Сайт TechStop-Ekb.Ru, логотип текстовый.Сайт Тех Стоп Екб Ру, логотип инфографика.

Автомобильные провода. Качество ремонтных работ.

Ремонт жгутов электропроводки на авто. Неисправности.

Ремонт электропроводки автомобилей и грузовиков.

При ремонте автомобильных проводов возможны несколько вариантов развития событий. Первый вариант - это неисправность в жгуте проводов. Быстрое решение - кинуть "соплю", но это далеко не лучшее решение, потому-что после пятой "сопли" уже никто и никогда не разберется, что и куда идет. Шутка ... Потребуется снятие и полная переборка жгута проводов. Не исключено, что при переборке жгута проводов часто могут быть найдены и другие сопутствующие неисправности, которые будут попутно устранены. Поэтому переборка жгута проводов это наиболее верное решение. Если есть возможность заменить жгут проводов на новый - лучше менять сразу, так как одновременно будут заменены и разъемы, что снизит риск от потери контакта в промежуточных соединениях. Новый жгут должен быть одной комплектации со старым, иначе может понадобиться его переделка, что не повлияет на качество, но снизит эффективность в экономическом плане.

Второй вариант - жгут пострадал в аварии / перерублен. В зависимости от марки автомобиля - весь жгут или его большая часть могут быть восстановлены по цветам, соединение остальных проводов может потребовать прозвонки электросхемы автомобиля. Обычно такое случается, когда установлены одноцветные провода или с цифровой маркировкой, которая стерлась от времени. Часть жгута может быть вырвана и утеряна, что может добавить сложности к работе.

Третий вариант - ремонт горелого жгута проводов, от несильно слипшейся изоляции до полного сваривания проводов, с потерей не только цвета, но и пути следования. Это вариант наиболее серьезный и требует тщательной прозвонки электросхемы автомобиля или грузовика, для восстановления жгута проводов. При восстановлении электропроводки желательно определить источник короткого замыкания или чрезмерной нагрузки, проверить реле и предохранители на соответствие и исправность работы, возможно и некоторые другие мощные электрические потребители. Иногда последствия короткого замыкания настолько серьезны, что определить источник неисправности не представляется возможным ...

Четвертый вариант - ремонт ветхого жгута проводов, старого, с высохшей и потрескавшейся изоляцией, но пока еще исправного. Здесь надо смотреть по месту, какие части могут быть заменены, какие не поддаются замене, причем покупка б/у жгута такого-же модельного года практически ни к чему не приведет, так как его состояние, вероятно, будет таким-же плачевным.

В различных ситуациях применяются разные подходы к ремонту жгута проводов электрооборудования автомобиля или грузовика, общим остается то, что жгут перед ремонтом необходимо демонтировать с автомобиля, что тоже может занимать большое количество времени на снятие и установку.

Модернизация электросхемы автомобилей и грузовиков.

При эксплуатации легковых автомобилей и грузовиков иногда требуется установить дополнительное электрооборудование или подключить незадействованную функцию электромеханики. При изготовлении автомобилей и грузовиков использовалась стандартная (на тот момент времени) электросхема. Любые вмешательства в заводскую схему в дальнейшем усложняют обслуживание и ремонт транспортных средств, так как установщики доп. оборудования практически не прикладывают схем модернизации заводской электропроводки, а установщики противоугонных сигнализации наоборот скрывают внесенные изменения, маскируя их под заводскую установку.

Ремонт модернизированных автомобилей не прибавляет радости автодиагностам и автоэлектрикам, работающим по стандартным схемам и алгоритмам поиска и устранения неисправностей, в отличии от автоугонщиков, которые специализированно изучают места и методы возможной скрытой установки специализированной электроники, препятствующей нормальной эксплуатации автомобиля. Больше всего напрягает, что автосигнализацию ставят у сигнальщиков - а ремонтировать едут к автоэлектрикам ... Где спиральку ставили - там ее и снимайте (записки гинеколога) ...

Среди возможных вариантов установки доп. оборудования в электропроводку автомобилей и грузовиков - это дополнительные п/т фары, магнитолы с управлением от руля, усилители и чейнджеры, GSM и спутниковые сигнализации, перестановка руля, замены двигателя и автоматической коробки передач, газо-баллонное оборудование, ксенон и светодиодная подсветка различных модификаций ...

Консультации по ремонту грузовых и легковых автомобилей.

В борьбе за клиента, за улучшение качества и производительности выпускаемых автомобилей и грузовиков, автозаводы находятся в постоянной конкурентной борьбе и разработке технических новинок производства транспортных средств. Дилеры первыми получают сведения и инструкции о модернизации и изменениях в выпускаемых легковых и грузовых автомобилях. Пока информация о новшествах успевает дойти до широкого круга авторемонтных организаций вторичного рынка автотранспорт уже успевает состариться.

Старость эта весьма условна, а ремонт современной автомобильной техники вызывает интерес и сопряженные с ним технические трудности. Становиться трудно до всего дойти своей головой. Использование технических руководств по ремонту и обслуживанию становиться оправдано сокращением времени на работы, качеством производимых работ и последующей эксплуатационной надежностью и безопасностью.

Знание второго языка, в особенности технического, становиться не роскошью, а повседневной реальной необходимостью. Различные системы измерений, особенности чтения элетросхем, работа с персональным компьютером на уровне продвинутого пользователя, особенности работы и различия интерфейсов программного обеспечения - это далеко не полный перечень знаний современного автомеханика.

Держать в голове все технические и регулировочные данные невозможно, да и не нужно ... Таким образом, при выполнении ремонтных работ на автомобиле или грузовике у механиков постоянно возникает необходимость иметь некоторый объем сведений, требуемых для качественного завершения ремонта : метки ГРМ, инструкции по демонтажу / монтажу, моменты затяжки, специальные предупреждения относительно компонентов, зазоры, люфты и много другой дополнительной информации.

Из опыта и практики на примере распространенных автомобилей.

Когда волна ажиотажа, связанная с автодиагностикой и самодиагностикой - спала, стало ясно, что обещанная легкость в ремонте авто - так и не наступила, а деньги - уже потрачены ... Пусть - небольшие ... Пусть диагностика светящейся лампочки Чек Энжине (Check Engine) на панели приборов - помогает определить простые проблемы отказов ... Но, как оказалось, выявление неисправности, это - еще, не ее устранение ... Бум электронных коробочек ЕЛМ (ELM), К-Лайн (K-Line), ОБД (OBD) - изменил вектор отношения к ремонту электрооборудования автомобилей с грязного подкапотного пространства в сторону относительно чистого, салонного, с расположением разъема диагностики ... И когда случаются отказы электропроводки - новоявленные белые воротнички начинают нести чушь, лепить колхоз ... Городить, такой огород ... Что - сами автовладельцы начинают осознавать и приходить в ужас от содеянного ...

Причины, как правило - прежние ... Неквалифицированный и некачественный подход к ремонту и восстановлению электрических жгутов проводов автомобилей, отягощенный избытком установленной электроники ... Как это видно на примере из опыта и практики потери работоспособности распространенных автомобилей, в двух основных случаях серьезных повреждений, вызванных аварией или пожаром ... Но еще большую угрозу безопасности эксплуатации автомобильных проводов, представляют из себя - сами, водители и техники (обслуживающий персонал автосервисов и СТО), своими : невнимательностью и небрежным отношением к проводному электрооборудованию авто ... То есть, более понятными словами : большинство подозреваемых замыканий жгутов авто проводки, требуещее много нормативных человеко / часов для устранения - фактически были спровоцированы действиями человека, а не агрессивным влиянием окружающей среды или тяжелыми условиями эксплуатации ... Какой смысл плакать ? ...

Позже - начинается : где в России изготавливают жгуты проводов (жгут автомобильный, производство) ... Как самому, своими руками починить электропроводку ... Где найти хорошего авто электрика ... А, чего их искать ? ... Это - грибы, что-ли ? ... Куда, они - делись ? ... (см. выше) ... Ремонт жгутов электропроводки авто на примере ... Какие особенности сборки влияют на качество и безопасную эксплуатацию ? ...

Камаз.

Грузовики Камаз - отличаются отсутствием электросхем модификаций ... Базовые схемы, вброшенные в интернет - изобилуют ошибками, с которыми, неграмотные - враз запутаются в хитросплетении проводов ... Открытые (негерметичные) разъемы проводов, где контакты быстрее подвержены коррозии - не улучшают электрических межблочных соединений, лишь слегка озонируя окружающий воздух ... Особую опасность представляет напряжение бортового электрооборудования, состовляющее 24В, особенно в сырую, дождливую погоду ... Для большинства, возможно - не смертельно ... Но - очень неприятно попасть под индуктивный удар электротока прерываемых цепей 24 вольта ... Разнообразие моделей и конфигураций Евро 2 , 3 , 4 , 5 - не вносит дополнительной ясности в вопросы ремонта электропроводки ... Но особо следует отметить один момент - заводская комплектация новых грузовиков вкладкой, к руководству по обслуживанию - с электросхемой ... Правда - не знаю, с какого времени это производится и насколько вкладыш соответствует действительной сборке ...

Шевроле.

Шевроле, как класс малогабаритных легковых авто марки GM, типа Дэу (Daewoo) - не брезгует техническими сложностями разнообразия наследуемых сборочных конструкций, простирающихся в том числе и на ВАЗ ... Это, в равной мере - относится и к определенному уровню сложности воспроизводимых систем ... Поэтому : путь восстановления заводской электропроводки - соплями, без соответствующих электросем - может быть дешевый и быстрый, но далеко не самый правильный путь, не обеспечивающий дальнейшую безопасную и безотказную эксплуатацию автомобиля ...

Мерседес.

Мерседес, с ранних пор - эталон для равнения на качество, надежность и функциональность легкового автомобиля ... Однако, и у флагмана бывают серьезные проблемы с электрикой ... И ремонт таких авто - случается далеко не самый простой ... Начиная с пучеглазых моделей в состав автоматических систем управления активно стали внедрять электронные блоки, на порядок (в 10 раз) усложнив выполнение ремонтных процедур ... Соответственно - возрасли затраты времени и стоимость проделанных работ ...

И все бы - ничего : широкие возможности диагностики отказов, электронная защита цепей ... Но, как выясняется - именно эти моменты и являются случаями пожаров и выгорания электрических проводов в случае короткого замыкания ... Предохранители - не сгорают для предполагаемой защиты токоведущих цепей, а более тонкие провода - не выдерживают теплового нагрева и их изоляция расплавляется быстрее, провоцируя множественные слипания проводников и многочисленные короткие замыкания в жгутах электропроводки ...

Покупка несоответствующих БУ жгутов проводов - практически не решает проблем : как - без действий опытного автоэлектрика, так и с его помощью ... Многообразие конфигураций комплектации, зачастую программно кодируемое количество и назначение выводов - приводит к тому, что : какой-то БУ жгут к конкретному автовобилю - просто физически не подходит и его невозможно установить полностью, стык в стык (провод в провод), ни по цветам, ни по модификациям схемотехники ... Поэтому, если нет оригинального жгута по каталожному номеру и ВИН коду - лучше пытаться восстановить электропроводку - поштучно, по образцу, иначе ремонт в сервисе может затянуться на годы ...

Киа.

Киа, ре-Хюндай, ре-Мерседес ... Поэтому электропроводка Киа не терпит к себе поверхностного отношения ... Также, как и на Мерседесе - подбор жгутов по Part Number и VIN - крайне рекомендуется во избежание последующих проблем с совместимостью, конфигурацией и, как следствие - будушей работоспособности восстановленного автомобиля ... Залепить горбатого, просто так - не получиться, особенно на новых программируемых Киа ...

Тоуота.

Тойота, как один из лидеров мирового автомобилестроения - изначально позициорировала себя, как производителя для внутреннего и внешнего рынка, так и автодилера по регионам : Америка, Европа, Япония и другие ... Поставить новый, пусть даже самый простой жгут, от одного региона на другой - не получится ... Будет короткое замыкание, дым, вонь, гарь и все вытекающие последствия ... Если попросить знакомого автоэлектрика - разобраться : почему так случилось, почему не подходит исправный жгут ? ... Он разберется и объяснит, что : даже при одинаковом конфигурационном исполнении соединительных разъемов жгута - внутренние пины (контакты коннектора) - перепутаны, для региональной совместимости электрического провордного изделия с базовой схемотехникой автомобиля ... Не прокатит ...

Газ.

Отечественные автомобили марки Газ - более находятся в организациях и сфере коммерческой эксплуатации ... Это означает повышенную ответственность и качество произведенного ремонта ... Да и внутренних изменений оригинальной заводской электропроводки, выполненных кустарным методом (способом) - значительно меньше ... Исключения составляют три вида (типа) модификации ...
- Перевод авто на ГБО (газобалонное оборудование) ...
- Установка сигнализации с центральным замком открывания дверей и автозапуском ...
- Установка автомагнитол и внештатных звуковых колонок, динамиков и сабвуферов ...

Другие способы подключения доп. оборудования (навигаторы GPS, Глонасс, фиксаторы передвижения и оплаты проезда - Платон, автомобильные рации связи) - часто выполнены через заводской прикуриватель, поэтому не представляют серьезной опасности и нагрузки на электросхему автомобиля (в случае ответственного отношения к установленным предохранителям) ...

Однако - и заводская сборка, и выполненные в последующем ремонты, связанные с заменой компонентов систем и автозапчастей - приводят к неразрешимым вопросам, связанным с правильным подключением электрических проводов, практически - никак, или слабо отраженным в электросхемах ... Отчего - даже профессиональные автоспециалисты не могут внятно промычать вразумительного ответа ... Посмотрите примеры сами ...

# ... zil131.net, Чехарда со схемами подключения катушки Б116.

... Столько опечаток в инструкциях ... Здесь рассматривается вопрос правильного подключения катушки по схеме автомобиля Зил, что - в равной мере применимо и для Газ ... Когда, по сообщениям участников форума - совершенно неясно : как подключать клеммы, коммутатор к катушке, для получения стабильной искры на свечах ... Маркировка цифры, неправильное подключение, что не позволяет заработать катушке зажигания ... Что является источником проблем : питание, провод, руководство или схема подключения ...

# ... drive2.ru, Катушка Б114Б.

... Блог Сообщества УАЗоводы ... Контактная и бесконтактная системы зажигания ... Отличия ... Вариатор ... Добавочное сопротивление ... Из катушки масло вытекает ... Соатэ ... Ничего не написано про то, что нужно поменять местами ...

С первого взгляда - мало кто представляет, что жгут панели приборов состоит из двух половин, которые соединены дополнительными разъемами между собой, с панелью приборов и скоммутированы через сдвоенный блок предохранителей ... Схемы проводки Газ, выложенные в интернете - рассматривают эти моменты весьма поверхностно, и сделать быстрый, а главное - качественный ремонт жгутов электропроводки по представленным документам (пусть даже цветным) - невозможно ...

Со второго взгляда - становится ясно, что одна из половин жгута панели - может включать в себя и моторный жгут, тоже ... А, может - только представлять разъем расширения для подключения жгутов моторной проводки варианта с ЭБУ впрыска (не путать с ЭБУ зажигания на карбюраторе) ... И вообще ... Стоимость новых отечественных жгутов - настолько лояльна, что проще (и дешевле) заменить жгуты целиком, чем пытаться отремонтировать / восстановить их ...

Ваз.

Неизвестно, в какое время появилась поговорка : где колхоз, там - голод ... Частное владение широким спектром моделей Ваз с большим разнообразием конфигураций и комплектацией - порождает множество вариантов электрических схем соединений, что никак не сказывается на легкости ремонта жгутов электрооборудования ... Уверенность в своих силах, безалаберность и нетвердое знание матчасти, а также шаловливые ручки - вкупе все это провоцирует владельца сначала - попробовать выполнить все подключения своими руками, затем - прокатиться по лепилам соплей, и лишь позже, когда все станет очень плохо - начать искать нормального, грамотного и рукастого автоэлектрика ... Вот, где - обширное колхозное поле и неутомимый голод автовладельцев, пытающихся сделать из конька горбунка - статного скакуна, наподобие и по лучшим образцам мирового автопрома ... Вот, где - золотая нива для хороших и опытных автоэлектриков ...

Раздел article : список всех страниц ...