Адаптер J2534. Программа Ford IDS, установка, версии.
Пробная установка v127.
Так как я начинаю пробную установку Форд ИДС v127 не обладая, ни предварительным опытом / ни знакомством со внутренним устройством и навыками работы с программой - я буду руководствоваться теми крохами знаний, что могут быть подчерпнуты в интернете, и логикой здравого смысла ...
required w10x64 ...
required 2 gb hdd memory (v121) ...
IDS-127.01_full run as admin ...
after start install will ask reboot - do ok (will ignore) ...
message : need update vci firmware ...
required reboot after install ...
install vci manager -only for ford vci / vcm ??? ... - run as admin ...
install vci software / driver - run as admin ...
settings ...
run ids ...
dealer type : non-dealer ...
code : 00000 ...
country : select ...
license - cancel (3 day testing) ... extended trial = 120 day testing ...
Фактически - что-то пошло не так ))) ... И, программа, вроде бы - запускается ... И, лицензии, вроде бы - нет ...
Test setup ids for vcm2 and j2534.
...
ford ids - mazda ids - несовместимы ...
required win7 , win10 , x64 ...
required отключение антивируса, брэндмайера и защитника windows ; в идеале отключить центр обновления виндовс ...
pass idsdok36 - какой-то пароль на распаковку / установку ...
IDS full - run as admin ...
restart pc ...
vci software - для vci адаптеров и клонов ...
vx manager - для VX J2534 адаптеров ; общий режим mode 1 PASSTHRU SAE-J2534-1/2 (включая и другие - специальные марочные режимы VXDiag модельных драйверов) ...
!!! не устанавливать оба менеджера одновременно - во избежание конфликтов !!! ...
установить менеджер по выбору адаптера ...
Patch - это стартер программы ... Именно так, мне показалось - изначально ... Позже - мнение изменилось ...
Патч - копируется в корень программы и отправляется ярлык на рабочий стол ...
Запуск IDS идет с ярлыка ....
Подключить адаптер, выбрать тип и установить соединение ...
Настроить программу ...
Все ...
Всё - это начало конца.
Всё - это не конец начала, это - начало конца ... Всё - означает, что всё самое страшное - ещё впереди ))) ...
Люди, напоровшиеся и намучившиеся с дубликатными подделками - утверждают : без 100% рабочей IDS (не слетающая, крякнутая или пропатченная или - вообще с официальной лицензией), собственно сам адаптер VCM-II, это - бесполезный хлам ... Иначе - лицензии слетают и больше не патчатся ... Через интернет - синхронизирует время, в том числе и - лицензии ... Системное время - должно быть неизменным, как в день установки на ПК, вплоть до автозагрузки времени ... Это - всегда влечёт за собой глюки и неадекватность ОС ... Также, кто-то / где-то - упоминал, что инсталлятор пишет на диск какой-то байтик, отчего - не помогают никакие переустановки и восстановления лицензии ...
Примечание : с большой осторожностью относитесь к словам о времени даты установки, так как v87 2012 года - без проблем встала на систему 2022, о чем вы сможете узнать ниже по тексту ))) ... Особо отмечается, что версии v86, v87 - наиболее качественно крякнутые на сегодняшний день (хотя патчи, есть - и для v122, и для v127) ...
Нужно правильно установить дату выхода программы ... Что это такое ? ... Что это - значит ? ... Форд ИДС v70 и v81, с правильным патчем, работают - вечно ... Правильная дата на момент установки - это дата выхода программы, версии - по годам ... Однако, с другой стороны, инструкция к патчу v79, говорит - следующее : WinXP Pro SP3 / сборки ZverCD, Reanimator, BlackEdition, Oszon edition - работать не будут, так как имеют усеченные права администратора ... После установки нужно убить процессы XMLRegistryD, Starburst, ISUSPM, DetectionManager, CodeServeD, TDSNetConfig, TDSNetSetup, FNPLicesingService, EngineeringFeedback, ProbeTickHander ... И, только после этого - патчить Ford IDS ...
Например, v79 имела пути активации, как - патч набор файлов, так и Extending Days Trial Programming / расширенный период тестовых дней ... v87 - это уже был один патч файл, год / дата выпуска IDS = 2013.09, то есть - ставить ее нужно с даты : октябрь 2013 и при запуске - нужно ли постоянно приводить дату ко времени установки ??? ... Может быть я ошибся, указав патч v127, как - лоадер (именно потому, что без остановки служб контроля лицензирования IDS - он не сработал) ??? ... Версия v127 интересна - тем, что здесь - упоминается режим PassThru, хотя и относится он к новейшему адаптеру VCM-3 ... Производители адаптера VXDiag - пошли дальше : они тупо меняют прошивку и драйвера интерфейса - в зависимости от используемой дилерской программы авто диагностики - чтобы он мог программно представиться, как оригинальный девайс (насколько я правильно понял их техническое решение) ... В то же время - любой адаптер PassThry J2534 должен свободно работать с Ford VODU программированием (усеченной версией IDS) ... Кроме, того : Ford / Mazda / Land Rover Jaguar JLR / Honda HDS - не уживаются вместе на одной операционной системе ...
Setup Ford IDS v81, v87.
Итак, чтобы понять текущую ситуацию с установкой - нужно вернуться к истокам, чтобы ознакомиться : как всё это происходило - ранее ... Для этого нужно скачать версию ИДС 87 2012-09 года выпуска ... Она включает версию 81, для которой и описывается подробный процесс пропатчивания лицензии ...
Установка v81 ... В большем случае - всё так, как и было описано ранее, с правами администратора и перезагрузками ... Я не проанализировал версии заменяемых файлов Runtime ; просто следовал инструкции и все заработало - без всякой переустановки даты, на компьютере win7 x64 ru, в 2022 году ... Единственно, о чем нужно знать : вместо папки C:\ Program Files нужно использовать Program Files (x86) ... Перед применением патча нужно остановить все сопряженные процессы, работающие в оперативной памяти ПК (отсечь их от системы для обеспечения разрешения на замену) ...
Только на программе с отсеченной лицензией - вы на самом деле узнаете, как работает фордовская интегрированная диагностическая система, в том числе и включив учебный режим в настройках программы ... Для полноценного охвата всех требуемых диагностических мероприятий - нужен, не только адаптер, но также и : измерительный модуль, даталоггер, а также куча специальных переходников, щупов, адаптеров и кабелей - для выполнения специфических заданий ... И все это могущество - подкрепляется файлами калибровок и программирования электронных блоков управления - соответствующими инструкциями и прошивками ...
Теперь, поигравшись - можно переходить к обновлению v81 на v87 ... Дальше - нужно применить патч ... Это действие - не сопровождается никакими комментариями ... Вопросы : файлы Runtime, которые были заменены - обновились ? ... Процессы - снова нужно останавливать, или - как ? ... Эти действия - никак не прокомментированы ... Поэтому - я решил сравнить процессы / рунтимы - с патченными версиями ... Соответствуют, или - нет ? ...
Обратите внимание ... Без расширения - указаны процессы, с расширением - файлы патча ...
* Не все процессы могут работать на вашем ПК ...
** + означает, что процесс присутствует / работает в памяти ...
*** Цифры - текущая версия файла ; в квадратных скобках - опорная, из патча ...
# CodeServeD , + ...
# ConfigureProduct.dll, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# DetectionManager , + ...
# EngineeringFeedback.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# EngineeringFeedback , + ...
# FNPLicesingService , + ...
# Fnpss.dll, 1.42.0.0 , [1.31.0.0] ...
# GatewayUtils.dll, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# ISUSPM , - (отсутствует) ...
# ProbeTickHander , + ...
# Starburst.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# Starburst , + ...
# SysPage.exe, 87.4.0.0 , [81.2.0.0] ...
# Tabman.exe, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# TDSNetConfig.exe, 87.1.0.0 , [79.3.0.0] ...
# TDSNetConfig , + ...
# TDSNetSetup , + ...
# testman.exe, 87.4.0.0 , [81.5.0.0] ...
# XMLRegistryD , + ...
Из табличного списка - видно, что все лицензионные файлы - поменялись, и что то мне подсказывает, если патч - тоже собирается заменить их - все процессы - снова должны быть остановлены ... Перезагрузка, после применения patch, именно для того и нужна, чтобы снова запустить все остановленные процессы - автоматически ...
Останавливаю все процессы, относящиеся к фордовской системе диагностики ...
IDS_patch_87 предлагает два варианта установки ...
License IDS 87.00 for Fly-VCM with special *.bCf file ...
License IDS 87.00 for Original and HQ Clone VCM / VCM-II ...
... я выберу - второй вариант ... Так оно - и есть : были заменены некоторые файлы и потребовалась - перезагрузка ... Значит, принцип действия патча v127 - должен быть подобный ...
После проверки программы - не забыть продлить программирование +120 дней ...
По моему : именно в версии 87 - появилась поддержка Bosch VCI PassThry J2534ConfigApp.exe конфигурация адаптера ... Мне известно, что примерно с 2016 года Bosch разрешил применение своего программного адаптера в качестве J2534 PassThry устройства, путем замены внутренней прошивки и через шнурок USB ... И, я - даже как-то / где-то пытался использовать эти возможности ... А, так как на заставке программы упоминается имя Bosch (как автора / соавтора / или разработчика), то - вполне логично, что поддержка адаптера J2534 собственной разработки - была включена в поддержку Форд ИДС, равно как и всех других совместимых адаптеров сторонних разработчиков ...
Поэтому, и потому, что изначально, перед началом всех установок, я уже добавил в систему Сканматик SM2Pro адаптер и собственной утилитой сконфигурировал его, как - J2534 стандартный интерфейс для всех программ, то - вполне логично, что он появился в списке устройств конфигуратора J2534ConfigApp - наравне с Bosch VCI и Teradyne GNA600 ... Правда, SM2 Pro адаптер, как и Бош ВЦИ - может работать лишь через кабель USB, так как видимо разработчики не столько не захотели возиться со стеками протоколов Bluetooth, сколько - сам Bosch VCI разработчиков - работает только через USB кабель, то есть - по прямому контакту (что может быть особенно важно и безопасно при программировании ЭБУ) ...
Смотрим картинку ford ids v87 passthry j2534 adapter configuration ...
Итак, в C:\ Program Files (x86) \ Bosch \ VTX-VCI \ VCI Software (Ford-VCM-II) \ J2534 Configuration конфигураторе - нужно ввести номер адаптера и привязать его к системе, чтобы позже - объявить в программе ... Идентификатор принимает только цифры ... Также, в программе Сканматик пришлось перенастроить использование адаптера - на USB (против первоначально настроенной привязки по Bluetooth) ... Ну вот, уже что-то проясняется ))) ... Ненавижу работать с USB шнурком, так как разбалтывается разъем порта компьютера, но тут - без вариантов ...
Втыкаю плуг, установка драйвера, ок ... Но, дальше - дело не пошло ... Похоже, что все кабели, применяемые диагностической системой - программируемые, с прошивкой (как будто в них стоит модем, судя по драйверу кабеля - Realtek RTL-8150 / Fast Ethernet USB adapter) ... Пока не будет файлика подключения адаптера или программной функции настройки - применение PassThry J2534 остается бесполезным ... Как то, всё - хитро эмулировано или обернуто средой привязки адаптеров и переназначения протоколов диагностики ... Конфигуратор - настраивает логи и очередность опроса адаптеров, но - не назначает их ... Именно, для переназначения Bosch KTS - используется внешняя J2534 PassThry утилита по номеру серии адаптера (соответствующих драйверов и INI файлов) ...
Продлеваю программирование утилитой Ford Programming +120 day.exe ... Дата изменяется аж с 2014 года - сразу на январь 2023 ))) ... Таки дела ... Принимаю решение обновляться до Ford IDS v127, где поддержка J2534 PassThry - может быть включена и расширена софтом нового адаптера VCM 3 ... Хотя и, складывается мнение, что именно из-за профильного сетевого / модемного доступа в адаптер, использование сторонних интерфейсов в таких программах, как Bosch ESI KTS и Ford IDS - без надлежащего программно / аппаратного клонирования (как это реализовано в VXDiag), становится практически - бесполезно ... По крайней мере, допускается стыковка и переназначение на программном уровне J2534 DLL ... Но, эта возможность - должна быть явно указана в настройках программы ... Безусловно, на мультиплексоры, кроме собственно данных обмена диагностики - должны приходить управляющие команды выбора протокола связи и переназначения контактов (при необходимости) ... Эти цифровые последовательности и затрудняют сопряжение интерфейсов связи с программными оболочками диагностических баз данных ...
Install v127 и менеджер адаптера.
Продолжаю установку согласно инструкциям ... Выскочило дежурное предупреждение о необходимости обновления VCI firmware c дилерского сайта : ford tech service .dealer connection.com / vdirs / wds / diagnostic sites / vcm dvd / msc / ids software .asp (для получения прямой ссылки скопировать текст в блокнот и удалить все пробелы) ... Ждем окончания установки ... Перезагружаемся ...
Далее следует небольшая заминка ... Какой менеджер адаптера следует выбирать для установки ??? ... И - стоит ли это делать - вообще (почему сама программа - не установила его) ??? ...
VCI_Software_1.0.0.10.exe - стандартный менеджер для VCM III ... Предполагаю, что нужно придерживаться - стандартного варианта ...
VX Manager 1.8.9.0601.exe - для интерфейса VXDiag, включая специальные драйвера FORD VCI Manager 20.11.24.exe ...
Перезагружаемся ... Останавливаем процессы ... Применяем патч и проверяемся ... Ничего, конечно не работает и до кучи - еще и лицензия слетела (???) ...
VCI manager launcher предлагает выбрать из ... Ford-VCM-II ... VCMM ... VCM3 ... Тут, всё - просто и однозначно ... Для официальных дилерских приборов ... PassThry, здесь - не используется ... Тем более, что это, более - лаунчер, чем - менеджер ...
Есть и такой ... VCI launcher из папки Runtime ...
В папке VTX-VCI уже можно встретить подпапку Other VCIs, что не исключает применение совместимых адаптеров - в будущем ...
Это, уже - не лаунчер, а более - менеджер (браузер / эксплорер адаптеров) от Vetronix ...
Конфигуратор конфигурации J2534 стандарта ...
Конфигуратор конфигурации RP1210 стандарта ...
Также - имеется конкретно отдельный VCM3 менеджер, практический подобный картинке от Vetronix (выше), но с другими номерами версии файлов ... Кстати, и про встроенный инсталлятор менеджера в ИДС : он тоже - есть и имеет версию setup vci manager launcher Ford v1.0.14.0 ...
Основное назначение конфигураторов - позволить фирменным адаптерам Форда - работать в нестандартных (для них) режимах, но постепенно / частично - уже внедряемых в производство или используемых в частных коммерческих целях ... Это - полу / закрытая фича, а не инструмент получить сторонним совместимым адаптерам (как вы хотели) - доступ ко внутренним данным фордобазы (если, конечно, кто-нибудь - не ломанет), фиг вам, на постном масле ))) ... То, что аналоги появляются в зоне видимости, это всего лишь - неизбежная программная побочка пасстру, не более того ...
VXDiag manager.
Вот смотрю я на эти - специально прописанные лаунчеры - и понять не могу : как AllScaner VXDiag удалось вклиниться и обеспечить полную поддержку Ford IDS - если менеджеры - не принимают адаптеры сторонних производителей, даже - технически поддерживая их ??? ... Выход - один : полностью эмулировать одно из фирменных устройств ... Поскольку, с менеджером VCI, никакой рыбы в мутной воде - не выловить, самое время - снова обратить своё внимание на VX manager ... И, вот тут - открываются неожиданные обстоятельства : выбор применяемого J2534 адаптера ...
Логотип программы VX менеджера ...
Вкладка : device information, License, Configure ...
Вкладка : diagnostic automotive, модель общего доступа PassThry ... Это единственное открытое и доступное применение драйверов - без покупки дополнительной лицензии ...
Окно запуска драйвера PassThry ...
Утилита J2534, выбор адаптера Scanmatik SM2 Pro ...
Названия J2534 DLL по марке адаптера ...
Bosch / Ford ... VCM-II ... VCM3 ... VCMM (измерительный модуль) ... BVTX4J32.dll ...
Scanmatik SM2 USB ... smj2534.dll ...
Teradyne GNA600 ... DS253432-04.dll ...
VXDiag J2534 ... VCXPT32.dll ...
Чтение напряжения питания pin #16 и установка пина / напряжения программирования ...
И, тут - бац, ошибка ... Лицензатор FlexNet пытался слить некие данные на хост сервер ... Но, интернета - не было, и ему пришлось отвалить несолоно хлебавши ))) ...
Различия версий фордовской диагностики ...
IDS - интегрированная диагностическая система ...
FJDS - новая J2534 версия программирования модулей ...
FDRS - диагностическая и ремонтная система ...
С программой ForScan интерфейс AllScanner VXDiag, после установки собственного J2534 драйвера, будет работать, как - стандартный адаптер PassThry ... Для IDS Ford / Mazda и VXDiag - уже будет нужно установить специфический драйвер адаптера ... Для FJDS / FDRS обязательно применять только PassTrough J2534, иначе Ford / Mazda driver - заблокирует ЭБУ во время программирования ... Двух / дневная лицензия онлайн доступа к FDRS за $50 - разрешает выбрать для программирования ECU / ECM, кроме официальных VCM II / VCMM / VCM3 - и любой другой совместимый адаптер сторонних производителей ... Видимо, для этого - и была включена программная поддержка J2534, которая вместе с драйверами - перекочевала в IDS, но так и осталась в полу / заблокированном состоянии ...
Раздел car-truck-vehicle-dealer-soft : список всех страниц ...