Двигатель турбированный и атмосферный. Износ турбин.

Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки.

Итак, если подозревается неисправность собственно самого турбонагнетателя (все первичные симптомы и проверки выполнены без результата) - крайне остро встает вопрос : как самостоятельно проверить турбину и выявить износ турбинных колес ... Конечно, как профессионал - я бы порекомендовал обратиться в турбо сервис и откатать турбину, чтобы снять ее тактико-технические характеристики и сравнить с мануалом, турбо-картой или спецификацией ... К сожалению, стоимость качественных стендов для тестирования турбонаддува - непомерно высока (по словам самих специалистов - аппарат за 600000 тысяч рублей, это г****) и вероятность, не найти подходящий (для турбо теста) - крайне высока ... В большинстве случаев - происходит визуальный осмотр турбины на предмет повреждений и видимого износа ... Способ - не плохой, и даже - крайне полезный, так как позволяет обнаружить скрытые дефекты ... Однако, измерение на глаз - трудно назвать инструментальным способом, да и не всегда оно может дать четкие ответы на поставленные вопросы ...

Суть статьи - не в отказе, от тех или иных способов диагностики неисправности турбонаддува, а - наоборот : показать, их достаточное многообразие ... При последовательных действиях (согласно руководству по диагностике и ремонту от производителя), анализе проблем, осмотре, проверке известных причин и правильном сочетании дополнительных методов и способов выявления неисправности - результат произведенных работ будет несравненно качественнее и более гарантированным ...

Прежде чем перейти к инструментальному способу измерения износа турбинных колес, которые истираются практически о воздух (правда - сжатый до состояния значительной упругости) было бы неплохо иметь представление : а, что собственно измеряется, зачем и почему ??? ... Основная проблема - заключается в том, что худодырые цветные картинки, поясняющие работу турбонагнетателя (и широко распространенные в интернете) - практически совершенно не объясняют реальный принцип действия турбины и механизма сжатия воздуха до состояния наддува ... Несмотря на хитро / выкрученную форму турбинного колеса - главная ее рабочая область находится напротив щелевого отверстия улитки турбины - области перехода сжатого воздуха, согласно схеме движения ...

Как работает турбонагнетатель, суть принцип.

На рисунке, разными цветами - выделено ...

Красным : движение выхлопных газов из двигателя - через щель рабочей зоны улитки - для раскручивания турбинного колеса ...

Синим : движение воздуха из атмосферы, через воздушный фильтр (для очистки поступающего воздуха от пыли и частиц) - для всоса компрессорным колесом турбины, сжатия и выталкивания сжатого воздуха - через щель рабочей зоны улитки - далее по системе турбонаддува, через интеркулер, во впускной коллектор двигателя ...

Зеленым : показаны наиболее напряженные области работы крыльчатки турбины ... Для турбинной стороны : сжатыми выхлопными газами высокой температуры - из двигателя ... Для компрессорной части : нагреваемым, в процессе сжатия - атмосферным воздухом, требующим промежуточного охлаждения, перед подачей в двигатель ...

Согласно напряженным рабочим областям компонентов турбокомпрессора, на рисунке ниже - показаны главные размеры : согласно соответствия размерам улиток и картриджа применяемого турбоагрегата и наиболее подверженные усталостному износу и истощению от непрерывного взаимодействия с эрозивно / вихревой природой упругости сжатых газов и взвеси мельчайших частиц, исполняющих роль абразива...

Как проверить турбонагнетатель, главные размеры крыльчатки турбинных колес.

Вроде, было бы, вполне логично, в первую очередь - широко / доступно указать именно эти размеры (для первичной проверки), как - наиболее изнашиваемые ... Однако, когда / после : механических, пневматических и электрически / электронных проверок - дело доходит до проверки физических размеров крыльчатки инструментальным путем - выясняется, насколько сложно найти документацию и спецификации на размеры турбинных колес, которых / порой - нет даже в сервисах по ремонту турбокомпрессоров ... Не говоря уже о калибрах проверки износа геометрии лопастей крыльчаток (сложной формы), которые - днем с огнем, миноискателем и тремя поисковыми собаками - не сыскать ))) ...

Области A и D - наиболее подвержены повреждению при попадании инородных предметов или при износе вала / опорных втулок ... Напротив, именно области B и C - наиболее подвержены усталостному и абразивному износу, накапливающемуся за долгий срок эксплуатации турбины автомобиля ... В частности, под воздействием высокой температуры и давления выхлопных газов - страдает не только область C турбинного колеса, но и повреждается поверхность выступающих / направляющих лопаток механизма изменяемой геометрии, степень износа которых - также требует индивидуальной проверки ...

Конечно, среди размеров, предлагаемых для подбора крыльчатки - есть и некоторые дополнительные размеры (втулок посадочных мест и длина вала), которые есть в специальной технической литературе ... Однако, литеры A, B, C, D - наиболее явно отражают основные геометрические характеристики компрессорных и турбинных колес турбоагрегата ... Поэтому, длительным и разнообразным поиском в интернете - с трудом были найдены документы, содержащие некоторые критичные размеры крыльчатки турбины и их соответствие оригинальным номерам запчастей от производителя ... Обратите внимание, что компрессорные крыльчатки наддува воздуха - идут отдельно, а раскручивающие турбинные крыльчатки - поставляются вместе с валом ...

Компрессорные колеса наддува, размеры, подбор - Master Service [стартеры, генераторы, компрессоры автокондиционеров, турбины, отопители, Б/У автозапчасти, рулевое управление, для корейских / итальянских авто, оборудование для СТО] ... Именно здесь были найдены размеры для крыльчатки турбонагнетателя Holset HE551V двигателя Cummins ISX ...

Турбонагнетатель Holset HE551V Cummins ISX, размеры компрессорной крыльчатки.

Турбинные крыльчатки с валом, размеры, подбор, PDF файл - Acredi Turbo Charger [турбонагнетатели, запчасти, VNT сопловые кольца, ремкомплекты ; китайский производитель ; гарантия хорошего качества с 2007 года] ...

Турбонагнетатель Holset HE551V Cummins ISX, размеры турбинной крыльчатки, Acredi Turbo.

Турбинные крыльчатки с валом, размеры, подбор, PDF файл - ООО Неотрон [балансировочное оборудование, станки для балансировки роторов турбокомпрессоров, якорей электродвигателей и других тел вращения, доработка оборудования и программного обеспечения] ...

Турбонагнетатель Holset HE551V Cummins ISX, размеры турбинной крыльчатки, Neotron.

Надеюсь, что представленные документы - облегчат поиск контрольных размеров проверки износа крыльчатки турбонагнетателя, для принятия решения о ее выбраковке или допуске компонентов к дальнейшей эксплуатации ...

Известно, как факт, что большинство турбонаддувных двигателей - настроены на работу, именно : с притоком избыточного воздуха от турбины, и не будут работать на атмосферном давлении - в отличии от обычных атмосферных двигателей ... Это выражается в прибавке +25% - +40% процентов развиваемой мощности двигателя ... Атмосферные двигатели рассчитаны работать на давлении воздуха, принятым за 0 метров высоты над уровнем моря, 14,7 PSI или 760 мм. ртутного столба, что также равно 1013,25 мб (миллибар) = 101325 Па (паскалей) = 1013,25 ГПа (гектопаскалей) ... Все эти числа - представляют из себя одно и то же значение - давление 1 атмосфера (иногда называемая технической) на уровне моря ... В обычной жизни, когда естественное давление воздуха не замечается - его часто принято считать - за 0 ... Хотя, именно это давление - самотеком поступает в цилиндры, наполняя двигатель свежим воздухом / кислородом, необходимым для горения топлива ...

Особо стоить отметить значение 14,7 PSI, упоминаемое в предыдущем абзаце ... Внесистемная единица измерения давления (в основном употребляемая в Америке, США) - дополнительно различается на абсолютное / psia, избыточное / psig и относительное / psid давление ... Но, это - не единственная ее особенность ... Стехиометрия, как наука расчета состава веществ и количественных / относительных соотношений между массами веществ и объемами газов в химических реакциях - дала возможность получить стехиометрическое отношение топливо / воздушной смеси, то есть - состава, в котором окислителя / кислорода в потребляемом двигателем воздухе - ровно столько, сколько необходимо для полного окисления соответствующей, ему - части горючего ... Если вы посчитаете странным, что это значение повсеместно принимается, как 14,7 : 1 - то, это - всего лишь означает, что на уровне моря, каждый горящий предмет окружает 14,7 частей воздуха, сдавленных собственным весом атмосферы, и это совершенно не кажется никому - чем то, необычным ... Однако, турбонаддув, может подать в цилиндры двигателя - и 20 частей воздуха (более сжатых), что позволит впрыснуть больше топлива и снять большую мощность с мотора, одинакового литража с атмосферным движком ... И, за счет полного стехиометрического сгорания, выхлоп - не станет грязнее ...

И, как вы правильно догадались, сейчас последует - Но ... Совершенно верно ... Но, 14,7 частей воздуха - это не 14,7 частей кислорода, так как окислителя - всего 20%, в воздухе, на 70% процентов состоящего из негорючего инертного азота ... Хотя химики и говорят, что формулы воздуха - не существует (атмосфера, это - естественная смесь газов) - ингредиенты не находятся в коктейле - послойно, а равномерно распределены за счет взаимного отталкивания и притяжения (да и просто потому, что природа - не терпит неоднородности) ... В воздухе, на 1 молекулу кислорода - приходится 4 молекулы азота, равномерно окружающие кислород ... И, хотя азот считается жизненно необходимым компонентом, неравное соотношение - затрудняет полное задействование кислорода и образует побочные (вредные) NOx азотные соединения в выхлопе автомобилей и грузовиков ... При измерении окислителя различают массовое, объемное и молярное отношения ... Отношение 14,7 : 1 - относится к массовому, таким образом, ЭБУ - приходиться последовательно пересчитывать давление в объем и массу, чтобы вычислить требуемое количество впрыскиваемого топлива ...

На уровне моря, за счет равномерного распределения уровня мирового океана, атмосферное давление остается практически неизменным ... Другое дело - значительные отклонения рельефа местности от уровня моря : глубокие карьеры разработки месторождений полезных ископаемых и автомобильные дороги через горы в горной местности и высокогорные перевалы через хребты ... Критическим - считается значение в 2,4 км высоты, когда двигателю (для нормального сжигания топлива) - катастрофически не хватает воздуха / кислорода ... С этой стороны, одной из задач турбонаддува, как раз и является, сжимая атмосферный воздух - поддерживать давление на входе в двигатель - равным 1 атмосфере (как будто он едет в нормальных условиях давления воздуха на уровне моря) ...

На самом деле, воздух и определяющие его свойства, параметры - непостоянны и колеблются, взаимно / воздействуя друг на друга : плотность, температура, влажность, давление ... С высотой - давление воздуха закономерно снижается в 2 раза на каждые 5 километров (10 км - в 4 раза ; 15 км - в 8 и так далее) ... Понижение и повышение температуры - сказывается на плотности воздуха (-20 = 1,4 ; 0 = 1,29 ; +20 = 1,21 ; +40 = 1,13 ; +60 = 1,06) ... Процент влажности вытесняет и замещает кислород, необходимый для окисления / горения ...

Не стоит недооценивать и показания датчика атмосферного давления, зависимые от высоты движения по авто дороге в условиях горной местности и изменчивого давления атмосферы ... Никто не может управлять Природой - в целом, и давлением воздух - в частности ... Однако, зная известное соотношение стехиометрического (полного) окисления / сгорания топлива - легко программно задать, сколько топлива нужно подать при том или ином состоянии атмосферного давления ... Именно - поддержка давления турбонаддува (компенсация естественного / природного недостатка) - позволяет двигателям, в условиях высокогорья - развивать паспортные мощности (правильно рассчитывая наддув и дозируя подачу топлива) ...

Изменить масштаб / кратность шкалы :

На сайте, ранее - уже упоминалась некоторая информация про датчики давления в коллекторе ... Кое-какая общая методика диагностирования турбокомпрессора ... В этих документах - практически не упоминается о датчике давления турбонаддува, фактически - это тот же датчик абсолютного или относительного давления во впускном коллекторе двигателя (модификация зависит от производителя) ... Для правильной работы прошивки ЭБУ по обеспечению точного дозирования топлива и соответствующего управления турбонаддувом - не менее важно проверять точность показаний обоих датчиков (атмосферного и наддува воздуха в коллекторе), а также - их соответствие, в пределах взаимной погрешности : 5% - 12 КПа (по разным данным) ... С одной стороны (по датчику атмосферного давления), давление наддува - само / калибруется на 0 ... С другой стороны, сам датчик атмосферного давления - может быть проверен на валидность показаний по опорному давлению (напряжению) датчика во впускном коллекторе, при включении зажигания (зависит от прошивки блока управления) ... В дальнейшем, один или оба датчика могут участвовать, как при расчете нагрузки двигателя, так и при вычислении расхода топлива ...

В совокупности взаимно / влияющих обстоятельств и количества необходимых проверок, дефектовка неисправностей турбинного агрегата наддува двигателя - становится весьма трудоемким занятием, особенно в сочетании с электро / пневматическим управлением турбокомпрессоров с изменяемой геометрией ... Использование разных самопальных мулек с разгибанием пружин и разрезных штоков актуаторов - однозначно указывает на дефекты или разрегулировку турбо агрегата, раз он не способен нормально функционировать в пределах конфигурации заводской сборки ... Отключение системы EGR, как органа вспомогательного контроля за вращением и давлением наддува турбонагнетателя может повлечь преждевременный износ и повреждение компонентов системы турбонаддува ... И в свете этих событий, правильная дефектовка, с указанием неисправности - становится одной из сложнейших задач, при обслуживании автомобилей и грузовиков, укомплектованных системами нагнетания от турбин ...

Апрель, 2021 ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... Погода М-4 ... Фото улучшить онлайн ... Погода М-5 ... Трекеры 2020 ... Delphi на Андроид ... Список UDP трекеров ... Калькуляторы радио кода ... Список HTTP трекеров ... Частота в длину волны ... Погода Р-22 ... RTL SDR, софт и программы ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно ...