Подключение ABS / EBS прицепа к тягачу (грузовику)

Периодически возникает вопрос о подключения прицепа с системой ABS / EBS к тягачу (грузовику). Причем, могут потребоваться различные варианты подключения : тягач без ABS с прицепом ABS / EBS (12 / 24V), подключение 12V тягача с ABS к 24V прицепу с ABS / EBS, подключение 24V тягача с ABS к 12V прицепу с ABS, подключение с шиной управления CAN / PLC и без нее.

Основным моментом работоспособности является согласование уровней питающих напряжений. Для преобразования напряжений может потребоваться блок питания (согласующий конвертер) с током до 25А (с питанием ламп / светотехники) или до 8 - 10А (только с питанием модуля ABS).

Используемые разъемы : подключение прицепа розетка ABS 5-pin, также называемая обычной ; подключение прицепа розетка ABS/EBS 7-pin по стандарту ISO 7638 c CAN-интерфейсом / или без ; подключение прицепа розетка ABS/EBS 15-pin по стандарту ISO 12098 или используя Y-кабель 2x7-pin.

ABS прицепа - это автономная система, которая может работать на собственном аккумуляторе. ABS система может получать управляющий сигнал о требуемой величине замедления : CAN контроль или PLC контроль. ABS система прицепа может получать управляющий сигнал зажигания для активации смежных систем. Система управления ABS прицепа может управлять "лампой неисправности ABS прицепа" на панели приборов грузовика.

После подключения электрики и пневматики может потребоваться регулировка тормозного усилия. При исследовании системы можно обнаружить краны-регуляторы. Ничего крутить не нужно. Система должна работать на предназначенном для нее давлении. Если табличка прицепа с регулировочными данными утеряна, необходимо руководствоваться регулировочными данными из руководства по ремонту и сервисному обслуживанию используемой системы ABS / EBS прицепа. Возможно потребуется выполнить диагностику и корректировку тормозного усилия электроники. Помните, что подвергая самостоятельной модификации систему тормозов, вы создаете предпосылку к возникновению аварийной ситуации, подвергая опасности жизнь окружающих и свою собственную.

Сказанное, выше, относиться к стандартной регулировке. Также, ходят слухи о пере-регулировке тормозных сил осей, для раннего или позднего торможения прицепа относительно грузовика, что якобы обеспечивает удобство управления. Сдвиг значения (для некоторых систем) допускается производителем для обеспечения требуемого баланса, однако выполняется он только после измерения реальных значений давлений в тормозных камерах, и на незначительную величину, строго в соответствии с заданным пределом коррекции, указанным в сервисном руководстве для каждой конкретной модели системы ABS.

Это, что касается электронной коррекции ... Но не стоит забывать и о механической регулировке тормозного давления воздуха на прицеп, которое должно быть немного выше, чем на тягаче, что вкупе с исправной работой ABS прицепа позволяет сцепке останавливаться, как вкопанной ... Конечно, работа современных систем EBS, с электронным обменом информацией по шине данных между тягачом и прицепом - конструктивно имеет более качественный уровень работоспособности и удерживания траектории движения при торможении, складывании или заносе в повороте ...

При подключении фонарей прицепа при помощи релейного блока преобразования напряжений желательно оставить возможность быстрого пере-подключения между напряжениями 12В / 24В обычным подключением вилок прицепа в розетки тягача (грузовика). Эта возможность позволит быстро подключать прицепы обоих типов напряжений без дополнительных усилий. Однако, идеальным вариантом может быть схема подключения прицепа, где включение конвертера напряжений переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение конвертера, а выключение конвертера напряжений переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение тягача (грузовика).

Стоит отметить, что современные системы Wabco TABS / TEBS-E могут быть рассчитаны на работу как от 12-ти вольтной бортовой сети тягача, так и от 24-ех вольтной борт / сети в стандартной комплектации, без необходимости дополнительных коммутаций ... Такие системы, в районе розетки ABS прицепа, имеют маркировку / наклейку Multi-Voltage ... Иным способом выяснения может стать проверка номера модулятора TEBS E на совместимость с режимом работы Multi-Voltage ... Следует принять во внимание, что / несмотря на поддержку грузовиков с различным питанием - модулятор TEBS E Multi-Voltage не поддерживает распространенный в США способ обмена данных по шине PLC и сообщения предупреждений системы TEBS E на панели приборов не отображаются. Как правило - это касается грузовиков 12В без шины CAN и американских тягачей ...

При подключении прицепа к грузовику необходимо проверить, как именно передаются сигналы по кабелям прицепа. Наличие на прицепах коммуникационных распределительных коробок (с дублированием сигналов между розетками различного типа) только предполагает, но не обеспечивает 100% передачу сигналов. Это связано с тем, какие именно кабели использовал производитель при сборке прицепа: с полным или неполным подключением контактов внутри кабеля (в отличие от полной принципиальной схемы электрических подключений прицепа, предоставляемой производителем). В случае использования кабеля с неполным подключением контактов, часть сигналов может не дойти до приемника / потребителя. В этом случае следует использовать другую (смежную) розетку (и кабель).

Главное различие в электропроводке грузового прицепа заключается в принципе подключения розеток : производитель прицепа может установить различные типы розеток для подключения светооборудования и управления вспомогательными системами из кабины грузовика, включая типы розеток, соответствующие ISO стандартам для подключения трейлера : 5-ти или 7-ми контактная 12N / ISO 1724, 7-ми контактная 12S / ISO 3732, 7-ми контактная 24N / ISO 1185, 7-ми контактная 24S / ISO 3731, 13-ти контактный / ISO 11446, 15-ти контактная / ISO 12098 - и параллельно соединить их между собой - для облегчения подключения грузовиков с различными кабелями прицепа ... Но - кабеля питания / управления ABS / EBS прицепа всегда будут смонтированы на отдельные розетки : 7-ми контактная ISO 7638-1 24V или 5-ти / 7-ми контактная ISO 7638-2 12V (зависит от применения CAN шины) ... Повышенная герметичность сборки этих розеток исключает попадание влаги по проводам - внутрь блока управления ABS / EBS и повышает надежность / долговечность системы ...

Основной текст статьи был написан в мае 2016.

13:41 01.06.2019

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Быстрый поиск по сайту :


Главная страница сайта.

Меню сайта - главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019