Tурбонагнетатель Holset. Турбо наддув воздуха. Сила.

Турбонаддув двигателя. Система управления давлением.

Что объединяет двигатель Cummins ISX, и грузовые автомобили Volvo, International (Navistar), Iveco и Scania (и некоторые другие марки) ? ... Одним из основных камней преткновения - является типичный агрегат турбонаддува Holset Hx5xx, с электронно / пневматическим управлением, вызывающий наибольшее недоумение принципа работы и жаркие споры о способе выявления причин неисправности потери мощности, низкого давления наддува, пере / наддува и высокого расхода топлива (снижения топливной экономичности) ...

# ... myholsetturbo.com, История турбо компании Holset.

... происходит от слияния фамилий ее основателей : HOLmes и CroSET ... Компания Holset активно участвовала в разработке и производстве компонентов двигателей для тяжелых условий эксплуатации и с 1950 гг. включилась в проекты, поддерживающие стремительный рост применения турбонаддува в коммерческих дизельных двигателях ... Примерно с 1990-х годов, Holset известен, как : Cummins Turbo Technologies ... Турбокомпрессоры Holset являются важным элементом успеха двигателей марки Cummins во всем мире ... Турбонаддув Holset, помимо двигателей марки Cummins - применяются во многих коммерческих приложениях, включая : Volvo, Iveco, Detroit Diesel и Scania ... Однако, долгое время, информация о способах диагностики отклонения наддува воздуха турбо агрегатов с электро / пневматическим управлением - была на уровне букваря 1 класса (то есть : знание букв и чтение по слогам - простейших предложений) ...

Отсутствие достоверного объяснения принципов работы в широкой гражданской литературе, и (тем более) в специализированной технической документации - привело к тому, что - не только рядовые автовладельцы, водители и техперсонал автосервисов вторичного рынка, но и специализированные турбо сервисы : не имеют внятного представления и методике и способах выявления проблем турбонаддува, путаясь в названиях и расположениях пневматических компонентов, сути и валидности эталонных параметров контроля ... Конкретно, Cummins, в силу особенности и сложности конструкции согласования / управления турбонаддувом, грешит этим - в наиболее полной мере ... Хорошо известно, что именно Cummins CM870 HPI PD - капризен, до полного противоречия противоположностей ... Если, другие грузовики, часто - более лояльны и могут ехать в пол силы, Cummins, либо - едет хорошо, либо - не едет совсем ... И одной из причин падения мощности - является турбонаддув ...

Из примеров диагностики - видно, что : при показателях, от 60 % до 120 % процентов, весьма демократичный тест турбины в диагностическом программном обеспечении Cummins Insite - практически всегда отрапортует о исправности наддува турбо ... В частности, во втором примере - специально был демонтирован патрубок, между интеркулером и впускным коллектором, чтобы проверить и выяснить : а, действительно ли диагностическое ПО Insite - в принципе способно диагностировать неисправности турбины ? ... И, в серьезных случаях отказов, это - действительно, так ... Но, принудительный демонтаж патрубка - это нештатная ситуация, и в большинстве остальных случаев - результат теста будет положительным, что сформирует неверное суждение о работоспособности турбонагнетателя и поведет поиск причин неисправности системы управления двигателем - в ложном направлении ...

ПО Cummins Insite, CM870 HPI, тест турбо и EGR, турбонаддув исправный.

ПО Cummins Insite, CM870 HPI, тест турбо и EGR, турбонаддув псевдо неисправный.

Эти примеры - без учета подобного теста насос-форсунок и актуаторов топливной системы (также, практически всегда - оканчивающийся успешно), множественных мест возможных утечек уплотнений трубопроводов турбины и EGR, а также - неисправности нагнетателя и его системы управления ... Внушает опасение, распространенный в любительской среде - тест по базовым показателям наддува, выполняемый на стоячем автомобиле : 15 кПа на холостом ходу и 35 кПа на 1200 об / мин ... Многолитровый двигатель грузового автомобиля - никогда не разовьет полной мощности - на стоянке ... Соответственно, по этим параметрам - невозможно судить : ни о полном давлении наддува под нагрузкой, ни о времени роста давления наддува при ускорении ... Это - утопия ... Благодаря сладкому опыту получения достоверной диагностической информации о техническом состоянии агрегатов автомобиля - я остаюсь приверженцем диагностирования турбины - только в движении ... В гору, с полной нагрузкой ... На прямой, при переключении на последнюю передачу - газ в пол ... Или, как минимум - удовлетворит тест на турбо продувочном стенде, который по отзывам на оборудование для малых ремонтных мастерских - не может раскрутить турбины выше 70% ... Хорошее стендовое оборудование для диагностики турбин на OEM уровне производителей (с объемом продувки до 50 и более турбин в день) - дорого и не распространено ... Хорошим показателем - может считаться тест мощности на динамометрическом стенде ...

# ... musclecardiy.com, Многие, кто продает и обслуживает турбокомпрессоры - не могут выполнить точный анализ отказов.

... Это включает в себя большинство магазинов автозапчастей и дилеров тяжелых грузовиков ... Однако многие специализированные независимые дистрибьюторы турбонагнетателей нанимают по крайней мере одного старшего техника, обученного анализу отказов ... Для многих людей - сама идея, рассказать, какая часть катастрофического отказа была причиной, вызывает крайнее недоумение ... Однако так же, как медицинские эксперты могут провести вскрытие трупа, чтобы определить причину смерти, обученный техник может проанализировать компоненты турбокомпрессора и обнаружить вероятную причину неисправности ... Таким образом, анализ отказов может быть неоценимым для помощи в исправлении условий и, следовательно, во избежание повторного отказа ...

Эта статья не является перепечаткой сервисных материалов ... Здесь не рассматриваются примитивные системы управления турбонаддувом ... Blow Off - сброс из нагнетателя, BlowOff ... By Pass - обходной канал, ByPass ... Waste Gate - сброс (обход) выхлопных газов при перенаддуве, WasteGate ... А, также - их вариации с вакуумным, электрическим и электронным управлением, устанавливаемые на легковые автомобили, как - достаточно легкие для самостоятельного изучения и сопровождаемые многочисленно описанными примерами ремонта ... Основная цель этой статьи - показать, как важно понимать сборку (конфигурацию) своего грузовика, основываясь на знании принципов работы отдельных узлов - просчитывать возможные неисправности и, используя дополнительное КИП (контрольно / измерительное оборудование) - на практике : подтверждать или опровергать собственные выводы ...

Стоит опасаться утверждений : зачем тебе цеплять манометры ? - приезжай, все на сканере посмотрим ... ЭБУ / электронный блок управления, полагаясь на показания контрольно / измерительных датчиков - сам может входить в заблуждение и вводить окружающих, в случае, когда показания датчиков выходят за заданные (релевантные) значения параметров ... Для всех датчиков существуют таблицы спецификации значений, которые невозможно сравнить и проверить - без применения осциллографа, манометра, термометра и прочих КИП инструментов ... Только полагаясь на исправность одного - можно судить о происхождении (или - отсутствии) другого ...

Клапан / регулятор управления изменяемой геометрии VGT turbo.

# ... turbomaster.info, Следуя руководству на турбонагнетатель Holset HE551V Service Repair Manual PDF.

... можно выяснить, как отличается базовая модель турбины - при установке на разные марки грузовиков, с различными системами управления ...

Входные данные управления турбины.

# Подача давления воздуха пневматической системы авто - в систему (отсечной клапан, фильтр, трубопроводы) ...
# Давление и температура окружающего воздуха ...
# Давление и температура впускного коллектора ...
# Давление (противодавление) выхлопных газов выпускного коллектора ...
# Давление выхлопных газов на выходе из турбонагнетателя
# Давление управляемого (дозируемого) воздуха пневмопривода (турбо актуатора)
# Обороты двигателя ...
# Положение дросселя ...
# Информация о состоянии топливной системы (дозировка, впрыск, давление) ...
# Обороты турбонагнетателя ...
* Комплектация установленных датчиков - может варьироваться в зависимости от марки, модели, модификации систем и прошивки ЭБУ автомобиля (зависит от конфигурации заводского сборочного листа) ...

Выходные данные управления турбины.

# PWM сигнал ШИМ : процент открытия пневмоклапана управления турбо актуатором изменяемой геометрии турбонагнетателя (широтно / импульсная модуляция с плавным пропорциональным управлением) ...

Если вы попытаетесь связать и обсчитать все контролируемые параметры - воедино (дублируя работу ЭБУ двигателя), чтобы использовать их в качестве опорных значений при диагностике - вы получите такие двух, трех и четырех мерные массивы числовых значений, что - до пенсии будете тыкать кнопки на калькуляторе, еще и внукам останется ... А если еще учесть допустимый разброс параметров компонентов (в 5% процентов) и их уход, в следствии естественного износа (без влияния на производительность) - возможное количество вариаций увеличится в N-ное количество раз ...

Одним из достойных примеров мало-мальски грамотного объяснения сути - может стать предложенный видео материал ... Однако, лично я - не рекомендовал бы, сломя голову - слепо верить изложенным инструкциям и варварским методом откусывать, сжимать и плющить бедную и несчастную пружинку ... И, вот почему : целый конструкторский отдел (длиной в 100 окон, 3 этажа) - тестировал, адаптировал и согласовывал переменные зависимости взаимодействия компонентов на турбо карте, чтобы получить приемлемые и оптимальные характеристики системы в целом ...

... Iveco, клапан управления турбины, Ивеко Стралис.

Что касается конкретного давления на актуаторе, заявленного, как 4 кг, 5 бар или, широко распространенного мнения о необходимости, его соответствия - значению 420 кПа ... Не пугайтесь, речь идет - об одном и том же : начальном давлении на пневмо актуаторе геометрии турбины в 4 - 5 очков ... Использовать это значение, как опорное, для всех подобных турбин - это ересь и бред ))) ... Взгляните сами ...

В первую очередь, давление на выходе клапана регулятора акуатора турбины - будет зависеть не от длины / усилия сжатия пружинки, а от давления воздуха на входе в регулятор (в идеале - системное давление пневматических тормозов грузовика) ... Так как пневматическое системное давление, у всех - немного разное - оно всегда будет незначительно отличаться ...

Второй важный момент ... Есть ли на выходе электро / воздушного регулятора турбины - датчик измеритель давления ? ... Если есть - это поможет ЭБУ точнее держать заданный параметр (что - равносильно его отклонению при ошибке самого контрольного датчика) ... Если - нет, то и - нечего париться по этому поводу ... Пружинка не оказывает никакой роли на регулировку выходного давления электро / пневматическим регулятором ... Шутка ? ... Объяснение - ниже ...

Если открутить электромагнит от регулятора, подключить разъем к электропроводке, включить зажигание и проверить его усилие нажима, то по сравнению с силой возвратной пружины - станет понятно, что ее усилие - вообще ни о чем, по сравнению с силой нажатия штока приводного электромагнита ... Автор видео материала упомянул, но не раскрыл (а, может и вообще - не разобрался) сути устройства электрорегулятора актуатора турбонагнетателя, а именно : назначение сверления отверстия внутри штока пневмоклапана, перекрывающего каналы распределения давления и сброса воздуха ... Главенствующую роль - здесь играют не внешние порты подключения воздушных магистралей, а внутренние сверления перепускных каналов ... Давление воздуха пневматической системы тормозов, с силой в 10 очков - поступает на вход клапана и при его открытии, через отверстие в стволе перекрывающего штока - поступает во внутреннюю полость, где начинает, изнутри - давить на шток, как на поршень, противопоставляя силу давления в главной воздушной магистрали - усилию выдвижения якоря электромагнита, где две силы встречаются и уравновешиваются в строго определенном месте ...

Включая здравый смысл и логику - становится понятна вся абсурдность изменения длины / усилия возвратной пружинки штока ... Ее основная задача : при отсутствии давления воздуха и сигнала PWM / ШИМ управления - вернуть шток клапана регулятора в исходное положение (то, есть - перекрыть управление / отключить турбину) ... Как только двигатель будет запущен, ЭБУ проанализирует текущее состояние системы по значениям датчиков и изменит процент управления клапаном (читай - длину его выдвижения), что - безусловно скажется на повторной балансировке встречных сил воздуха и электромагнита, что приведет к сдвигу штока пневмоклапана регулятора - в положение, заданное электромагнитным смещением, пропорционально управляющему сигналу ЭБУ ... Пока двигатель работает - этот процесс будет бесконечно модифицироваться и изменяться ... Система работает с обратной связью и любые отклонения - будут компенсированы, включая измененную пружинку ))) ...

Сложность диагностики турбонаддува, именно на Cummins, с топливной системой CM870, усложняется еще и тем, что : под действием изменяемой геометрии - турбина крутится выхлопными газами, которые образуются от сгорания топливо / воздушной смеси, приготовляемой турбонагнетателем и насос-форсунками, управляемыми (по рядно) актуаторами объема и опережения впрыска, с наложением действия EGR (с обратной связью), помогающей регулировать давление наддува ... То есть - происходит многократное наложение систем с обратной связью, одна на другую, с точками взаимного пересечения на ответственных компонентах, что в сочетании с босяцкой диагностикой (по сравнению с MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Volvo, даже с Detroit Diesel) - приводит к значительному усложнению поиска неисправности и увеличению необходимых сервисных проверок - для подтверждения заданной исправности компонентов ... Хотя, Scania - и имеет более улучшенный вариант электронной диагностики - устройство ее системы впрыска топлива полностью повторяет Cummins, за исключением рабочего давления топлива, которое было понижено на 3 - 5 кг ... Но, все болячки - остались однотипными ...

Актуатор, привод VGT турбонаддува. Разрезной шток регулировки.

Теперь - что касается любимой темы тюнинга турбонаддува, а именно : регулировка давления наддува разрезной тягой штока воздушного привода изменяемой геометрии ... Кажется, что здесь кроется волшебный винтик увеличения мощности двигателя и турботяги наддува мотора, одним касанием - решающий все проблемы с авто ... Одно время - я даже пытался снять диаграмму зависимости : ход (положение) штока изменяемой геометрии VGT - по отношению к давлению управляющего воздуха, регулируемого регулятором ...

Holset Hx5xx турбо VGT актуатор изменяемой геометрии, зависимость хода штока от управляющего давления клапана регулятора.

С учетом уже известных (контролируемых) параметров и прилагаемой диаграммы примерной работы воздушного актуатора - хочется заострить внимание и отметить следующие моменты ...

# Эта диаграмма - является графиком ответной реакции пружин актуатора - на прилагаемое усилие управляющего давления ... Расстояние в миллиметрах - от плоскости актуатора до границы стыка штока - с кольцевым креплением (до верха наружного диаметра кольца ; чтобы не искать центр на оси) ... Пример измерен - на новом приводе, однако : сама, точность установки изменяемой геометрии - не подтверждена, поэтому график можно рассматривать как - относительный, пока не будет доказано обратное ... Также : не учитывается противодавление выхлопных газов двигателя и развиваемая, ими - выталкивающая сила, противодействующая силе нажатия штока (то есть - его фактической длине выдвижения) ...

# Заведомо больший ход актуатора жестко ограничен меньшим интервалом свободы хода VGT механики турбины ... Хотя, движение штока привода, начинается примерно со 130 кПа - фактически (после установки на турбонагнетатель) начальное давление сдвига штока будет равно 1,45 Бар ... Это управляющее давление условно можно считать точкой полностью закрытой геометрии турбины ... Верхнее давление, полностью задействованного турбонагнетателя - начинается с 2,9 - 3 кг ... С учетом противодавления выхлопных газов, отталкивающих геометрию и шток назад - верхний предел может быть и 4 кг, и 5 кг ... Любое давление, выше максимального, при любом раскладе - просто упрется в верхний ограничитель, и геометрия турбины - не откроется больше положенного ...

# Рассматривая диаграмму работы привода, можно заметить - резкий, почти 90 градусов, наклон кривой ... Это подключается вторая пружина, значительно увеличивая сопротивление привода - управляющему давлению ... Именно, в этой точке, подав 2 кг воздуха - рекомендуется устанавливать привод на корпус турбины (длина выхода штока совпадает с областью регулировки изменяемой геометрии ; преднатяг - облегчает совмещение и установку актуатора) ...

# В системах управления изменяемой геометрии турбонаддува, где управляющее давление отслеживается по датчику и держится в строго заданном значении - разрезной шток актуатора может помочь поднять наддув до оптимального уровня, если имеет место естественный равномерный износ и отсутствуют другие отягчающие обстоятельства ...

# В системах управления изменяемой геометрии турбонаддува, где управляющее давление - не отслеживается по датчику (где : фиксируются давление впуска, противодавление выпуска и обороты турбины) - бесполезно ставить разрезной резьбовой шток и сдвигать рабочие области турбоколес (турболопастей), так как, ЭБУ - отследит избыточные характеристики и ограничит дееспособность турбокомпрессора - любым доступным ему путем (включая ограничение мощности, подачи топлива, запаздыванием зажигания / момента впрыска и т.д.) ... То, есть - на каждую компенсацию положения / длины штока привода геометрии турбины - электронный блок управления просчитает противо / компенсацию, приводящую все измеряемые параметры - к заданным величинам, согласно турбокарте прошивки ЭБУ ... При значительном отклонении - будет сгенерирована ошибка (код неисправности), указывающий, что блок управления - не в состоянии сбалансировать чрезмерно рассогласованные параметры ...

# При неравномерном износе (раскручивающего и нагнетающего) колес турбинных лопастей - попытки подогнать турбо давление наддува - приведут к новым проблемам работоспособности двигателя : затрудненная продувка, перекручивание турбонагнетателя, срыв шлангов и утечка уплотняющих колец, перенаддув, повреждения датчиков и интеркулера ...

Таким образом, решение о применении разрезного штока, в тех системах турбонаддува, где он не применяется в заводском исполнении (как, например, на Detroit Diesel) - должно быть принято, только после полного исследования системы - на отсутствие сторонних дефектов и подозрении на равномерный естественный износ турбонагнетателя (согласно сроку эксплуатации) ... И, конечно, после необходимых регулировок, по заводской методике ... В любом другом случае, подобные мероприятия - привнесут дополнительные неисправности и ускорят отказ турбокомпрессора, вплоть до нанесения очевидного ущерба двигателю ...

Дополнительные материалы для ознакомления : ...
Двигатель, Турбонаддув, Системы автомобиля ...
Нагрузка на двигатель - как влияет ...
Регулировка наддува турбины DD, S60, 14L EGR, с клапаном VPOD ...
Чип-тюнинг ЭБУ, ECU, ECM ...

Март, 2021 ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница ... Подарить 15 секунд ...

Тюнинговые выдвигаю ... Подножки с механизмом - AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе ... Мужское vs Женское. ... Ремонт авто по женски - выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты - ингред ... Правила для персона ... Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр ... Калькулятор расчета ... Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош ... Модель расчета цены ... Грузоперевозки - калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости ... Тангетка, кабель, р ... При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р ... Не работает Cruise ... Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна ... Преобразователь ток ... Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб ... Динамометрический с ... Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. ... Вентилятор охлажден ... Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз ... Двигатель. Расход т ... Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям - средние ... Грузовой навигатор, ... Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави ... Форсунка, инжектор, ... Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже ... Кулибничество в рем ... Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр ... Неисправности связи ... Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна ... Магнитола Clarion, ... Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а ... Как подключить авто ... Авто магнитола - подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к ... Подключение розетки ... Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж ... Статистика авто рем ... Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот ... Техническая информа ... Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм ... Автомобильные прово ... Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество ... Авто интернет. Wi-F ... Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма ... Detroit Diesel, тур ... Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем - ... Диагностика автомоб ... О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский ... Проблесковый сигнал ... Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град ... Кабель прицепа, рем ... Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. ... Груз - перевозка, т ... Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил ... Чиним преобразовате ... Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на ... Резервный аккумулят ... Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности ... Блоки управления ав ... Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо ... Системы впрыска и Т ... Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си ... Самопроизвольное вк ... Вентилятор - управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом ... Сгорел жгут. Нужен ... Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво ... Для работы с авто - ... Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к ... Системы автоматичес ... Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров ... Турбонаддув двигате ... Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse ... Турбина двигателя. ... Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. ... Турбокомпрессор VGT ... Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви ... Турбонагнетатель. В ... Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат ... VIN декодеры ВИН ко ... VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б ... Все о зарядке аккум ... Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк ... Калькулятор аккумул ... Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, ... Калькулятор режимов ... Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря ... Сел аккумулятор - л ... Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность ... Производство провод ... Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп ... Все о АКБ. Анти-сул ... Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК ... WWH-OBD - всемирно ... ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р ... Delphi DS150E на Ан ... Delphi DS150E на Андроид ... На планшет или смартфон. Где скачать и как зап ... Вибрация. Автомобил ... Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров ... Шина. Протектор. Ко ... Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви ... Торрент трекер - на ... Связав свою жизнь с торрент трекером - нельзя вернуться назад и продолжать ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...