Сайт TechStop-Ekb.Ru, логотип текстовый.Сайт Тех Стоп Екб Ру, логотип инфографика.

Ford VCI. Нужно патч. VXDiag драйвер и менеджер.

Адаптер J2534. Программа Ford IDS, установка, версии.

Пробная установка v127.

Так как я начинаю пробную установку Форд ИДС v127 не обладая, ни предварительным опытом / ни знакомством со внутренним устройством и навыками работы с программой - я буду руководствоваться теми крохами знаний, что могут быть подчерпнуты в интернете, и логикой здравого смысла ...

required w10x64 ...
required 2 gb hdd memory (v121) ...
IDS-127.01_full run as admin ...
after start install will ask reboot - do ok (will ignore) ...
message : need update vci firmware ...
required reboot after install ...
install vci manager -only for ford vci / vcm ??? ... - run as admin ...
install vci software / driver - run as admin ...

settings ...
run ids ...
dealer type : non-dealer ...
code : 00000 ...
country : select ...
license - cancel (3 day testing) ... extended trial = 120 day testing ...
Фактически - что-то пошло не так ))) ... И, программа, вроде бы - запускается ... И, лицензии, вроде бы - нет ...

Test setup ids for vcm2 and j2534.

...

ford ids - mazda ids - несовместимы ...
required win7 , win10 , x64 ...
required отключение антивируса, брэндмайера и защитника windows ; в идеале отключить центр обновления виндовс ...
pass idsdok36 - какой-то пароль на распаковку / установку ...

IDS full - run as admin ...
restart pc ...
vci software - для vci адаптеров и клонов ...
vx manager - для VX J2534 адаптеров ; общий режим mode 1 PASSTHRU SAE-J2534-1/2 (включая и другие - специальные марочные режимы VXDiag модельных драйверов) ...
!!! не устанавливать оба менеджера одновременно - во избежание конфликтов !!! ...
установить менеджер по выбору адаптера ...

Patch - это стартер программы ... Именно так, мне показалось - изначально ... Позже - мнение изменилось ...
Патч - копируется в корень программы и отправляется ярлык на рабочий стол ...
Запуск IDS идет с ярлыка ....
Подключить адаптер, выбрать тип и установить соединение ...
Настроить программу ...
Все ...

Всё - это начало конца.

Всё - это не конец начала, это - начало конца ... Всё - означает, что всё самое страшное - ещё впереди ))) ...

Люди, напоровшиеся и намучившиеся с дубликатными подделками - утверждают : без 100% рабочей IDS (не слетающая, крякнутая или пропатченная или - вообще с официальной лицензией), собственно сам адаптер VCM-II, это - бесполезный хлам ... Иначе - лицензии слетают и больше не патчатся ... Через интернет - синхронизирует время, в том числе и - лицензии ... Системное время - должно быть неизменным, как в день установки на ПК, вплоть до автозагрузки времени ... Это - всегда влечёт за собой глюки и неадекватность ОС ... Также, кто-то / где-то - упоминал, что инсталлятор пишет на диск какой-то байтик, отчего - не помогают никакие переустановки и восстановления лицензии ...

Примечание : с большой осторожностью относитесь к словам о времени даты установки, так как v87 2012 года - без проблем встала на систему 2022, о чем вы сможете узнать ниже по тексту ))) ... Особо отмечается, что версии v86, v87 - наиболее качественно крякнутые на сегодняшний день (хотя патчи, есть - и для v122, и для v127) ...

Нужно правильно установить дату выхода программы ... Что это такое ? ... Что это - значит ? ... Форд ИДС v70 и v81, с правильным патчем, работают - вечно ... Правильная дата на момент установки - это дата выхода программы, версии - по годам ... Однако, с другой стороны, инструкция к патчу v79, говорит - следующее : WinXP Pro SP3 / сборки ZverCD, Reanimator, BlackEdition, Oszon edition - работать не будут, так как имеют усеченные права администратора ... После установки нужно убить процессы XMLRegistryD, Starburst, ISUSPM, DetectionManager, CodeServeD, TDSNetConfig, TDSNetSetup, FNPLicesingService, EngineeringFeedback, ProbeTickHander ... И, только после этого - патчить Ford IDS ...

Например, v79 имела пути активации, как - патч набор файлов, так и Extending Days Trial Programming / расширенный период тестовых дней ... v87 - это уже был один патч файл, год / дата выпуска IDS = 2013.09, то есть - ставить ее нужно с даты : октябрь 2013 и при запуске - нужно ли постоянно приводить дату ко времени установки ??? ... Может быть я ошибся, указав патч v127, как - лоадер (именно потому, что без остановки служб контроля лицензирования IDS - он не сработал) ??? ... Версия v127 интересна - тем, что здесь - упоминается режим PassThru, хотя и относится он к новейшему адаптеру VCM-3 ... Производители адаптера VXDiag - пошли дальше : они тупо меняют прошивку и драйвера интерфейса - в зависимости от используемой дилерской программы авто диагностики - чтобы он мог программно представиться, как оригинальный девайс (насколько я правильно понял их техническое решение) ... В то же время - любой адаптер PassThry J2534 должен свободно работать с Ford VODU программированием (усеченной версией IDS) ... Кроме, того : Ford / Mazda / Land Rover Jaguar JLR / Honda HDS - не уживаются вместе на одной операционной системе ...

Setup Ford IDS v81, v87.

Итак, чтобы понять текущую ситуацию с установкой - нужно вернуться к истокам, чтобы ознакомиться : как всё это происходило - ранее ... Для этого нужно скачать версию ИДС 87 2012-09 года выпуска ... Она включает версию 81, для которой и описывается подробный процесс пропатчивания лицензии ...

Установка v81 ... В большем случае - всё так, как и было описано ранее, с правами администратора и перезагрузками ... Я не проанализировал версии заменяемых файлов Runtime ; просто следовал инструкции и все заработало - без всякой переустановки даты, на компьютере win7 x64 ru, в 2022 году ... Единственно, о чем нужно знать : вместо папки C:\ Program Files нужно использовать Program Files (x86) ... Перед применением патча нужно остановить все сопряженные процессы, работающие в оперативной памяти ПК (отсечь их от системы для обеспечения разрешения на замену) ...

Только на программе с отсеченной лицензией - вы на самом деле узнаете, как работает фордовская интегрированная диагностическая система, в том числе и включив учебный режим в настройках программы ... Для полноценного охвата всех требуемых диагностических мероприятий - нужен, не только адаптер, но также и : измерительный модуль, даталоггер, а также куча специальных переходников, щупов, адаптеров и кабелей - для выполнения специфических заданий ... И все это могущество - подкрепляется файлами калибровок и программирования электронных блоков управления - соответствующими инструкциями и прошивками ...

Теперь, поигравшись - можно переходить к обновлению v81 на v87 ... Дальше - нужно применить патч ... Это действие - не сопровождается никакими комментариями ... Вопросы : файлы Runtime, которые были заменены - обновились ? ... Процессы - снова нужно останавливать, или - как ? ... Эти действия - никак не прокомментированы ... Поэтому - я решил сравнить процессы / рунтимы - с патченными версиями ... Соответствуют, или - нет ? ...

Обратите внимание ... Без расширения - указаны процессы, с расширением - файлы патча ...
* Не все процессы могут работать на вашем ПК ...
** + означает, что процесс присутствует / работает в памяти ...
*** Цифры - текущая версия файла ; в квадратных скобках - опорная, из патча ...

# CodeServeD , + ...
# ConfigureProduct.dll, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# DetectionManager , + ...
# EngineeringFeedback.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# EngineeringFeedback , + ...
# FNPLicesingService , + ...
# Fnpss.dll, 1.42.0.0 , [1.31.0.0] ...
# GatewayUtils.dll, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# ISUSPM , - (отсутствует) ...
# ProbeTickHander , + ...
# Starburst.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# Starburst , + ...
# SysPage.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# Tabman.exe, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# TDSNetConfig.exe, 87.1.0.0 , [79.3.0.0] ...
# TDSNetConfig , + ...
# TDSNetSetup , + ...
# testman.exe, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# XMLRegistryD , + ...

Из табличного списка - видно, что все лицензионные файлы - поменялись, и что то мне подсказывает, если патч - тоже собирается заменить их - все процессы - снова должны быть остановлены ... Перезагрузка, после применения patch, именно для того и нужна, чтобы снова запустить все остановленные процессы - автоматически ...

Останавливаю все процессы, относящиеся к фордовской системе диагностики ...
IDS_patch_87 предлагает два варианта установки ...
License IDS 87.00 for Fly-VCM with special *.bCf file ...
License IDS 87.00 for Original and HQ Clone VCM / VCM-II ...
... я выберу - второй вариант ... Так оно - и есть : были заменены некоторые файлы и потребовалась - перезагрузка ... Значит, принцип действия патча v127 - должен быть подобный ...
После проверки программы - не забыть продлить программирование +120 дней ...

По моему : именно в версии 87 - появилась поддержка Bosch VCI PassThry J2534ConfigApp.exe конфигурация адаптера ... Мне известно, что примерно с 2016 года Bosch разрешил применение своего программного адаптера в качестве J2534 PassThry устройства, путем замены внутренней прошивки и через шнурок USB ... И, я - даже как-то / где-то пытался использовать эти возможности ... А, так как на заставке программы упоминается имя Bosch (как автора / соавтора / или разработчика), то - вполне логично, что поддержка адаптера J2534 собственной разработки - была включена в поддержку Форд ИДС, равно как и всех других совместимых адаптеров сторонних разработчиков ...

Поэтому, и потому, что изначально, перед началом всех установок, я уже добавил в систему Сканматик SM2Pro адаптер и собственной утилитой сконфигурировал его, как - J2534 стандартный интерфейс для всех программ, то - вполне логично, что он появился в списке устройств конфигуратора J2534ConfigApp - наравне с Bosch VCI и Teradyne GNA600 ... Правда, SM2 Pro адаптер, как и Бош ВЦИ - может работать лишь через кабель USB, так как видимо разработчики не столько не захотели возиться со стеками протоколов Bluetooth, сколько - сам Bosch VCI разработчиков - работает только через USB кабель, то есть - по прямому контакту (что может быть особенно важно и безопасно при программировании ЭБУ) ...

форд идс 87 пасстру конфиг. ford ids 87 passthry j2534 adapter configuration.

Смотрим картинку ford ids v87 passthry j2534 adapter configuration ...

Итак, в C:\ Program Files (x86) \ Bosch \ VTX-VCI \ VCI Software (Ford-VCM-II) \ J2534 Configuration конфигураторе - нужно ввести номер адаптера и привязать его к системе, чтобы позже - объявить в программе ... Идентификатор принимает только цифры ... Также, в программе Сканматик пришлось перенастроить использование адаптера - на USB (против первоначально настроенной привязки по Bluetooth) ... Ну вот, уже что-то проясняется ))) ... Ненавижу работать с USB шнурком, так как разбалтывается разъем порта компьютера, но тут - без вариантов ...

Втыкаю плуг, установка драйвера, ок ... Но, дальше - дело не пошло ... Похоже, что все кабели, применяемые диагностической системой - программируемые, с прошивкой (как будто в них стоит модем, судя по драйверу кабеля - Realtek RTL-8150 / Fast Ethernet USB adapter) ... Пока не будет файлика подключения адаптера или программной функции настройки - применение PassThry J2534 остается бесполезным ... Как то, всё - хитро эмулировано или обернуто средой привязки адаптеров и переназначения протоколов диагностики ... Конфигуратор - настраивает логи и очередность опроса адаптеров, но - не назначает их ... Именно, для переназначения Bosch KTS - используется внешняя J2534 PassThry утилита по номеру серии адаптера (соответствующих драйверов и INI файлов) ...

Продлеваю программирование утилитой Ford Programming +120 day.exe ... Дата изменяется аж с 2014 года - сразу на январь 2023 ))) ... Таки дела ... Принимаю решение обновляться до Ford IDS v127, где поддержка J2534 PassThry - может быть включена и расширена софтом нового адаптера VCM 3 ... Хотя и, складывается мнение, что именно из-за профильного сетевого / модемного доступа в адаптер, использование сторонних интерфейсов в таких программах, как Bosch ESI KTS и Ford IDS - без надлежащего программно / аппаратного клонирования (как это реализовано в VXDiag), становится практически - бесполезно ... По крайней мере, допускается стыковка и переназначение на программном уровне J2534 DLL ... Но, эта возможность - должна быть явно указана в настройках программы ... Безусловно, на мультиплексоры, кроме собственно данных обмена диагностики - должны приходить управляющие команды выбора протокола связи и переназначения контактов (при необходимости) ... Эти цифровые последовательности и затрудняют сопряжение интерфейсов связи с программными оболочками диагностических баз данных ...

Install v127 и менеджер адаптера.

Продолжаю установку согласно инструкциям ... Выскочило дежурное предупреждение о необходимости обновления VCI firmware c дилерского сайта : ford tech service .dealer connection.com / vdirs / wds / diagnostic sites / vcm dvd / msc / ids software .asp (для получения прямой ссылки скопировать текст в блокнот и удалить все пробелы) ... Ждем окончания установки ... Перезагружаемся ...
Далее следует небольшая заминка ... Какой менеджер адаптера следует выбирать для установки ??? ... И - стоит ли это делать - вообще (почему сама программа - не установила его) ??? ...
VCI_Software_1.0.0.10.exe - стандартный менеджер для VCM III ... Предполагаю, что нужно придерживаться - стандартного варианта ...
VX Manager 1.8.9.0601.exe - для интерфейса VXDiag, включая специальные драйвера FORD VCI Manager 20.11.24.exe ...

Перезагружаемся ... Останавливаем процессы ... Применяем патч и проверяемся ... Ничего, конечно не работает и до кучи - еще и лицензия слетела (???) ...

форд идс 127 лаунчер. ford ids 127 vci manager luncher.

VCI manager launcher предлагает выбрать из ... Ford-VCM-II ... VCMM ... VCM3 ... Тут, всё - просто и однозначно ... Для официальных дилерских приборов ... PassThry, здесь - не используется ... Тем более, что это, более - лаунчер, чем - менеджер ...

форд идс рунтиме лаунчер. ford ids 127 vci luncher runtime.

Есть и такой ... VCI launcher из папки Runtime ...

В папке VTX-VCI уже можно встретить подпапку Other VCIs, что не исключает применение совместимых адаптеров - в будущем ...

форд идс менеджер интерфейсов. ford ids 127 vtx vci manager.

Это, уже - не лаунчер, а более - менеджер (браузер / эксплорер адаптеров) от Vetronix ...

форд идс конфигуратор пасстру 2534. ford ids 127 vtx vci j2534 configuration.

Конфигуратор конфигурации J2534 стандарта ...

форд идс конфигуратор, рекомендованная практика 1210. ford ids 127 vtx vci rp1210 configuration.

Конфигуратор конфигурации RP1210 стандарта ...

Также - имеется конкретно отдельный VCM3 менеджер, практический подобный картинке от Vetronix (выше), но с другими номерами версии файлов ... Кстати, и про встроенный инсталлятор менеджера в ИДС : он тоже - есть и имеет версию setup vci manager launcher Ford v1.0.14.0 ...

Основное назначение конфигураторов - позволить фирменным адаптерам Форда - работать в нестандартных (для них) режимах, но постепенно / частично - уже внедряемых в производство или используемых в частных коммерческих целях ... Это - полу / закрытая фича, а не инструмент получить сторонним совместимым адаптерам (как вы хотели) - доступ ко внутренним данным фордобазы (если, конечно, кто-нибудь - не ломанет), фиг вам, на постном масле ))) ... То, что аналоги появляются в зоне видимости, это всего лишь - неизбежная программная побочка пасстру, не более того ...

VXDiag manager.

Вот смотрю я на эти - специально прописанные лаунчеры - и понять не могу : как AllScaner VXDiag удалось вклиниться и обеспечить полную поддержку Ford IDS - если менеджеры - не принимают адаптеры сторонних производителей, даже - технически поддерживая их ??? ... Выход - один : полностью эмулировать одно из фирменных устройств ... Поскольку, с менеджером VCI, никакой рыбы в мутной воде - не выловить, самое время - снова обратить своё внимание на VX manager ... И, вот тут - открываются неожиданные обстоятельства : выбор применяемого J2534 адаптера ...

allscanner vxdiag mgr logo. ford ids allscaner j2534 tool logo.

Логотип программы VX менеджера ...

allscanner vxdiag, инфо, лицензия, конфиг. ford ids allscaner j2534 tool device info.

Вкладка : device information, License, Configure ...

allscanner vxdiag, выбор драйвера марки авто. ford ids allscaner j2534 tool diagnostic automotive.

Вкладка : diagnostic automotive, модель общего доступа PassThry ... Это единственное открытое и доступное применение драйверов - без покупки дополнительной лицензии ...

allscanner vxdiag, запуск драйвера пасстру. ford ids allscaner j2534 tool run passthry.

Окно запуска драйвера PassThry ...

форд идс, аллсканнер вхдиаг, выбор адаптера сканматик пасстру. ford ids allscaner j2534 tool select scanmatik.

Утилита J2534, выбор адаптера Scanmatik SM2 Pro ...

Названия J2534 DLL по марке адаптера ...
Bosch / Ford ... VCM-II ... VCM3 ... VCMM (измерительный модуль) ... BVTX4J32.dll ...
Scanmatik SM2 USB ... smj2534.dll ...
Teradyne GNA600 ... DS253432-04.dll ...
VXDiag J2534 ... VCXPT32.dll ...

утилита установки pinout Vprog. ford ids allscaner j2534 tool set pin voltage progrmming.

Чтение напряжения питания pin #16 и установка пина / напряжения программирования ...

И, тут - бац, ошибка ... Лицензатор FlexNet пытался слить некие данные на хост сервер ... Но, интернета - не было, и ему пришлось отвалить несолоно хлебавши ))) ...

Различия версий фордовской диагностики ...
IDS - интегрированная диагностическая система ...
FJDS - новая J2534 версия программирования модулей ...
FDRS - диагностическая и ремонтная система ...

С программой ForScan интерфейс AllScanner VXDiag, после установки собственного J2534 драйвера, будет работать, как - стандартный адаптер PassThry ... Для IDS Ford / Mazda и VXDiag - уже будет нужно установить специфический драйвер адаптера ... Для FJDS / FDRS обязательно применять только PassTrough J2534, иначе Ford / Mazda driver - заблокирует ЭБУ во время программирования ... Двух / дневная лицензия онлайн доступа к FDRS за $50 - разрешает выбрать для программирования ECU / ECM, кроме официальных VCM II / VCMM / VCM3 - и любой другой совместимый адаптер сторонних производителей ... Видимо, для этого - и была включена программная поддержка J2534, которая вместе с драйверами - перекочевала в IDS, но так и осталась в полу / заблокированном состоянии ...

Раздел car-truck-vehicle-dealer-soft : список всех страниц ...