Сайт TechStop-Ekb.Ru, логотип текстовый.Сайт Тех Стоп Екб Ру, логотип инфографика.

Двигатель. Воздух. Расход горючего. Литр Километр.

Расход топлива калькулятор и расчёт экономичности.

Расход топлива. Калькулятор. Потребление горючего. Расчет. Экономичность.

Конвертеры величин в формате простой практический калькулятор пересчета и конвертации взаимодействия основных физических величин, используемых в авто / мото технике при вычислении расхода топлива и топливной экономичности ... Более сложный, интересный и удобный научный теоретический аналитический калькулятор расхода топлива л/ч для анализа и сравнения фактического потребления горючих нефтепродуктов двигателем по формулам расчетов - представлен внизу этой страницы ...

Точка или запятая - без разницы [ JavaScript требует ставить точку - в качестве разделителя, но калькулятор сделает все изменения - автоматически ))) ] ...


Расчет литров на 100 км.

км, проехано километров ...

л, израсходовано литров топлива ...

...

Расход топлива = л / 100 км ...


Расчет литров в час, средний.

ч, время движения в пути (для пройденного километража) ...

И / ИЛИ ...

ч, время работы двигателя техники * (ХХ или под нагрузкой, в том числе и на стоянке) ...

л, израсходовано литров топлива ...

...

Расход топлива, средний часовой = л / ч ...

* Подразумеваются неподвижные мото установки (генераторы, приводы, мотомельницы и дровоколы) или низкоскоростная домашняя бытовая техника (триммеры садовые, мотоблоки, и мини трактора), в том числе и работа двигателя неподвижного авто транспорта при ночевке на стоянке в зимний или холодный сезон ...


Перевод л / ч в л / 100 км, по средней скорости.

л / ч, расход топлива литров в час ...

км / ч, средняя скорость движения, километров в час ...

...

Расход топлива = л / км, литров на километр ...

Расход топлива = л / 100 км, литров на 100 километров ...

Примечание ... Если, чисто гипотетически, взять некий двигатель с известным расходом топлива 2.3 л / ч и установить его на самоходную тележку (мотоблок или самодельный мопед), то измерив по навигатору среднюю скорость, например 27 км / ч ... Экспериментальным путем выяснив, что за два часа транспорт проедет 54 км израсходовав 4.6 л бензина ... То, можно предположить, что километровое потребление топлива будет примерно равно 0.09 л / км, а средний расход составит 9.0 литров на 100 километров ... Фактически - двигатель может затрачивать больше топлива, что связано с нагрузкой (массой и ускорением движения, которые - не были учтены) и придется потратить больше рублей на жидкий энергоноситель ...

Однако - интересно ... Зная л / ч из второго калькулятора, и подставив известные значения в третий - вы легко можете проверить валидность вычислений л / 100 км первого калькулятора топливной экономичности на маршруте движения ... Не верите ? ... Можете проверить сами ... Физику и формулы расчета - не обманешь ))) ...


Удельный расход топлива г квт ч перевести в литры л час.

Удельный расход топлива изменчив для всего рабочего диапазона двигателя, но относительно постоянен для конкретного значения оборотов в минуту ... Удельный расход топлива не имеет прямой связи с конструкцией и комплектацией двигателя, со стилем езды водителя и, более - нужно понимать, что фактический расход топлива при заданных оборотах мотора будет зависеть от фактической нагрузки на двигатель, то есть - от реально потраченной мощности ...

При одинаковом составе топлива и условий сгорания, удельный расход - будет : ...
- пропорционален количеству CO2 в выхлопных газах ...
- зеркально обратный к кривой крутящего момента ...
- минимальное значение удельного расхода находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента, так как максимальный крутящий момент, это - наивысший КПД двигателя ...

Чтобы рассчитать расход топлива л ч, зная удельный расход на 1 кВтч и мощность двигателя - нужно конвертировать это значение, используя энергию плотности топлива ... Чтобы получить грамм из килограмм (если иные данные мотора - неизвестны), нужно умножить значение в кг - на 1000 ... Например, 0.23 кг/кВтч * 1000 = 230 г/кВтч и ввести это значение ...

, удельный расход топлива, г/кВтч ...

Или, кВт : , максмальная мощность двигателя ...
Или , л.с. : ... Указать известное значение, другое оставить = 0 - во избежание путаницы ...

, средняя плотность топлива, кг на литр ...

, Load, средняя нагрузка на двигатель, в процентах ...

...

0 кВт / 0 л.с из полных 0 кВт / 0 л.с
потребляют 0 л / ч ,
или 0 л / 100 км (при средней скорости движения) ,
при указанных выше параметрах, включая зависимость от нагрузки на мотор ...

Примечание ...
* Удельный расход топлива 111 указан чисто символично, из диапазона [ 5 - 225 ] для различных моделей автомобилей, грузовиков и спецтехники ... Удельный расход топлива - имеет общие тренды, но его реальная величина - не имеет прямой связи с конструкцией двигателя, объёмом, типом впрыска, наддувом и иными характеристиками моторов ...
* Нагрузка двигателя, также - условный средний параметр, отражающий запросы производительности : мощности и крутящего момента, и одномоментно оказывая влияние на расход топлива, их - производящее ... Больше нагрузки - больше расход топлива ))) ... Только так, и никак иначе ))) ... В случае ускорения автомобиля, выполненная работа будет - только положительная, а топливо, с удвоенной силой - полетит в трубу ))) ...
* Средняя скорость движения - не менее важный показатель достижения хорошей топливной экономичности, и при её значении менее 60 км / ч - нет смысла ожидать достойных результатов ... При движении в городе, она - едва достигает 40 км / ч ; на трассе - стремится к 75 км / ч ... Но - не имеет смысла гнать педаль в пол, так как квадрат скорости - обратится в квадрат встречного сопротивления - увеличивая нагрузку, и общий результат - не улучшится, если даже и не станет - только хуже ))) ...

О конвертере пересчета топливной экономичности.

Калькулятор конвертер расхода топлива ... Если нужно преобразовать километры / литры в другие единицы - может пригодится универсальный пересчет единиц расхода топлива ... Скрипт автоматически считает эффективность расходования автомобильного топлива ... Экономия топлива - это сохраненное количество топлива, не использованное для движения транспортного средства ... Экономичность автомобиля - это один из параметров, интересующий автовладельцев большинства стран мира, характеризующий меру потребления топлива, приведенную к некоей величине - для преобразования и сравнения ...

Формулы пересчета - достаточно простые, но всегда удобнее и точнее использовать готовый калькулятор, чем считать цифры в уме или на клочке бумажки ... ЛПХ - это не личное подсобное хозяйство, LPH - это liter per hour, литр в час ... Как рассчитать литры в час, в минуту или секунду, преобразовать / конвертировать в онлайн переводе объемный расход ... Зачем нужно использовать литры в час ? ... Определять повышенный расход топлива ... Контролировать расход ГСМ по скорости и оборотам двигателя ... Извлекать выгоду, чтобы сэкономить пару литров бензина ... Учесть расход на прогрев двигателя зимой к общему топливному потреблению ...

Простой пример : снегоуборщик или подметальная машина, двигаясь со скоростью 20 км / ч и потребляя 18 л / ч горючего - приносит расход 90 л / 100 км ... Фактически же - реальный расход при движении по трассе едва достигает 37 л / 100 км ... Откуда такие цифры ??? ... Это - топливо, потраченное на проделывание работы в режиме отбора мощности, отнимающего энергию у автомобиля - на иные нужды ... Другой пример ... Высокая скорость движения, при низком значении л / 100 км - увеличивает потребление л / ч, однако - никак не сказывается на параметрах км / л или л / км ... Это, просто - говорит о том, что придется чаще заправлять топливный бак, хотя общий пройденный пробег - безусловно будет гораздо большим, нежели при движении с нормальной или медленной скоростью ...

В общем, этот калькулятор - одна из очередных компьютерных игрушек, предназначенных больше для баловства, но иногда - крайне необходимый инструмент, для сравнения нетипичных значений репортов топливной экономичности автотранспорта, таких как - выбег километража на одном литре топлива ... Для проверки эффективности двигателя, как это делает динамометрический стенд проверки мощности - нужны еще массы и сопротивления, чтобы точнее высчитать затрачиваемые усилия двигателя автомобиля ...

От простых расчётов к сложным формулам.

Это интересный и удобный теоретический аналитический калькулятор расхода топлива л/ч для анализа и сравнения фактического потребления горючих нефтепродуктов двигателем по задаваемым значениям ...

Параметры работы мотора.

Кнопка : (с автозаполнением полей форм предзаданными тестовыми значениями) ... Используйте эту кнопку, только если хотите поиграться с калькулятором ...

об / мин, текущие обороты двигателя, оборотов в минуту ...

об / ч, текущие обороты коленвала, оборотов в час ...

об / ч, текущие обороты распредвала, оборотов в час ... Именно один оборот распредвала определяет полный цикл работы всех цилиндров двигателя (и будет применяться в расчетах), в то время как коленвал - сделает два полных оборота за это время, что не будет являться правильным индикатором количества оборотов мотора ...

Выбор метода расчёта нагрузки двигателя ...

Указать фактическую нагрузку двигателя или рассчитать ее по текущим используемым мощности или крутящему моменту (от максимально задокументированных для данного двигателя) ...

  • Max - максимальное значение по техпаспорту ...
  • Curr, current - текущее известное значение (доступным методом), если процент нагрузки Load - не предусмотрен прошивкой ЭБУ для отображения ...

Сведения о двигателе и условные константы.

Расчеты для воздуха ... Нельзя - управлять атмосферным воздухом ; только воспринимать, как - должное ...

коэффициент наполнения цилиндров по сопротивлению впуска воздуха ...

коэффициент перевода воздуха, литры в граммы ... плотность воздуха - то же, что и вес его литра - в граммах, однако для упрощения расчетов, коэффициенты высоты, давления, температуры и влажности - не учитываются, что могло бы привести к значительным изменениям окончательного результата ...

л, объем двигателя в литрах ...

л / ч, расчетное потребление воздуха, литров в час ...

кг / ч, расчетное потребление воздуха, килограмм в час ...

Расчеты для топлива ... Явно подвержены влиянию физики окружающей среды, технической исправности системы топливоподачи и безусловно модулируются запросами оператора / пользователя силовой установки ...

плотность топлива, коэффициент перевода литры в кг ...

отношение воздух / топливо ...

Примечание, относительно соотношения AFR, Air / Fuel Ratio ...

Искомые результаты.

кг / ч, расчетное максимальное потребление топлива, килограмм в час ...

л / ч, расчетное максимальное потребление топлива, литров в час ...

л / ч, расчетный расход топлива, по формулам ...


Результат : по нажатию кнопки расчёт ...

После вычислений и до перезагрузки страницы - нельзя предварительно задать, но можно - изменить введённые вручную значения и снова нажать кнопку расчет, чтобы произвести вычисления уже с модифицированными переменными ... Однако, перезагрузка страницы - вернет переменные к предварительно заданному виду (в коде скрипта JavaScript) физико / математических формул воздушно / топливного соотношения компонентов в моторе ...

В дополнение к калькуляции выше.

Сравнение часового расхода топлива - расчетного и фактического ... Если есть желание узнать отклонение в потребления горючего (в процентах), и есть возможности получить эту величину любым доступным методом (с панели приборов ; сканированием параметров ЭБУ ; или реальным измерением эталонного мерного объема с вычислением по остатку) - следующие поля формы позволяют сделать это - после выполнения основных расчетов ...

л / ч, текущий расход топлива, по параметрам ЭБУ или фактически измеренный ...

% , разница отклонения, в процентах, фактического от рассчитанного по формулам ...

Как работают формулы расчетов.

Как работает расчет часового расхода топлива двигателем, по отношению к объему потребляемого воздуха ? ... В качестве примера подставлены примерные значения параметров грузового дизельного двигателя магистрального тягача, но в пределах условий окружающей среды законы физики и формулы математики, действуют и считают одинаково - для всех типов и вариантов литража четырех тактных автомобильных моторов ...

Краткое описание действий расчетов формул ...

... Полный поток воздуха л / ч, это объем двигателя, на коэффициент сопротивления и на обороты распредвала ...

... Полный поток воздуха кг / ч, это л / ч на коэффициент перевода плотности л в кг, и поделенное на 1000 грамм для перевода в килограммы ...

... Максимальное потребление топлива кг / ч, это деление всего возможного воздуха на отношение топливо / воздушной смеси для вычисления одной части горючего материала ...

... Максимальное потребление топлива в л / ч, чтобы получить литры нужно килограммы расхода нефтепродукта разделить на плотность горючего ...

... Чтобы получить из всего возможного потребления топлива именно ту часть, которая соответствует нагрузке - поделить литраж на 100 процентов и умножить на процент текущей Load ...

Прочие примечания к калькулятору вычислений ...

Количество цилиндров двигателя - не играет значения, так как учитывается общий объем потребляемого воздуха и вычисляется предполагаемый расход топлива - по нагрузке на двигатель ... Калькулятор расхода топлива (литров в час) может применяться для сравнения заданного и фактического потребления топлива двигателем (с учетом нагрузки на двигатель) : ...
- на холостом ходу ...
- на PTO (принудительный холостой ход / отбор мощности) ...
- на произвольных оборотах ...
- Однако, с ростом количества цилиндров - нагрузка на двигатель - естественным образом снижается, что обуславливается более равномерной (более - частой) поддержкой заданной скорости оборотов вращения двигателя (толчков ускоряющих сил, способствующих инерционному вращению валов мотора, в противодействие самоторможению от создаваемой ходом поршней - компрессии в цилиндрах) ...

Изначально - мне неизвестно, по какой формуле ЭБУ (электронный блок управления) производит вычисление нагрузки на двигатель : ...
- по отношению полного объема потребляемого воздуха к текущему ...
- по требуемой текущей мощности в HPR / лошадиных силах ... HP, HorsePower ...
- по требуемому крутящему моменту в NM от максимального ...
- в процентах от полной 100% нагрузки ...

Также - я не могу прояснить ситуацию с отклонением топлива - значение : отрицательное или положительное - свидетельствует об избытке или недостатке топлива ... Смотря с какой стороны подходить к этому вопросу ... Однако, чрезмерное отклонение - указывает на неисправности в работе электронной системы расчета и / или механического дозирования подачи топлива в двигатель ... Сбои в показаниях датчиков и механические неисправности могут привносить ошибки в расчеты компьютера управления двигателем и создавать нереальные представления о текущей ситуации работы мотора, что не позволит делать аналитические выводы относительно диагностики неисправностей и способов / путей их устранения ...

Советы и сведения, полезные для работы с топливным калькулятором ...

- Все значения (кроме рассчитываемых автоматически) - можно и нужно заменить на свои ...

- Коэффициент наполнения цилиндров (сопротивление воздуха на впуске) ... Средний теоретический показатель ...

- Температура, атмосферное и давление во впускном коллекторе (турбонаддув), а также степень (процент) открытия EGR - в этом ознакомительном калькуляторе - не учитываются ... Также - как и лямбда выхлопных газов ... Задача расчетов - показать, откуда берется значение расхода топлива литров в час на холостом ходу и его взаимосвязь с основными параметрами работы двигателя внутреннего сгорания / ДВС, бензинового и дизельного типа ...

- Стехиометрическое отношение воздух / топливо ... Газ = 15.5 : 1 ... Бензин = 14.7 : 1 ... Дизель = 14.5 : 1 атмосферный и 15.5 : 1 турбонаддув ...

- Плотность топлива ... Бензин ... АИ-80 = 0.735 ... АИ-92 = 0.745 ... АИ-95 = 0.755 ... АИ-98 = 0.765 ... Дизтопливо, летнее = 0.835 ; зимнее = 0.825 ... Газ, Пропан = 2.019, Бутан = 2.703 ... Понятия не имею, как поведет себя калькулятор при работе с газом ... Подумаю об этом на досуге, которого раньше пенсии - вероятно не случится, а в России до пенсии - ещё надо дожить ))) ...

- Несмотря на понятное, литровое измерение - все расчеты в ЭБУ выполняются в килограммах ... Результаты, обычно, отображаются - в привычных литрах в час или инженерных вариациях г / с, мг / такт ... Все значения - конвертируются при вычислении ... Ремарка - лишь для ознакомления, но не вдаваясь в подробности ...

- Обычное измерение оборотов вращения двигателя - по оборотам коленвала ... 2 оборота коленвала = 1 оборот распредвала ... Именно полный оборот распредвала - указывает, что двигатель выполнил полный цикл всех 4-рех тактных операций - для всех цилиндров ...

- Измерения желательно производить на прогретом двигателе, так как - непрогретый мотор может проявлять нестабильную работу и повышенный расход топлива ... А, проблемы с прогретым мотором - это уже повод задуматься ...

- Допустимые отклонения заданного / фактического расхода топлива : 5% - по управлению системой топливоподачи ; 20% - по параметрам двигателя ... В настоящее время, мне - достоверно неизвестно, какие ограничения накладываются на этот параметр ; предполагаю, что - допускается до 10% ... Нужно уточнить ... Зимнее увеличение, до и свыше 11 % - не является неисправностью (смотреть допустимые нормы в тех документации) ...

Об этом калькуляторе ...
# Дата оригинальной версии разработки : июль, 2020 ... Дополнено и переработано : июль, 2022 ... Отредактировано : май, 2023 ...
# Калькулятор часового расхода топлива одинаково подходит для отечественных и импортных - легковых и грузовых автомобилей ... Если подставить правильные значения, то - для бензиновых, дизельных и газовых (???) видов топлива ... Даже, при диагностике ВАЗ и ГАЗ - владельцы видят этот параметр со значением от 0,7 до 2.1 л / ч и часто спрашивают нормально это или нет ? ... Не знаю ... Все очень индивидуально для каждого двигателя и степени износа / исправности подсистем его управления ... Надо брать и считать ... Сравнивать напрямую параметры разных автомобилей - нельзя ... То, что - применимо для одного авто - совершенно неприемлемо для другого ... Хотя, конечно - в отрасли автомобиле- и моторо- строения - есть опорные средние показатели, которых - можно и нужно придерживаться ... Но и использовать диагностические средства инструментального контроля, такие, как - газоанализатор, лямбда-метр (альфаметр, ALF-meter) или калькулятор расхода топлива литров в час - никто не запрещает, а даже - рекомендуется при выявлении неисправностей в работе двигателя автомобиля ...

Раздел desktop : список всех страниц ...