Расход топлива калькулятор и расчёт экономичности.
Расход топлива. Калькулятор. Потребление горючего. Расчет. Экономичность.
Конвертеры величин в формате простой практический калькулятор пересчета и конвертации взаимодействия основных физических величин, используемых в авто / мото технике при вычислении расхода топлива и топливной экономичности ... Более сложный, интересный и удобный научный теоретический аналитический калькулятор расхода топлива л/ч для анализа и сравнения фактического потребления горючих нефтепродуктов двигателем по формулам расчетов - представлен внизу этой страницы ...
Точка или запятая - без разницы [ JavaScript требует ставить точку - в качестве разделителя, но калькулятор сделает все изменения - автоматически ))) ] ...
Примечание ...
* Удельный расход топлива 111 указан чисто символично, из диапазона [ 5 - 225 ] для различных моделей автомобилей, грузовиков и спецтехники ... Удельный расход топлива - имеет общие тренды, но его реальная величина - не имеет прямой связи с конструкцией двигателя, объёмом, типом впрыска, наддувом и иными характеристиками моторов ...
* Нагрузка двигателя, также - условный средний параметр, отражающий запросы производительности : мощности и крутящего момента, и одномоментно оказывая влияние на расход топлива, их - производящее ... Больше нагрузки - больше расход топлива ))) ... Только так, и никак иначе ))) ... В случае ускорения автомобиля, выполненная работа будет - только положительная, а топливо, с удвоенной силой - полетит в трубу ))) ...
* Средняя скорость движения - не менее важный показатель достижения хорошей топливной экономичности, и при её значении менее 60 км / ч - нет смысла ожидать достойных результатов ... При движении в городе, она - едва достигает 40 км / ч ; на трассе - стремится к 75 км / ч ... Но - не имеет смысла гнать педаль в пол, так как квадрат скорости - обратится в квадрат встречного сопротивления - увеличивая нагрузку, и общий результат - не улучшится, если даже и не станет - только хуже ))) ...
О конвертере пересчета топливной экономичности.
Калькулятор конвертер расхода топлива ... Если нужно преобразовать километры / литры в другие единицы - может пригодится универсальный пересчет единиц расхода топлива ... Скрипт автоматически считает эффективность расходования автомобильного топлива ... Экономия топлива - это сохраненное количество топлива, не использованное для движения транспортного средства ... Экономичность автомобиля - это один из параметров, интересующий автовладельцев большинства стран мира, характеризующий меру потребления топлива, приведенную к некоей величине - для преобразования и сравнения ...
Формулы пересчета - достаточно простые, но всегда удобнее и точнее использовать готовый калькулятор, чем считать цифры в уме или на клочке бумажки ... ЛПХ - это не личное подсобное хозяйство, LPH - это liter per hour, литр в час ... Как рассчитать литры в час, в минуту или секунду, преобразовать / конвертировать в онлайн переводе объемный расход ... Зачем нужно использовать литры в час ? ... Определять повышенный расход топлива ... Контролировать расход ГСМ по скорости и оборотам двигателя ... Извлекать выгоду, чтобы сэкономить пару литров бензина ... Учесть расход на прогрев двигателя зимой к общему топливному потреблению ...
Простой пример : снегоуборщик или подметальная машина, двигаясь со скоростью 20 км / ч и потребляя 18 л / ч горючего - приносит расход 90 л / 100 км ... Фактически же - реальный расход при движении по трассе едва достигает 37 л / 100 км ... Откуда такие цифры ??? ... Это - топливо, потраченное на проделывание работы в режиме отбора мощности, отнимающего энергию у автомобиля - на иные нужды ... Другой пример ... Высокая скорость движения, при низком значении л / 100 км - увеличивает потребление л / ч, однако - никак не сказывается на параметрах км / л или л / км ... Это, просто - говорит о том, что придется чаще заправлять топливный бак, хотя общий пройденный пробег - безусловно будет гораздо большим, нежели при движении с нормальной или медленной скоростью ...
В общем, этот калькулятор - одна из очередных компьютерных игрушек, предназначенных больше для баловства, но иногда - крайне необходимый инструмент, для сравнения нетипичных значений репортов топливной экономичности автотранспорта, таких как - выбег километража на одном литре топлива ... Для проверки эффективности двигателя, как это делает динамометрический стенд проверки мощности - нужны еще массы и сопротивления, чтобы точнее высчитать затрачиваемые усилия двигателя автомобиля ...
От простых расчётов к сложным формулам.
Это интересный и удобный теоретический аналитический калькулятор расхода топлива л/ч для анализа и сравнения фактического потребления горючих нефтепродуктов двигателем по задаваемым значениям ...
- Калькулятор теоретического расхода топлива автомобиля / грузовика по идеальному стехиометрическому отношению воздух / топливо, объему двигателя, оборотам вращения коленвала / распредвала и некоторым другим параметрам работы мотора ...
- Для обеспечения вычислительной идентичности, все временные показатели - приведены к часам (так как считается часовой расход), а для литров - применен перевод в килограммы, поскольку литровая разница воздуха и топлива - слишком велика и не сопоставима ...
- Калькулятор был полностью переработан в сторону упрощения работы с ним и большинства авто подстановки величин интуитивным нативным выбором, что значительно облегчает взаимодействие, оставляя для ручного ввода, лишь самую малость, но и не ограничивая пользователю возможности вариаций ...
- Точка или запятая - без разницы [ JavaScript требует ставить точку - в качестве разделителя, но калькулятор сделает все изменения - автоматически ))) ] ...
- Важно !!! ... Внимание !!! ... Проверка на некорректный ввод данных - не выполняется, следует внимательно относиться к заполнению полей форм - соответствующими значениями ... Пропускать заполнение ячеек формы - крайне не рекомендуется, во избежание ошибок в расчетах или получения недостоверных выходных результатов вычислений ... Нежелательно корректировать поля автозаполнения - после расчёта, так как эти действия могут привести к непрогнозируемым ошибкам вычислений ... AFR для газа добавлены опционально, не верифицированы и достоверность результатов не гарантируется (возможно доработать в будущем) ...
Как работают формулы расчетов.
Как работает расчет часового расхода топлива двигателем, по отношению к объему потребляемого воздуха ? ... В качестве примера подставлены примерные значения параметров грузового дизельного двигателя магистрального тягача, но в пределах условий окружающей среды законы физики и формулы математики, действуют и считают одинаково - для всех типов и вариантов литража четырех тактных автомобильных моторов ...
Краткое описание действий расчетов формул ...
... Полный поток воздуха л / ч, это объем двигателя, на коэффициент сопротивления и на обороты распредвала ...
... Полный поток воздуха кг / ч, это л / ч на коэффициент перевода плотности л в кг, и поделенное на 1000 грамм для перевода в килограммы ...
... Максимальное потребление топлива кг / ч, это деление всего возможного воздуха на отношение топливо / воздушной смеси для вычисления одной части горючего материала ...
... Максимальное потребление топлива в л / ч, чтобы получить литры нужно килограммы расхода нефтепродукта разделить на плотность горючего ...
... Чтобы получить из всего возможного потребления топлива именно ту часть, которая соответствует нагрузке - поделить литраж на 100 процентов и умножить на процент текущей Load ...
Прочие примечания к калькулятору вычислений ...
Количество цилиндров двигателя - не играет значения, так как учитывается общий объем потребляемого воздуха и вычисляется предполагаемый расход топлива - по нагрузке на двигатель ... Калькулятор расхода топлива (литров в час) может применяться для сравнения заданного и фактического потребления топлива двигателем (с учетом нагрузки на двигатель) : ...
- на холостом ходу ...
- на PTO (принудительный холостой ход / отбор мощности) ...
- на произвольных оборотах ...
- Однако, с ростом количества цилиндров - нагрузка на двигатель - естественным образом снижается, что обуславливается более равномерной (более - частой) поддержкой заданной скорости оборотов вращения двигателя (толчков ускоряющих сил, способствующих инерционному вращению валов мотора, в противодействие самоторможению от создаваемой ходом поршней - компрессии в цилиндрах) ...
Изначально - мне неизвестно, по какой формуле ЭБУ (электронный блок управления) производит вычисление нагрузки на двигатель : ...
- по отношению полного объема потребляемого воздуха к текущему ...
- по требуемой текущей мощности в HPR / лошадиных силах ... HP, HorsePower ...
- по требуемому крутящему моменту в NM от максимального ...
- в процентах от полной 100% нагрузки ...
Также - я не могу прояснить ситуацию с отклонением топлива - значение : отрицательное или положительное - свидетельствует об избытке или недостатке топлива ... Смотря с какой стороны подходить к этому вопросу ... Однако, чрезмерное отклонение - указывает на неисправности в работе электронной системы расчета и / или механического дозирования подачи топлива в двигатель ... Сбои в показаниях датчиков и механические неисправности могут привносить ошибки в расчеты компьютера управления двигателем и создавать нереальные представления о текущей ситуации работы мотора, что не позволит делать аналитические выводы относительно диагностики неисправностей и способов / путей их устранения ...
Советы и сведения, полезные для работы с топливным калькулятором ...
- Все значения (кроме рассчитываемых автоматически) - можно и нужно заменить на свои ...
- Коэффициент наполнения цилиндров (сопротивление воздуха на впуске) ... Средний теоретический показатель ...
- Температура, атмосферное и давление во впускном коллекторе (турбонаддув), а также степень (процент) открытия EGR - в этом ознакомительном калькуляторе - не учитываются ... Также - как и лямбда выхлопных газов ... Задача расчетов - показать, откуда берется значение расхода топлива литров в час на холостом ходу и его взаимосвязь с основными параметрами работы двигателя внутреннего сгорания / ДВС, бензинового и дизельного типа ...
- Стехиометрическое отношение воздух / топливо ... Газ = 15.5 : 1 ... Бензин = 14.7 : 1 ... Дизель = 14.5 : 1 атмосферный и 15.5 : 1 турбонаддув ...
- Плотность топлива ... Бензин ... АИ-80 = 0.735 ... АИ-92 = 0.745 ... АИ-95 = 0.755 ... АИ-98 = 0.765 ... Дизтопливо, летнее = 0.835 ; зимнее = 0.825 ... Газ, Пропан = 2.019, Бутан = 2.703 ... Понятия не имею, как поведет себя калькулятор при работе с газом ... Подумаю об этом на досуге, которого раньше пенсии - вероятно не случится, а в России до пенсии - ещё надо дожить ))) ...
- Несмотря на понятное, литровое измерение - все расчеты в ЭБУ выполняются в килограммах ... Результаты, обычно, отображаются - в привычных литрах в час или инженерных вариациях г / с, мг / такт ... Все значения - конвертируются при вычислении ... Ремарка - лишь для ознакомления, но не вдаваясь в подробности ...
- Обычное измерение оборотов вращения двигателя - по оборотам коленвала ... 2 оборота коленвала = 1 оборот распредвала ... Именно полный оборот распредвала - указывает, что двигатель выполнил полный цикл всех 4-рех тактных операций - для всех цилиндров ...
- Измерения желательно производить на прогретом двигателе, так как - непрогретый мотор может проявлять нестабильную работу и повышенный расход топлива ... А, проблемы с прогретым мотором - это уже повод задуматься ...
- Допустимые отклонения заданного / фактического расхода топлива : 5% - по управлению системой топливоподачи ; 20% - по параметрам двигателя ... В настоящее время, мне - достоверно неизвестно, какие ограничения накладываются на этот параметр ; предполагаю, что - допускается до 10% ... Нужно уточнить ... Зимнее увеличение, до и свыше 11 % - не является неисправностью (смотреть допустимые нормы в тех документации) ...
Об этом калькуляторе ...
# Дата оригинальной версии разработки : июль, 2020 ... Дополнено и переработано : июль, 2022 ... Отредактировано : май, 2023 ...
# Калькулятор часового расхода топлива одинаково подходит для отечественных и импортных - легковых и грузовых автомобилей ... Если подставить правильные значения, то - для бензиновых, дизельных и газовых (???) видов топлива ... Даже, при диагностике ВАЗ и ГАЗ - владельцы видят этот параметр со значением от 0,7 до 2.1 л / ч и часто спрашивают нормально это или нет ? ... Не знаю ... Все очень индивидуально для каждого двигателя и степени износа / исправности подсистем его управления ... Надо брать и считать ... Сравнивать напрямую параметры разных автомобилей - нельзя ... То, что - применимо для одного авто - совершенно неприемлемо для другого ... Хотя, конечно - в отрасли автомобиле- и моторо- строения - есть опорные средние показатели, которых - можно и нужно придерживаться ... Но и использовать диагностические средства инструментального контроля, такие, как - газоанализатор, лямбда-метр (альфаметр, ALF-meter) или калькулятор расхода топлива литров в час - никто не запрещает, а даже - рекомендуется при выявлении неисправностей в работе двигателя автомобиля ...
Раздел desktop : список всех страниц ...