Основы. Правила. Как выбрать и летать. Модернизация.

Советы начинающим пилотам дронов и квадрокоптеров.

...

...

Дрон или квадрокоптер ...

Что лучше купить ? ... Какая разница между квадрокоптером и дроном ? ... Чем отличается дрон от квадрокоптера ? ... Как правильно использовать терминологию ... Какие сходства и отличия ? ... Как выбрать свой первый летательный аппарат с дистанционным управлением пилотирования ? ... Этот и многие другие вопросы - мало интересуют начинающих владельцев и осваивающих первые самостоятельные полеты в небе на воздушных птицах такого класса ...

Однако, эта статьи и предназначена, особенно для новичков, чтобы не только провести вводный экскурс, но и открыть глаза на технику пилотирования квадрокоптеров и секреты модернизации дронов - на будущее ... Советы, которые (скорее всего) - не окажут значительного влияния на выбор марки / модели (прежде всего - связанные с наличием, минимальной комплектацией и оптимальной ценой), но - помогут понять ограничения и определить перспективы модернизации / тюнинга беспилотных летательных аппаратов, о которых умалчивают описания продавцов и инструкции производителей ...

Дрон, от английского Drone (трутень) ... Почему именно - лентяй, бездельник ? ... Возможно, это название прижилось в разговорной речи для обозначения летательного аппарата, используемого широкой публикой в развлекательных целях (совмещение записи фото / видео и некоторых автономных (встроенных) возможностей для маневрирования) ... Вообще, как воздушное судно без пилота, более точное общее название всех видов (включая похожие на самолеты, с неподвижным несущим крылом) - БПЛА, беспилотный летательный аппарат ... Я не готов точно сказать, какой из случаев управления полетом, более считается, как - частный : ...
... БПЛА, с автономной программой пилотирования, как воздушная цель для тренировки прицельной стрельбы с самолетов / истребителей ...
... Или - ДПЛА, дистанционно-пилотируемый летательный аппарат, во многом / или полностью - зависимый от оператора ...
... Вообще, дронов развелось великое множество, для решения любых задач, от развлекательных до специального назначения, включая самодельные конструкции и готовые коммерческие ; гражданские (сельское хозяйство, аэрофотосъемка, сбор данных) ; логистика (доставка грузов) ; военные (цель / приманка, разведка, боевые действия) ; научные исследования и разработки, совершенствование технологий ...

Квадрокоптер, от английского Quadcopter, частный случай Дрона по количеству приводных моторов / винтов ... Quad - четырехугольник, четверка, четверо близнецов - то есть 4 одинаковых мотора / электродвигателя ... Copter - вертолет, геликоптер, средство для перевозки пассажиров и грузов ... Четырех винтовой вертолет, где несущие винты - направлены в небо, как у обычного вертолета ... Другие версии с отличным количеством несущих винтов имеют собственные названия : BiCopter (2 мотора), TriCopter (3 винта), HexaCopter (6 роторов), OctoCopters (8 пропеллеров), DecaCopter (10-ти лопастной) - от греческих умножающих приставок, но могут иметь названия и в латинском наречии ... MultiCopter - многовинтовой коптер продвинутого дизайна для решения специальных задач ...

Квадрокоптеры получили наибольшее распространение за оптимальное соотношение цена / качество, стабильное поведения в воздухе, простоту управления и за ряд других показателей ... Они часто используются для охраны и наблюдения, доставки продукции, аэрофотосъемки, инспекции инфраструктуры объектов народного хозяйства ... Нельзя не отметить, такие специфичные направления использования коптеров, как - контрабанда или спортивные гонки на дронах ...

Технические характеристики. Конструкция. Комплектация.

На этом вводную часть можно считать оконченной и пора переходить к первому взлету ... Для примера - выбран квадрокоптер Syma X5UW - из низкой ценовой категории, для начинающих, но и - не самый дешевый ... Попробуем понять, сможет ли человек, никогда не управлявший дроном - научиться летать, как пилот ? ...

Технические характеристики и комплектация ...
- 4 мотора / пропеллера ...
- Управление с мобильных устройств IOS и Android
- Датчик атмосферного давления для контроля высоты и скорости снижения ...
- Поддержка стандартов Wi-Fi ...
- Особенности : 3D-полёт ; движение : вверх / вниз, вперед / назад ; поворот (вращение) налево / направо, боковой полет ; информационная подсветка ; возврат в точку вылета одним нажатием кнопки ...
- Камера, 1 Мп, формат записи видео : 720p, трансляция видео в реальном времени ...
- Пульт Д/У дистанционного управления, запасные лопасти, отвертка, комплект защиты (пластиковые кожухи винтов), зажим для крепления смартфона, USB кабель З/У - зарядное устройство для аккумулятора, инструкция ...
- Радиус действия пульта управления : 70 метров, питание от четырех батареек стандарта AA ...
- Батарея, время работы от аккумулятора : 7 мин, тип : LiIon, емкость : 500 мAч
- Конструкция, размеры 320 х 320 х 70 мм, вес 500 грамм ...

Дроны могут иметь различные автоматизированные функции, расширяющие и облегчающие их использование ... Фото и видео запись ... Возвращение на базу (низкое питание, потеря связи или принудительно - кнопкой) ... Флип / переворот на 360 градусов ... Удержание высоты полета ... Автоматический взлет / посадка ... Follow Me / следуй за мной ... Point of Interest / круговое вращение вокруг точки интереса ...

Именно, у коптера Syma X5UW - заинтересовала функция возврат в точку вылета одним нажатием кнопки ... Так, вот ... Такой функции у него - не было обнаружено ... Возможно ошибка в описании, представленным интернет магазином ... Зато - есть кнопка авто взлет / посадка, но толку от нее - немного, особенно когда дрон сносит ветром или сбоем в электронных мозгах ...

Датчик атмосферного давления ... С одной стороны - помогает держать заданную высоту ... С другой стороны, на высоте более 10 метров, при сносе от порыва ветра - не позволит быстро опуститься, активируя режим безопасной скорости снижения ... За это время - дрон может отнести на значительное расстояние от точки создания чрезвычайной ситуации ...

Особое непонимание, тем более - для новичка - вызывает ситуация, когда коптер тянет в сторону после взлета и триммирование (коррекция) его сноса ... На мой взгляд, поправка отклонения, так - вообще толком не работает ... Дрон не стоит на месте, как ожидается без управления ... Также - есть подозрение на подклинивание 6-ти осевого гироскопа, особенно после жесткой посадки / остановки боком в листве деревьев ... Если, после такой аварии - дрон ведет себя неадекватно (переворачивается при взлете) - надо дать ему отлежаться дома, в тепле (пока заряжается батарейка), чтобы шарик в силиконе - принял обычное состояние и занял свое рабочее положение ... Если конструкция гироскопа - такая, какой я ее себе представляю ... Но, факт - это помогло ему снова начать летать без проблем ...

В инструкции не написано, что за квадрокоптером нужно будет бегать на соседний участок или снимать его с деревьев на 10-метровой высоте ... Как избежать этого - в советах по технике пилотирования - немного ниже по тексту, а пока ...

Обязательная регистрация и согласование разрешения на взлет.

Этот квадрокоптер подлежит регистрации ??? ... Чтобы не упускать выгоду прибыли от продаж - ресейлер не будет уведомлять покупателя о необходимости регистрационных действий в компетентных органах РФ (ГосУслуги, РосАвиация), так как : использование воздушного пространства Российской Федерации регламентировано Федеральными правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 11.03.2010 N138 (ФАП-138) ...

Обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) - распространяется, в том числе и на квадрокоптеры взлетной массой более 250 грамм, и обязывает нанести выданный регистрационный номер на борт воздушного судна (явно читаемый) - но не дает права запускать дроны в небо без согласования плана полетов с контролирующими ведомствами на территории планируемого запуска ...

# ... Июнь, 2019 года ... Комментарии юриста об использование гражданских беспилотных летательных аппаратов и тонкости правового регулирования ...

Кроме, того : штраф, за отсутствие регистрации - не предусмотрен, и взымается только при нахождении БПЛА - в небе, без разрешительных документов на взлет и при отсутствии опознавательного регистрационного номера ... Однако, новая редакция закона - уточняет ...

# ... Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N138 (редакция от 03.02.2020) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации - в статье 52 явно указывает ... Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства ... Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов (п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N74) ... Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности : ...
- а) Вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом О государственной охране ...
- б) На удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок ...
- (п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N74) ...

# ... Приложение ... Федеральные правила использования воздушного пространства РФ с изменениями и дополнениями ... Структура и классификация воздушного пространства ...
- Класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам ... Диспетчерское обслуживание и эшелонирование ... Без ограничения по скорости ... Двухсторонняя радиосвязь - обязательно ... Требуется разрешение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил ...
- Класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов ... Диспетчерское обслуживание и раздельное эшелонирование ... На высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости - не более 450 км/ч ... Двухсторонняя радиосвязь - обязательно ... Требуется разрешение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил ...
- Класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов ... Эшелонирование - не производится ... Полетно-информационное обслуживание - по запросу ... Ниже 3050 м - ограничение скорости, не более 450 км/ч ... По правилам полетов по приборам : двухсторонняя радиосвязь - обязательно ... По правилам визуальных полетов : радиосвязь - не требуется ... При выполнении всех полетов наличие разрешения на использование воздушного пространства - не требуется ...
- Пункт 114 ... Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C - не требуется, в случае : отражения нападения / вторжения на территорию РФ ... Нарушения государственной границы ... Защита и охрана экономических и иных законных интересов РФ ... Пресечение и раскрытие преступлений ... Оказание помощи при ЧС природного и техногенного характера ... Поиск и спасение лиц, потерпевших авиакатастрофу ... Обнаружение места посадки спускаемых КА, космонавтов и их эвакуация ... Предотвращение и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства ... Выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52.1 настоящих Правил) ...

Первый взлет ... Секреты пилотирования ...

Надеюсь, что знакомство с инструкцией - прошло успешно, назначение рычагов управления и кнопок - уяснено, батарейки вставлены и запуск моторов - выполнен ... Что дальше ? ... Дальше - взлет, и коптер должен остаться висеть в воздухе ... Если дрон недостаточно четко держит положение - его начнет сносить в одну из сторон, или начнет вращать ... К счастью, квадрокоптер Syma X5UW - не вращается, но его заметно активно сносит вперед и вправо ...

В этом случае сразу вспоминаются строки инструкции о триммировании / коррекции сноса ... Я бы посоветовал, на время - забыть о них, а еще лучше - сбросить их в заводские положения и работать ручкой направления вперед / назад, вправо / влево ... Авто взлет поднимает коптер примерно на метр высоты (можно сделать это вручную) а коррекция направления очень быстро позволит почувствовать допустимые регулировки и привести аппарат в чувство, то есть заставить его находится в том месте, где желает оператор / пилот, несмотря на небольшой снос ... Если посмотреть видео посадки самолетов с электронным управлением, то - сразу станет видно, что пилот никогда не держит руку на ручке управления неподвижно, а - постоянно манипулирует ей, компенсируя отклонения курса воздушного судна ... Должно быть - это связано с противодействием инерционности механики и электроники, неоднородности воздушного пространства, связанной с турбулентными завихрениями и парусности конструкции, откликающейся на ветровой снос ... Оператор дрона должен действовать ручкой управления - точно таким же образом, как пилот - джойстиком самолета ...

Нескольких повторов этого упражнения на маневрирование дадут ясность, что триммирование, в принципе - не так сильно и нужно ... Действия руки и сила привычки - триммируют коптер значительно лучше ... Теперь - что касается бокового сноса при полетах на высоте ... Малые дроны не могут значительно сопротивлятся ветровому сносу ... Кроме этого, модель Syma X5UW имеет две скорости движения ... Ручка регулировки направления движения отклоняет аппарат на весьма незначительный угол от горизонтали, на вскидку - градусов 10 - 15 ... Специально заставить его полететь боком - не получится, да и гироскоп не даст (это не спортивный дрон для показательных полетов) ... Если первую скорость я бы назвал взлетно / посадочной, то вторая - это скорость пилотирования, где реакция дрона более сильная, острая и позволит создавать большее сопротивление сносу от ветра при коррекции курса полета ... Навыки придут со временем и тренировками ... Есть предположение, что эта модель вообще сильно зажата по технике пилотирования - электроникой, что позволяет легко предупредить ошибки и ограничить действия оператора ...

Еще одна трудность для новичка - понять, где перед, где - зад, чтобы правильно действовать ручкой управления ... В первые разы запусков - к задним опорам квадрокоптера можно привязать короткие веревки и это сильно облегчит понимание ... Правда, 3D трюки, с такими причиндалами - лучше пока не выполнять (веревки однозначно намотает на винты при переворотах вокруг оси) ...

Модернизация и тюнинг квадрокоптера.

В первую очередь я бы модернизировал пульт управления - вынес кнопку триммирования сноса - отдельно ... По моему - очень неудобно и невозможно держать ее нажатой - точно в центре ... Это действие привносит дополнительные ненужные вращательные коррекции, которые не только не помогают, а еще более ухудшают ситуацию с управляемостью ...

Второй важнейший момент в обучении пилотирования дрона - это практические занятия, ограниченные временем полета и зависимые от емкости аккумулятора ... 7 минут - летать, чтобы от 90 до 130 минут - заряжать ... Это - не айс ... Не по Фэн-Шую ... Что можно придумать, чтобы увеличить время полета, подняв емкость батареи ? ... Самое первое, что пришло в голову - установить аккумулятор от телефона / смартфона 3.7в, вместимостью 4000 мАч и более ... Это - хакерский метод, и потребует на опорах смастерить стяжку из пластмассовых хомутов для внешней фиксации батареи, а также придется переставить контроллер питания с разъемом соединения из оригинального источника питания ... В какой-то мере - это даже может отразиться на развесовке летательного аппарата, хотя скорее всего - ему будет пофиг ... Да и общее время полета - увеличится в 8 раз, почти до часа ...

Однако следует учесть, что аккумулятор во время полета - ощутимо греется ... Использование батареи повышенной емкости - может спровоцировать ее перегрев, внутреннее замыкание и возгорание ... Это - чисто теоретически, но в случае ее установки в стандартное место крепления - внутренние платы электроники могут быть повреждены ...

Есть ли официальные пути замены стандартных аккумуляторов ? ... Обзор интернета показал, что оказывается - есть ... Только иметь запасные батарейки - не имеет смысла без дополнительного зарядного устройства ... К счастью - есть док станции одновременной зарядки трех - пяти АКБ ... Здесь играют роль только личные предпочтения : купить не оригинал - сразу, переделать и еще полетать до конца лета ... Или - заказать оригинал и ждать 30 / 40 дней, когда уже может выпасть снег ... На Урале лето заканчивается неожиданно, как и - наступает зима ... К сведению : функция авто обогрева аккумулятора при отрицательных температурах эксплуатации - работает только на профессиональных / коммерческих дронах ... Однако, как уже было отмечено ранее, источник питания - и сам греется во время полета, так что плюс на минус дает 0 ...

Официальные источники питания, комплекты и зарядные устройства.

USB Кабель / зарядное устройство, радиоуправляемый дрон, запчасти ... Кабель ЗУ, RC Quadcopter Drone ... Запасные части для игрушечных летательных аппаратов, аксессуары ...

# ... $2 ...

# ... 5 в 2 ... $10 ...

# ... USB ЗУ ... 250 руб. ...

# ... Зарядная док-станция для батарей 3 в 1 ... $14 ...

# ... ЗУ, 3 в 1 ... $14 ...

# ... 3 в 1 балансирующее зарядное устройство ... $5 ...

Аккумулятор 3.7v, volt ... Аккумуляторные батареи 3.7в, вольта ... Комплекты ...

# ... 500 мАч ... С красной пластиковой крышкой, видимо - оригинал ... $9 ...

# ... 500 мАч ... 550 руб. ...

# ... 500 mAh ... 600 - 750 руб. ...

# ... 800 мА/ч, комплект ЗУ с акб, 1-5 шт. ... $2 - $14 ...

# ... 800 mAh, 25c Lipo, 5 в 1 зарядное устройство ... USD $9 - $15 ...

# ... 1200 mAh, Li-polymer ... 840 руб. ...

# ... 1300 мАч, GiFi Power ... 1200 руб. ...

# ... 1800 мАч, Lipo, набор (5 шт.) ... $15 USD ...

# ... 1800 мАч Lipo аккум + зарядка ... $5 - $17 ...

Нестандартные пути электропитания дрона / коптера ...

# ... 2500 mAh, Li ion 18650 ORB ... 519 руб. ...

# ... 2800 мАч, 4000, 6800 mAh (две банки, 3 провода) ... Акб на проводах ... 300 - 700 руб. ...

# ... 3600 mAh, battery Li-ion тип 18650, в ассортименте ... 200 руб. ...

# ... Аккумуляторы 18650 3.7v 6800 mAh ... 100 руб. ...

Как видно из обзора, 3.7 вольта - это широко распространенное питание современной малогабаритной электроники, с широким диапазоном выбора накопления емкости и различными размерами ДШВ, из которых можно создать под себя оптимальную конструкцию внешнего / дополнительного источника питания ... Это - не считая оригинальных источников питания повышенной емкости, которые без проблем совместимы со стандартным отсеком батарейного электроснабжения ...

Можно купить обычную док-станцию зарядки, для четырех цилиндрических 18650 аккумуляторных батарей, а к днищу коптера, с помощью двух / стороннего скотча, застежки на липе, пары проводов, контроллера и стандартного отсека для батарейки - сделать внешний модуль питания для радиоуправляемого аппарата ...

Защита винтов ...

Стандартные кожухи защиты винтов, на этой модели - действуют неэффективно ... Даже невысокая трава, при посадке на Землю - притормаживает винты ... Иногда может ощутимо больно врезать по пальцу ... Густые заросли и листва деревьев - практически сразу вызывают заклинивание пропеллеров и остановку моторов ... Выключение электромоторов - это стандартная функция при резкой остановке лопастей и скачке электрического тока на превышение потребления ... Нужно бы подумать над способом улучшения защиты винтокрылой машины, если только полученные навыки пилотирования не обеспечат безопасную траекторию движения в полете и нивелируют проблему ... К чести сказать - последствия всех аварийных ситуаций и авиационных крушений - не привели, ни к повреждению винтов, ни к поломке корпуса квадрокоптера ... Так что, запасные части, пока - не пригодились ... На время тренировочных полетов, фото / видео камеру - лучше демонтировать ...

Август, 2020 ...

...

...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... | ... Найти ... | ... Тюнинг ... | ... Радио ... | ... Читать ... | ... Торрент ... | ... Погода ... | ... Компьютер ... | ... Идея ... | ... Программы ... | ... Ремонт ... | ... Авто ... | ...

Пройти тест на коронавирус - онлайн, сейчас и сразу ... Быстрый экспресс-анализ по научным симптомам и признакам ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

Советы начинающим пилотам дронов и квадрокоптеров.


© techstop-ekb.ru, 2016++, 2020.