Volvo FH 4 датчик износа тормозных колодок.
Датчик износа тормозных колодок Volvo FH part number 23740261 - как он устроен, почему ломается и выходит их строя ... Изучаем секреты современной автомобильной техники с фото / картинками ))) ...
Внешний вид датчика показан на фото ... Подпружиненный выдвижной шток (около 2 см) измеряет расстояние от механизма крепления колодок и преобразует его в электрический сигнал напряжения, который блок управления EBS конвертирует в процент износа фрикционных накладок тормозов ...
Для примера взят правый задний датчик ведущей оси ... Поскольку, не получается проверить исправность датчика путем прозвонки на сопротивление - интересно узнать, как он устроен и работает, чтобы понимать, как правильно дефектовать и трактовать его неисправности ... Иногда случается, что датчик подклинивает в полу / закрытом положении, и в таком случае рекомендуется пробрызгать его шток и очистить от загрязнений путем продувки ... Я тоже пытался так делать, но результаты восстановления исправности brake wear pad sensor меня не особо впечатлили и появился интерес раскрыть его внутреннее устройство, чтобы узнать, как он работает на самом деле ... Из первых уст, так сказать ))) ...
Для доступа к внутреннему устройству датчика износа колодок нужно открыть крышку канцелярским ножом ... На внешний вид датчик имеет достаточно простое устройство ... Шток двигает скользящий контакт / ползунок ... Пружина возвращает механизм сенсора в исходное состояние ...
- шток полностью нажат (установочное положение) : колодки 100% исправные, новые ...
- шток полностью выдвинут (исходное состояние) : колодки 0% изношенные, требуется замена ...
- между крайними положениями - отображается текущее состояние тормозных накладок по мере износа ...
При самодиагностике, в числе прочих параметров, EBS отслеживает величину износа тормозных накладок ... Примечание : при значительной разнице (предположительно более 10%) правой / левой сторон в пределах одной оси - фиксируется ошибка чрезмерного отклонения, что может повлиять на алгоритмы работы и эффективность тормозной системы ...
Внутреннее устройство датчика износа колодок включает ось толкателя, стопорное кольцо, ползунок с контактами, возвратная пружина, плата с резистивным слоем - помещённые в корпус с проводом и разъёмом ... Из этого перечня деталей возникает список возможных проблем ...
- Загрязнение, ржавчина и коррозия штока ...
- Потеря пружинности или рассыпание пружины на колечки ...
- Износ и обламывание токоведущих контактов ползунка ...
- Износ или повреждение резистивного слоя ...
Например, вот такая неисправность : частичный облом пружинных токоведущих контактов ползунка ...
Встроенный резистор измерения длины хода датчика износа колодок показал полное сопротивление 800 ом ... Но, это значение - мало чем поможет при диагностике, если взглянуть на плату с обратной стороны ...
Вот это поворот ... Пришлось еще немного подпилить корпус датчика, чтобы добраться до проводов и обнаружить коррозию на пайке и контактах платы ...
И хотя, после разборки корпуса стала известна распайка проводов кабеля и разъема к плате датчика, большой погоды эти знания не делают, так как каждый следующий электронный элемент в цепи - становится потенциальной проблемой, умножая количество их возможных вариантов ...
При стоимости дубликата / оригинала от 1000 до 25000 рублей, и зная какое количество возможных неисправностей на электронной плате создают влага и коррозия, стоит задуматься : а есть ли вообще смысл мыть этот датчик ? ))) ... Оперируя автомобилем с таким количеством и уровнем сложности электроники управления, как Volvo FH (4) четвертой версии - проще сразу отдать пару тысяч и закрыть проблему - новым, пусть и дубликатным сенсором величины остатка тормозных фрикционов ... Если же попытаться восстановить brake pad wear sensor, то это будет кропотливая работа с минимальной гарантией и возможным повтором отказа в ближайшем обозримом будущем, из-за высокой вероятности возникновения смежных неисправностей ... Хотя я, в принципе - и не исключаю возможности такого ремонта, но по цене он может быть сопоставим со стоимостью дубликата, а по гарантии и надежности будет нельзя указать точный срок, так как он зависит от многих сопутствующих факторов ...
В случае, если новый датчик и новые колодки по показаниям не выходят на заводские значения, нужно отрегулировать суммарные люфты и износы специальным регулировочным болтом клеверного типа, который компенсирует недостаток расстояния для полного хода сенсора контроля тормозных колодок ... Это болт, расположенный в суппорте, и в который и упирается наконечник измерительного штока датчика ... Для этого нужен специальный ключ, и желательно грамотный механик, который поможет решить такой вопрос ...
Декабрь, 2024 ...
Раздел dtc-fuse-ewd : список всех страниц ...