OBD, нет связи, не работает с ЭБУ. Неисправности и сбои.
Авто диагностика. Блок управления. Инициализация протокола.
В теории, все автомобили с поддержкой стандарта J1962 (стандартный разъем OBD диагностики) - должны поддерживать совместимое диагностическое устройство для получения минимальной информации о неисправностях автомобиля ...
На практике - подключаешь адаптер, запускаешь программу, и в результате, сообщение = нет связи ... Как так получилось, что - то, что должно работать без проблем - не работает ? ... Причины кроются и в аппаратной части, и в программной части, и в используемых протоколах и уровнях напряжений связи ...
Чтобы устройство связи заработало (посредством подключения к линии), например проводной телефон, надо : ...
чтобы одно устройство передавало сигнал заданной формы ...
линия доносила этот сигнал без искажений (в пределах допустимого уровня) ...
и, другое устройство (зная сигнал заданной формы) могло проводить, с ним - дальнейшие манипуляции (для телефона - преобразовывать сигнал в звук) ...
Для устройств цифровой связи - это команда, передаваемая другому устройству с индивидуальным цифровым адресом, кодированная специальными импульсами (0 / 1 двоичный код уровнем напряжения), в определенном интервале вольт ... Принимаемая приемопередатчиком второго устройства, цифровая посылка, декодируемая обратно в команду, направляется на дальнейшую обработку в CPU, в соответствии с заложенной программой ...
Первое преобразование выполняется на этапе ПК - адаптер связи ... Программа диагностики изначально ориентирована на используемое устройство и протокол обмена (COM, USB, LAN, Bluetooth, Wi-Fi) ... Поэтому программа будет использовать только адаптер с поддержкой заложенных возможностей связи с программой и ПК ...
Внутри адаптера может происходить конвертирование сигнала из одного протокола связи в другой, а также может осуществляться декодирование / дешифрование сигнала для реализации защиты от нелицензированного использования ... Адаптер конвертирует принятый сигнал / команду в один из протоколов, известный блоку управления электронной системой : KL-line, K-Line, KWP2000, CAN или в один из специализированных протоколов автомобильных производителей : LIN, SCP, и другие ... Сигнал не направляется в никуда - каждому протоколу соответствуют специально назначенные контакты диагностического разъема, по которым блок управления сможет соединиться с адаптером связи ...
Кроме того, производители автомобилей могут переназначить стандартное назначение контактов в диагностическом разъеме на собственное, с учетом их расширенного использования, не предусмотренного рекомендациями ... Именно, в таком случае - кажется, что распиновка разъема OBD была намеренно испорчена, и не соответствует стандартному назначению пинов в контактах ... Обойти, эту ситуацию - помогут специальные переходные адаптеры с независимым пере / подключением проводных штырьков (наборный метод по таблицам распиновки от производителя) ...
Правильный сигнал, поступивший на правильный контакт разъема, в итоге, все равно может быть не распознан блоком управления, если интервал напряжения сигнала вне предусмотренного допуска ... В протоколах обмена K-линии это решается подтяжкой напряжения в линии к заданному (обычно +5В / +12В) и током в линии ... В протоколах обмена CAN (разрыв токовой петли) - решается установкой ограничивающих сопротивлений на концах линии ... Согласующие резисторы, как могут быть установлены в заводской комплектации, так и могут - отсутствовать, напрочь ...
На практике получается, что виновником отсутствия соединения может быть любая проблема из вышеописанных, включая само программное обеспечение ... Достаточно поменять один знак (бинарный или шестнадцатеричный) в запросе диагностической программы - и для блока управления это будет совершенно другой запрос, ответ на который, он - не знает ... Вот такое обилие препятствующих факторов влияет и служит ответом на вопрос : почему не работает OBD диагностика ... нет связи ...
май, 2016 ...
Фактически - встречается ряд сбоев, крайне затрудняющих диагностическое исследование неисправностей электроники и механики автомобиля, в случаях ... Сбой адаптера ОБД связи при прокрутке мотора стартером или запуске двигателя ... Крайне неприятная неисправность ... Не позволяет выявить проблемы не запуска двигателя, тесты компрессии и отслеживание параметров / ответной реакции ЭБУ - в режима старта ... Что - само по себе, уже является серьезной неисправностью, так как OBD диагностика (или, связь по дилерским протоколам) - должна работать : независимо от работоспособности двигателя или физической поломки отдельных механических агрегатов ... В этом случае, особое внимание - следует обратить на питание и массы блока управления, так как недостаточная подводимая электрическая мощность - не позволяет электронике ЭБУ работать уверенно ... Вторая, явная причина - резкое понижение напряжения АКБ ... Низкий заряд или неисправность аккумуляторов и проблемы короткого замыкания стартера (башмачит или пробой обмоток) - сбивают уровни импульсов протокола диагностики, что приводит к невозможности достоверного обмена данными по линиям связи и отваливанию адаптера от ЭБУ ...
Некоторые автомобильные диагностические программы позволяют подкорректировать параметры инициализации протокола диагностики - программным способом ... Для примера - предлагается рассмотреть различия выбора метода инициализации протокола авто диагностики в программе OpenDiagFree ...
Я не знаю, в чем конкретно проявляется различие в методах инициализации протокола связи авто диагностики, но уж, если авторы программы внедрили выбор режима, этот трабл - реально присутствует и имеет место быть ... Официально заявляю, что рекомендованный метод - 100% рабочий, без проблем ... Но, на некоторых марках / моделях компьютеров (видимо, это связано - с реализацией чипов материнской платы, программной обработкой драйверов порта или тиминговыми задержками во внутренней шине данных / памяти), с одним и тем же OBD адаптером - 100% процентов, что будет работать - только второй (альтернативный / неправильный) вариант ))) ... Это - не есть проблема, если знать о возможности выбора - заранее ... Кроме того, нестандартный вариант - предлагает попытаться автоматически определить значение времени инициализации L / Н шин данных и откорректировать его - нажатием всего одной кнопки ...
Многие автомагнитолы, не только TEYES, но и более ранней разработки - могут использовать канбус для связи магнитолы с кнопками руля, сигнала заднего хода для включения камеры, состояния открытия дверей, режимам работы климат-контроля ... Согласно схемы подключения CANBUS от производителя - зависит, как будет подключена CAN BUS шина к автомобильному радиоприемнику : напрямую или через специальный согласующий адаптер Box (черный ящик) ... Управление дополнительными устройствами должно быть заложено и поддерживаться прошивкой автомагнитолы ... Прошивка КАН адаптера - также должна соответствовать требуемой версии управления ...
Что касается случая, когда проводка разъема OBD, кажется - испорченной или специально повреждена ... И этот вид неисправности (особенно на отечественных / российских авто) - не кажется, таким уж, столь редким ... То - перемычку или сам, иммобилайзер - выдернут ... То - проводок диагностической K-Line линии, под панелью - перережут ... Много всяких умельцев, практикующих методы привязки клиента авто к автосервису ...
Не только авто радио, но и многие другие внешние электронные аксессуары - могут влиять на работоспособность ЭБУ или вызывать замыкание (зависание) диагностических и высокоскоростных CAN шин, создавая дополнительные проблемы ... Обилие разновидностей диагностических адаптеров для мобильной электроники, с красивыми и сладкими обещаниями от производителя - зачастую создают ситуацию, когда - хватает средств для их приобретения, но не хватает ума - для их подключения и настройки ... Всегда нужно следовать рекомендациям по выбору : поддержки протоколов обмена автомобилем ; совместимого программного обеспечения : версий ПО Android, режимам работы Wi-Fi и Bluetooth ; и последующим, пошаговым операциям подключения, конфигурации и настройки (со вводом пароля) - для обеспечения работоспособности мобильных девайсов связи по OBD ...
Отключение внешних дополнительных устройств (при поиске неисправности ОБД и шин связи) - приоритетнее, так как стандартная автомобильная электроника - более согласованная и надежная ... Исключение могут составлять, только бесконтактные считыватели CAN шины, как - не оказывающие непосредственного воздействия на уровни сигналов в шине данных ... И, то - до определенного уровня работоспособности (например, пока не возникнет, какая-нибудь паразитная само / генерация) ...
Март, 2021 ...
Раздел article : список всех страниц ...