet ... car & truck diagnostics ... people's allowance ...

декабрь, 2017 ...

iSMi, обзор : System ... | ... Parts ... | ... OBD ... | ... Value ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... Найти ... Как улучшить фото ... Делфи на Андроид ... Погода М-4, М-5, М-7, Р-22 ... Список торрент трекеров ... Калькулятор кода радио ... Частота в длину волны ... RTL SDR Radio ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно ...