АКБ батарея авто зарядное устройство вольт емкость.

Сел аккумулятор - лучше купить, чем заряжать правильно.

Продолжение (или, даже подтверждения / опровержения и разъяснения) статьи Все про аккумуляторные батареи ... Это был - обзор сложившихся мнений и противоречия аккумуляторщиков ... Однако, как всегда (в кино) - есть, что-то еще, что скрывается за кадром ... Об этом и хотелось бы поговорить в этой новой статье ... Так сказать - немного вправить мозги на место ...

Неправильная и правильная зарядка Ca кальциевых и вообще свинцово-кислотных АКБ.

В первую очередь заостряю внимание - именно на этом вопросе : зарядка аккумуляторов для восстановления заложенных в них характеристик ... Так как, аккумуляторы, это устройства перезаряжаемые, то соответственно - их энергию можно потратить и восстановить ... Как произошел разряд (намеренно, случайно или самопроизвольно) - неважно и не имеет значения ... Как можно вернуть аккумуляторной батарее : мощность, емкость, пусковой ток и рабочее напряжение ... И, можно ли это сделать - в принципе ? ...

Противоречие аккумуляторщиков : зарядное напряжение Ca Battery 16 вольт - было необходимо для одиночной партии аккумуляторов одного из производителей (в настоящее время - снятой с производства) и по его же официальной информации, на сегодняшний день, это - неактуально ...

Суть возражения ... Например, заряжаем кальциевого пациента стандартным типом заряда - 14 В ... Ток достигает 0,1 А - заряд окончен ... Решили измерить плотность - а, там - ниже 1,27 ... Знатоки интернета советуют напряжение 16,1 - 16,5 В ... И, плотность - появляется ...

Резюме : подав на клеммы АКБ такое напряжение - вы принудительно спровоцировали кипение электролита, с которым - так тщательно боролся производитель, добавив всего 0,07 % кальция на 12 килограмм свинца ...

Последствия (за все нужно платить) : подав на клеммы = 16 В - электролит в конвертах пластин - начал кипеть и интенсивно смешиваться с общим объемом банки, повышая плотность (к желаемой) ... Хотя, эта плотность - уже давно была достигнута внутри конвертов пластин ... А пока вы кипятили АКБ, перезаряжая ее насильно - пластины безвозвратно деградировали, теряя часть свинца ... После каждой такой зарядки - кальциевая АКБ теряет часть емкости, а ее пусковые токи - слабеют ... Но и это еще не все ... Такая (правильно заряженная) АКБ - после установки на авто и первого же запуска - отдаст, накопленный кипячением заряд - стартеру ... А дальше батарея будет подзаряжается - тем напряжением, которое выдает генератор в паре с реле-регулятором, то есть (в среднем) 13,5 - 14,5 В ...

Теперь вопрос на засыпку : стоило ли заряжать кальциевый аккумулятор правильно - если это привело к его частичной деградации, а после установки на автомобиль весь эффект от таких действий улетучился в первые же секунды работы ? Вопрос - риторический ... Попробуйте найти в Интернете статьи от первого лица (на сайтах, которые ничего не продают) или видеоролик, где будет наглядно доказано с помощью фактов и конкретных измерений, что кальциевая батарея, которую заряжали напряжением 16 В - прожила дольше той, которую эксплуатировали традиционно ... Такого вы не найдете ... Специальные зарядные устройства для кальциевых АКБ появились - не потому, что они жизненно необходимы, а - потому, что на рынке появился спрос ... А спрос и необходимость - это разные вещи ...

Советы : ... Если аккум на авто - недозаряжается (и вы не силах решить проблему) - регулярно используйте ЗУ 14,4 В с током не более 0,1 емкости АКБ, длительностью заряда до 0,1 А (дальше - вредно) ... Как измерить плотность электролита : его забор нужно делать из конвертов, при помощи тонкой трубочки, а - не с поверхности банки ... Не кипятите АКБ : чем меньше ток зарядки, тем - плотнее заряд, лучшее растворение сульфатов и увеличение ресурса батареи ...

Мои комментарии ... В статье уже были указаны попытки поднять все эти вопросы ... Зачем перезаряжать аккум на ЗУ, если на авто - он все равно сядет ? ... Разная плотность в конвертах и в общем объеме электролита банки, это тоже - расслоение ? ... Автор - упоминает слово : кипит, а в контексте (общий смысл проблемы) - используется термин : газирование малым током (хотя, по грубой оценке - это одно и то же) ... Компоненты аккумулятора - само / стремятся к установлению плотности 1,25 ... То есть, если аккум авто - проходит тест на тестере, но при этом его плотность 1,25 - это нормально ??? ...

АКУС !!! ... Это - что же, такое - получается ? ... Плотность 1,27 - должны иметь только новые АКБ с завода / магазина, никогда не стоявшие на авто ??? ... Корректирование плотности : необходимо - однократно, при вводе в эксплуатацию, согласно климатическому поясу, так как температура окружающей среды - однозначно влияет на текущую плотность электролита и работоспособность АКБ - в целом ... Измерение плотности БУ батарей, снятых с авто на обслуживание - обычно соответствует диапазону 1,25 ... 1,27 ...

Что касается отзывов от первого лица ... Один мой знакомый (ничего не продает, водитель - дальнобойщик) - сообщил мне (я тоже ничего не продаю, автоэлектрик - автодиагност), что при обычной зарядке EFB Ca АКБ - боится лишний раз пользоваться бортовым электричеством (например, включать зимой автономку на ночь) - по причине того, что утром - не хватает тока / напряжения на прокрутку стартера ... На ходу прибор (вольтметр) показывает 13,2 - 13,6 В ... Он посвятил время исследованию этой проблемы, а я - забил (но - слушал и мотал на ус [и другие выступающие части тела]) ... После зарядки 16 В и достижения плотности 1,27 - он спокойно спит ночью в тепле, а вольтметр (в дороге) показывает 13,8 - 14,4 В ...

Мораль : аккумуляторы, у него - работают по 5 - 6 лет (коммерческий транспорт, грузовик) ... Однако, его снова стали мучать сомнения, что новые аккумуляторы ведут себя (и заряжаются), как-то - странно, не так ... Начали разбираться ... Грузовой коммерческий аккумулятор Deka 1231 XMF ... Навалом продаются в интернете по 18000 тысяч рублей ... Обратимся к производителю East Penn Manufacturing - частная семейная компания, самое большое производственное предприятие в мире, работающее с большинством свинцовых батарей ... Deka Flooded Group 31 battery ... Батареи Deka группы 31 - не требуют обслуживания и имеют большую удельную мощность для увеличения срока службы батарей ... Идеально подходит для коммерческих грузовиков ... Да, но в спецификации производителя Deka - нет аккумулятора 1231 XMF ... Нет его и в онлайн каталоге выбора АКБ Deka Online Parts Catalog - каталог подбора аккумуляторов Deka для любых марок автомобилей, грузовиков и техники ... Детальные описания, характеристики и документация ... Cross Reference - перекрестный список взаимозаменяемых АКБ производителей других марок ... К слову сказать, компания East Penn Manufacturing - работает только на внутренний рынок США (Америки), поэтому ни на eBay, ни на Amazon этого аккумулятора, также - не найти ... Есть : MF, PMF, ETX, DT, FMF, RMF, PX, DLT, DFT ... А, XMF - нету ... Вывод : что это за фуфло ? ...

Думаю, что это типовой дешевый корейский аккумулятор, которыми (под разными красивыми наклейками) завалены рынки сбыта ... Несмотря на различие наклеек с названиями АКБ (Hankook, Atlas BX, @line, Solite и другие) - прослеживается типовая конвейерная маркировка даты производства, вида ЦБББЦЦ, где Ц - цифра, а Б - буква ... Различие проявляется в серии АКБ : если MF - то месяц кодируется буквами A - L ; если CMF - то используются I - T ... Если учесть, что среднегодовая температура в Корее +5 ... +25 то становится понятно, что с естественным понижением плотности кислоты в климатической зоне России (-23 ... +13) - эти аккумуляторы не хотят работать на полную катушку, теряя (только из-за фактора климата), как минимум 30% емкости, не учитывая другие неправильные действия по вводу в эксплуатацию и текущему обслуживанию батарей ... Повторюсь : я не являюсь, ни - аккумуляторным экспертом, ни (тем более) - маркетологом ... Это - всего лишь мои предположительные выводы, основанные на изучении типичного поведения большинства аккумуляторов различных марок и годов выпуска, используемых в парке грузовых автомобилей ... Нельзя не отметить обнаруженную закономерность, что : чем новее АКБ - тем хуже он работает (казалось, что должно быть - наоборот) ... [ Или - не работает, сразу ??? ] ...

Отсюда - мне и пришел в голову, такой вывод : зачем держать собственное производство, если можно заказать оптовую партию голых аккумуляторов, распечатать красивые ниочемные наклейки, приклеить и - выгодно перепродать, с большим наваром ... Спикули коммерсы - forever ... Опровергайте, если это не так ... Поддельные сертификаты из адоба фотошопа - меня не интересуют ... Если производитель выпускает товар - он должен быть в официальном каталоге на сайте - для общего обозрения ... Иначе это может называться, либо - контрафакт, либо - подделка ...

Что касается зарядки аккумулятора напряжением 16,5 В ... Пробные эксперименты косвенно подтвердили замечание о деградации пластин, снизив параметр SOH (жизнеспособность аккумулятора) - на 1%, а падение пускового тока - на 5А (против зарядки с U=14,9V), хотя все понимают, насколько все это условно ... Действительно, что все заладили : Ca, да кальций ... Если там реально 100 грамм кальция на 12 килограмм свинца - тогда это то же самое, что говорить, что хромированные диски - сделаны из хрома (а, там - покрытие, всего 30 мкм на тот же вес) ... Если в кальциевых АКБ, все-таки большая часть - свинца, то и обсуживаться они должны, как обычные свинцово / кислотные батареи ... Однако, что говорит инструкция по обслуживанию СКБ ... Занятное чтение, скажу я вам, с отсылкой на правильные ГОСТы ... Правда, руководство - нужно немного обезжирить и отжать - так, чтобы выявить реальную суть, скрытую за множеством мелких буковок убористого текста ...

Инструкция. Свинцово-кислотные АКБ. С комментариями.

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов, стационарных свинцово-кислотных батарей ... Пусть никого не смущает слово стационарных (хотя это конечно и привносит определенные коррективы в эксплуатационные процессы), но все-таки, это - руководство для правильного обслуживания обычных аккумуляторов ... По крайней мере (на первый взгляд) - этот документ показался мне наиболее раскрытым и достоверным, тем более, что он находится на портале : Первое отраслевое электронное СМИ (Энергетика. Электротехника. Связь.) ... Знание и исполнение этой инструкции - обязательно для : начальника, мастера, оперативного персонала и, непосредственно - аккумуляторщика ... Свинец, его соединения и серная кислота - опасны и ядовиты, поэтому на охрану труда, при производстве и обслуживании аккумуляторов - следует обратить особое внимание ...

Принцип действия батарей.

# Работа АКБ основана на процессе химии : химическая - энергия - электрическая ...

# Принцип действия основан на поляризации свинцовых электродов ... Поляризация электрода - это отклонение его потенциала от равновесия при протекании тока, с потерей части энергии в виде тепла (поэтому аккумы - греются) ... Реализация действия АКБ достигается путем пространственного разделения реагентов и переноса заряда во время реакции окислительно-восстановительного типа - через внутреннюю цепь, образованную электролитом и внешнюю, состоящую из электронных проводников (металлов) ...

# Электролит, это транспорт, переносчик электрической энергии ... Смесь серной кислоты H2SO4 + H2O воды ... Если молярное отношение SO3 : H2O < 1, то это водный раствор серной кислоты ; если > 1 - это раствор SO3 в серной кислоте (олеум) ... Мало упомянуть, что сама серная кислота получается соединением ядовитого SO3 серного газа с водой (в промышленности оксид серы (VI) растворяют в серной кислоте с образованием олеума, который далее растворяют в воде до образования серной кислоты нужной концентрации), так еще и практически не упоминается о свойствах собственно S серы - древнейшем элементе, известном на Земле, и издавна используемым жрецами и алхимиками : агрессивная, с устойчивыми связями, самовоспламеняющаяся ... Сера может служить простейшим примером электрета (диэлектрик, длительное время сохраняющий поляризованное состояние после снятия внешнего воздействия, которое привело к поляризации этого диэлектрика, и создающий в окружающем пространстве квазипостоянное электрическое поле) ... При трении сера приобретает сильный отрицательный заряд ...

# Реакция H2SO4 + H2O = H4SO5 - не произойдет, так как валентность серы в молекулярной формуле = IV ... Валентность атома - это его способность образовывать определенное число химических связей с другими атомами ... Валентность определяется как число электронных пар, которыми данный атом связан с другими атомами ... Поскольку в химической связи участвуют только электроны внешних оболочек, такие электроны называют валентными ... Единичная (простая) связь возникает, когда атомы делят между собой одну пару валентных электронов ... Другими словами II, III, IV валентная сера может создавать SO2 (диоксид / двуокись серы, сернистый газ), SO3 (серный ангидрид, трёхокись серы, серный газ) и SO4 (сульфаты / соли серной кислоты) - максимум ...

# Дальше - как-то невнятно написано ... Под действием зарядного или разрядного тока - электролит разлагается на кислород и водород, реагирующий с пластинами ... Невнятно, потому-что в формуле аккумулятора - есть водород, но нет кислорода ... Наверное - упрощение было допущено, чтобы внятно объяснить суть химических процессов внутри АКБ, хотя это и не совсем верно ... Неправильная база приводит к дальнейшему недопониманию всей сущности ... Правильнее было сказать : электролит распадается на водород и сульфат (соль серной кислоты) ... Но и это - тоже неправильно, потому-что водород замещается (вытесняется?) свинцом и вылетает в форточку (вентиляционное отверстие) ...

Теперь - самое время разобраться с электродами (анодом и катодом) и что с ними происходит ... Это уже рассматривалось в предыдущей статье - со стороны электричества, но не - химии ...

# Анод, положительный (условный) полюс, высокий потенциал - отдает ... Материал : свинец с осаждением двуокиси свинца PbO2 (активная масса положительного электрода) ... При заряде - химическая реакция окисляет на положительном электроде двуокись свинца ... При разряде - свинец восстанавливается ...

# Катод, отрицательный (условный) полюс, низкий потенциал - принимает ... Материал : губчатый свинец ... Губчатый свинец, Pb - темно-серая пористая масса, легко окисляющаяся на воздухе ... Также называется обратимый анод ... При заряде - химическая реакция восстанавливает губчатый свинец, при разряде - он окисляется ...

Теперь - нужно правильно расставить знаки + / -, назвав электроды - правильными именами ... Знаки электродов и принятые для них термины анод и катод должны соответствовать протекающим на электродах окислительно-восстановительным процессам ... Отрицательным электродом, или анодом, является тот - на котором протекает процесс окисления ... Положительным электродом, или катодом, будет тот - на котором происходит процесс восстановления ... Поскольку процесс окисления сопровождается освобождением электронов ... А процесс восстановления, наоборот присоединением электронов ... То - анод может быть также назван - донором, а катод - акцептором электронов ...

Разберемся с этим заявлением - подробнее ... Так как аккумуляторный элемент является перезаряжаемым, то и, соответственно, при заряде или разряде, анод и катод - будут меняться ролями, оставаясь при этом на своем месте ... Меняется - только наш взгляд на протекающие электрохимические процессы ... Это будет то же самое, что : если подойти к АКБ с одной стороны (+ слева, - справа), а затем - зайти с противоположной (+ справа, - слева), то клеммы - как-бы поменяются местами, но сам аккумулятор останется таким же, как и был = монолитным и неподвижным ... Поэтому - еще раз смотрим на происходящие процессы ...

Разряд АКБ ... Клемма + ... Роль - катод (акцептор, восстанавливается, присоединяет электроны) ... Клемма - ... Роль - анод (донор, окисляется, отдает электроны) ... Электроны движутся от - к + ...

Заряд АКБ ... Клемма + ... Роль - анод (донор, окисляется, отдает электроны) ... Клемма - ... Роль - катод (акцептор, восстанавливается, присоединяет электроны) ... Электроны движутся от + к - ...

Если я правильно понял весь этот бред, то получается что для электрики vs химии : знаки полярности и названия электродов - прямо противоположны по значению ... Интерес представляет то, что один и тот же элемент - по разному проявляет свое состояние ...
При разрядке Pb+4O2 ...
переходит в Pb+2O2 ...
а губчатый свинец окисляется с Pb+0 до Pb+2 ...
Вот, они, коварные электронные связи ковалентности энергетических взаимодействий (это - шутка?) ...

# В результате образуется гальванический элемент с напряжением около 2 В ... По достижении равновесного состояния разряд прекращается ... Такой элемент обратимый и может быть повторно заряжен ... В процессе разряда / заряда обе реакции формул АКБ - дают сульфат свинца PbSO4 - нерастворимое вещество, осаждаемое на пластинах ... Содержание серной кислоты в электролите - уменьшается и его плотность - понижается ...

Примечание : кстати, вы никогда не обращали внимание на указание, что в свинцово / кислотных аккумуляторах - большой расход воды на испарение и по этой причине требуется доливать - только воду ? ... А, как же быть с водородом 4Н, который выделяется в газообразной форме и - улетает в неизвестном направлении ??? ... Как затем, при зарядке - восстановить H2SO4 кислоту без водорода ??? ... Хотя я ничего не понимаю в этих вычислениях - у меня есть три варианта ответа на эти вопросы : ...
... Либо кислота со временем деградирует и нужно принудительно поднимать (восстанавливать / корректировать) плотность при заряде [ как сделать это в необслуживаемых аккумуляторах ? ] ...
... Либо (непонятную строку, выше) - следует читать : под действием зарядного или разрядного тока - электролит разлагает ВОДУ на кислород и водород, используемый при реакциях ... То есть - вода никуда не испаряется (принудительно разделяется), кислород - окисляет свинец пластин (реакция, то - окислительно / восстановительная), улетевший водород - все-равно не вернешь (!), плотность неизбежно падает и все лабиринты в крышках необслуживаемых АКБ - это полное маркетинговое фуфло [ для тех - кто не хочет париться и вообще не любит ходить в баню ))) ] ...
... Либо - водород и вода - действительно испаряются, PbSO4 - выпадает нерастворимым осадком на пластинах, а общий уровень электролита - падает, оголяя пластины ... Тогда - какой смысл лить воду, еще больше разжижая электролит ? ... Непонятно ...

Во-втором случае, действительно - залив повышенный уровень электролита и расщепляя воду для восполнения кислорода и водорода - есть вероятность удержать заданные пропорции плотности электролита - в норме ... В этом случае, лабиринт в крышке SLA / VRLA / MF батарей - нужен, не для того (как, нам - вчесывают), чтобы удержать воду, а наоборот - чтобы конденсировать немного естественной влаги из атмосферного воздуха и накапать ее в банки - для восполнения утраченной (израсходованной на внутренние реакции восстановления) ... Летом - роса ; зимой - конденсат (жарко / холодно) ... Думаю, капли в день, на банку - будет более, чем достаточно ... Но, тогда, все изложенные формулы - становятся неверными (ознакомительными или защищенными патентами) и настоящие, большинство из нас - никогда не увидит ...

Также - следует знать, что рабочая емкость аккумулятора - всегда меньше его полной емкости ... Отбирать полную емкость от АКБ нельзя, так как это приведет к невосстановимому истощению ... На емкость заметное влияние оказывает и температура ... При повышении температуры электролита - емкость увеличивается примерно на 1% на градус, свыше 25 гр.С ... Повышение емкости объясняется снижением вязкости электролита, а следовательно, усилением диффузии и уменьшением внутреннего сопротивления ... При понижении температуры - вязкость растет, а емкость - снижается и ниже 20 гр.С может составлять 1,5% на градус ... То есть, падает емкость - гораздо быстрее, чем поднимается ...

Меры безопасности - прочитаете сами ... Там - стандартно : не лезь куда собака свой хрен не совала, бойся неизвестного и вообще, бойся всего по любому поводу - останешься целее и протянешь дольше ... А мы пока посмотрим ...

Общие правила эксплуатации аккумов.

... При эксплуатации аккумуляторных батарей нужно обеспечивать их продолжительную, надежную работу и необходимый уровень напряжения ... Технические характеристики и надежность работы аккумуляторной батареи - гарантируются при условии соблюдения требований технической документации на конкретный тип ... Перед введением в эксплуатацию следует проверить : сопротивление изоляции аккумуляторной батареи относительно массы ; емкость током 10-часового разряда ; чистоту, качество (анализ на отсутствие примесей) и плотность электролита ; напряжение в конце заряда и разряда ... Нужно вводить в эксплуатацию после достижения 100 %-ной номинальной емкости ... Исключить местный нагрев аккумуляторов в месте установки ... Эксплуатировать в режиме постоянного подзаряда, допуск отклонения не более 2 % номинального напряжения, коэффициент пульсации 1 - 1,5 % ... Батареи на хранении должны иметь отдельное устройство подзаряда ... Во время эксплуатации для поддержки всех АКБ в полностью заряженном состоянии и для предотвращение сульфатации - один раз в год необходимо проводить уравнительные заряды ... Для определения фактической емкости (в границах номинальной) - не менее двух раз в год проверять работоспособность по падению напряжения толчковым током (1,5 - 2,5 тока одночасового разряда ; в течении 5 секунд ; падение напряжения не более, чем на 0,4 В на элемент) ... Контрольные разряды выполнять по необходимости, если другое не указано заводом-изготовителем ... После аварийного разряда - заряд до 90% емкости нужно выполнять не позднее 8 часов, в стандартном (типовом) режиме зарядки ...

Плотность электролита в граммах на кубический сантиметр нормируется при температуре 20 гр. С ... Поэтому плотность электролита, измеренную при температуре, которая отличается от 20 гр. С, необходимо приводить к плотности - по формуле :
р20 = рt + 0,0007(t - 20) , где
р20 - плотность электролита при температуре 20 гр. С, г/см3 ...
рt - плотность электролита при температуре t, г/см3 ...
0,0007 - коэффициент изменения плотности электролита при изменении температуры на 1 гр. С ...
t - температура электролита, гр. С ...

Пролитый на пол электролит следует немедленно удалять при помощи сухой тирсы (древесная щепа), затем протереть тряпкой, смоченной в растворе 10 %-ной кальцинированной соды, замыть водой ... Во избежание снижения сопротивления - оборудование протирать тряпкой, сначала смоченной в воде или 10%-ному растворе соды, а потом сухой ... Удалять признака коррозии на клеммах ... Не допускаются резкие изменения температур в отсеке АКБ, чтобы не вызвать конденсации влаги, снижения сопротивления изоляции - приводящие к саморазряду ... Для БУ батарей эксплуатация при температуре выше 20 гр. С приводит к уменьшению строка их службы : на +10 - вдвое, при +20 - вчетверо ... Помещение / отсек - красить кислотостойкой краской ... Смазывать соединения техническим вазелином ... Внешний воздух для проветривания - не запыленный и не загрязненный относами химических производств и без помещений этажом выше ... В помещении аккумуляторных батарей не должно быть любых инородных тел ... Допускается только хранение бутылей с электролитом, дистиллированной водой и с 2-3 %-ым и 5 %-ым растворами питьевой соды ... Концентрированную серную кислоту - хранить отдельно ... Приборы, инвентарь и запасные части - хранить отдельно ...

Номинальной емкостью аккумулятора считается емкость при режиме разрядки в часах ... С025 - 15 минут ... С05 - 30 минут ... С1 - 1 час ... С3 - 3 часа ... С5 - 5 часов ... С10 - 10 часов ... С20 - 20 часов ... Ток разрядки составляет ... С10 = 1/10 ; С5 = 1/5 ; С3 = 1/3 ; С1 = 1 ; С05 = 2 величины емкости в А ... Максимальное напряжение разрядки и ток зарядки : не указано ...

Примечание : инструкция предназначена для эксплуатации промышленного оборудования, так что, некоторые моменты - неприемлемы для бытового / авто применения ... Постоянная температура в помещении ; низкая (1,18 - 1,24) плотность электролита заливки ; заливка сухозаряженных элементов и технологическая переполюсовка зарядкой ; возможность ремонта пластин банок АКБ ...

Интересует подраздел : свинцово-кислотные фирменные аккумуляторы современной конструкции ... Емкость АКБ для тестов С10 ... С05 - ступенчато падает со 100% до 34%, что вероятно связано со скоростью ее восполнения электро / химическим способом ... Свинец положительных электродов - двуокись свинца РbО2, имеет темно-коричневый цвет ... Активная масса отрицательных электродов - чистый свинец губчатого строения, имеет серый цвет ... Переходное сопротивление межэлементных перемычек должно быть не более 40 мкОм ... Измерение допускается выполнять цифровым прибором или методом амперметр-вольтметра при протекании тока разряда ... Фирменные батареи обычно не требуют специального заряда и могут быть введенными в работу в режиме постоянного подзаряда с напряжением 2,23 В/эл (13,38 В) ... После 36 - 100 ч такого подзаряда - аккум полностью заряжен ... Также допускается, такие АКБ - вводить в работу при повышенном напряжении подзаряда 2,35 - 2,40 В/эл (14,1 - 14,4 в) со временем полной зарядки = 12 ч. ... По окончании - перейти на нормальное напряжение подзаряда : 2,23 В/эл (13,38 В) ... При снижение плотности электролита более 0,05 г/см3 - считается, что новая батарея утратила часть предварительно заряженной емкости ... Можно заряжать с помощью любого из рекомендованных методов : постоянным напряжением ; двухступенчатый ; заряд постоянным током ; комбинированный ... Следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 55 гр. С, и не допускать токов заряда выше допустимых - при напряжении заряда более 2,4 В/эл (14,4В) ... Для первого заряда необходимо выбирать метод, рекомендованный производителем, который не вызовет лишнего газообразования и как следствие - повышенной затраты воды и сокращение срока службы ... До конца первого заряда плотность должна быть : 1 - 1,25 номинальной емкости ... Заряд считается законченным, если на протяжении 2 ч напряжение и плотность электролита - сохраняются неизменными (2,60 * 6 / 15,6 В и 1,24 г/см3 ... При необходимости, первый контрольный разряд нововведенной аккумуляторной батареи нужно выполнять током 10-часового режима разряда до достижения 1,8 * 6 / 10,8 В ... Емкость АКБ на первом цикле заряда может достигать лишь 95 % номинальной, а 100 %-ная - не позже пятого цикла ...

Ввод АКБ в эксплуатацию. Режимы зарядки.

Стандартный заряд ...
# Ток первой ступени 0,7С10 (до 2,40 / 14,4 В) ; второй - 0,35С10 ( до 2,6 - 2,8 / 15,6 - 16,8 В и плотности электролита 1,24) ...
# При одноступенчатом заряде ток не должен превышать 0,15С10 (0,1 - 0,3 С10) ...
# При заряде плавно нисходящей силы тока до 2,4 / 14,4 В - зарядный ток не ограничивается ; от 14,4 В = 0,15С10 ; еще выше, при 2,65 / 15,9 = 0,035С10 ...
# Фирменные аккумуляторы на первой ступени заряжаются током (0,1-0,15)С10 до достижения напряжения 2,35 / 14,1 В, а на второй ступени поддерживается постоянное напряжение заряда 2,23 / 13,8 В, при этом ток заряда автоматически постепенно снижается и заканчивается при достижении на протяжении 2 ч постоянных значений напряжения и плотности электролита
# При напряжении 2,60 - 2,70 / 15,6 - 16,2 В - заряд сопровождается сильным кипением электролита, который вызовет повышенный износ электродов и сокращение срока службы, в особенности для фирменных аккумуляторов ...
# При всех типах зарядов аккумуляторам должно быть сообщено не менее 115 % емкости от снятой на предшествующем разряде, не допуская повышение температуры электролита более 40 - 55 гр. С, согласно спецификации ...

Уравнительный заряд ...
# Для приведения всех банок батареи в полностью заряженное состояние и для предотвращение сульфатации электродов необходимо проводить уравнительный заряд напряжением 2,30 - 2,35 / 13,8 - 14,1 В - до достижения постоянного значения плотности электролита ... Частота проведения уравнительных зарядов и их продолжительность зависят от состояния АБ. Уравнительный заряд необходимо проводить не реже одного раза в год продолжительностью не менее 6 ч ; при рабочем напряжении 2,15 / 12,9 В - ежеквартально ... Руководствоваться технической документации фирм / изготовителей ...
# При доливке воды, для полного перемешивания электролита и дозарядки АКБ - также провести уравнительный заряд ...
# Продолжительность уравнительного заряда ориентировочно составляет, при напряжении : 2,25 / 13,5 В - до 30 суток ; 2,40 / 14,4 В - до 5 суток ...
# Ничего не сказано о токе уравнительного заряда, но он должен быть не более допустимого и не повышать температуру элементов ... При таком невысоком напряжении, скорее всего - ток сам будет стремиться к минимуму (предположение) ...

Контрольный разряд ...
# Контрольные разряды для выявления неисправности или проверки работоспособности АКБ толчковым током нужно выполнять по утвержденной в установленном порядке программой, током С10 = 1/10 или С3 = 1/3 режима разряда, но не выше максимально допустимого ... Фирменные аккумуляторы допускают более глубокие разряды по конечным напряжениям, однако с целью унификации требований на период освоения и приобретения эксплуатационного опыта, конечное напряжение 10-часового контрольного разряда устанавливается 1,8 * 6 / 10,8 В, не реже одного раза в пять лет ... При выявлении тенденции к снижению фактической емкости - контрольные разряды допускается выполнять каждые шесть месяцев ...
# Перед контрольным разрядом необходимо провести уравнительный заряд ... Мониторить напряжение, температуру и плотность ...

Доливка аккумуляторов ...
# Пластины всегда должны быть полностью утопленными в электролит, на 10 - 15 мм выше верхнего края электродов ... При снижении уровня - нужно доливать дистиллированную воду с отсутствием хлора и железа ... Допускается использование парового конденсата ... Рекомендуется провести подзаряд с кипением для выравнивания плотности электролита ...
# Аккумуляторы с плотностью ниже 1,20 г/см3 - доливать, только при выявлении причин снижения плотности ... Фирменные АКБ не нуждаются в доливке электролита на протяжении всего срока службы, или раз в 3 и более лет ...
# Необходимо иметь в виду, что наиболее часто при нижнем уровне - плотность электролита повышается, поэтому следует доливать дистиллированную воду (не позднее, чем уровень электролита снизится к отметке нижнего допустимого предела) и на 5 - 10 мм ниже отметки максимального допуска ... Для достижения однородности электролита необходимо выполнить уравнительный заряд ...

Нормальное состояние аккумуляторов, отказы и неисправности.

# Характеристики исправного АКБ ... Плотность в норме ... Стабильная подзарядка ... Темно-коричневый цвет положительных электродов ... Металлический серый цвет отрицательных электродов ... Газовыделение при переходе из подзаряда к режиму ускоренного заряда ...

# Определить наличие сульфатации по внешним признаками часто тяжело из-за невозможности достаточности осмотра электродов, а также потому, что более определенные признаки обнаруживаются уже во время значительной и глубокой сульфатации ... Явным признаком сульфитации является специфический характер зависимости зарядного напряжения сравнительно с исправным аккумулятором ... Во время заряда сульфатного аккумулятора напряжение сразу и быстро, в зависимости от степени сульфатации, достигает максимального значения и только по мере растворения сульфата - начинает снижаться ... В исправном аккумуляторе напряжение по мере заряда увеличивается ... Своевременное проведение уравнительных зарядов обеспечивает предотвращение сульфатации и дает возможность устранить незначительную сульфатацию ... Устранение сульфатации требует значительных затрат времени и не всегда может быть успешным, поэтому целесообразно не допускать его возникновения ...

# Незапущенную и неглубокую сульфатацию рекомендуется устранять проведением такого режима. После нормального заряда - батарею разряжают током 10-часового режима разряда до напряжения 1,8 / 10,8 В и оставляют на 10 - 12 ч. Зарядить током 0,1 С10 до газообразования и отключить на 15 мин, после чего заряжать током 0,1 от максимального тока заряда АКБ - до возникновения интенсивного газообразования на электродах обоих полярностей и достижения нормальной плотности электролита ...

# При глубокой сульфатации указанный режим заряда рекомендуется проводить в разбавленном электролите ... Для этого, после разряда - разбавить электролит дистиллированной водой до плотности 1,03-1,05 г/см3, заряжать и перезаряжать, как описано выше ... Эффективность режима заряда определяется по систематическому возрастанию плотности ... Заряд проводят до получения неизменной плотности (обычно ниже нормы) и сильного равномерного газовыделения ... После этого - довести / откорректировать электролит до заданного значения ...

# Если сульфатация оказалась настолько значительной, что указанные режимы заряда оказались безрезультатными аккумулятор необходимо заменить ...

# В АКБ на постоянном подзаряде с повышенным напряжением - на отрицательных электродах могут образоваться древовидные наросты губчатого свинца, которые могут вызвать короткое замыкание, как и КЗ через шлам ... При наличии КЗ напряжение равняется нулю ...

# Определение КЗ внутри банок с помощью компаса ... Резкое изменение отклонения стрелки компаса с обоих сторон электрода указывает на КЗ этого электрода с электродом другой полярности ... Если в аккумуляторе окажутся еще короткозамкнутые электроды, стрелка будет поворачиваться возле любого из них ...

# Коробление пластин возникает главным образом при неравномерном распределении тока ; при расслоении электролита ; при чрезмерно больших и продолжительных зарядных и разрядных токах приводит к неравномерному ходу реакций на разных участках электродов, и как следствие - к появлению механических напряжений ... Наличие в электролите примесей - способствует увеличению и искривлению пластин ... Глубокие разряды по напряжению, ниже допустимого, также приводят к искривлению и увеличению положительных пластин ...

# Чрезмерный саморазряд - это следствием низкого сопротивления изоляции аккумуляторных батарей, высокой плотности и окружающей температуры, КЗ или загрязнение электролита вредными примесями

# Проверка потери емкости пластин с помощью кадмиевого электрода ... Проверять - в конце контрольного разряда ... Потенциал положительных пластин относительно кадмиевого стержня должен равняться приблизительно 1,96 В, а отрицательных - 0,16 В ... Признаком недостаточной емкости, для положительных является снижение их потенциала ниже 1,96 В, а отрицательных электродов - увеличение их потенциала более 0,20 В ...

# Продолжительное пребывание АКБ в разряженном состоянии ... Положительные электроды в начальной стадии - светло-коричневого цвета, при глубокой сульфатации - оранжево-коричневого, иногда с белыми пятнами хрустального сульфата или если цвет электродов темно- или оранжево-коричневый, то поверхность электродов на прикосновенье твердая и песчаная, при нажатии ногтем дает хрустящий звук ...

Капитальный ремонт аккумуляторных батарей.

# Капитальный ремонт возможен только для некоторых типов разборных батарей ...

# Менять электроды следует не ранее чем через 15 - 20 лет эксплуатации, после снижения ее фактической емкости до 70% ...

# Менять аккумуляторы необходимо не ранее, чем через 10 лет эксплуатации ...

# Капитальных ремонтов для фирменных аккумуляторов - практически не предполагается, в случае неисправностей - менять целиком ... Если фактическая емкость фирменной АКБ снизилась и составляет менее 80 % номинальной емкости, это означает, что срок службы аккумуляторной батареи - исчерпан и ее нужно менять ...

Правила работы с аккумуляторами. Краткие выводы.

Даже в сильно обезжиренном (сжатом) виде, инструкция правил работы с АКБ - занимает 76 строк и 3728 слов убористого текста, что предполагает за собой - не только 25 минут напряженного освоения способов и алгоритмов действий по обслуживанию и восстановлению аккумуляторов, при средней скорости техники чтения - 150 слов / в минуту (если вы, как компьютер - вообще готовы воспринимать техническую информацию на такой скорости), но и длительное погружение в массивы знаний сопутствующих и смежных предметов и дисциплин, на впитывание и применение которых (вместе с наработкой практического опыта) - уйдут годы и годы ...

Ввиду сложности взаимодействия электро / химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее на электронно / атомном уровне - гораздо проще : не мешать АКБ нормально работать (поддерживая ее в исправном состоянии), чем / позже - пытаться восстановить ее работоспособность, включая любые неправильные действия, которые только - усугубят произошедшие ухудшения, ускоряя отказ аккумулятора ...

По указанным выше причинам - рекомендуется ограничить любые взаимодействие с АКБ, неопределенного характера или идущие вразрез с действующей инструкцией по эксплуатации и обслуживанию аккумулятора конкретной марки и типа ... Любые неправильные действия или бездействие - автоматически повлечет снижение эффективной работоспособности аккумулятора, деградацию и преждевременный выход из строя - независимо от марки, типа или гарантированного срока наработки лет / часов ...

Изучив множество документов, мнений и противоречий - я пришел к выводу, что эта инструкция, для промышленных предприятий, где все звенья, от коллектива до руководства - понимают суть и работают над общей задачей обеспечения работоспособности аккумуляторов (под едиными руководящими принципами, изложенными в этой документации), обеспечивая работу батарей в тепличных условиях помещения, под круглосуточным наблюдением и правильным обслуживанием - все равно натыкаются на случаи неожиданного отказа АКБ ... Что можно хотеть от автопарка грузовиков транспортной компании, автобусного парка или организации пассажирских перевозок легкового такси ? ... Когда : владелец, механик, водитель и аккумуляторщик (если он - вообще есть) - каждый тянет в свою сторону, удобряя почву, а навоз - и ныне там ? ... Какие принципы обязательного обслуживания аккумуляторов - вы хотите там найти, не говоря уже о частных автовладельцах, которые уровень моторного масла проверяют, только тогда, когда оно закончится ? ... Если, на зарядку, принесли неизвестный аккумулятор - 99% что это пациент на выброс и замену (иначе, его бы - вообще не принесли) ... Кто реально готов заняться и оплатить вперед восстановление десульфатированного аккумулятора (многодневно и без гарантии) - где вы? идите сюда, я жду вас с распростертыми руками ...

Однако - хватит лирики ; орг. выводы по теме статьи :
# две пластины свинца в электролите из серной кислоты - образуют электро / химический элемент с напряжением 2 вольта ... Посмотрим на зарядное напряжение в банке ...
# Минимальное 10,5 / 6 = 1,75 В (1,8 В) ...
# Нормальное 14,4 / 6 = 2,4 В ...
# Оптимально предельное 14,9 / 6 = 2,48 В ...
# Полный заряд ячейки 15,9 / 6 = 2,65 В ...
# Максимально допустимое = 16,8 / 6 = 2,8 В ...
# Старые БУ аккумуляторы неохотно берут напряжение выше 14,4 вольта ... В инструкции также прописано, что более высоким значением - заряжают АКБ перед пуском в эксплуатацию ... Отчасти, повышенное значение с контролем тока - может быть допустимо для батарей с исправными пластинами (лишь бы оно, действительно - не разрушало активную массу электродов) ... В любом случае - рекомендуется придерживаться инструкции производителя аккумулятора ...
# Кроме напряжения - также важна и плотность ... Для стабильных условий помещения аккумуляторной подстанции - принято использовать значение 1,18 - 1,24 ... Почему в автомобильные АКБ льют 1,28 ? ... Дело в том, что автомобили эксплуатируются в условиях естественного холода окружающей среды, а плотность 1,28 имеет самую низкую точку замерзания -74 гр. С ...

Используя известные контрольные точки мин / макс - есть возможность составить график соотношения емкость - напряжение аккумулятора и проанализировать полученные результаты ... Однако - я совершенно не уверен в линейности и общей правдоподобности графика ... Это - точка, с которой можно начать некие сравнения, излагая выводы с допускаемыми оговорками ...

График соотношения емкость - напряжение свинцово-кислотного стартерного аккумулятора.

Итак ... Анализ графика ... Снизу - мы ограничены 50% недопустимости переразряда ... Теперь - мы уже точно знаем, что рабочая емкость аккумулятора - меньше номинальной ... Прочитав ниже - вы сможете узнать, что аккумуляторы рекомендуется держать : около 80% заряда ... Большинство измеренных батарей, после дня отстоя - указывали напряжение 12,7 вольта, но только 17% - прошли испытание тестером АКБ ...
* Смотрим на графике, какой емкости соответствует напряжение 12,7 вольт = 70% ... При этом SOC (уровень заряда) - практически во всех случаях указывал 98% ... Бесполезный параметр ...
* Вычитаем из актуального - нижний предел 70% - 50% и узнаем, что в среднем, на автомобильном стартерном аккумуляторе - доступно всего 20% емкости рабочего диапазона ... Не - 100% и даже не 50% ... Максимум 35%, если АКБ полностью заряжен (до 85%) ... Понятно, что в таких ограниченных рамках, любые негативные моменты - создают кучу проблем ...
* Также - ясно видно, что 85% - это напряжение 14,4 вольта, которое в принципе должен вырабатывать любой автомобильный генератор, чтобы поддерживать АКБ в спортивной форме (как то и рекомендуют производители) ...
* Кстати - повышенное напряжение АКБ - может быть следствием сульфатации, а не полной емкости ... После окончания движения на авто и прекращение зарядки генератором - напряжение обычно падает на 1,5 вольта (видимо вследствие снятия поверхностного напряжения) ... При стационарной зарядке - нужно к напряжению желаемой емкости - прибавлять эти пресловутые 1,5 вольта ...
* Нюанс : на морозе - напряжение указывает на нормальную плотность, а фактически - ее нет (80% - 40% = 40%) ... И дело не в том, что вольтметр должен показать (согласно графику) 8,5 вольт, а в том, что электролит переохладился и загустел (не потеряв плотности), чем снизил свои диффузионные способности (мера обмена веществ), в частности - электронную проводимость и окислительно / восстановительные реакции с пластинами ...

Инструкционно подтверждаются многие известные неисправности АКБ ... Неустранимая сульфатация (или необратимое истощение) при глубоком разряде (четыре глубоких разряда отнимают 100% жизни аккума) ... После глубокого разряда - зарядить АКБ не позднее 8 часов ... Коробление пластин при заряде высоким напряжением или током, а также в следствии расслоения электролита ... В общем - все грустно, ничего хорошего и никакой перспективы, даже с самым ново-модным интеллектуальным зарядным устройством ...

Народные знания и советы. Подборка.

Как всегда, при мониторинге очередной проблемы - фиксирую следы в интернете, помогающие обобщить общую картину, для помощи при выработке собственного мнения ...

Прайс цен на обслуживание аккумуляторных батарей ... Ого, весьма не детская стоимость услуг ... Осмотр и проверка 500 руб. ... Ежегодная диагностика 2000 руб. ... Выравнивающий заряд 1500 руб. ... Тест работоспособности 2500 руб. ... Капитальный ремонт или Восстановление емкости - по состоянию ... Обслуживание ЗУ 1000 руб. ... Ремонт ЗУ 1500 руб. ... Проверка профиля заряда 1500 руб. ...

... Стартерные, тяговые, буферные АКБ. Обзор, сравнение, отличия.

Тяговые аккумуляторы ... Чем они отличаются от буферных и стартерных ... Обзор, сравнение, отличия ... Все АКБ - свинцово / кислотные ; стартерные - с жидкой кислотой ; буферные и тяговые - по технологии AGM ...

# Стартерный - всем известный аккумулятор для автомобилей ... Используются в режиме большого пускового тока, ампер ... Не выдерживают глубокого разряда (начинается процесс сульфатации) ...

# Буферный - предназначен для источников бесперебойного питания (медицинское оборудование, охранные системы, накопление энергии солнечного питания) ... При отключении сетевого питания отдает заложенную емкость в течении короткого времени (обычно - 15 минут) ... Большую часть своей жизни стоит на подзарядке, в заряженном состоянии ... Технология AGM, изначально придуманная для космоса и космических кораблей, где нельзя использовать АКБ с жидкой кислотой ... Пластины - проложены стекловолокном, пропитанным кислотой, поэтому эти аккумуляторы могут работать в любом положении ... Необслуживаемые ... Добавление кислоты или воды - приводит к преждевременному разрушению ... Буферные АКБ - дешевые и легче, за счет тонких пластин ...

# Тяговые АКБ специально изготовлены для использования в трициклах, скутерах, для лодочных моторов и всего, на чем можно ездить ... В отличии от буферных - пропитаны не кислотой, а гелем ... Меньше испарения электролита ... Тяговые аккумуляторы маркируются, как DZM (детская электрическая техника ; емкость - за 2 часа разряда) или EVF (для емкости от 30 Ач и выше ; электромобили и грузовая техника ; емкость - за 3 часа разряда) ... Также, тяговые аккумуляторы, маркируются надписью Deep Cycle (глубокий разряд) ... Буферные и тяговые батареи - очень похожи, но тяговые отдают большие токи и при глубине разряда 80% живут до 400 циклов перезаряда ... Каждый месяц их нужно подзаряжать ... 50 / 50 %, что можно восстановить АКБ, оставленные на зиму - на даче ...

Снижение разряда до 20% - увеличивает срок службы до 1200 циклов (8 - 9 лет) ... Это касается любых аккумуляторов, в том числе : телефонов, смартфонов и мобильной техники ... Неизвестно откуда пошла история, что АКБ сначала нужно разрядить, а затем уже - заряжать ... Ни в коем случае, так делать - не надо, это приближает гибель аккумуляторов ... Небольшие правила эксплуатации батарей : пользуетесь - заряжать, как можно чаще ; не пользуетесь - заряжать раз в месяц ; при хранении - поддерживать 80% (не заряжать до конца) ...

Аккумуляторы с новой химией, на элементах 18650 MnCoNi никелевые, отличаются тем, что остаются работоспособны до -10 гр. С (не теряя емкости) и не дают просадку в течение всей длительности разряда ... Один новый литиевый аккумулятор может заменить 5 стандартных тяговых батарей (и легче : 9 кг против 25 кг свинца) ...

Тестер АКБ - какие параметры нужно проверять ... Основная задача - выяснить, обладает ли батарея достаточной емкостью, может ли обеспечить заявленные производителем характеристики в течение необходимого времени ... Основные измерения : напряжение, сила тока, плотность электролита ... Остальные характеристики измеряются - не напрямую, а рассчитываются по разработанной методике, причем многие вводные - носят нелинейный характер и зависят от многих сторонних факторов ... Единственный достоверный способ измерения емкости АКБ - его полная разрядка в течение многих часов с тщательной фиксацией параметров в ходе всего процесса ... Но и краткосрочных оценочных измерений - достаточно для того, чтобы отличить работоспособный аккумулятор от уставшего ... Измерения, при помощи ... Нагрузочной вилки ... Специальных устройств, тестеров анализаторов АКБ ... Острые концы зубьев щупов (нарезной формы) дают надежный контакт с клеммой аккумулятора (неконтакт влияет на результаты измерения) ... Таблица допуска АКБ к эксплуатации (Плотность - Температура - Замерзание) ...

Формула расчета внутреннего сопротивления АКБ ... K = (E - U) / I , где ... E - это ЭДС, вольт (НРЦ, напряжение разомкнутой цепи) ... U - начальное напряжение, вольт (начальное ? ... конечное ? ... просадка в момент начала подключения нагрузочной вилки ? ... что за морж писал эту книжку ??? ) ... I - ток нагрузки, ампер ... K - внутреннее сопротивление аккумулятора, Ом ...

В практике - часто используется эмпирическая формула (экспериментальные данные, полученные опытным путем) ... K = (0,1 ... 0,2) / 0,7 Qач , где ... Коэффициенты : 0,1 - для стартерных кислотных АКБ ; 0,2 - для других типов ... Qач - емкость батареи, Ач, определенная при 10-часовой разрядке (C10) ... K - внутреннее сопротивление аккумулятора, Ом ...

Вполне удовлетворительные результаты определения внутреннего сопротивления АКБ дает простой метод измерения по способу прерывания тока, но требуется сборка специальной схемы с амперметром, вольтметром, переменным сопротивлением (реостатом) и переключателем (что создает вполне понятные сложности) ...

SUNER POWER Digital 12V Car Battery Tester ... Automotive Battery Load Tester and Analyzer of Battery Life Percentage, Voltage, Resistance and CCA Value for Flood, Gel, AGM, Deep Cycle Battery ... Тестер нагрузки автомобильных аккумуляторов и анализатор процента срока службы аккумулятора, напряжения, сопротивления и значения CCA для Flood, Gel, AGM, Deep Cycle Battery ... Специальный тестер для тяговых АКБ глубокой разрядки ...

Обсуждение методики теста тяговых батарей ... Суть обсуждения ... Как определить, сколько жизни осталось в AGM батареях ? ... Классический нагрузочный тест - не имеет большого значения для батарей с глубоким разрядом ... Необходимо проводить некий тест емкости по AH (ампер часам) ... В основном, тесты дают SOC (уровень заряда), а не SOH (емкость жизни пластин) ... Они - умирали ... Делая разряды ниже 20% - несколько раз совершал убийство AGM ... Тестировать нужно не на среднем (потребления), а на максимальном (допустимом) токе разряда ... Зарядка до 80% - улучшает емкость, позволяя разряды глубже ... Если не выполнять многоэтапную зарядку на регулярной основе - не получить полного цикла жизни от AGM ... Нужно регулярно перезаряжать контролируемым образом при использовании глубокого цикла, чтобы очистить сульфатацию на отрицательных пластинах ... Если задуматься, единственный способ получить больше ампер-часов - это втиснуть эти ампер-часы обратно в батарею ... Я использую старые AGM от других людей и возвращаю их из мертвых ... Что я обнаружил - так это то, что зарядка их очень сильным током, кажется, делает их счастливыми, если все сделано правильно ... Севшие элементы нужно заряжать отдельно от банка (группы / сборки) батарей ... У вас, ребята - есть несколько интересных идей для проверки мощности - но большинство из них звучат более опасно, чем я готов пробовать ... Я также не уверен, что готов попробовать добавить воду в неработающие AGM, которые у меня есть ...

Таблица перевода тока холодного пуска ... Аббревиатуры, применяемые для обозначения теста тока холодной (-18 гр. С) прокрутки стартера CCA и различия стандартов ... Тест полным номинальным током ... SAE (JS537), американский стандарт (30 сек., не ниже 7,2В) ... EN, европейский стандарт (10 сек., не ниже 7,2В) ... IEC, международная электротехническая комиссия, некоммерческая организация по стандартизации (60 сек., не ниже 8,4В) ... DIN, немецкий стандарт (30 сек., не ниже 9В ; 150 сек., не ниже 6В) ... MCA (СА), морской стандарт (30 сек., не ниже 7,2В) ... JIS, японский индустриальный стандарт (-15С, сила тока 225А, в течение 20 секунд - не ниже 6В) ... ГОСТ - на базе стандарта IEC ... В источнике приведена таблица соответствия и перевода тока холодного пуска для основных стандартов измерений ...

Что означает RC на АКБ, надпись и аббревиатура ... На некоторых аккумуляторах, вместо привычных Ач - указывается RC min - резервная емкость АКБ в минутах ... Это время непрерывной работы аккумулятора в режиме бесперебойной подачи энергии в течение указанного времени для обеспечения электропитания автомобиля при отказе генератора - чтобы без проблем добраться до дома, авто стоянки или сервиса / СТО ... Считается, что в Европе, из любой точки, в любую сторону, до ближайшего авто сервиса - не более 1 часа хода / езды на автомобиле ... Однако, именно в случае такого обозначения - всех больше интересует (собственно, чем и был спровоцирован этот вопрос), это - как понять емкость АКБ, которая не указана на маркировке, как перевести RC в AH ...

Лодки США - резерв батареи, минут ... Лодочники традиционно думают о емкости батареи в ампер-часах, но если батарея будет использоваться для питания инвертора, показатель запаса в минутах может быть более показательным ... Резервные минуты, также называемые резервной емкостью - это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея может выдерживать заданную постоянную нагрузку - обычно 25 ампер - до того, как она полностью разрядится ... Для 12-вольтовой батареи это означает, что напряжение батареи упадет до 10,5 вольт ... Напомним, что мы делим ватты на вольты, чтобы получить токи, для питания 300-ваттной нагрузки инвертора - от 12-вольтовой батареи требуется 25 ампер ... Таким образом, аккумулятор с резервной емкостью 120 минут теоретически может выдержать эту нагрузку в течение двух часов, но практический предел составляет всего один час, поскольку никогда не рекомендуется разряжать аккумулятор более чем на 50% ... Запуск 1000-ваттной кофеварки, через инвертор - полностью разрядит полезную емкость этой же батареи - менее, чем за 15 минут ... Если вы планируете установить инвертор, вам понадобится аккумулятор с большим запасом минут ...

Равна ли, резервная емкость - ампер-часам ? ... Резервная емкость ... Умножьте количество минут на 25А (и разделите на 60) - и вы получите показатель Ач (при токе потребления 25А и стандартном разряде С20 нормы за 20 часов) ... AH = (RC * 25) / 60 или AH = (RC / 60) * 25 - формулы дадут одинаковый ответ в ампер часах от резервной емкости в минутах ...

Ответы на связанные вопросы - не совсем верны ... На сколько хватит заряда батареи на 100 ампер-часов - на 1000 ... Неправильно, на 100 часов ... 1 ампер в час ... Если - на 1000 часов (в 10 раз больше), тогда ток потребления должен бать, не более 100 мА (0,1А - в 10 раз меньше) ... Как узнать, исправен ли аккумулятор глубокого разряда ... 0 вольт - короткое замыкание ... После зарядки : 10,5 вольта - неисправные пластины / банки ; 12,5 или менее - батарея сульфатированная ... Сколько должна показывать полностью заряженная батарея на 12 В ... От 11 и чем ближе к 13 вольт - тем ближе к полной зарядке ... Лучше ли батарея с большей емкостью Ач ... Можно ли поставить в машину больший аккумулятор ... Обычное ведро для воды - 10 литров ... Лучше ли ведро на 20 литров ? ... Смотря для каких целей и задач ... Если нужно принести 100 л воды - то, да (в два раза меньше ходить) ... Однако, хватит ли у вас силенки поднять и протащить его 100 - 200 метров от колодца до дома (и так - 5 раз) ??? ... Может проще (и легче) 10 раз сходить с обычным ведром ? ... Точно так же и с Ач аккумулятора : большая емкость - работает дольше, но настолько же и тяжелее, а также требует большего времени на зарядку ... Электрика и электроника автомобиля - не начинает потреблять больше тока - просто потому, что он есть и доступен ... Исправные потребители - возьмут ровно столько тока, сколько им надо ... Кроме того, автомобиль настроен на потребление (стартером) и восполнение (генератором) аккумулированного электричества ... Больший АКБ - может все время недозаряжаться слабым (для него) генератором ; меньший аккум - будет напрягаться и разрушаться более сильным (для него) - стартером ... Ставьте то, что положено по инструкции на авто и избежите связанных проблем ... Сколько ампер-часов у автомобильного аккумулятора ... Как вы рассчитать ампер-часы ... В чем разница между пусковым током и ампер-часами ... Ток потребления, ампер в час * на количество часов потребления = емкость ампер / час ... Пусковой ток - это способность стартерного аккумулятора кратковременно запитать силовую многотоковую нагрузку (как, стартер) - в течении короткого времени, без повреждения АКБ ... Для всех вращающихся силовых индукционных потребителей, нужно учитывать дополнительную прибавку пускового тока (паразитное потребление до +40%), которая определяется, как условные КПД или коэффициент мощности (косинус Фи) = активная, S / полная, Р мощность ... Другими словами, когда стартер раскручивается - ламели якоря медленно движутся вдоль щеток, позволяя току создавать, не только крутящий момент, но и паразитно греть обмотки якоря ... Ток огромный - польза / работа минимальная ... Чем быстрее крутится якорь стартера, тем быстрее переключаются обмотки ротора, косинус Фи растет, ток потребления падает, а КПД полезной работы - приближается к максимуму при заданной скорости вращения ...

Конфуз и путаница с AH RC АКБ ... Неоднократно замечено, как владельцы батарей - путают резервную емкость (RC) с ампер-часами (Ач) ... Срок службы батареи / долговечность, это - постоянная тема разочарования для моряков ... RC и Ah НЕ одно и то же ... Безопасная ставка - всегда использовать аккумулятор емкостью Ач - это гарантирует, что аккумулятор был протестирован, прошел испытание и рассчитан на указанное потребление ... Существует формула AH = RC / 2 ... Но, иногда, с этой формулой - можно крупно пролететь ... Пересчитывать RC к Ah может быть опасной и дорогостоящей ошибкой, особенно на воде ... Лучше покупать батареи, рассчитанные на емкость Ач, а не пытаться угадать, поскольку любое предположение может сбить с толку монитор батареи или энергетический бюджет или может привести к истощению емкости сверх 50%, что может значительно сократить его срок службы ... На лодках - достаточно потребителей, чтобы беспокоиться о резерве электропитания : GPS, УКВ рация, приборы, ходовые огни и даже электрический лодочный мотор ... Также - упоминается об отклонении расчета от фактического и вводе поправки +16 к результату (и жаркие споры по этому поводу) ...

Закон, эффект, уравнение Пойкерта ... Упоминаются исследования немецкого ученого Пойкерта в 1897 году - изменение емкости перезаряжаемых свинцово-кислотных батарей при разных скоростях разряда ... По мере увеличения скорости разряда доступная емкость батареи уменьшается, примерно в соответствии с законом Пойкерта ... Углубленный анализ математики, лежащей в основе уравнения Пойкерта ... Вы должны помнить, что уравнение Пейкерта обычно цитируется как T = C / I^n ... Вы также помните, что мы заявляли, что, хотя это уравнение верно, его нельзя использовать с обычными доступными данными о батарее ... Это связано с тем, что единственно известными - обычно являются : примерно 20-часовой разряд и показатель Пойкерта ... По этой причине мы изменили уравнение, введя еще один член, который учитывает время работы и емкость батареи ... Это позволяет правильно использовать уравнение при любых емкостях разряда ... Если у вас есть доступная емкость в ампер-часах при определенной скорости и показатель Пейкерта для типа батареи - эту формулу можно использовать для прогнозирования времени работы при других скоростях разряда ... Однако продается много батарей, в которых показатель Пейкерта недоступен ... Часто они показывают таблицу с разным временем работы при разной скорости разряда или график зависимости скорости разряда от времени работы, который будет похож на график, созданный в нашей таблице калькулятора Peukert ... Я собираюсь провести здесь математику, чтобы показать, как можно вычислить показатель Пойкерта из этих графиков или таблиц, или выполнив два теста на разряд при двух разных скоростях разрядки ... Имейте в виду, что математика довольно сложна ... Но, результат - является правильным, поскольку это то, с чего мы начали ... Таким образом, из этого уравнения, учитывая любые две скорости и времени разряда или любые две емкости при разных часах - мы можем вычислить показатель Пойкерта, который затем упрощает вычисление любых других значений времени и / или емкости разряда ... Теперь вы можете спросить себя, зачем мы приложили столько усилий, чтобы разработать, казалось бы, очень сложную формулу, включающую логарифмы, тогда как явно более простая - сработает ... Ответ прост ... Нас постоянно спрашивали, почему наша, казалось бы, простая формула работает идеально и согласуется с найденными в Интернете калькуляторами Пойкерта, которые казались намного более сложными, чем наши ... Мы просто хотели показать, что на самом деле это одна и та же формула с перестановкой ... Обратите внимание, что в Интернете есть много ошибочных калькуляторов Пойкерта ... Они не работают ... Они используют исходное уравнение Пейкерта - без какой-либо поправки на разряд батареи ...

Калькулятор перевода ампер ватт часы ... Конвертер Ампер-час в Ватт-час (Ач в Втч) ... Формула : Ah * V = Wh ... Например, аккумулятор емкостью 2 Ач с номинальным напряжением 5 В - мощность составит 2 Ач * 5 В = 10 Втч ... Ответ, как преобразовать ватт-час в ампер-час (Втч в Ач) ... Формула : Wh / V = Ah ...

Использовал этот калькулятор, чтобы узнать - сколько раз (теоретически) стартер может сработать от АКБ ... На сколько пусков стартера - рассчитан аккумулятор ... Зная, что доступно обычно 20 Ач, при просадке стартером напряжения до 10,5 вольт, получается 210 Wh ... 1 watt hour (Wh) = 60.00 watt minutes (Wmin) ... Конвертировать в ватт минуты (12600 Wmin) и секунды (756000 Wsec) ... Сколько ватт секунд потребляет грузовой стартер Delco Remy MT-42, если его ток 750 ампер, а напряжение также 10,5 вольт - 7875 Wsec ... Будем считать, что стартер крутится 5 секунд, значит его реально затребованная мощность = 7875 * 5 = 39375 Wsec ... Осталось разделить доступную мощность / на потребляемую ... 756000 / 39375 = 19 раз ... На американском грузовике стоит 4 аккумулятора, соответственно (в идеале) - доступно 76 запусков стартера до полной просадки батарей (предполагаю, что с учетом всех обстоятельств, фактически - должно быть меньше) ... Единожды в жизни (по необходимости) я запускал двигатель стартером - раз 30 подряд ... И каждый раз - просто сердце кровью обливалось, совершая эту вакханалию ... В конце концов, понимая, что своими действиями я гроблю стартер и аккумуляторы - я бросил эту затею ... Но эти сведения, подкрепленные математическими расчетами - могут оказаться крайне полезными ...

Январь, 2021 ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница сайта ...

Тюнинговые выдвигаю ... Подножки с механизмом - AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе ... Техническая информа ... Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм ... Диагностика автомоб ... О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский ... Мужское vs Женское. ... Ремонт авто по женски - выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты - ингред ... Статистика авто рем ... Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот ... Правила для персона ... Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр ... Проблесковый сигнал ... Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град ... Кабель прицепа, рем ... Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. ... Калькулятор расчета ... Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош ... Модуль GAN. Двигате ... Тюнинг GAN. Тюнинг-модуль. Управления двигателем. Режимы работы двигателя. ... Модель расчета цены ... Грузоперевозки - калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости ... Груз - перевозка, т ... Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил ... Тангетка, кабель, р ... При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р ... Не работает Cruise ... Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна ... Преобразователь ток ... Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб ... Чиним преобразовате ... Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на ... Резервный аккумулят ... Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности ... Delphi DS150E на Ан ... Удаленный запуск программ Windows с Андроид через интернет. RDP управление ... Динамометрический с ... Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. ... Блоки управления ав ... Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо ... Системы впрыска и Т ... Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си ... Самопроизвольное вк ... Вентилятор - управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом ... Вентилятор охлажден ... Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз ... Двигатель. Расход т ... Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям - средние ... Сгорел жгут. Нужен ... Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво ... Грузовой навигатор, ... Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави ... Форсунка, инжектор, ... Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже ... Кулибничество в рем ... Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр ... Для работы с авто - ... Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к ... Неисправности связи ... Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна ... Магнитола Clarion, ... Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а ... Как подключить авто ... Авто магнитола - подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к ... Системы автоматичес ... Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров ... Подключение розетки ... Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж ... Регулировка наддува ... Регулировка наддува турбины Detroit Diesel, Series 60, 14L EGR, с клапаном ... Турбонаддув двигате ... Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse ... Турбина двигателя. ... Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. ... Турбокомпрессор VGT ... Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви ... Турбонагнетатель. В ... Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат ... VIN декодеры ВИН ко ... VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б ... Все о зарядке аккум ... Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк ... Калькулятор аккумул ... Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, ... Калькулятор режимов ... Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря ... Все о АКБ. Анти-сул ... Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК ... Сел аккумулятор - л ... Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность ... Производство провод ... Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп ... Автомобильные прово ... Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество ... WWH-OBD - всемирно ... ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р ... Авто интернет. Wi-F ... Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...