Сухой фен. Дым. Глохнет. Причины. Ремонт. Что делать.
В этой статье речь пойдёт о NoName / Other безымянных репликах сухих фенов / автономных отопителей / обогревателей салонов автомобилей, грузовиков, автобусов и автодомов, с отличительной особенностью : большим дисплеем (и, возможно - четырех кнопочном пульте ДУ со сдвижной крышкой) ... Плата электроники поддерживает вывод списка E- ошибок, отображаемых на основном дисплее ... Фактически же, это - точная копия известного автономного воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D4 ))) ... По крайней мере, на внешний вид - трудно найти заметные отличия ...
Список E ошибок. Китайская автономка без имени.
# E-2 ... Напряжение питания не в диапазоне 12v (9 - 16) или 24v (18 - 32) ... Клеммы, предохранитель, масса, окисление, провода ... Напряжение АКБ / генератора не в норме ...
# E-3 ... Свеча накала * ...
# E-4 ... Топливный насос * ...
# E-5 ... Высокая температура ... На впуске > 50 гр. Ц ... Корпус > 230 гр. Ц. ... Воздуховоды засорены ... Проблемы с вентилятором ... Неисправен датчик температуры ...
# E-6 ... Вентилятор * ... Клинит крыльчатка ... Разъём / окисление ... Чрезмерный зазор магнитного датчика оборотов ...
# E-8 ... Затухание пламени / Неудачный запуск ... Подробно рассмотрено ниже ...
# E-9 ... Датчик температуры * ...
* - разъём / окисление ... короткое замыкание или обрыв цепи / провода ... неисправность компонента ...
Примерно через год эксплуатации, особенно в первые зимние заморозки и морозы - потребители могут столкнуться с отказом запуска автономки, сопровождаемый густым белым дымом испарившейся солярки и / или дизтоплива в смеси с керосином ... Ошибка E-8 на большом дисплее - подразделяется на два типа состояния : Flameout - затухание горения топлива и Unsuccessful Start-Up - неудачный запуск ... Попытки стартовать автономку - могут сопровождаться турбулентными хлопками, но на взлётный режим, она - никак не выходит ... При этом, ни на какие другие ошибки, отсылки - нет (якобы, всё исправно), а густой белый дым - доказывает, что топливоподача - не забита, и топливо в достаточном объёме поступает в котёл отопителя ... Однако - не воспламеняется ... Устойчивым мнением потребителей в обосновании отказа запуска / воспламенения - является твёрдое убеждение в неисправности / засорении сеточки ... Посмотрим, так ли это - на самом деле, и что по этому поводу говорит китайско / английский сопроводительный мануал ...
Затухание пламени.
E-8 Flameout / Затухание пламени ... Скорее всего : отопитель запускается и глохнет ... Смотреть : ...
1) Нехватка топлива ... Затвердевание дизтоплива / парафин ... Засорение проходимости топливных магистралей ...
2) Засорение воздушных впускных / выпускных патрубков или перекрытие посторонними предметами ...
3) Датчик температуры в камере горения - проверить контакт / плотность прилегания к корпусу и силу прижима пружины ...
Неудачный запуск.
E-8 Unsuccessful Start-Up / Неудачный запуск ... Скорее всего : отопитель - не запускается, возможно - чихает ... Требуется оценка выхлопного дыма ... Смотреть : ...
1) Температура корпуса слишком велика, чтобы охлаждать продувкой в течении 3 минут перед запуском ...
2) В выхлопных газах - слишком много белого дыма ... Проверить ...
2.1) * установлен ли чистый фильтр / сеточка рядом со свечой накала (очистить или заменить) ...
2.2) * эффективный ли впрыск топлива ...
2.3) * не деградировала ли от старости свеча накала / поджигания ...
2.4) * не слишком ли велик зазор внутренней крыльчатки турбины камеры сгорания ...
3) В выхлопных газах - незначительное количество белого дыма ... Проверить ...
3.1) * достаточна ли подача топлива, замёрзшие или закупоренные топливопроводы ...
3.2) * топливный насос и его способность качать топливо ...
3.3) * засорение воздушных впускных / выпускных патрубков или перекрытие посторонними предметами ...
3.4) * не повреждена ли свеча накала / поджигания ...
4) Системы подачи и воспламенения топлива - в норме, но сообщение об ошибке - продолжает фиксироваться ... Проверить датчик температуры : плотность контакта с корпусом, усилие прижимной пружины и исправность самого датчика ...
Сухой фен. Из практики ремонта.
Приведённый выше, перевод отрывка руководства по устранению ошибки E-8, кажется - вполне достоверным и убедительным ... Как с этой проблемой - борются сами пользователи ? ... Интересно посмотреть и послушать различные мнения ...
Что-то как то невнятно описан здесь процесс проверки свечи накала автономного обогревателя ... Свеча - исправная, но - не работает ... Какая свеча ? ... Какой аккумулятор ? ... Если свеча 8 вольт, а блок управления выдает 7 вольт ... А аккумулятор - 6 вольт, то свеча накаливания - слишком сильно горит ... Ну, а если АКБ 12v, то свеча накала - естественно будет ярко светится из-за перегрузки напряжением, но при 7 вольтах управления от ЭБУ платы контроля автономного обогревателя - может и не работать ... Непонятно ))) ... Однако, замена свечи - привела к исправной работе отопителя ...
Автор указывает, что китайские репликаторы допустили дефект установки зазора крыльчатки турбины камеры сгорания при копировании своего изделия ... Но разве не об этом указывает пункт 2.4 приведённого примера из сопроводительной инструкции ? ))) ... Похоже, китайцы - тоже знают об этом ... Вопрос в другом : выполняется ли установка зазора при сборке сухого фена ? ... Не суть ... Знать о неисправности - это уже 50% её успешного решения ... Кстати, уровень внутреннего загрязнения, на мой взгляд - на минимальном уровне, что может свидетельствовать как о неплохой разработке и сборке конструкции, так и о достаточном уровне качества топлива ... Со слов автора маркировка свечи 7BXT ... О сеточке было лишь упоминание вскользь ...
Здесь автор видео рекомендует собирать детали корпуса на герметик ... Рассказана интересная фича, как запустить принудительную прокачку дизтоплива и топливопроводов, одновременным нажатием кнопок ОК + стрелка вниз и дополнительным нажатием кнопки ON для запуска процесса ... Как мне кажется, образование пузырьков воздуха в топливопроводе - является следствием конструкции топливного насоса поршневого типа продольно / ударного действия (в отличии от обычного роторного бензонасоса), что может приводить к образованию кавитационных пузырьков воздуха в солярке ... Это явление - не должно стать большой проблемой для сухого обогревателя ...
Уменьшение зазора крыльчатки турбонагнетателя относительно корпуса - значительно усилило поток воздуха / продувку камеры сгорания ... Хорошее снабжение наддувом воздуха привело не только к практическому отсутствию признаков дыма, но и значительно снизило уровень сопровождающих дым запахов ... Равномерный свист выхлопа указывает на равномерное горение ...
Не знаю, чем так уникален этот ремонт, если сеточку вокруг свечи - также упомянули двумя словами ... Но, при таком количестве нагара и отложений в камере сгорания, вопрос чистоты сетки, может показаться - просто неуместным ))) ... В этом случае ремонта, выхлопной дым - виден, а свист наддува - не слышен ( не проверяли зазор крыльчатки - ? / не прочистили свечную сетку - ? ) ...
Итак, в трех различных случаях - произошли разные неисправности сухого фена ... И, хотя, способ устранения, чаще - оказался одинаковым (разборка и очистка), исследования показало, что на автономках с малым пробегом, до года, проблемы сеточки - не являются актуальными ... Возможно, она прогорает или повреждается - за более длительный срок ... Однако, так и не ясно : как чистить сеточку, и нужно ли делать это ? ...
Очень интересное, авторитетное видео от магазина Автотовары74 из Челябинска, с таким - профессиональным и толковым подходом к чистке автономного отопителя, сопровождаемое полезными техническими сведениями, которые могут оказать весьма ценную помощь в поиске и выявлении неисправностей горения топлива в автономках сухого типа ...
В частности, указывается о недопустимости применения самарских топливных насосов для автономок (производительностью 6.6 мл) - вместо китайских, с подачей 2,2 мл ... Действительно, 3-х кратное превышение подачи топлива - образует в 3 раза больше сажи ... Интересен способ предварительного прожига рыхлых сажевых отложений, пропитанных соляркой - газовой горелкой, до пепла, но без чрезмерного усердия - чтобы не перегреть корпус и ничего не прожечь / не отпаять ...
Поскольку это первое видео руководство, которое для процедуры очистки автономки предполагает наличие ремкомплекта и специального инструмента - именно здесь явно указано заменить свечную сетку - на новую, с помощью специальных съёмников и оправок ... Никакой операции по очистке сеточки свечи накала - не предусматривается, хотя и явно - не запрещается ... При установке сеточки, она должна сесть в посадочное место - ниже / не перекрывая канал подачи воздуха ...
Установка нагнетателя должна сопровождаться постоянными проверками на лёгкость вращения крыльчатки, чтобы внутренние лопасти - не шоркали о прокладку и не провоцировали образование сажи ... Равномерная затяжка крепёжных болтов является критической рекомендацией ... Очищенный и собранный, таким образом, сухой фен, работает так, как и должен - без дыма и запаха ...
Раздел dtc-fuse-ewd : список всех страниц ...