Ток. Емкость. Напряжение. Плотность. Электролит. Разряд.

Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи.

Правильная конфигурация параметров аккумулятора позволяет отдавать батарее - полную емкость ... Нужна ли, она - быстро стартуемой машине, если снижение плотности электролита - незначительно снижает емкость, но - значительно продляет жизнь аккумулятора ? ... Снижение сопротивления плотности электролита (R внутреннее АКБ) - снижает бесполезные потери энергии, компенсируя недостаток емкости ... Методики зарядки АКБ предназначены именно для восполнения утраченной емкости, но читать птичий язык, не понимая смысла (зарядите током 0,033С15 до напряжения в банке 2,1В) - иногда не хватает усидчивости ... Именно для того, чтобы перевести смысл заданных инструкций разрядки / зарядки на удобный человеческий язык - и был разработан этот простой калькулятор режимов работы ЗУ (зарядного устройства) ...

Для профессиональных аккумуляторщиков и автоэлектриков : спасибо, я уже читал описание, перейти к ...

Единственное, что требуется, это - указать текущую емкость обслуживаемого аккумулятора в Ah или RC ... И, тогда, калькулятор режимов зарядки / разрядки аккумулятора - сам подставит требуемые значения во все допустимые инструкции ... Некоторые режимы - уже вышли из употребления и стали неактуальны, но (как настоящему аккумуляторщику), знать о их существовании - совсем не вредно ... Кстати, выполняя разработку калькулятора параметров аккумулятора - я еще не понимал, что мне более нужен - не тот, а именно этот автоматизатор расчетов, как - для более практического применения ... Хотя, на самом деле - вы поймете (чуть далее), что - для того, чтобы работать в этом калькуляторе - могут быть нужны (хотя-бы предварительные) данные расчетов - из той, предыдущей наработки ...

В качестве основы для этого калькулятора - использована книга [Грачев В.Ю. Как продлить срок службы аккумулятора, (1994)], которая (при поверхностном обзоре) показалась занимательным учебным пособием, тем более из серии : библиотечка судового механика, что предполагает за собой профессиональное применение знаний, излагаемых в брошюре инструкций по эксплуатации и увеличению срока службы аккумуляторных батарей ... Однако, при более внимательном изучении материала - стали возникать вопросы, возможно из-за ошибок печати ... Конечно, можно было-бы использовать и ГОСТ документы ... В принципе : одно повторяет другое ... Разница - лишь в сухости языка изложения и в дополнении примерами из экспериментального практического опыта ... И, конечно - с наложением на повествование - собственной оценки и мнения ...

Расчетные значения емкости, наиболее упоминаемые и применяемые при вычислениях ... Сейчас, это - просто цифры ... Полезность, их применения, вы обнаружите - при выборе методов разряда / заряда и чтении инструкций по обслуживанию аккумуляторных батарей ...

Не морочьте мне голову ... Было бы, совсем неплохо - разобраться с терминологией ... Режимы разряда по ГОСТ ... В течении 1 часа, 3-х часов ... Емкость АКБ по току 5-ти часового разряда ... Разрядный ток определения емкости аккумуляторной батареи а течении 10-ти часов ... 20-ти часовой ток разряжения емкости аккумулятора ... Как много определений, да - все об одном и том же : соотношение тока и емкости ...

C - емкость аккумулятора ... Цифра : 1, 3, 5, 10, 20 - это время, за которое - измеряется емкость (определенным током) ... Не входите в заблуждение, ибо С5 = С10 = С20 = емкость всегда одинаковая, но токи измерения - будут разные : С / 5 , С / 10, С / 20 ... Когда же, говорят - ток от емкости : 0,1С1 = 0,1С3 = и, так далее - так как, емкости - одинаковые, то и токи 0,1 от емкости - тоже будут равны ... С одной оговоркой : разряд малым током покажет немного большее значение более глубокой емкости, чем - большой разрядный ток = за счет резистивности и конечности скорости обменных электро / химических реакций электролита и элементов пластин ... Но, это - не критично ...

Q - остаток емкости до полного 100% заряда ... Это - совершенно другое дело ... Но - тоже, весьма и весьма сомнительное ... Q - это условное значение известного объема потребления энергии, израсходанного из рабочей батареи (какой-то неизвестной емкости) ... Q - фактически не указывает полной емкости, а C - может быть измерено только после полного заряда и контрольного разряда X-часовым током ... Например, старая БУ батарея, известной емкости C = 60 Ah - фактически на тесте C20 - показывает 45 Ah ... Вполне логично, что в этом случае, АКБ - больше нельзя заряжать током 0,1С20 = 6 А - без повреждения пластин, так как, I стал = 4,5 A (емкость батареи - уменьшилась) ... Но, на Q (мера потребления известного объема энергии) - это не скажется никоим образом ))) ...

В этом и заключается еще один парадокс аккумуляторщиков - противоречие : C = 60 Ah - не равно - C20 = 45 Ah ... Может быть, именно поэтому, токи указывают, как : Cxx фактических часов разряда, а не C номинальной емкости ??? ... Чтобы не перегружать, измученную нарзаном, АКБ батарею - чрезмерной токовой нагрузкой ??? ))) ... В таком случае - действительно : если батарея уже не может набрать номинальную емкость (оставаясь работоспособной) - на нее нужно клеить наклейку с указанием фактической емкости, и тогда все используемые токи - упадут к нормализованному уровню ... И это - будет действительно правильно ... Но, сначала (перед тестом) - аккумулятор нужно зарядить заводскими токами (по идентификационной наклейке) и еще больше разрушить пластины ... Круг замкнулся ... Чтобы не убить аккумулятор - его сначала нужно убить ))) ... Мертвого - нельзя убить дважды © ))) ... Но - можно попытаться ))) ...

Калькулятор режимов заряда / разряда от емкости аккумулятора.

Емкость фактическая, Cxx : время разряда часов, ток разряда А ... Не изменяйте - если не знаете ... Сxx - заменит С номинальное ... Измеряется при нормативном тесте разряда / определения емкости - часов, при заданном токе разрядки ... Внимание : прямой ввод AH (из формы, ниже) - имеет полный приоритет и над Cxx, и над Cном. - и перезапишет эти значения (будет принят за основную емкость в расчетах калькулятора режимов тока и напряжения зарядного устройства) ...

Емкость номинальная, С : Ah (или, RC минут) ... Ввести - одно, известное ... Приоритетным - является значение в ампер / часах ...

Напряжение : , количество банок ... Это - настройка для авто АКБ ; для мото / техники - может быть : 6 и 3 или - любое другое ...

Плотность : , желаемая или требуемая по техническим / климатическим условиям эксплуатации АКБ ...

Указанные значения :


Примечание ...

* Для всех случаев ... Температура АКБ - не выше +30 гр. Цельсия ... Строгое соблюдение технической и пожарной безопасности ... В первую очередь - охрана собственного здоровья, особенно : зрения, кожных покровов и органов дыхания - от негативного воздействия серной кислоты и изготовленного, на ее основе, электролита ...

* Вместо запятой - вводить точку (.) ... При изменении исходных данных, или обсчете новой емкости, или при подозрении на ошибки в расчетах - желательно обновить страницу, чтобы сбросить и инициализировать переменные скриптов онлайн калькулятора ... В пределах одного расчета, все формы ввода данных и калькуляции - должны оставаться автоматически синхронизированы ...

* Перевод резервной емкости в ампер часы - несет определенные погрешности, которые проявляются, как недозаряд (сульфатация) и перезаряд (разрушение пластин избыточным током) ... Если, с первым - еще можно бороться, то со вторым - уже бесполезно ... Поэтому, в этом случае, лично я - придерживаюсь формулы пересчета с недостатком емкости, считая, что так - будет безопаснее ... Повторюсь, что именно вы, сами - стоите перед выбором из противоречий аккумуляторщиков и самостоятельно должны принять одну из сторон - для продолжения дальнейшей работы с аккумулятором ... Это - не в магазин сходить, за колбасой и спичками ... Ошибка - может обернуться чудовищными последствиями ...

Кривая - график зависимости резервной RC от Ah емкости аккумулятора.

Если вы не уверены в достоверности (уверены в недостоверности) предсказанных данных (или, при их отсутствии) - вы всегда можете ввести собственное значение ампер / часов для конвертации величин, в дальнейшем указанных в тексте алгоритмов и процедур разрядно / зарядных режимов тока и напряжения аккумулятора ...

AH = ... Указанное значение : ...


Выбор режимов и методов зарядки / разрядки АКБ.

Избыточное мельтешение текста и значений - не способствует концентрации и восприятии действий по инструкциям ... Поэтому, выбор определенного алгоритма - будет скрывать весь неиспользуемый и лишний текст, отображаемый (по умолчанию) при загрузке страницы ... Открыть, его - можно выбрав пункт : Показать весь текст ... После выбора конкретной инструкции, теоретические значения - будут заменены - расчетными ...

Ввод аккумулятора в эксплуатацию.

01 Заряд после заливки электролита, по нормам производителя ...

Если, в течении 2-х часов после заливки плотность упала = на 0,030 г/см3 ...

Зарядить током 0,1C20 A - до обильного газовыделения и постоянства установления (в течении 2-х часов) плотности электролита и напряжения ...

При росте температуры АКБ - сделать перерыв, или уменьшить зарядный ток вдвое A ...

02 Заряд после заливки для увеличения срока службы АКБ ...

Залить электролит ...

Через 2 часа - зарядить током 0,05С20 А до напряжения 2,4 В ...

Снизить ток вдвое A ... Заряжать до кипения и установления стабильной плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

1 час отстоя ...

Допустимое отклонение плотности электролита по банкам = 0,005 г/см3 ...

03 Разряд после заливки и заряда, при отклонении плотности - более 0,005 г/см3 по банкам ...

Есть сомнения в исправности АКБ ... Неизвестны условия и сроки хранения ... Батарея после ремонта ...

Разрядить до 1.813 вольт постоянным током ...

Если значение разряда 0,9С20 Ач - батарея отдала 100% емкости ...

Заряд током 0,1С20 А ...

При напряжении 2,4 В - снизить ток вдвое А ...

Заряжать до кипения и установления стабильной плотности / напряжения в течении 2-х часов ... Допускается многоступенчатый режим заряда ...

По окончании - корректировка плотности раствором 1,40 г/см3 и дополнительно 30 минут заряда - для перемешивания электролита выделениями газов ...

По окончании - откорректировать уровень ...

Нормальная эксплуатация аккумулятора.

Для эффективной зарядки АКБ комбинированными многоступенчатыми методами - вы столкнетесь с понятием : ступень перехода ... Что это такое - Х.З. ... Достижение напряжения до 2,4 В или кипение электролита ... Однако, совершенно непонятно : если батарея уже зарядилась до 2,4 вольт - как понять следующую точку перехода, если (для удержания тока) - придется задирать выше вверх напряжение, но это делать - нельзя и нужно снижать ток, чтобы не превышать вольтаж ??? ... Нужно тщательно оперировать ручками регулировки тока и напряжения ... Видимо, это состояние - и называется : ступень, точка перехода ...

04 Заряд одноступенчатый, постоянным током ...

До напряжения 2,5 - 2,7 В ...

Возможны недостатки : перегрев, интенсивное газовыделение, перезаряд ...

Явным образом - не указано, но вероятно, что ток ЗУ - должен быть в стандартных пределах 0,1C20 A или меньше ... Вообще - непонятно, как можно удерживать ток на постоянном уровне, если сам аккумулятор, насыщаясь при зарядке - будет его понижать : удерживать - поднятием напряжения ??? ... Или, сама конструкция зарядника должна быть по типу автотрансформатора или электронного токового стабилизатора ??? ... Звучит, как-то - невероятно (при зарядке, всегда : ток - падает, а напряжение - растет) ...

По идее, при этом способе : ток - ограничивается, а напряжение - нет ... Скорее всего - следует понимать : ограничивается верхняя планка начала зарядки и со временем, ток, при насыщении АКБ - естественно упадет ...

05 Заряд одноступенчатый, постоянным напряжением ...

Обычное значение : 2,4 - 2,5 вольт ...

Батарея восстанавливает до 95% утраченной емкости ...

Простота метода, наибольший диапазон применения и малое газовыделение - перечеркиваются бросками тока в момент включения и возможным недозарядом АКБ ...

По идее, при этом способе : напряжение - ограничивается, а ток - нет ...

06 Заряд двухступенчатый, смешанный ...

Сначала - током 0,1С20 А до напряжения 2,4 В ...

Затем - удержание напряжения, с падением тока и возможностью недозаряда ...

07 Заряд трехступенчатый, смешанный ...

1-ая ступень : ток 0,1С20 А до напряжения 2,4 В ...

2-ая ступень : удерживание напряжения до снижения тока 0,0125С20 - 0,025С20 А ...

3-тья ступень : удерживание тока до установления стабильной плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

Недостатки : некоторое увеличение газовыделения в конце заряда ...

08 Заряд многоступенчатый, постоянным током ...

1-ая ступень : ток 0,1С20 А до напряжения 2,4 В ...

2-ая ступень : ток 0,05С20 А до напряжения 2,4 В или кипения ...

3-тья ступень : ток 0,025С20 А до напряжения 2,4 В или кипения ...

4-ая ступень : ток 0,0125С20 А, длительно по времени - до установления стабильной плотности / напряжения в течении 2-х часов подряд ...

Ускоренное восстановление емкости АКБ.

В практике часто возникает необходимость быстро зарядить аккумулятор ... Довести до кипения, считая, что он - зарядился ... Любой ускоренный заряд связан со значительным увеличением зарядного тока, внутренним повреждением структуры АКБ и снижению срока его службы и работоспособности ... Способы ускорения зарядки без ущерба для батареи ...

Самая большая проблема ускоренного метода заряда - определить недостаток емкости ... Условно - это можно сделать по почти прямолинейной зависимости емкости от плотности, но нужно знать начальную плотность заливки электролита ... Это - мнение автора книги ... Меня же, более, интересует : где вы возьмете ток 250 А быстрой зарядки и : не развалятся ли пластины АКБ ... А, также, что иметь доступ к банкам, в случае необслуживаемого автомобильного аккумулятора - в принципе невозможно ...

09 Заряд ускоренный по недостатку емкости, током I = Q ^ -t ...

По " экспотенциальному закону ", ток - всегда меньше ампер / часов, недостающих аккумулятору до полного 100% заряда ... Что автор имел ввиду формулой I = Q ** -t, где решение (возведение в степень), пример для АКБ 60 Ач, I = Math.pow(60,-0) = 1 ??? ... Имелся ввиду : экспоненциальный закон (суть : скорость изменения величины - пропорциональна значению самой величины), где экспонента - это обратная функция к натуральному логарифму ? ... Тогда - понятно, почему таблица напоминает выбор размерности графика одной, из наиболее известных и распространенных, видов шкал : классическая равномерная, логарифмическая и степенная ... А значение начального тока заряда 54 А (в примере) - это недостаток (не превышение максимума) от полной требуемой емкости восстановления = 60 Ah, принятый с понижающим коэффициентом 0,9 (смотреть в первоисточнике) ...

Итак, требуется ввести некоторые значения для расчета параметров заряда по этому методу / формуле (что, несомненно - можно посчитать в уме), но на самом деле (имея под рукой компьютерный калькулятор) - глупо, бессмысленно и бесполезно в плане неэффективной растраты времени ... А также (для заряда по этому методу) - вам будет нужен зарядник с максимальным током, не менее 2 / 3 емкости батареи (лучше - равным ей) и с возможностью точной установки силы тока ...

Расчет параметров тока заряда по недостатку емкости ...

Ввести Q = Ah, примерный известный недостаток емкости в ампер / часах ...

Интервал смены ступени заряда = 5 минут ... ...

Пример :

0 мин ; Q0 А/ч ; I0=0,9Q0 ...

5 мин ; Q5=Q0-I0*1/12 ; I5=0,9Q5 ...

И так далее ...

Внимание : после ускоренного заряда - рекомендуется провести нормальный заряд, в одном из обычных режимов ...

10 Заряд ускоренный по недостатку емкости, напряжением до 2,4 В ...

Ток зарядки - считается по формуле в строки (таблицы) ...

При напряжении U = 2,4 В - ток уменьшить 0,9 I ...

По сути - это многоступенчатый заряд постоянным током, трудоемкий, с постоянным контролем напряжения ... Если вы обратили внимание, при этом методе не указывается время смены ступени ... Не знаю, почему этот тип заряда - называют более трудоемким (при прочих одинаковых параметрах - у него на пять ступеней меньше) ... А прыгать каждые пять минут, при зарядке экспоненциальным током - это, прям - так легко ))) ... Кроме, того - не следует забывать, что режим зарядки АКБ по напряжению - более щадящий (менее разрушительный), что тоже - немаловажный факт для возможных будущих последствий ...

Ввести Q = Ah, примерный известный недостаток емкости в ампер / часах ...

Интервал смены ступени заряда = 2,4 В ... ...

Внимание : после ускоренного заряда - рекомендуется провести нормальный заряд, в одном из обычных режимов ...

11 Разряд для определения емкости, 20-ти часовой ...

Ток 0,05C20 А, до напряжения 1,8 вольт ...

Упоминаемое напряжение конца разряда 10,8 вольт - должно быть измерено под нагрузкой, а без нагрузки, разряженный АКБ - начнет самовосстанавливаться, указывая напряжение около 12 вольт ...

Похоже, что емкость АКБ, по лабораторному методу C20 измерения - наиболее эффективная : точная по току и оптимальная по затрачиваемому времени ...

12 Разряд для определения емкости, 10-ти часовой ...

Ток 0,09C20 А, до напряжения 1,8 вольт ...

Саморазряд и хранение.

Естественный саморазряд АКБ, обусловленный его конструктивными особенностями - не должен превышать 1% в день (30% в месяц) ...

При падении плотности более 0,050 г/см3 [] (30% емкости ; ранее, в тексте книги - ориентировочно указывалось 0,008 г/см3 [] = -5%), то есть 100% рабочего диапазона электролита составляет всего, примерно 0,16 г/см3 []) - батарею следует подзарядить ...

Отдельно указывается о недопустимости применения не дистиллированной воды (грунтовой, речной, родниковой, колодезной) и особенно (как принято считать, чистой) - дождевой, содержащей грозо / образованные кислород, азот, азотную кислоту, углекислоту, а также : бытовые и промышленные примеси, металлы, соли и кислотные основания, которые - увеличивают скорость саморазряда, и даже - приводят аккумулятор в негодное состояние ...

13 Заряд при постановке АКБ на хранение (сезонная техника) ...

Ток 0,05С20 А, по методу трехступенчатого заряда при постоянном токе ...

Далее инструкции рекомендуют откорректировать плотность и провести тренировочный (контрольный) разряд, чтобы ознакомиться с текущим состоянием АКБ и отклонить (от постановки на длительное хранение) - неисправные энергоносители ...

Автор книги не согласен с такими рекомендациями, по причине : ни воду, ни электролит - не рекомендуется лить в аккумулятор без причины острой необходимости ; по возможности следует избегать лишних глубоких разрядов (в том числе и для внеочередного определения емкости) ... Уточняется, что : если, при очередном плановом подзаряде (при хранении) - выявляется падение плотности более 0,01 г/см3 [] - батарею нужно лечить проведением специальных оздоровительно / восстановительных мероприятий ...

Антисульфатационные и восстановительные циклы.

Несколько рекомендаций относительно действий в различных ситуациях ...

# Заряд предельно большим током - лучше длительно малого, в следствии образования правильной антисульфатационной структуры решетки свинцовых соединений ...

# Перезаряд малым током - эффективен для новых / не сульфатированных аккумуляторов ...

# При разряде малым током - заряд нужно начинать, по возможности - немедленно ...

# Проверка уровня электролита ... Уровень электролита - должен соответствовать указанным отметкам, полностью покрывая пластины (10 мм выше уровня сепаратора) и предотвращая взаимодействие / окисление свинца - кислородом окружающего воздуха ... При разряде аккумулятора - падает, не только плотность, но и - уровень ... Тщательно обдумайте необходимость доливки воды (разбадяживание электролита) и, тем более - доливки корректирующего электролита / кислоты (изменяя правильные соотношения энергетического баланса химических элементов АКБ) ... Если, значение - ниже требуемого (для местного климатического пояса) - наиболее оптимальным решением, будет : доливка электролита, той же плотности, что и находится внутри банки, и последующая корректировка после зарядки ... Иначе - какой смысл лить воду в 1,21 ??? ... Это приемлемо - только при повышенном (избыточном) значении плотности ...

# Почему лампой накаливания нельзя измерить емкость аккумулятора, а можно только узнать, сколько АКБ проработает от лампочки - часов ... Это связано с изменениями параметров электричества, описанными в законе Ома ...
Пример для стандартной автомобильной лампы 12 В / 21 Вт ...
12,5 - 10,8 Вольт, Напряжение ... 22,7 - 17 Ватт, Мощность лампы ... 1,82 - 1,57 Ампер, Ток ... 6,86 Ом, Сопротивление ...
Постоянный (статичный) параметр - остается, только сопротивление лампы ; остальные - динамические ... А, кроме того, еще и отличающиеся - нелинейностью изменения ...
Продифференцировав (или, не используя язык высшей математики, простробировав и усреднив) линейные зависимости падения напряжения и тока в указанном интервале разрядного времени - можно получить неточную, но более достоверную емкость АКБ по разрядной лампе ...

Расчеты разрядки лампой для определения емкости АКБ ...

Напряжение В и мощность Вт разрядной лампы накаливания ...

Напряжение U АКБ : начальное В, конечное В ...

Время разрядки минут, ток разряда А ...

Емкость АКБ по лампе, бытующее мнение (напрямую зависит от точности подсчета) ...

от Ач до Ач ...

Емкость теоретическая, линейный разряд = Ач ...

Вычислить данные для сравнения : ...

Так, что : не такое уж, прямо сказать - недостоверное значение ... Можно считать, вполне даже - математически точное ... Тот же самый результат можно было получить, не применяя сложную функцию поминутного обсчета, а - просто сложив начальное и конечное напряжение, поделив на два и тем самым усреднив результат ... Это - к вопросу о цифровом разряднике ... Конечно - интересно, сколько Ач отдала батарея, но при циклах разряда - гораздо большая головная боль, это - не вылететь за нижний минимум 10,8 вольта ... На самом деле, первую треть - лампа будет расходовать больше тока, а 2 / 3 - меньше, удлиняя время тестирования ... Поэтому, общий результат - должен оказаться немного занижен ; и это не должно пагубно отразится при расчете тока заряда (не превысить предел) ... Однако, разряд пониженным током - увеличивает время, как бы - добавляя аккумулятору ампер / часы, которые (при разряде стабильным током) - он мог и не выдать ; и, в лабораторных условиях, подобная погрешность, само собой разумеется - неприемлема ...

# Самый простой, но - самый правильный ЗУ ... Суть смысла зарядного устройства восстановления емкости : способы зарядки постоянным током или напряжением - заменяются импульсами ... Заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и желательно - разряжать в паузах между импульсами заряда ... Но что еще важнее, импульсы постоянного тока, также - не очень благоприятны ... Ударные эффекты импульсов - заменены на плавное нарастание ... Чего, действительно важного, нет в этой схеме, так это - паузы на завершение химически / восстановительных реакций естественным способом ... Автор отмечает, что современные Ca кальциевые аккумуляторы - не поддаются обработке на этом ЗУ устройстве, в связи с чем складывается мнение, что они специально были разработаны для срока эксплуатации 3 года и последующей замены, в то время как, для изделий по старым технологиям - и 8 / 10 лет - не срок (не предел) ... Возможно - он просто не умеет их готовить ...

14 Уравнительный заряд для восстановления параметров АКБ ...

Выполняется после обычной зарядки, током - меньше минимально необходимого, длительностью 3 часа ...

Прикинем, что может означать ток - меньше минимально необходимого ... Обычно, АКБ - работает при уровне заряженности (емкости) = 85% ... Обычно зарядка аккумулятора при помощи ЗУ - дает 95% ... Рекомендуется впихнуть в батарею, минимум 115% от объема отобранной емкости ... Опять же : все зависит от ваших личных предпочтений, предубеждений и различных фобий ...

Для 100% - 95% = 5% * 0,9 = 4,5% от Q недостатка емкости = до А ...

Для 100% - 95% = (5% / 100) * 115% = 5,75% от Q недостатка емкости = до А ...

В случае нагрева или обильного кипения - применить стандартное правило : уменьшить ток вдвое или сделать паузу ...

15 Заряд антисульфатационный, с доливкой воды ...

Доливкой воды - поднять уровень выше обычного ...

Заряд током 0,1С20 А, до напряжения 2,4 ...

Пауза, отстой 1 час ...

Заряд током 0,01С20 А, 3 - 10 часов, до стабилизации плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

16 Заряд АКБ с глубоким разрядом ...

Заряд током 0,1С20 А, до напряжения 2,4 В ...

Пауза, отстой 1 час ...

Заряд током 0,05С20 А - до интенсивного кипения и стабилизации напряжения ...

Пауза, отстой 1 час ...

Чередовать заряды и паузы, пока (при очередном включении) : интенсивное газовыделение начнется не позднее 30 - 40 секунд от начала зарядки, а напряжение - установится на уровне предыдущего цикла ...

Разряд током 0,02С20 А, до напряжения 1,8 В ...

Пауза, отстой 1 час ...

Повторить заряд, по этой методике - с первого пункта ... 7 - 8 циклов такого заряда - могут восстановить 30% - 50% процентов утраченной емкости ...

17 Заряд пластин в дистиллированной воде, постоянным током ...

Разрядить током 0,05С20 А, до напряжения 1,8 В ...

Слить электролит ...

Промыть пластины дистиллированной водой ...

Залить дистиллированную воду ...

Пауза, отстой 1 час ...

Заряд током 0,033С20 А, неустановленное количество времени, до стабилизации плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

Откорректировать плотность ...

Разрядить током 0,05С20 А, до напряжения 1,8 В ...

Если результаты неудовлетворительные - повторить процедуру с самого начала, возможно - несколько раз ...

18 Заряд пластин в дистиллированной воде, постоянным напряжением ...

Разрядить током 0,05С20 А, до напряжения 1,8 В ...

Слить электролит ...

Промыть пластины дистиллированной водой ...

Залить дистиллированную воду ...

Заряжать током, напряжение не выше 2,3 В, до поднятия плотности 1,12 г/см3 ...

Следить за током и температурой ... При необходимости - делать паузы ...

При достижении плотности 1,12 г/см3 - снизить ток до 0,033С20 А ...

Заряжать неустановленное количество времени, до стабилизации плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

Разряд током 0,19С20 А - длительностью 2 часа ...

Заряжать током, напряжение не выше 2,3 В, до стабилизации плотности / напряжения в течении 2-х часов ...

Повторять циклы разряд / заряд до двукратного повторения значений плотности / напряжения - на очередных этапах ...

Откорректировать плотность электролита и перемешать зарядкой с кипением в течении 15 минут ...

Контрольный разряд током 0,05С20 А, до напряжения 1,8 В ...

Если результаты неудовлетворительные - повторить процедуру с самого начала, возможно - несколько раз ...

19 Осторожная неглубокая переполюсовка ...

Переполюсовка исправных АКБ - крайне нежелательное и вредное явления, которое помогает только безнадежным аккумуляторным батареям ... Если мероприятия по восстановлению плотности - не привели к ожидаемым последствиям (обычно - емкость ограничивается состоянием отрицательных пластин) - остается применить этот варварский метод ...

Зарядка в обратном направлением выполняется через балластное сопротивление, предотвращающее короткое замыкание двух источников питания : АКБ и ЗУ ...

По окончании - провести восстанавливающий заряд, по любой методике, с контрольным разрядом определения исправности АКБ ...


Калькулятор режимов работы ЗУ при разрядке / зарядке автомобильных свинцовых аккумуляторов - был создан при личной заинтересованности, чтобы предоставить легкий доступ к автоматизированным расчетам параметров установки зарядного устройства, облегчить восприятие алгоритмической процедурной информации, исключить ошибки при обслуживании АКБ и не отвлекаться на однотипные расчеты для батарей разной емкости ...

Январь, 2021 ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница сайта ...

Тюнинговые выдвигаю ... Подножки с механизмом - AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе ... Техническая информа ... Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм ... Диагностика автомоб ... О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский ... Мужское vs Женское. ... Ремонт авто по женски - выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты - ингред ... Статистика авто рем ... Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот ... Правила для персона ... Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр ... Проблесковый сигнал ... Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град ... Кабель прицепа, рем ... Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. ... Калькулятор расчета ... Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош ... Модуль GAN. Двигате ... Тюнинг GAN. Тюнинг-модуль. Управления двигателем. Режимы работы двигателя. ... Модель расчета цены ... Грузоперевозки - калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости ... Груз - перевозка, т ... Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил ... Тангетка, кабель, р ... При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р ... Не работает Cruise ... Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна ... Преобразователь ток ... Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб ... Чиним преобразовате ... Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на ... Резервный аккумулят ... Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности ... Delphi DS150E на Ан ... Удаленный запуск программ Windows с Андроид через интернет. RDP управление ... Динамометрический с ... Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. ... Блоки управления ав ... Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо ... Системы впрыска и Т ... Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си ... Самопроизвольное вк ... Вентилятор - управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом ... Вентилятор охлажден ... Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз ... Двигатель. Расход т ... Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям - средние ... Сгорел жгут. Нужен ... Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво ... Грузовой навигатор, ... Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави ... Форсунка, инжектор, ... Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже ... Кулибничество в рем ... Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр ... Для работы с авто - ... Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к ... Неисправности связи ... Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна ... Магнитола Clarion, ... Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а ... Как подключить авто ... Авто магнитола - подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к ... Системы автоматичес ... Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров ... Подключение розетки ... Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж ... Регулировка наддува ... Регулировка наддува турбины Detroit Diesel, Series 60, 14L EGR, с клапаном ... Турбонаддув двигате ... Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse ... Турбина двигателя. ... Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. ... Турбокомпрессор VGT ... Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви ... Турбонагнетатель. В ... Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат ... VIN декодеры ВИН ко ... VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б ... Все о зарядке аккум ... Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк ... Калькулятор аккумул ... Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, ... Калькулятор режимов ... Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря ... Все о АКБ. Анти-сул ... Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК ... Сел аккумулятор - л ... Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность ... Производство провод ... Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп ... Автомобильные прово ... Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество ... WWH-OBD - всемирно ... ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р ... Авто интернет. Wi-F ... Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...