Сайт TechStop-Ekb.Ru, логотип текстовый.Сайт Тех Стоп Екб Ру, логотип инфографика.

Вольво ФШ 4 brake pad wear sensor с фото.

Volvo FH 4 датчик износа тормозных колодок.

Датчик износа тормозных колодок Volvo FH part number 23740261 - как он устроен, почему ломается и выходит их строя ... Изучаем секреты современной автомобильной техники с фото / картинками ))) ...

Внешний вид датчика показан на фото ... Подпружиненный выдвижной шток (около 2 см) измеряет расстояние от механизма крепления колодок и преобразует его в электрический сигнал напряжения, который блок управления EBS конвертирует в процент износа фрикционных накладок тормозов ...

Датчик износа колодок Volvo FH правый задний.

Для примера взят правый задний датчик ведущей оси ... Поскольку, не получается проверить исправность датчика путем прозвонки на сопротивление - интересно узнать, как он устроен и работает, чтобы понимать, как правильно дефектовать и трактовать его неисправности ... Иногда случается, что датчик подклинивает в полу / закрытом положении, и в таком случае рекомендуется пробрызгать его шток и очистить от загрязнений путем продувки ... Я тоже пытался так делать, но результаты восстановления исправности brake wear pad sensor меня не особо впечатлили и появился интерес раскрыть его внутреннее устройство, чтобы узнать, как он работает на самом деле ... Из первых уст, так сказать ))) ...

Открыть крышку канцелярским ножом.

Для доступа к внутреннему устройству датчика износа колодок нужно открыть крышку канцелярским ножом ... На внешний вид датчик имеет достаточно простое устройство ... Шток двигает скользящий контакт / ползунок ... Пружина возвращает механизм сенсора в исходное состояние ...

- шток полностью нажат (установочное положение) : колодки 100% исправные, новые ...
- шток полностью выдвинут (исходное состояние) : колодки 0% изношенные, требуется замена ...
- между крайними положениями - отображается текущее состояние тормозных накладок по мере износа ...

При самодиагностике, в числе прочих параметров, EBS отслеживает величину износа тормозных накладок ... Примечание : при значительной разнице (предположительно более 10%) правой / левой сторон в пределах одной оси - фиксируется ошибка чрезмерного отклонения, что может повлиять на алгоритмы работы и эффективность тормозной системы ...

Внутреннее устройство датчика износа колодок ползункового типа.

Внутреннее устройство датчика износа колодок включает ось толкателя, стопорное кольцо, ползунок с контактами, возвратная пружина, плата с резистивным слоем - помещённые в корпус с проводом и разъёмом ... Из этого перечня деталей возникает список возможных проблем ...
- Загрязнение, ржавчина и коррозия штока ...
- Потеря пружинности или рассыпание пружины на колечки ...
- Износ и обламывание токоведущих контактов ползунка ...
- Износ или повреждение резистивного слоя ...

Повреждение и облом контактных поводков ползунка.

Например, вот такая неисправность : частичный облом пружинных токоведущих контактов ползунка ...

Внутренний резистор измерения длины хода датчика износа колодок.

Встроенный резистор измерения длины хода датчика износа колодок показал полное сопротивление 800 ом ... Но, это значение - мало чем поможет при диагностике, если взглянуть на плату с обратной стороны ...

Транзисторная плата датчика износа тормозных накладок.

Вот это поворот ... Пришлось еще немного подпилить корпус датчика, чтобы добраться до проводов и обнаружить коррозию на пайке и контактах платы ...

Коррозия на пайке проводов и контактах платы.

И хотя, после разборки корпуса стала известна распайка проводов кабеля и разъема к плате датчика, большой погоды эти знания не делают, так как каждый следующий электронный элемент в цепи - становится потенциальной проблемой, умножая количество их возможных вариантов ...

Распайка подключения провода и разъема к плате датчика.

При стоимости дубликата / оригинала от 1000 до 25000 рублей, и зная какое количество возможных неисправностей на электронной плате создают влага и коррозия, стоит задуматься : а есть ли вообще смысл мыть этот датчик ? ))) ... Оперируя автомобилем с таким количеством и уровнем сложности электроники управления, как Volvo FH (4) четвертой версии - проще сразу отдать пару тысяч и закрыть проблему - новым, пусть и дубликатным сенсором величины остатка тормозных фрикционов ... Если же попытаться восстановить brake pad wear sensor, то это будет кропотливая работа с минимальной гарантией и возможным повтором отказа в ближайшем обозримом будущем, из-за высокой вероятности возникновения смежных неисправностей ... Хотя я, в принципе - и не исключаю возможности такого ремонта, но по цене он может быть сопоставим со стоимостью дубликата, а по гарантии и надежности будет нельзя указать точный срок, так как он зависит от многих сопутствующих факторов ...

В случае, если новый датчик и новые колодки по показаниям не выходят на заводские значения, нужно отрегулировать суммарные люфты и износы специальным регулировочным болтом клеверного типа, который компенсирует недостаток расстояния для полного хода сенсора контроля тормозных колодок ... Это болт, расположенный в суппорте, и в который и упирается наконечник измерительного штока датчика ... Для этого нужен специальный ключ, и желательно грамотный механик, который поможет решить такой вопрос ...

Декабрь, 2024 ...

Раздел dtc-fuse-ewd : список всех страниц ...