Давление газов в двигателе. Разработка турбин. Привод.

Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR.

Инновации и развитие турбокомпрессоров ... Одноступенчатый турбонаддув до степени сжатия 6 : 1 ... Обучение турбонагнетателю, учебные курсы ... Как турбокомпрессор улучшает производительность ... Каково основное назначение турбокомпрессора ... Уменьшают ли турбины срок службы двигателя ... Повышают ли турбокомпрессоры эффективность ... Основные концепции турбонаддува современных двигателей ... Разработки в технологии турбонаддува ... Курсы повышения квалификации, посвященный системам и двигателям с турбонаддувом ... Программное обеспечение для проектирования турбомашин ... Конструкция и согласование характеристик турбокомпрессора ... Турбокомпрессоры играют важную роль в улучшении рабочих характеристик двигателя, расхода топлива ... Моделирование двигателей с турбонаддувом - сначала нужно научиться имитировать, а затем, на основании полученного опыта - совершенствоваться ...

Турбокомпрессор, в просторечии известный как турбо, это - турбина с приводом, устройство турбонаддува ... В новых разработках турбокомпрессоров и двигателей неуклонно снижается порог наддува ... Контроль наддува дизельного двигателя с турбокомпрессором (VGT) с изменяемой геометрией ... Анализ дерева отказов и диагностика неисправности турбокомпрессора с использованием дедуктивного метода анализа дерева неисправностей ... Результаты моделирования и диагностика неисправностей могут быть использованы как новый метод обучения ... Малогабаритный двигатель с турбонаддувом для увеличения мощности двигателя, метод оценки снижения производительности ... Опыт в области технологий турбокомпрессоров, узнать, как работает турбо, открыть самый широкий диапазон, получить базовые и продвинутые знания экспертного уровня ... Как оценивать производительность турбокомпрессора для данной конфигурации двигателя и научимся рассчитывать ... Турбокомпрессоры решают проблему разреженного воздуха в поршневых двигателях ...

Техническое обслуживание турбокомпрессора важно для работы двигателя, обеспечивает максимальную топливную экономичность ... Во всем мире рынок автомобилей с турбонаддувом ежегодно растет ... Нагнетатель - это относительно недавняя разработка в истории автомобилестроения ... История турбонагнетателя отразилась в последующем процессе проектирования, разработки и запуска новых серий турбин ... Более быстрые конструкции турбокомпрессоров усовершенствованы с помощью моделирования на ранних этапах производственного цикла ... Наблюдаются постоянные инновации в турбо технологиях от мировых лидеров в области разработки турбонагнетателей ... Турбокомпрессор является одним из наиболее важных компонентов двигателя, как дополнительное устройство для увеличения мощности ДВС внутреннего сгорания ...

Турбо сбои и неисправности турбокомпрессоров, некоторые особенности изучения их причин ... Большая часть времени и значительные усилия - направлены на исследования и разработку новых конструкций ... Обсуждается разработка концепции турбины с осевым турбонагнетателем в качестве потенциальной замены коммерческим радиальным турбинам ... Турбокомпрессоры неправильно понимают слишком многие производители двигателей старой школы и экспериментаторы на заднем дворе ... Подобно тому, как науке, лежащей в основе разработки атмосферных моторов - потребовалось время, чтобы созреть, так и технологии принудительного наддува - развиваются постепенно ... Приоритеты разработки ... Высокое давление наддува для максимальной эффективности двигателя ... Высоко / производительные турбокомпрессоры с КПД более 75% процентов ...

Объяснение инженерной мысли для различных типов турбокомпрессора ... Большие турбины обеспечивают более высокую максимальную мощность, но меньшие турбины - дают более лучшую производительность и тягу на низах ... При работе турбокомпрессоры сохраняют свою эффективность в течение всего срока службы при условии, что они эксплуатируются надлежащим образом и поддерживаются в чистоте в процессе эксплуатации ... Испытательные стенды для турбокомпрессора - это важный шаг развития инструментов для тестирования, позволяющих количественно оценить повышение эффективности, диапазон расхода, поведении при перенапряжения, помпаж турбокомпрессора (снижающий эффективность и рабочую мощность двигателя) и многие другие параметры ...

Долгая и успешная история разработки турбонагнетателей для выхлопных газов (использующих энергию выхлопных газов автомобиля) приводит разработчиков к новым концепциям, улучшению переходных процессов ... Турбины с изменяемой геометрии используются все шире, за счет энергоэффективности ... Однако поиск неисправности в автомобильных моторах с подобными установками - сильно затрудняется отсутствием опорных диагностических параметров, деликатно умалчиваемыми разработчиками турбо агрегатов ... Несколько ссылок, найденных в интернете - проясняют сложность разработки и причину отсутствия требуемой диагностической информации, столь необходимой для качественной диагностики отказов турбин на автомобилях и грузовиках ... Сокрытие разработчиками базовых величин для тестирования компонентов турбо систем заставляет исследователей придумывать альтернативные методы и процедуры, не только поиска неисправностей, но и путей улучшения работоспособности турбонаддувных двигателей - в целом ...

Управление дизелем с VGT и EGR для снижения токсичности выхлопа.

Control VGT EGR Diesel for Reduced Emissions, тип файла : PDF ... Управление дизельным двигателем c изменяемой геометрией турбонаддува дизельных двигателей для понижения уровня вредных выбросов ... Департамент машиностроения и экологической инженерии, Санта-Барбара, Калифорния ... Исследовательская лаборатория Ford Motor Company ... Департамент электротехники и информатики, Мичиганский университет ...

Многопараметрическая схема управления турбонаддувом предназначена для минимизации выброс оксидов азота NOx и образование дыма в дизельном двигателе c изменяемой геометрией турбонаддува VGT и рециркуляцей выхлопных газов системы EGR ... Оптимизация стабильного состояния в рабочей точке, где выбросы NOx и дымообразование тесно связаны и требуют совместного управления со стороны VGT и привода системы рециркуляции ОГ ...

Введение ... В этой статье рассматривается проблема управления VGT с турбонаддува с изменяемой геометрией (непосредственный впрыск с воспламенением от сжатия, CDI двигатель с внешней системой рециркуляции выхлопных газов) ... Турбина преобразует энергию выхлопных газов в механическую энергию вращения турбо вала, который, в свою очередь, приводит в действие компрессор ... Компрессор увеличивает плотность воздуха, подаваемого в двигатель - эта большая масса воздуха может быть сожжена с большим количеством топлива, что приводит к большему выходному крутящему моменту по сравнению с двигателями без турбонаддува ...

Мощность, вырабатываемая турбиной, зависит от давления и температуры выхлопных газов, а также от массового расхода выхлопных газов через турбину ... В турбине с изменяемой геометрией используются входные направляющие лопатки, расположенные на статоре турбины для изменения его эффективного проходного сечения и обеспечения лучшего согласования между турбонагнетателем и двигателем ... Путем изменения положения входной направляющей лопатки можно изменить передачу мощности на турбину и, следовательно - на компрессор, и поток воздуха во впускной коллектор - может быть управляемым ... Например, если клапан рециркуляции ОГ закрыт, закрытие лопастей приводит к уменьшению эффективного проходного сечения турбины, более высокому давлению в выпускном коллекторе, увеличению выработки энергии турбиной и увеличению потока воздуха из компрессора во впускной коллектор ... Открытие лопаток дает обратный эффект ...

Для уменьшения выбросов вредных оксидов азота NOx - часть выхлопных газов может быть отведена обратно во впускной коллектор, для разбавления воздуха, подаваемого компрессором ... Этот процесс называется рециркуляцией выхлопных газов EGR ... Обычно это достигается с помощью клапана рециркуляции ОГ, который соединяет впускной коллектор и выпускной коллектор ... В цилиндрах, рециркулируемые продукты сгорания - действуют как инертный газ, снижая температуру пламени и, следовательно - уменьшая образование NOx ... С другой стороны, фракция сгоревшего газа F снижает скорость реакции динамики свежего воздуха во впускной коллектор и цилиндр ... Такое поведение вызвано двумя различными механизмами, с помощью которых EGR взаимодействует с потоком свежего воздуха в цилиндры ... Во-первых, сгоревшая газовая фракция клапана рециркуляции отработавших газов вытесняет свежий воздух из впускного коллектора и, следовательно, снижает скорость, с которой масса свежего воздуха втекает в цилиндры ... Во-вторых, часть выхлопных газов, которые могут использоваться турбиной - отводится через систему рециркуляции отработавших газов (клапан) - во впускной коллектор, уменьшая мощность турбины и, следовательно, поток, поступающий во впускной коллектор через компрессор ... Медленная динамика воздушного потока в сочетании с высоким уровнем разбавления - может привести к низкому соотношению воздуха в цилиндре к топливу AFR и, как следствие - неприемлемое образование дыма ... Очевидно, что система рециркуляции отработавших газов связана с внутренним компромиссом : между производительностью NOx и образованием дыма ... В частности, мы показываем, что необходимость предотвращения образования дыма - ограничит нашу способность сокращать выбросы NOx ...

В этой статье мы сначала выводим стратегию для создания оптимальных уставок для F и AFR в зависимости от скорости заправки Wf и обороты двигателя N ... В частности, используя модель двигателя нелинейного моделирования, мы выбираем рабочие точки с максимально возможным значением F, учитывая, что AFR должен оставаться выше допустимого уровня для ограничения задымления ... Наш следующий шаг - разработать стратегию управления с целью регулирования переменных производительности до желаемых уставок в ответ на изменения в команде подачи топлива и скорости двигателя ... Схема регулирования будет основана на измерении массового расхода воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе ...

При разработке этого алгоритма управления возникают две проблемы ... Во-первых, тот факт, что мы оптимизировали переменные производительности, подразумевает, что желаемые уставки имеют тенденцию лежать на границе набора допустимых рабочих точек двигателя ... Как следствие, относительно небольшие ошибки в стратегии будут иметь тенденцию генерировать недопустимые уставки ... Во-вторых, при желаемых установках - исполнительные механизмы VGT и EGR не имеют права независимо регулировать AFR и F ... Последний факт - проявляется в том, что матрица установки почти не имеет диапазона ... Чтобы решить эти проблемы, мы анализируем свойства, используя разложение по сингулярным значениям матрицы ... Следовательно, мы получаем график набора линейных контроллеров, которые координируют исполнительные механизмы для достижения максимального авторитета и уменьшения влияния ошибок стратегии ... Достигнутые характеристики - демонстрируются, используя моделирование и эксперименты ...

Различия между контроллером с двумя интеграторами и контроллерами с одним интегратором можно продемонстрировать путем моделирования линеаризованной модели ... Контроллер с двумя интеграторами был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить асимптотическое отслеживание уставок по измеренным выходам, и применяя методологию проектирования управления ПИ-регулятор был настроен для достижения удовлетворительного отклика без нарушения ограничений полосы пропускания, налагаемых частотой отсечки привода ... По реакции двух контроллеров на шаги подачи топлива - видно, что для контроллера с одним интегратором требуется меньше отклонений положения исполнительных механизмов от их номинальных положений, и хотя строгое отслеживание измеренных выходных сигналов Wc и p не обеспечивается, ухудшение значений рабочих выходов F и AFR очень мало ...

Пример в секундах, когда контроллер с двумя интеграторами закрывает VGT сверх своего физического предела s - не применялись в этом линейном моделировании, в то время как контроллер с одним интегратором закрывает VGT только примерно до ... Это приводит к ошибке около кПа при отслеживании p, что приводит только к очень небольшим ошибкам производительности на выходе (линейных характеристик, связанных с насыщением исполнительного механизма и сглаживанием) ... Экспериментальное испытание контроллера с одним интегратором проводилось на диномометре двигателя Visteon в Dunton UK ... Среда быстрого прототипирования dSPACE использовалась для тестирования контроллера ... Матрицы Gz и Hy были запланированы в зависимости от частоты вращения двигателя и скорости (? наддува / топливоподачи) ...

Желаемые установившиеся положения EGR и VGT использовались в качестве упреждающего сигнала, а контроллер Kc был разработан как PI-регулятор, где два его коэффициента усиления, пропорциональный и интегральный, были настроены на двигателе ... Чтобы справиться с насыщением исполнительного механизма, мы добавили антивиндап (коррекция путем введения дополнительных обратных связей и / или компенсаторов [anti-windup, AW]), который ограничивал бы вклад интегрального члена Kc при определенном значении и прекратит обновление интеграторов при обнаружении насыщения ... Карта уставок генерирует желаемые измеренные выходные данные, показанные пунктирной линией в первом столбце графиков на рисунке ... Контроллер генерирует желаемые положения для приводов VGT и VGT, которые будут быть переданы в качестве уставок на контроллеры внутреннего контура для каждого из приводов ... Измеренные выходы и управляющие сигналы для ступеней подачи топлива между уровнями кг / ч показаны на рисунке ... Выходные характеристики AFR и F не измерялись напрямую, но оценивались путем постобработки экспериментальных данных ...

Контроль турбонаддува с датчиком оборотов и электроклапаном Wastegate.

Boost Control with Turbo Speed Sensor and Electric Wastegate, тип файла : PDF ... Магистр электротехники ... Факультет электротехники, Университет Линчёпинга, один из крупнейших университетов Швеции ... Современный университет открыт на базе филиала Стокгольмского университета ... Контроль наддува с датчиком скорости турбонаддува и электрическим клапаном сброса давления ...

Целью этой диссертации является исследование возможности усовершенствования системы управления турбокомпрессорами в бензиновых двигателях путем введения измерения турбонагнетателя ... Также исследуется возможное улучшение управления от электрического привода перепускной заслонки по сравнению с традиционным пневматическим приводом ... Задача управления разделена на 3 подсистемы : регулятор давления наддува, регулятор турбонаддува и регулятор электропривода ... Процедура проектирования контроллеров - следует методу, основанному на модели, в котором используются имитационная модель двигателя и имитационная модель электрического привода ... Разработанный контроллер затем внедряется и оценивается в испытательной камере двигателя ... Результат диссертационной работы показывает, что электрический привод перепускной заслонки является предпочтительным, поскольку он обеспечивает постоянную скорость срабатывания и точное позиционирование, что способствует моделированию конструкции, требующей точного положения перепускной заслонки ... Хотя, целенаправленная структура контроллера, использующая измерение турбо-скорости - еще не может обеспечить более быстрое создание давления наддува (к концу дипломной работы) - использование датчика оборотов турбонаддува (в качестве обратной связи контроллера) - по-прежнему показывает потенциал для улучшения ЭБУ наддува и упрощения конструкции ЭБУ, поскольку измерение турбо скорости - может быстрее отражать давление наддува и менее чувствительно к возмущениям воздушного потока ...

Среди многочисленных формул теории расчетов турбонагнетателей - встречено любопытное упоминание о нормализации расчетной точки турбо скорости в показаниях на графике, где она строится по пиковым значениям - с небольшим смещением в сторону помпажа ... Аппроксимация кривой - применима и преимущества этого метода в том, что он очень прост в реализации и не требует оценки параметров ... Максимальные турбо-скорость и степень сжатия - единственно необходимые значения из карты компрессора ... Уставка давление наддува и признание того, что линия с нулевым уклоном - это самая высокая степень давления - для определенной турбо скорости ... И, следовательно, самая низкая турбо скорость - для определенной степени давления ... Это означает, что метод не должен переоценивать уставку турбонагнетателя и риск помпажа ... На графике : левее линии нормализации турбонагнетателя - зона помпажа, правее - зона увеличения уставки массового расхода ...

Помпаж в авиации - срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте из-за противотока газов, дымлением выхлопа, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель ... Помпаж турбокомпрессора - это нарушение в его работе, которые приводят к пульсациям давления на его выходе и ударным нагрузкам ... Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения ... Турбулентные течения (бурные, беспорядочные) - форма течений жидкости или газа по неупорядоченным и сложным траекториям, что приводит к интенсивному перемешиванию между слоями, движущимися с разной скоростью ... Малые завихрения усиливают друг друга, складываясь и создавая все более крупные завихрения, сопровождаемые зонами повышенного и пониженного давления ... Короче говоря, помпаж, это - анархия ... Лебедь, рак и щука ... Броуновское движение всемирной неупорядоченности, создаваемое тепловой разностью ... К помпажу приводит разница давления в трубопроводах, когда сила сопротивления сжатого воздуха во впускном коллекторе - превышает усилие по его сжатию (например : по причине неисправности интеркулера или турбинного колеса), создавая условия работы турбокомпрессора - на износ ... Сваливание в авиации (срыв потока с крыла) - в той же мере проявляется и на лопатках крыльчатки турбоколеса, проявляемое резким падением силы в результате неконтролируемых нарушений нормальных условий обтекания лопаток - воздушным потоком ... Все это - звенья одной цепи, проявления законов пневматики, молекулярной физики и термодинамики ...

По результатам работы были сделаны выводы для будущих разработок ... Есть аспекты, которые позволят улучшить разработки при достаточном времени и лабораторных ресурсах ... Изучить возможности улучшения температурных моделей среды, чтобы еще больше уменьшить количество ошибок ... Уменьшить расстояние перемещения привода ... Это видно из анализа устойчивого состояния отношений : между положением вестгейта и турбонаддувом есть область в пределах хода привода, что не приводит к значительным изменениям в скорости турбины ... Эта область составляет около 30% всего пути, от полностью открытого положения и, в меньшей степени, требуется для управления турбонаддувом, поэтому время срабатывания - может быть дополнительно сокращено за счет сокращения хода ... Альтернативная конструкция регулятора скорости турбонаддува с компенсацией ... Введение датчика скорости вращения турбокомпрессора - позволит более точно оценить отклонения и ошибки турбонаддува ... Разработка многопараметрического регулятора - путем объединения вестгейт клапана и дросселя, с оптимизацией стратегии управления ... По сравнению с электродвигателем - вакуумные клапана отличаются нелинейностью и непоследовательностью в управляющем сигнале и положении, что может затруднить реализацию эффективного позиционирования ...

Диагностика привода VGT турбонагнетателя дизельного двигателя с EGR - на стенде.

EGR, VGT Actuator Fault Diagnosis on Diesel Engine ... Математические проблемы в инженерии ... Диагностика неисправности привода VGT и EGR на дизельном двигателе с применением испытательного стенда ... Замечательная исследовательская статья с открытым доступом ... Центр исследований и информатики (CRIStAL), Франция ... Департамент инженерии и дизайна, Университет Сассекса, Великобритания ...

В данной работе рассматриваются вопросы обнаружения и устранения неисправностей исполнительных механизмов дизельных двигателей ... Особенно интересуют неисправности, влияющие на рециркуляцию выхлопных газов (EGR) и клапаны привода турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) ... Измерения разработаны с использованием нелинейной модели среднего значения дизельных двигателей ... Каждая неувязка в предложенной схеме основана на нелинейном неизвестном входном наблюдении и разработана так, чтобы быть нечувствительной только к одной неисправности ... Используя эту схему, можно легко изолировать каждую любую неисправность исполнительного механизма, поскольку только одно несоответствие - стремится к нулю, а остальные - нет ... Используется алгоритм принятия решения, основанный на multi-CUSUM ... Эффективность предлагаемого подхода демонстрируется на реальном приложении к двигателю Caterpillar 3126b ...

Бортовая диагностика автомобильных двигателей становится все более важной из-за законодательных норм, основанных на защите окружающей среды, таких как OBDII ... Бортовая диагностика также необходима, чтобы гарантировать высокую производительность двигателя ... Сегодня (2015), согласно законодательству, большая часть кода в современных системах управления двигателем, предназначена - для диагностики ...

Примечание автора : это утверждение - справедливо для большинства современных систем управления двигателей и блоков управляющей электроники ... Однако, как и сообщалось ранее (выше, в начале этой статьи) - для разработок легковых и грузовых автомобилей 1997 - 2007 гг. - может остро не хватать, как - практических возможностей встроенной самодиагностики, так и - руководящей базы опорных значений, зачастую не указанных (или скрываемых) автопроизводителем, что приводит к значительным сложностям при диагностике неисправностей систем турбонаддува (особенно EGR / VGT) и поэтапному тестированию компонентов - на соответствие техническим характеристикам работоспособности ... Поэтому, любая технически грамотная информация в интернете - на вес золота ... Однако - следует признать, что научно / технические статьи, хотя и дают глубокое понимание в общих вопросах, в частных случаях конкретной диагностической практики, опорные контрольно / измерительные значения - более предпочтительны ...

Диагностика автомобильных двигателей, на основе моделей - рассматривались, и ранее ... Однако, ранние примеры - работали на бензине и не включали рециркуляцию выхлопных газов (EGR) и турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) ... Оба эти компонента значительно усложняют диагностику, поскольку воздух проходит через клапан рециркуляции отработавших газов, а также необходимо учитывать выхлопную сторону двигателя ... Интересный подход к обнаружению неисправностей воздушного тракта на основе моделей для двигателя, который включает EGR и VGT, можно найти по ссылкам в источнике ... При параллельном использовании нескольких моделей, каждая из которых чувствительна к одному виду неисправности, прогнозируемые выходные данные сравниваются и предоставляется диагностика ... Методология проверки гипотез - сравнивает, какая неисправная модель лучше всего соответствует измеренным данным ; тогда структурированная гипотеза позволяет вернуться к ошибкам ... Структурный анализ - был разработан для того, чтобы изучить контролируемость системы ... Другие подходы к обнаружению утечек - основаны на адаптивных наблюдениях ... Обратите внимание, что во всех этих подходах, размер утечки - считается постоянным ... Чтобы преодолеть это ограничение - предлагается подход, основанный на использовании нелинейных наблюдений ... Никаких априорных предположений о размере утечки не делается ... Предлагаются новые интересные методы диагностики неисправностей автомобильного дизельного двигателя ...

Главная цель - решить проблему обнаружения и устранения неисправностей актуаторов ... Действительно, диагностика неисправностей исполнительных механизмов (EGR и VGT) необходима и имеет решающее значение для гарантии их нормальной работы ... Преимущество этого метода заключается в том, что не требуется никаких априорных предположений о неизвестных входных данных, а также и в том, что его можно использовать для более широкого класса нелинейных систем ... Чтобы обеспечить обнаружение и локализацию неисправностей, для обработки результирующего набора - используется система принятия решений multi-CUSUM, основанная на статистическом подходе ...

Подход к моделированию двигателя среднего значения - является одним из наиболее обсуждаемых подходов в литературе ... Он использует временные и пространственные средние значения соответствующих температур, давлений и массовых расходов ... Модель двигателя построена на основе законов сохранения массы и энергии, а также закона идеального газа ... Можно сделать вывод, что используемая модель может воспроизводить динамическое поведение двигателя - с хорошей точностью, поскольку полученная средняя ошибка составляет менее 3% процентов ... Предлагаемый подход к обнаружению и устранению неисправностей был протестирован на двигателе Caterpillar 3126, расположенном в Сассексском университете, Великобритания ... Цель - состоит в том, чтобы обнаружить и локализовать любую неисправность привода - с меньшим временем обнаружения, чем требуется для установки кода неисправности ... Экспериментальные результаты быстроты и точности обнаружения и выявления проблем - демонстрируют эффективность предложенного подхода ...

В этой статье обнаружено интересное утверждение, что согласно формулам расчета динамика давления во впускном коллекторе, путем дифференцирования уравнения закона идеального газа и - соответственно масса воздуха и газа EGR во впускном коллекторе - представляют собой массу выхлопных газов в выпускном коллекторе ... То есть говоря более понятным языком, давление во впускном и выпуском коллекторах - уравновешены или сбалансированы ... Это интересное наблюдение, которое может помочь при диагностике или настройке турбонагнетателя ... Вообще, где-то в тексте - было высказано заявление (теперь уже не смогу точно сказать, в какой из статей видел это), что работа турбокомпрессора, близкая к идеальной - может быть получена путем его тонкой подстройки на конкретном двигателе ...

Пример графика давлений VGT турбонагнетателя.

Рисунок, пример графика давлений впускного (синий) и выпускного (красный) коллекторов дизельного двигателя с VGT турбиной и системой EGR в диапазоне оборотов двигателя : 1500 - 1800 об / мин ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...