Наддув воздуха. Помпаж. Температура. Объем.

Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо.

Интересная и печальная (в моральном, физическом и финансовом плане) - неисправность турбонаддува : после замены турбины - наддув не появился, причины ... Сначала предлагаю краткий и сжатый обзор существующих мнений автомобильной общественности, затем приведу примеры из нестандартной и углубленной физики теории работоспособности турбо наддува, а затем выскажу собственное мнение, которое может быть получено, только в результате глубокой диагностики авто / причин неисправности и не должно идти вразрез с канонами и правилами стандартной автодиагностики ...

После замены турбины - могут наблюдаться следующие распространенные последствия ... Пропала тяга ... Машина тупит ... Дымит двигатель, сапунит ... Машина не тянет ... Машина дымит ... Двигатель пошел в разнос ... Увеличился расход топлива ... Увеличился расход масла ... Не тянет дизель ... Дымит черным дымом ... Дымит белым дымом ...

Общие мнения автомобилистов и сервисменов, без какой либо привязки, вперемешку - совпадающие и противоречащие, сложившиеся на основе анализа явных и косвенных признаков ... Как правило, простая замена картриджа - создает сложные случаи неисправности, требующие глобальных проверок и замен компонентов, но не приводящие к решению проблемы восстановления работоспособности турбонаддува ...

Сразу же или по ходу пьесы - возникают вопросы ... Общее качество ремонта турбины ... Работоспособность геометрии турбины ... Исправность управляющего элемента / системы ... Достоверность показаний датчик давления / расхода воздуха ... Насколько и как правильно установлены метки ГРМ ... Меж / компонентные соединения ... Внутренние загрязнения датчиков и компонентов turbo наддува, связанные с потерей работоспособности ... Отсутствие штифта на стыке горячей улитки и картриджа, что облегчает неправильную сборку турбины ... Неисправность клапана ЕГР / EGR ... Проверка турбины - на стенде, которого, обычно (в радиусе 2000 км ближайшего окружения) - нет и в ближайшие 100 лет - не предвидится ... Безусловно, балансировочные станки ротора и крыльчаток - важны и нужны, но / требуется - именно стенд проверки расхода / объема воздуха наддува (инструменты - безумно дорогие и установленные только на заводах изготовителях турбин Holset, Garrett, Borg Warner, Schwitzer) ...

Турбина, просто так - не умирает ... Для этого должны создаться определенные условия ... Не устранив условия неисправности компонентов двигателя - бесполезно менять турбонагнетатель, особенно если он - вообще исправный, только слегка изношенный ...

При остаточной неисправности низкого турбонаддува после замены турбины - могут быть выполнены и кардинально / экстравагантные работы эксклюзивного характера по восстановлению работоспособности двигателя авто ... Удаление клапана EGR ... Удаление катализатора, сажевого фильтра ... Перепрошивка ЭБУ и смена прошивки блока управления (с коррекцией или без) ... К слову сказать : есть двигателя без ЕГР, ЭБУ, изменяемой геометрии - а турбина = работает ... Нонсенс ? ...

Причины выхода из строя турбокомпрессоров - детально изучены и систематизированы ... Другое дело : нет наддува, тяги и мощности мотора - после замены турбины ... По инструкции, при установке новой турбины - должны тщательно проверяться все, сопряженные с турбо нагнетателем, узлы и детали двигателя автомобиля ... Подвод и отвод масла ... Патрубки охлаждения ... Прокладки и поверхности ... Воздушный фильтр с корпусом ... Трубопроводы, впускной / выпускной коллектора и интеркулер ... Без выявления и устранения подобных причин - установка нового или восстановленного турбоагрегата - обычно приводит к тем же последствиям ...

Ремонт турбин одного вида - изначально запрещен производителем, другие типы (при отсутствии видимых следов износа и трещин) - допускают не более одного ремонта ... Восстановление turbo компрессора с применением неоригинальных деталей - вообще может быть непредсказуемо по результату ... Одни - прогнозируют работоспособность перебранного турбо агрегата на пробег не более 30000 тысяч км, у других после переборки - вообще сразу нет наддува ... Еще, более парадоксальной - выглядит ситуация по передуву / избыточному наддуву после замены турбины ... Все это - говорит о том, что во время ремонта были допущены отклонения от регламента проверки технического состояния, которые не позволяют турбоагрегату согласованно работать с двигателем ...

Кстати, по передуву ... Если это реальный передув по тарированному манометру, а не - ошибка ... Датчика давления ... Компонентов привода изменяемой геометрии ... Подкусывание изменяемой геометрии ... Перелив / переналив / избыточный объем подачи топлива форсунками ... Проблемы с ГРМ и дыханием двигателя ... Неправильный подбор / дубликатная турбина ... Технологическая ошибка сборки / маркировки турбоаппарата в сборе ... Передув, в любом случае - кажется говорит о исправности турбины и ее способности надувать, но не говорит о соответствии ее регулировок и применяемости к литражу двигателя по каталожному номеру ...

К сожалению, именно в области дефектовки причин неисправности turbo наддува - очень много белых пятен, недосказанности и отсутствия опорных контрольных величин, которые можно было бы взять за основу для сравнения, а также карто / графических характеристик турбо аппаратов ... Например, как мне было доложено, часть автодиагностов грузовых двигателей взяла на вооружение некое среднее контрольно / опорное значение 35 кПа на 1200 оборотов двигателя стоячего автомобиля ... Считается, что при таком значении - турбонаддув = исправен ... Со своей стороны - обязан доложить, что есть неисправности утечки наддува, начинающиеся с давления выше 100 кПа и никогда не позволяющие достичь верхнего предела turbo наддува ... С другой стороны, некоторые двигателя - в принципе не развивают давление на стоянке - за ненадобностью выработки полной мощности двигателя, но при этом - прекрасно качают наддув 200 и более кПа - при движении ... 35 кПа (0,3 кг [бар]) - не является заводским параметром диагностики наддува или он никогда не встречался мне в специализированной технической литературе, поэтому я всегда клал, кладу и буду класть на это значение ... Но, вы - можете иметь другое мнение и использовать это или иные контрольные значения - как опорные ...

Совсем другое дело - исследования альтернативных разработчиков систем контроля наддува ... Датчики - могут врать ... Трубопроводы - иметь утечки ... Воздушный фильтр имеет особенности - забиваться пылью ... Но, турбо специалисты - убежденно говорят : единственно, для чего устанавливается и используется датчик оборотов вала турбины - чтобы иметь возможность рассчитать теоретический поток / давление наддува, безусловно зная : сколько компрессорная крыльчатка может нагнетать объема воздуха при известных оборотах турбо вала ... Именно это значение может стать эталонным для сравнения заданного и фактического давления наддува ... Поэтому - крайне странно, почему некоторые авто производители, используя эти данные для внутренних расчетов ЭБУ - не позволяют диагностам иметь к ним явный доступ ...

В этом случае : даже связь оборотов двигателя и оборотов turbo агрегата - не кажется такой явной и очевидной, так как претерпевает множественные изменения от Load / Нагрузки, давления выхлопных газов, установки углов ГРМ, компрессии в цилиндрах, исправности форсунок впрыска и их расчетного времени, наконец ... Но, объем прокачиваемого воздуха - напрямую связан с оборотами вращения вала турбины, и это легко проверить на приличном турбо стенде, получив текущий график работы и сравнив его с техническими спецификациями на турбину ...

То, есть - доказать, что неисправность турбонаддува кроется в неисправности двигателя - можно только доказав, что турбоагрегат - находится полностью в исправном состоянии ... При отсутствии технической возможности сделать это, единственный выход (рекомендуемый диагностическими процедурами выявления неисправности компонентов) - это установить подозреваемую турбину на исправный двигатель и проверить / сравнить с его первоначальными показателями и тестами ... То, есть - правило говорит : установить подозреваемый компонент - на исправный автомобиль ... Наоборот, исправный компонент на неисправном автомобиле - может проявить себя, как - неисправный, в силу ряда сложившихся причин, следствий и обстоятельств, что не позволит сделать единственно верного заключения или, что гораздо хуже - привести к неисправности подменного компонента ...

Залегание поршневых колец. Раскоксовка двигателя.

# ... prado-club.su, Как проверить объем масла из сапуна. Народные инструкции.

... шланг в бутылку, двигаться 15 км = не более 10 грамм ... поможет проверить износ / залегание поршневых колец, избыточные картерные газы, попадание масла во впуск и турбину ... Я не могу сказать, поможет ли раскоксовка колец поршней цилиндров двигателя на снижение расхода масла и увеличение компрессии ... Если это залегание колец - да, однозначно ; иначе - реанимация не поможет ... Так, что - 50% / 50% (изначально нельзя достоверно определить) ...

Единственный повод уцепиться за проблемы с кольцами - это низкие насосные способности ЦПГ двигателя ... Мало воздуха - мало компрессии и недостаточный объем выхлопных газов для раскручивания турбинной крыльчатки компрессора ... Топливо, само - не горит ... Оно сжигается посредством окисления поступившим в цилиндры объемом воздуха, а запасенная в топливе энергия - претерпевает переходные состояния из потенциальной в фактическую мощность двигателя, многократно увеличивая объем, температуру и давление выхлопных газов ... Именно эти газы и раскручивают крыльчатку турбины, обеспечивая вращение компрессорного колеса - через жесткий вал, и - создания сжатия / давления наддува для двигателя ...

Именно анализ этой неисправности - дает право рассматривать логическую цепочку - в следующей последовательности ... Недостаточный впуск воздуха ... Недостаточное расширение газов при сгорании ... Пониженные давление, объем и скорость потока газов на турбинное колесо ... Срыв потока с лопастей и пониженные обороты турбины ... Недостаточный наддув воздуха в двигатель ... Круг замкнулся ... Побочные причины : снижение компрессии, позднее само / воспламенение топливо / воздушной смеси, признаки позднего зажигания, потеря мощности и, возможно, склонность двигателя к перегреву ...

Как работает клапан EGR, зачем нужен.

Многие автовладельцы и даже сервисмены - явно недооценивают работу клапана EGR, считая его экологической штучкой и источником сажи во впускном коллекторе ... Ребята - вся Европа ездит на ЕГР и ни у кого даже мысли не возникает избавится от этой системы ... Однако, уже слышу резонный вопрос : зачем тогда нужен клапан EGR ? ... Начну по порядку ... Снижение доли вредных NOx азотных соединений в выхлопных газах современных моторов, особенно возникающих на двигателях с высокой степенью сжатия / компрессией и высокой рабочей температурой ... Снижение взрывной детонационной способности горения топлива путем ввода строго дозированной части инертных выхлопных газов в топливо / воздушную смесь, для защиты двигателя от детонации и последующего механического разрушения, особенно возникающих при больших нагрузках и рабочих температурах ... Подогрев холодной топливо / воздушной смеси и облегчение равномерности работы цилиндров двигателя в суровых условиях работы в регионах с низкой температурой окружающей среды ... Помощь в контроле над работой систем turbo наддува с изменяемой геометрией, путем дополнительного сброса избыточного давления газов из выхлопной улитки турбины - для снижения оборотов вращения вала турбонагнетателя ...

Что касается сажи ... Клапан ЕГР не вырабатывает сажу ... Он перепускает выхлопные газы - из выпускного во впускной коллектор (и, то - дозированно, в объеме до 15% от всей топливо / воздушной смеси) ... Если в выхлопных газах будет присутствовать сажа - клапану EGR придется перепускать и ее (это - не сажевый фильтр) ... Соответственно : нужно - не хаять ЕГР, а - бороться с сажей, образуемой от неправильного сжигания топливо / воздушной смеси и масла системы смазки мотора ... Лить правильное моторное масло и бороться с его угаром ... Поддерживать исправность объема впрыска и качество распыления форсунок / инжекторов ... Обеспечивать достаточное давление турбонаддува для полного сгорания топлива ... И, что ? ... Я, все это - должен делать ? ... Нет, блин ... Выкинь ЕГР и поставь карбюратор ))) ... Но, с ним - еще больше шансов начать или бросить курить ...

Разрезная тяга регулировки наддува.

Турбина, правильно собранная и оттестированная в заводских условиях, и установленная на двигатель автомобиля (со всеми исправными компонентами) - не требует никакой дополнительной регулировки ... Не стоит недооценивать интеллект автоматики управления, заложенный в ЭБУ (электронный блок управления) производителем транспортного средства ... Более, того - часто можно встретить ограничительные предупреждения о недопустимости перерегулировки турбины вне заводских условий или прямого запрета на ее вскрытие и / или переборку ...

Тем более странно слышать советы от водителей и даже мастеров турбо сервисов - о некоей установке разрезных регулируемых штоков привода турбины вместо цельных / штатных - для обеспечения более точной регулировки ... Если потребовалась регулировка наддува - это первый звонок задуматься об исправности систем двигателя автомобиля или износе / подкусывании / отказе компонентов геометрии / turbo нагнетателя ... Если плановые ТО мероприятия и целенаправленные диагностические действия - не выявили неисправностей двигателя - это второй звонок : отнести турбину в сервис для проверки и регулировки ...

Однако, многие механики - не считают заводскую регулировку, как табу в последней инстанции ... И, мотивируя : плохим качеством топлива, снижением производительности турбины и общим снижением работоспособности двигателя по пробегу и сроку эксплуатации - пытаются выйти из положения весьма радикальными методами, при этом обнадеживая клиента ...

Турбо Помпаж. Срыв потока. Турбулентность.

Следующие видео - немного прояснят один из мало изученных феноменов, встречаемых при ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей и грузовиков, но тем не менее - явно преподаваемый урок в школах подготовки мастеров морского и авиа летного дела ... А, именно - помпаж турбонагнетателя ... Серьезно, я не припомню случаев встречи с помпажем турбин автомобильных двигателей, да и руководства по ремонту автомобилей и грузовиков - практически никак не упоминают проявление этого явления ...

Что такое помпаж турбины ? - это срывной режим работы turbo агрегата, нарушение газодинамической устойчивости его работы, противоток газов, резкое падение тяги и появление вибрации, ведущей к само / разрушению ... Другими словами, это - резкие колебания, пульсации напора и расхода ... А что такое турбулентность ? - это течение жидкости или газов, с образованием нелинейных фрактальных волн / сил, возмущающих среду - при увеличении скорости течения ... А, что такое : срыв потока с крыла / лопасти ? - это неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров движении газа или жидкости - относительно обтекаемого тела ...

Вам - не кажется, что это - разные формулировки одних и тех же процессов, происходящих при контакте мягких воздуха и воды с твердыми поверхностями лопастей, от которых - разваливаются авто / авиа турбины и трескаются пополам гребные винты судоходных машин ? ... Посмотрите видео, а выводы - сделаете позже ))) ...

... Решаем проблему помпажа турбины. Видеодневник моряка механика.

Суть видео : морской двигатель MAN stx ... Дали нагрузку - турбина начала помпажировать ... До плановой замены форсунок оставалось 300 рабочих часов (12 с половиной дней), поэтому - механики не стали париться и тупо намахнули все форсы, прогнали по тестам ... Не помогло - помпаж не ушел ... Либо - форсунка нерабочая попалась / либо - насос ТНВД высокого давления моросит ... В итоге : причина помпажа турбины была найдена в самой турбине ... После ее разборки, для проверки состояния кольца геометрии и лопаток - выяснилось, что они были закоксованы обильным слоем нагара и воздушный поток выхлопных газов - срывался с них ... Но, на мой взгляд, кокс и сажа - это следствие, а причины = качество топлива + форсунки + масло + недостаток наддува ... Это - первичные ; можно - и глубже копнуть ...

... От чего бывает помпаж - почти все случаи ... Видео лекция от Бориса Дизеля.

Для подготовки морских механиков на примере движка Volvo Penta (морское и индустриальное применение) ... Помпаж двигателя - это не просто лекция, а тема одного из вопросов гос / экзамена ... На самом деле, помпаж идет - не двигателя, а турбины ... В основном (по учебникам) - начинается помпаж компрессорной части ... Примечание : как мы уже знаем из предыдущего видео, и турбинной - тоже ... Помпаж турбины опасен вибрацией и само / разрушением турбины ... Причины помпажа ... Засорение интеркулера ... Нарушение топливной аппаратуры форсунок / ТНВД ... Длительная работа двигателя на холостом ходу ... Низкая температура выхлопных газов с образованием сажи и кокса - без естественного само / выгорания ... Неисправность / износ компонентов ГРМ / кулачков распредвала ...

Далее Борис Дизель - рассказывает, как восстановить распредвал и сделать цементацию восстановленной формы кулачка ... Это весьма интересная и полезная информация - включает два способа ... Первый : науглероживание поверхностным слоем металла ... Углерод - это самый твердый металл на Земле, поучает студентов Борис Дизель ... Примечание : Углерод / Carboneum - является четырехвалентным неметаллом, то есть имеет четыре свободных электрона для формирования ковалентных химических связей ... Однако - действительно, углерод занимает первые места по твердости

# ... fea.ru, 10 самых твердых материалов на Земле.

... # Фуллерит (до 310 ГПа), полимеризованная аллотропная модификация углерода (оставляет царапины на алмазе) ... Самое твердое вещество, известное науке на данный момент ...
# Лонсдейлит (до 152 ГПа), аллотропная модификация углерода, во многом похожая на алмаз, вероятно образован из графита ...
# Вюртцитный нитрид бора (до 114 ГПа), тверже, чем кажется : в момент приложения нагрузки - твердость вырастает на 78% ...
# Наноструктурированный кубонит (до 108 ГПа), также известный, как эльбор, боразон, кингсонгит ... Синтезирован, твердость близка к алмазу ... Чем меньше зерна кристаллов - тем тверже ...
# Алмаз, минерал, кубическая аллотропная форма углерода (эталон твердости на Земле, 80 - 90 ГПа) ...
# Нитрид углерода-бора (до 76 ГПа), экспериментальный синтез сверхтвердых материалов ...
# Карбид бора (до 72 ГПа) с введением ионов аргона в кристаллическую решетку ... Естественная твердость = 49 ГПа ...
# Бор-углерод-кремний (до 70 ГПа), чрезвычайно устойчивый к химическому воздействию и высокой температуре ...
# Борид магния-алюминия (до 51 ГПа), низкий коэффициент трения скольжения (работа без смазки), высокая стоимость / дорогой ...
# Диборид рения (до 48 ГПа), при увеличении нагрузки значение твердости резко падает ...
# Монокристаллический субоксид бора (до 45 ГПа), явно демонстрирует свойства керамики : высокая прочность, химическая инертность, устойчивость к истиранию ...

Способность углерода образовывать полимерные цепочки порождает огромный класс органических и неорганических соединений, позволяя ему принимать причудливые формы и обладать разными свойствами ... Одними, из наиболее известных примеров форм углерода - являются : древесный уголь, алмаз, графит, кокс, сажа ...

Литература, где известно и можно узнать, как обрабатывать / цементировать металл по марке - справочник Блинова, и другие учебные пособия по материаловедению ... Итак, первый способ : наварить кулачок распредвала, нагреть до температуры отпуска и остудить угле / кислотным огнетушителем ... Повторить процедуру 5 раз ... Второй способ : наварить кулачок распредвала, нагреть до температуры отпуска металла и неплавящимся угольным электродом (графитный стержень из батарейки) и указанной в справочнике силой тока прямой полярности - быстрыми движениями науглеродить поверхность, создав цементирующий слой ... Повторить процедуру 2 - 3 раза ... Известный срок службы восстановленного кулачка - от 2 до 10 лет ... Желательно использовать - не дешевый инверторный сварочник, а хороший сварочный аппарат с выпрямителем ...

... Компрессор ТРД. Помпаж. Треугольник скоростей.

Видео лекция на курсах, не то - пилотов, не то - авиа механиков ... Для чего на двигатель устанавливается турбо нагнетатель ? ... Для 1) обеспечения весового заряда и 2) обеспечения высотности ... Действительно, основная цель - не только (и не столько) увеличить мощность двигателя, как - компенсировать падение давления воздуха с высотой и недостаток кислорода, которые обычно испытывают все атмосферные двигателя ...

Под весовым зарядом понимают поступившее в цилиндр количество топливовоздушной смеси, готовое к сжиганию, и - напрямую влияющее на мощность двигателя ... Фактический весовой заряд зависит от коэффициента наполнения, обычно принимаемым за сопротивление впускного тракта ... Однако, коэффициент наполнения - напрямую зависит и от давления окружающей среды, и от сопротивления выхлопу, не позволяющему полностью очистить цилиндр ... Недозаряд цилиндров горючей смесью - явно снижает мощность двигателя ...

В настоящее время центробежные турбонагнетатели - заменяются осевыми ... На примере обтекания лопаток крыльчатки - показан треугольник скоростей потока газов, его зависимость на разных режимах работы двигателя (отличных от номинального) и объясняется суть помпажа : вихревое / срывное обтекание лопаток компрессора, то есть - не расчетный режим, сопровождающийся пульсацией воздуха ... Угол наклона лопаток колеса ставится под направление, рассчитанное в треугольнике скоростей для номинального режима работы двигателя ... Профиль лопаток - выбирается наиболее аэродинамически выгодный, чтобы снизить сопротивление потоку и исключить его срыв с лопасти / помпаж ...

Основной причиной помпажа является искажение треугольника скоростей ... Колебания лопаток, спровоцированные движением газов при помпаже - наиболее увеличиваются при возникновении резонанса, ускоряя возможный обрыв лопаток и прочие повреждения ... Признаки помпажа ... Колебания или снижение оборотов turbo нагнетателя ... Резкий рост температуры газов ... Повышенный уровень вибрации ... Нехарактерный звук работы двигателя : высокого тона или с низкочастотными ударами ...

Меры предупреждения помпажа, конструктивные : точные инженерные расчеты ; изменяемая геометрия ; перепуск части сжатого воздуха в атмосферу ; вращение разных колес - с разной скоростью ; автоматическое дозирование топлива при изменении режима ...

Термодинамика турбин. Термодинамические процессы.

... Газотурбинные установки. Цикл Брайтона и методы повышения его КПД.

Конечно, рассматривая автомобильные турбоагрегаты - мы говорим о простых конструкциях нагнетания давления в 2 - 3 атмосферы ... Рассматриваемые в видео многоступенчатые газо / турбинные двигателя - жмут на входе в камеру сгорания по 30 атмосфер ... Несмотря на увеличенные мощности, давления и температуры - работа всех тепловых двигателей основана на подводе тепла ... И обычный автомобильный турбонагнетатель - не является исключением, работая на температуре потока выхлопных газов ...

Современное газотурбиностроение пришло к выводу, что нужно строить самые простые установки ... Есть четкая зависимость затрат мощности на сжатие газа от температуры газа ... В частности - проблемой газотурбинных установок является летнее повышение температуры и требуется тратить на сжатие в компрессоре - больше энергии ... Для повышения КПД в термодинамическом цикле турбо агрегата - используется регенерация выхлопных газов ... Повышение температуры в камере сгорания - позволяет экономить топливо на ее разогрев ... Регенерация - это очевидный эффект, но дорогостоящий и не надежный, поэтому - не прижился ...

Другие эффекты ... Промежуточный охладитель, между компрессорами низкого и высокого давления ; снижение затрат на компрессор дает больше КПД ... Две камеры подвода тепла ; процесс большего расширения более горячих газов - принесет больше полезной мощности ...

Однако, все turbo нагнетатели - контролируются по рабочей температуре выхлопных газов и при их превышении - турбина должна немедленно останавливаться ... Рабочая температура выхлопных газов у каждой турбины - своя ...

Термодинамика - это наука о закономерностях превращения энергии ... Многие циклы были основаны и до сих пор сравниваются с циклами паро / турбинных установок замкнутого цикла ... Современные разработки пытаются эффективно объединить газо / паро компрессоры с КПД выше 60% ... Однако, многие - эффективные, но сложные термодинамические циклы на бумаге - не нашли применения в жизни и воплощения на практике ... Простой цикл Брайтона / Джоуля - это термодинамический цикл, описывающий рабочие процессы турбинных двигателей с замкнутым контуром газообразного рабочего тела ... Однако, первоначально, инженер предложил этот цикл - для поршневого двигателя ...

В компрессорной секции происходит теоретический процесс адиабатного сжатия 3 - 4 ... Адиабатный термодинамический процесс происходит в системе, которая не обменивается теплотой с окружающим пространством ... При адиабатическом сжатии газа растут давление и температура - не только из-за уменьшения объема, но и из-за увеличения внутренней энергии ...

Изобарный подвод теплоты 4 - 1 ... Изобарический или изобарный термодинамический процесс - происходит в системе при постоянных давлении и массе газа ; отношение объема к температуре - постоянно ...

Адиабатный процесс расширения газов 1 - 2 в турбинной секции ... При адиабатном расширении газ совершает положительную работу и охлаждается ... Давление газа - уменьшается из-за увеличения объема, совместно с понижением температуры ... Показатель адиабаты имеет практическое значение, когда совершаемая работа - принуждает систему изменять свой объем ...

Считается, что нет компонентов, в которых происходит, изображенный на графике диаграммы - процесс 2 - 3 ... Это часть цикла для сохранения пара и его возвращения в цикл ... 2 - это выброс выхлопных газов в атмосферу, 3 - забор атмосферного воздуха ... Таким образом, 2 -3 происходит в атмосфере - условное изобарное охлаждение выхлопных газов ... Работа систем с замкнутым циклом 2 -3 более применяется на подводных лодках и - не применима в энергетике ...

Самым принципиальным моментом во всех циклах является - то, что расширение газов должно проводится в зоне более высоких температур, тогда расширение даст больше работы, чем - сжатие ... При этом компрессор потребляет от 30% до 50% процентов энергии расширения газов ...

Пять китов успешной работы двигателя.

Получив условные диагностические познания из многочисленных руководств по диагностике и ремонту автомобильных двигателей - я больше, чем ранее понимаю, как много я еще не знаю или не могу доказать инструментальным путем ... Отсутствие контрольно / нормативной документации, новых запчастей для контроля или технически исправного автомобиля для сравнения параметров - часто не дает возможности своевременно получить выводы о чрезмерных отклонениях и составить качественный план предполагаемого ремонта ...

Оставаясь приверженцем не отступать от руководящих принципов сервисных мануалов, тем не менее уже много лет назад я выявил 5 китов успешной работы двигателя бензиновых карбюраторных автомобилей : топливо, искра, угол зажигания, метки установки ГРМ и компрессия в цилиндре ... Эти пять китов, на которых держится исправный запуск двигателя автомобиля - говорят о том, что при их наличии - мотор можно запустить прямо на полу, на деревянной подставке ...

В современном автомобилестроении (кроме электромобилей) - не придумано ничего такого, что бы кардинально изменило суть работы автомобильного двигателя ... Все модификации навороченных систем - так или иначе сводятся к одному из китов ... Даже турбо / наддувные двигателя (с Waste Gate или VGT приводом) - запускаются, как обычные атмосферники ... Никто турбину перед стартом двигателя - не раскручивает ))) ...

Даже на бензиновом двигателе, эти составляющие - имеют сильное взаимодействие, но на дизельном двигателе - они проявляются особенным образом, в силу его конструктивных особенностей воспламенения топлива сжатием воздуха ... Я привел этот пример, для того, чтобы осуществляя поиск неисправности turbo наддува / двигателя и отвечая на вопрос : я проверил все составляющие - действительно все компоненты успешной работы двигателя - были всесторонне изучены ... Нельзя сказать, что - все проверено, а компрессию измерять - нет необходимости, потому-что мотор заводится ... Это - не обоснование, а - уклонение от одной из обязательных и фундаментальных проверок исправности двигателя ...

Одно из важнейших отличий компрессии бензинового и дизельного двигателя заключается, явно : в способе воспламенения топливо / воздушной смеси и косвенно : в УОЗ / угле установки зажигания или моменте впрыска топлива - на дизеле ... В бензиновом двигателе топливо воспламеняется высоковольтной искрой, угол зажигания регулируется отдельно, и в общем, компрессия - вроде бы никак не влияет на запуск и работу двигателя ... Безусловно, при низкой компрессии - бензиновый двигатель так же может отказаться запускаться, будет сапунить и жестко потеряет в мощности, но все же это будет не так явно и заметно, как на дизеле ...

На дизельном двигателе - именно компрессия отвечает за своевременное воспламенение топлива ... Дизтопливо горит немного дольше и воспламенять его нужно - немного раньше, чем бензин, однако не раньше предельного момента впрыска ... Ни регулировка момента впрыска, ни идеальная установка фаз ГРМ, ни восстановление работоспособности форсунок - не помогут топливу воспламенятся своевременно и образовывать нужное количество потока газов для раскручивания турбины ... Снижение компрессии и сдвиг воспламенения топлива в цилиндре на 10 градусов поворота коленвала - может привести к неустранимым последствиям потери мощности (в то время, как ошибка в + / - 2 градуса - уже может являться чрезмерным отклонением) ...

Отчасти спасти положение может понижение давления впрыска форсунок - тогда они могут начать впрыскивать раньше ... Но, с одной стороны, понижением давления - с трудом получится поймать правильный временной момент синхронизации дизельного впрыска ... С другой стороны - и сами форсунки на пониженном рабочем давлении начнут работать неустойчиво ... А, в третьих, снижение давления впрыска форсунок - однозначно скажется на качестве распыла дизтоплива в мелкую фракцию ; это еще больше ухудшит воспламенение и приведет к горению с образованием сажи, закоксовывая и без того неисправный двигатель ... Кроме того, льющие форсунки - имеют обыкновение переливать топливо и стучать цилиндрами, что тоже не айс ...

Резонанс турбонагнетателя.

Мало кто задумается о проявлении эффекта явления резонанса - при рассмотрении вопросов неисправности турбо нагнетателя ... Что такое резонанс, определение : возбуждение колебаний одного тела - колебаниями другого, той же частоты ... А, также - ответное действие одного из двух тел, настроенных в унисон ... Расширим область познания и применения резонанса ... Способность усиливать звук (читай : физическое явление распространения упругих волн механических колебаний) - предметами, хорошо отражающими звуковые волны ... Еще о резонансе : частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний - при совпадении внешнего воздействия с определенными значениями, характерными для данной системы ...

Что означают все эти слова и термины ? ... Все привыкли считать, что воздух мягкий - и, настолько, что если опереться на него рукой, то можно легко упасть ... Так-то оно и есть, но только до определенного момента ... Достаточно на скорости автомобиля 100 км / ч выставить руку в окно, чтобы понять, что - никакой он не мягкий ... Может быть, подув ртом - вы едва раскачаете один листик на дереве ... Однако, ураган - выдернет это дерево с корнями (где-нибудь в Тульской области) и играючи зашвырнет (например) в Канзас-Сити ... И это будет, действительно - не смешно ... Мягкие и неосязаемые предметы - так делать не могут ...

Можно найти и много других примеров ... Например - гром во время грозы ... Проверяя свечу зажигания от двигателя автомобиля, генерация искры - всегда сопровождается щелчком ... Это - мини гром ... Безусловно, звук - генерируется электричеством, но распространяется, как звуковые волны - через воздух ... Гром от молнии во время грозы ... По одной теории : объясняется схлопыванием многотонных воздушных масс атмосферы - в выжженный энергетический канал, оставшийся после молнии (следствие, того, что природа не терпит пустоты и стремится равномерно заполнить пространство, уравнивая взаиморасположение всех элементов) ... По другой теории : звуковая волна грома образуется в результате резкого повышения давления на пути молнии - вследствие нагревания воздуха электрическим током ... Что и образует толкающую упругую звуковую волну грома...

Скорее всего - правы обе теории (согласно синусоидальной теории распространения волн) ... Сначала - повышается давление, образуя передний фронт, а затем массы воздуха схлапываются в зоне пониженного давления - образуя задний фронт звука грозового разряда ... Люди воспринимают это - как единый цельный (протяженный) звук грома (также связанный с неравномерностью длины пути канала молнии и скорости распространения звука в воздушной среде атмосферы), что наглядно можно наблюдать на движении диффузора / мембраны динамика - изменяя полярность подаваемого напряжения ...

Неважно, какой теории вы предпочитаете придерживаться ... Важно - другое ... Физические свойства : давление, объем и скорость потока внутри турбонагнетателя - заставляют воздух становится тверже и крепче материала, из которого изготовлена турбина - и повреждать ее ... Это - понятно ; но причем здесь резонанс ? - спросите вы ... Еще один пример с подшипником ... Как и турбина - подшипник (по физическому определению) - это система компонентов (внешнее и внутреннее кольца, сепаратор, шарики / ролики), которая - должна иметь (и - имеет) собственные колебания ... Соответственно, взяв воздушный продувочный пистолет - можно создать упругую струю воздуха и подать ее на подшипник ... Можно дуть : сверху, сбоку или снизу - и ничего не произойдет (подшипник не будет крутиться) ...

Однако - подшипник, представляя из себя кольцевую / замкнутую и взаимно связанную систему, которая получая внешнее возбуждение от воздушного продувочного пистолета, при определенных (давление, скорость, объем потока, угол подачи воздуха) условиях - войдет в резонанс, многократно усиливая собственные колебания внешними воздействиями - и подшипник раскрутится до невероятных оборотов в минуту ... Стоит немного изменить угол наклона пистолета - и обороты подшипника резко спадут (уменьшатся) - вам не напоминает это - работу turbo нагнетателя ??? ...

Здесь (выше в статье) - уже упоминалось, что - невозможно неправильно собрать - согласованные штифтом выхлопную улитку турбины и картридж ... С другой стороны - что делать с турбинами, которые не имеют опорных сборочных меток ??? ... Турбину нельзя проверить при малых давлениях и объемах потоков газов, а тем более - настроить в резонанс ... Выхлопная улитка турбины имеет приливной язычок - резко изменяющий направление потока газов ... Попытки выполнить эту операцию (резонансного согласования потока газов с лопастями геометрии) на работающем двигателе (без специальных удерживающих устройств) - однозначно приведут к росту давления и скорости турбонагнетателя, срыву с кольцевых хомутов, располовиниванию и перекосу соосности - с катастрофическими последствиями для крыльчаток картриджа ... Эта операция должна выполняться - только на заводском турбо стенде ... Иначе - зачем, перед разборкой турбины, рекомендуют нанести метки обеспечения соосности при обратной установке ??? ...

P.S. ... Ах, да ... О морали ... Все фундаментальные явления Природы, лишь частично описанные физикой и другими науками, неизменно и с завидной постоянностью - будут одинаково проявляться на всех составляющих нашего планетарного мира ... На камне, кирпиче, бетоне и ножницах ... На стоящем или бегущем человеке ... На работающем двигателе и вращающемся турбонагнетателе ... Тепловые циклы мангала, садовой печки, доменной печи и турбогенератора электростанции не будут иметь сколь значимых отличий, будучи объединенные общим знаменателем конвекции теплоты ... Просто, многие - не заморачиваются этим, и - не изучают ... А те, кто изучил - молчат в тряпочку и стригут капусту в широко распахнутые мешки ... Знание - сила ... А незнание, неведение - счастье ... Выбирайте сами ...

P.S. ... Спустя время ... Некоторое подтверждение моим размышлениям нашлось в статье сайта

# ... dizservice.ru, DizService Expert - почему не тянет дизельный двигатель.

... или причины, почему двигатель не развивает полную мощность ... Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия ... 1) хорошая компрессия двигателя ... 2) устойчивая и обильная подача топлива ... 3) большое количество воздуха ... Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя - будет низким ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница ... Подарить 15 секунд ...

Тюнинговые выдвигаю ... Подножки с механизмом - AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе ... Мужское vs Женское. ... Ремонт авто по женски - выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты - ингред ... Правила для персона ... Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр ... Калькулятор расчета ... Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош ... Модель расчета цены ... Грузоперевозки - калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости ... Тангетка, кабель, р ... При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р ... Не работает Cruise ... Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна ... Преобразователь ток ... Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб ... Динамометрический с ... Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. ... Вентилятор охлажден ... Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз ... Двигатель. Расход т ... Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям - средние ... Грузовой навигатор, ... Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави ... Форсунка, инжектор, ... Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже ... Кулибничество в рем ... Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр ... Неисправности связи ... Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна ... Магнитола Clarion, ... Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а ... Как подключить авто ... Авто магнитола - подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к ... Подключение розетки ... Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж ... Статистика авто рем ... Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот ... Техническая информа ... Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм ... Автомобильные прово ... Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество ... Авто интернет. Wi-F ... Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма ... Detroit Diesel, тур ... Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем - ... Диагностика автомоб ... О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский ... Проблесковый сигнал ... Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град ... Кабель прицепа, рем ... Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. ... Груз - перевозка, т ... Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил ... Чиним преобразовате ... Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на ... Резервный аккумулят ... Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности ... Блоки управления ав ... Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо ... Системы впрыска и Т ... Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си ... Самопроизвольное вк ... Вентилятор - управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом ... Сгорел жгут. Нужен ... Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво ... Для работы с авто - ... Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к ... Системы автоматичес ... Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров ... Турбонаддув двигате ... Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse ... Турбина двигателя. ... Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. ... Турбокомпрессор VGT ... Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви ... Турбонагнетатель. В ... Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат ... VIN декодеры ВИН ко ... VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б ... Все о зарядке аккум ... Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк ... Калькулятор аккумул ... Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, ... Калькулятор режимов ... Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря ... Сел аккумулятор - л ... Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность ... Производство провод ... Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп ... Все о АКБ. Анти-сул ... Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК ... WWH-OBD - всемирно ... ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р ... Delphi DS150E на Ан ... Delphi DS150E на Андроид ... На планшет или смартфон. Где скачать и как зап ... Вибрация. Автомобил ... Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров ... Шина. Протектор. Ко ... Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви ... Торрент трекер - на ... Связав свою жизнь с торрент трекером - нельзя вернуться назад и продолжать ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...