Zexel ТНВД, электросхема Covec-F ЭБУ. Вынос мозга.
Электронный впрыск ТНВД. Электросхема. Разъемы. Отличие.
Возникла необходимость устранить неисправности электрической проводки Hyundai Galloper II, лохматых годов выпуска, но еще прилично бегающего и испускающего на ходу большие струи черного дыма ... Если бы это была устойчивая проблема топливной системы дизельного впрыска, то услуги автоэлектрика и автодиагноста вряд ли были бы нужны ... Но неисправность дымления и потери мощности / тяги - имела плавающий, неустойчивый характер ... А, тут ещё - Zexel Covec-F : VE ТНВД топливный насос высокого давления с электронным управлением от ЭБУ ... Система впрыска дизтоплива, которая никакого дыма - в принципе не должна допускать ...
Родная книжка (руководство по ремонту) - не включает раздел поддержки на VE насосы электронного впрыска ... Электросхемы - нет ... И, если бы не успешная компьютерная автодиагностика проблем системы подачи дизтоплива, более тесной встречи с пациентом - вообще могло бы не состояться ... Итак, что известно про Хюндай Галлопер ? ... Лишь - то, что он является копией Mitsubishi Padjero, вернее силового агрегата двигателя 4D56 ... Но, в отличии от Пиджеры, как и многих других широких модельных разновидностей Митсубиси - хюндаисты также производят большое разнообразие типов моделей своих автомобилей, довольно сильно перепутывая провода и контакты в разъемах ЭБУ, что в большинстве случаев повергает владельцев и ремонтный персонал - в шоковый ступор ))) ...
Так было и в этот раз ... Чтобы успешно выполнить ремонт - нужна электрическая схема разводки проводов ... Если схемы нет - нужно выдернуть жгуты проводов из машины, распотрошить и зарисовать ее ... Но если сделать подобную работу на таком лохматом ведре, то ... Даже не взирая на безумно большие затраты времени (жгут системы управления ТНВД интегрирован в единый общий моторный жгут) ... По причине чрезмерного износа и устаревания, будет переломано - столько всего, что есть риск - никогда не вернуться к первоисходному 100% процентному состоянию (не суметь собрать авто обратно) ... В поисках оптимального решения проблемы, мозг - вскипел, как у терминатора ...
...
Alldata ... Autodata ... И, даже, сожитель Zexel - Bosch ESI Tronic - не спешат (как Чип и Дейл) прийти на помощь ... В том числе, были подключены ресурсы MotorData Net ... Методом прямого перебора схем были проанализированы десятки электрических диаграмм на соответствие распиновки контактов ЭБУ бедствующего пациента ...
В результате - были выявлены некоторые закономерности, позволяющие прояснить и понять суть различий во множестве доступных электросхем ... В частности, фраза : для гражданского применения - проясняет, что еще было и военное производство Галлоперов ... А, как известно, военные технологии, как правило - закрыты для гражданских потребителей, как минимум - на 20 - 40 лет (примитивный пример : Hammer H1, стоящий на вооружении армии США) ...
В первую очередь были идентифицированы варианты маркировки контактов среди различных схем систем управления ТНВД ... Zexel Covec-F, различие обозначений контактов разъемов ЭБУ.
Затем, когда стала ясна маркировка - были рассмотрены доступные варианты разнообразий электросхем подключения ТНВД к электронному блоку ЭБУ управления ... Это исследовательское сравнение привело к замечательным открытиям ... Zexel Covec-F, различие распиновок ЭБУ на Hyundai и Mitsubishi.
Хорошо, что внутренняя подозрительность и неуверенность - не позволила следовать оригинальной схемотехнике Covec-F от Zexel, так как, хоть и она чрезвычайно похожа на подходящую - все же имеет принципиальные отличия в управлении и не позволит работать с системой приемлемым образом ... Это именно то, о чем говорит сервисная информация Zexel - Covec-F manual controller and wire harness : ввиду разнообразия сборочных схем электрооборудования - используйте подключение жгутов - с адаптацией, то есть - не нарушайте правильную распиновку разъемов ТНВД ))) ...
Общие различия электросхем ЭБУ VE / VRZ ТНВД, помимо модельного ряда и по годам - касаются сборочной конфигурации автомобиля : EGR, турбонаддув / VGT, механика или автомат, наличие кондиционера или климат контроль ... Возможно, и - некоторые другие факторы сборки авто (бесключевой доступ, иммобилайзер, кнопка Start, etc.) ... Принципиальное отличие - в используемой перепрограммируемой флэш памяти ТНВД ... К особенностям распиновки Hyundai можно отнести тот факт, что заметив на Mitsubishi упрощение (обезжиривание) разводки проводов - специалисты Хюндая пошли по пути Zexel, максимально удваивая проводники ответственных одноименных цепей (используя свободные контакты разъемов ЭБУ) и, тем самым - увеличивая надёжность и безотказность эксплуатации своих автомобилей ... Именно, этим - и можно объяснить исправность электрической проводки управления насосом высокого давления (такого старого авто), в то время, как периферия - валится и рушится вокруг ))) ...
Наиболее совместимой (с электропроводкой управления ТНВД двигателя) - оказалась электросхема для автомобилей 1998 - 2007 Hyundai H1 Starex (книга издательства Легион, Legion Book) с моторами D4BF, D4BH (включая версии Common Rail D4CB CRDi и движок D4BB) ...
Следующим этапом - была попытка разобраться в гениальности безумства составителей сервисных мануалов Covec / Zexel ... Чё, вы - мелете ? ... Для чего путаете народ ? ... Зачем называть отсечной клапан Cut Out Valve - датчиком положения муфты дозировки Control Sleeve Position (CSP сенсор) электронного регулятора GE (Governor) ? ))) ... Тут - и так головняков хватает ))) ... Безумный лепет сервисных мануалов Covec Zexel.
После детального знакомства и овладевания верха над диагностической ситуацией, страшный зверь под именем VE high pressure fuel pump - уже не покажется таким страшным монстром, как это может показаться на первый взгляд ...
Раздел dtc-fuse-ewd : список всех страниц ...