Работа двигателя на ХХ и оборотах. Стендовые испытания.

Форсунка, инжектор, цилиндр. Программировании кода. Адаптация.

Отношение к программированию кода форсунок.

Многие владельцы дизельных двигателей и ремонтники форсунок не придают большого внимания программированию кода инжекторов после ремонта или замены распылителей, считая, что правильно отремонтированная деталь, прошедшая стендовые испытания - считается исправной ... И - зря ...

Виной, тому - несколько факторов ... Во первых - сам испытательный стенд дизельной аппаратуры ... Все измерения проводятся на прогретой форсунке / инжекторе, при базовой температуре калибровочной жидкости 40 градусов Цельсия ... То есть примерно в середине рабочего диапазона ... Тогда, ответьте мне пожалуйста на вопросы : как поведет себя форсунка / инжектор при температуре -40 градусов или, при +105 градусов ... Не знаете ? Я тоже не знаю, хотя и имею некоторые предположения на этот счет ... С другой стороны, нет двух одинаковых деталей, с каким - бы классом точности они не были изготовлены ... Особенно, это касается плунжеров и распылительных пар дизельной топливной аппаратуры, изготовленных по особо прецизионной технологии, с точностью сопряжения / подбора = 0,001 мм ...

Во вторых, качество топлива также может значительно отличаться по различным параметрам от калибровочной жидкости стенда ... И, наконец, в третьих, для сокращения времени испытания инжектора / форсунки на стенде время тестирования ограничивается определенным количеством циклов или длительности, что - также дает некоторое усреднение выходных параметров тестирования годности экземпляра ... И - таким образом, получается, что прошедший испытание компонент все-таки требует некоторой коррекции после установки на автомобильный / грузовой двигатель ...

Мы можем предположить, что разработчики дизельного стенда провели большую измерительную работу в широком интервале температур и различных исправных образцов, прежде чем пришли к единому знаменателю - некоторому условному показателю исправности форсунок / инжекторов, отражаемому в тест-плане ... А, также, можем предположить, что они сильно не запаривались по этому поводу ... Ведь ни для кого не секрет, что многие дизель / мены - ездят на бензиновых автомобилях ... И, правильно : а на кой черт им свои проблемы, когда чужих хватает ? ...

В четвертых, особенности работы самого блока управления системой впрыска и возможности самоадаптации / само-регулировки его программного обеспечения ... График / в зарубежной литературе называемый : кривая / curve - работы форсунки / инжектора отражает нелинейность его работоспособности в широком диапазоне оборотов и нагрузок ... Как, минимум, стендовые испытания проводятся по 9 точкам : низкие, средние и большие обороты ; малая, средняя и большая нагрузка ... 3 х 3 = 9 ...

Для максимальной приспособляемости управляющего сигнала электронного блока инжектора / форсунки к текущим / расчетным / затребованным параметрам режима работы двигателя - и применяется код адаптации инжектора посредством специальной операции : программирование кода форсунок ...

Код адаптации форсунок / инжекторов.

Что эта адаптация / программирование кода форсунок / инжекторов дает в реальной практике ? Сначала развею сомнения относительно разности понятий форсунка / инжектор ...

форсунка - spray / распылитель, но не jet / жиклер ... особенно устоявшееся название для дизельных, в том числе - механических инжекторов ...

инжектор - injector / injection / впрыскивание топлива, как правило форсунка с электроклапаном / solenoid дозирования объема впрыска топлива ... На сегодняшний день стандарт де-факто систем CR / Common Rail ...

а, также, насос / форсунка и насос / инжектор - соединение механического и электронного дозирования впрыска, ярко проявленное в системах EUI / EUP ...

Для сравнения : в карбюраторе дозирование объема топлива - это задача жиклера, а смешивание топлива с воздухом происходит в эмульсионной трубке ... Если инжекция - впрыск, то эжекция выброс / всос ... Карбюратор работает на основе эжекции, смешивания двух сред : воздуха, двигающегося с большой скоростью и создающего за собой зону разряжения, которая отрывает частицы дозированного топлива и увлекает в поток воздуха ... Так происходит смесеобразование в карбюраторе, крайне нестабильный процесс с низкой возможностью регулировки и адаптации к текущим потребностям двигателя ...

Лично для меня нет никакой разницы как вы назовете устройство впрыскивания топлива в цилиндр - форсунка или инжектор, но назначить и запрограммировать коды можно только у инжекторов с электроклапаном, так как код, в первую очередь - отражает особенность электро / магнитного действия обмотки электроклапана / электромагнита и его влияние на объем дозированного топлива ...

К слову сказать, работа на холостом ходу считается самой тяжелой для двигателя ввиду малой инерционности, малого и нестабильного объема / качества впрыска, плохое горение / сгорание, сильное влияние разбалансировки по цилиндрам и большое противодействие атмосферного давления и компрессии в цилиндрах ... И со всеми этими факторами / с каждым в отдельности - надо бороться для достижения стабильного / бесполезного холостого хода, который не приносит прибыли, а просто / бесцельно жрет топливо ...

Для наглядности отображения я буду использовать собственноручно написанный калькулятор проверки работоспособности форсунок / цилиндров двигателя по тесту отсечки ... По правилу светофора получаем визуальные результаты работы цилиндров / инжекторов двигателя : ...

красная зона - форсунка / цилиндр двигателя не работает ...

желтая зона - предполагается избыточный объем впрыска форсунки или неисправность цилиндра / двигателя ...

зеленая зона - тест ок, хорошая работа форсунки / цилиндра двигателя ...

Тест влияния кода адаптации форсунок на работу двигателя.

Теперь, имея представление о взаимо / влиянии окружающей среды, механики и электрики инжектора / форсунки - можно показать, как этот момент проявляется на практике ... Двигатель Detroit Diesel S60, DDEC-IV, форсунки после ремонта, жалоба на троение двигателя, неравномерная работа на холостом ходу ...

На первых скриншотах (на ХХ / на оборотах) действительно наблюдается плохая работа двигателя и неудовлетворительные результаты тестирования работы цилиндров / форсунок / инжекторов по тесту отсечки ... Жалоба клиента подтверждена ...
На холостом ходу неисправность : 1 , 2 , 5 , 6 ...
На оборотах неисправность : 2 , 3 ...
Наибольшая вероятность неисправности 2 цилиндра / форсунки ...

Работа двигателя на ХХ, форсунки не программированы ...

Работа двигателя на оборотах ПХХ, форсунки не программированы ...

Выяснив, что форсунки были отремонтированы, а коды инжекторов не прописаны - пытаемся превентивными и скорыми мерами исправить ситуацию ... Коды инжекторов я не привожу, так как подбирать их бесполезно и бессмысленно ... Коды идут не по порядку, таблица разбросана в широком интервале и все попытки подобрать их - как минимум закончатся ремонтом стартера ... Программируем коды и смотрим что получилось ...
На холостом ходу неисправность : 1 , 2 , 3 , 6 ...
На оборотах неисправность : тест ОК ... Случайные осечки / сбои не являются признаком неисправности ...
Программирование кода форсунок не помогло : 1 , 2 , 6 ...

Работа двигателя на ХХ, код инжектора запрограммирован ...

Работа двигателя на оборотах ПХХ, код инжектора запрограммирован ...

Выводы и заметки на будущее.

Общее представление о программировании кода инжектора выглядит следующим образом : ...

Форсунки без кода - достаточно купить по каталожному номеру запчастей и они должны полностью соответствовать ожидаемому результату работы, например International, Peterbilt, Kenworth, Cummins, Kamaz ...

Форсунки с кодом - при установке новых или ремонтных требуется прописать код ... Это большинство автомобилей Caterpillar, Daf, Freightliner, Detroit Diesel, Isuzu, Mercedes, Nissan, Howo Sinotruk, Jaguar ...

*** В некоторых китайских легких коммерческих грузовиках была обнаружена возможность прописки кода инжектора, но установленное заводское значение было = 0000000 ...

Неисправность четырех цилиндров на холостом ходу, после ремонта форсунок - это, конечно, не есть гуд ... Я видел результаты и получше ... Работа двигателя на оборотах / под нагрузкой - ок! и это более важно чем сбои форсунок / цилиндров на ХХ, который визуально, точнее на слух - стал более стабильный, без признаков неисправности ...

Но - если результаты теста говорят, что есть проблема - значит проблема - есть ... Возможные варианты устранения неисправности : замер компрессии в цилиндрах, проверка регулировки клапанов, высоты форсунок, вплоть до повторной проверки исправности форсунок / инжекторов на стенде ...

Также, следует учитывать не только неисправность форсунки / цилиндра, но и их взаимное влияние по порядку работы цилиндров, по отклонению в работе банков двигателя, по фантомному эффекту неисправности и проявлению эффекта отзеркаливания самоадаптации противоположно установленных компонентов ...

Почему работа на холостом ходу менее важна, чем работа на оборотах ? ...

- Выше уже было сказано, почему режим работы на ХХ один из самых трудных для двигателя ...

- Как я прочитал на одной табличке, на панели грузовика из Америки : не езди порожняком / без нагрузки ! ...

- Существует правило правильной эксплуатации дизельных форсунок предотвращающее их закоксовывание на холостом ходу : остановился на время более 5 минут - глуши двигатель или ставь PTO / повышенные обороты ХХ ...

- Правильная работа двигателя на оборотах исключает потерю мощности и перерасход топлива ...

Таким образом получается, что грузовой коммерческий транспорт вообще не рассматривает работу на ХХ, как источник дохода, и более - признает ее вредной ... Только поэтому - пока дизель везет - его эксплуатируют до последнего / до талово ... А, вообще, на холостом ходу, форсунки / цилиндры должны работать также хорошо, как и на оборотах ... Ведь запуск двигателя, особенно в зимнее время, происходит на очень низких пусковых оборотах ...

ноябрь, 2018 ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... Погода М-4 ... Фото улучшить онлайн ... Погода М-5 ... Трекеры 2020 ... Delphi на Андроид ... Список UDP трекеров ... Калькуляторы радио кода ... Список HTTP трекеров ... Частота в длину волны ... Погода Р-22 ... RTL SDR, софт и программы ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно ...