Форсунка, инжектор. Код адаптации. Программирование.
Отношение к программированию кода форсунок.
Многие владельцы дизельных двигателей и ремонтники форсунок не придают большого внимания программированию кода инжекторов после ремонта или замены распылителей, считая, что правильно отремонтированная деталь, прошедшая стендовые испытания - считается исправной ... И - зря ...
Виной, тому - несколько факторов ... Во первых - сам испытательный стенд дизельной аппаратуры ... Все измерения проводятся на прогретой форсунке / инжекторе, при базовой температуре калибровочной жидкости 40 градусов Цельсия ... То есть примерно в середине рабочего диапазона ... Тогда, ответьте мне пожалуйста на вопросы : как поведет себя форсунка / инжектор при температуре -40 градусов или, при +105 градусов ... Не знаете ? Я тоже не знаю, хотя и имею некоторые предположения на этот счет ... С другой стороны, нет двух одинаковых деталей, с каким - бы классом точности они не были изготовлены ... Особенно, это касается плунжеров и распылительных пар дизельной топливной аппаратуры, изготовленных по особо прецизионной технологии, с точностью сопряжения / подбора = 0,001 мм ...
Во вторых, качество топлива также может значительно отличаться по различным параметрам от калибровочной жидкости стенда ... И, наконец, в третьих, для сокращения времени испытания инжектора / форсунки на стенде время тестирования ограничивается определенным количеством циклов или длительности, что - также дает некоторое усреднение выходных параметров тестирования годности экземпляра ... И - таким образом, получается, что прошедший испытание компонент все-таки требует некоторой коррекции после установки на автомобильный / грузовой двигатель ...
Мы можем предположить, что разработчики дизельного стенда провели большую измерительную работу в широком интервале температур и различных исправных образцов, прежде чем пришли к единому знаменателю - некоторому условному показателю исправности форсунок / инжекторов, отражаемому в тест-плане ... А, также, можем предположить, что они сильно не запаривались по этому поводу ... Ведь ни для кого не секрет, что многие дизель / мены - ездят на бензиновых автомобилях ... И, правильно : а на кой черт им свои проблемы, когда чужих хватает ? ...
В четвертых, особенности работы самого блока управления системой впрыска и возможности самоадаптации / само-регулировки его программного обеспечения ... График / в зарубежной литературе называемый : кривая / curve - работы форсунки / инжектора отражает нелинейность его работоспособности в широком диапазоне оборотов и нагрузок ... Как, минимум, стендовые испытания проводятся по 9 точкам : низкие, средние и большие обороты ; малая, средняя и большая нагрузка ... 3 х 3 = 9 ...
Для максимальной приспособляемости управляющего сигнала электронного блока инжектора / форсунки к текущим / расчетным / затребованным параметрам режима работы двигателя - и применяется код адаптации инжектора посредством специальной операции : программирование кода форсунок ...
Код адаптации форсунок / инжекторов.
Что эта адаптация / программирование кода форсунок / инжекторов дает в реальной практике ? Сначала развею сомнения относительно разности понятий форсунка / инжектор ...
форсунка - spray / распылитель, но не jet / жиклер ... особенно устоявшееся название для дизельных, в том числе - механических инжекторов ...
инжектор - injector / injection / впрыскивание топлива, как правило форсунка с электроклапаном / solenoid дозирования объема впрыска топлива ... На сегодняшний день стандарт де-факто систем CR / Common Rail ...
а, также, насос / форсунка и насос / инжектор - соединение механического и электронного дозирования впрыска, ярко проявленное в системах EUI / EUP ...
Для сравнения : в карбюраторе дозирование объема топлива - это задача жиклера, а смешивание топлива с воздухом происходит в эмульсионной трубке ... Если инжекция - впрыск, то эжекция выброс / всос ... Карбюратор работает на основе эжекции, смешивания двух сред : воздуха, двигающегося с большой скоростью и создающего за собой зону разряжения, которая отрывает частицы дозированного топлива и увлекает в поток воздуха ... Так происходит смесеобразование в карбюраторе, крайне нестабильный процесс с низкой возможностью регулировки и адаптации к текущим потребностям двигателя ...
Лично для меня нет никакой разницы как вы назовете устройство впрыскивания топлива в цилиндр - форсунка или инжектор, но назначить и запрограммировать коды можно только у инжекторов с электроклапаном, так как код, в первую очередь - отражает особенность электро / магнитного действия обмотки электроклапана / электромагнита и его влияние на объем дозированного топлива ...
К слову сказать, работа на холостом ходу считается самой тяжелой для двигателя ввиду малой инерционности, малого и нестабильного объема / качества впрыска, плохое горение / сгорание, сильное влияние разбалансировки по цилиндрам и большое противодействие атмосферного давления и компрессии в цилиндрах ... И со всеми этими факторами / с каждым в отдельности - надо бороться для достижения стабильного / бесполезного холостого хода, который не приносит прибыли, а просто / бесцельно жрет топливо ...
Для наглядности отображения я буду использовать собственноручно написанный калькулятор проверки работоспособности форсунок / цилиндров двигателя по тесту отсечки ... По правилу светофора получаем визуальные результаты работы цилиндров / инжекторов двигателя : ...
красная зона - форсунка / цилиндр двигателя не работает ...
желтая зона - предполагается избыточный объем впрыска форсунки или неисправность цилиндра / двигателя ...
зеленая зона - тест ок, хорошая работа форсунки / цилиндра двигателя ...
Тест влияния кода адаптации форсунок на работу двигателя.
Теперь, имея представление о взаимо / влиянии окружающей среды, механики и электрики инжектора / форсунки - можно показать, как этот момент проявляется на практике ... Двигатель Detroit Diesel S60, DDEC-IV, форсунки после ремонта, жалоба на троение двигателя, неравномерная работа на холостом ходу ...
На первых скриншотах (на ХХ / на оборотах) действительно наблюдается плохая работа двигателя и неудовлетворительные результаты тестирования работы цилиндров / форсунок / инжекторов по тесту отсечки ... Жалоба клиента подтверждена ...
На холостом ходу неисправность : 1 , 2 , 5 , 6 ...
На оборотах неисправность : 2 , 3 ...
Наибольшая вероятность неисправности 2 цилиндра / форсунки ...
Работа двигателя на холостом ходу, неправильный код программирования форсунки, инжектора.
Работа двигателя на ПХХ PTO, неправильный код программирования форсунки, инжектора.
Выяснив, что форсунки были отремонтированы, а коды инжекторов не прописаны - пытаемся превентивными и скорыми мерами исправить ситуацию ... Коды инжекторов я не привожу, так как подбирать их бесполезно и бессмысленно ... Коды идут не по порядку, таблица разбросана в широком интервале и все попытки подобрать их - как минимум закончатся ремонтом сгоревшего стартера ... Правильные коды инжектора - обычно нанесены на корпус форсунки, как метки ... Программируем коды и смотрим что получилось ...
На холостом ходу неисправность : 1 , 2 , 3 , 6 ...
На оборотах неисправность : тест ОК ... Случайные осечки / сбои не являются признаком неисправности ...
Программирование кода форсунок не помогло : 1 , 2 , 6 ...
Работа двигателя на ХХ, запрограммированы коды форсунок, инжекторов.
Работа двигателя на оборотах PTO, коды форсунок, инжекторов - запрограммированы.
Выводы и заметки на будущее.
Общее представление о программировании кода инжектора выглядит следующим образом : ...
Форсунки без кода - достаточно купить по каталожному номеру запчастей и они должны полностью соответствовать ожидаемому результату работы, например International, Peterbilt, Kenworth, Cummins, Kamaz ...
Форсунки с кодом - при установке новых или ремонтных требуется прописать код ... Это большинство автомобилей Caterpillar, Daf, Freightliner, Detroit Diesel, Isuzu, Mercedes, Nissan, Howo Sinotruk, Jaguar ...
*** В некоторых китайских легких коммерческих грузовиках была обнаружена возможность прописки кода инжектора, но установленное заводское значение было = 0000000 ...
Неисправность четырех цилиндров на холостом ходу, после ремонта форсунок - это, конечно, не есть гуд ... Я видел результаты и получше ... Работа двигателя на оборотах / под нагрузкой - ок! и это более важно чем сбои форсунок / цилиндров на ХХ, который визуально, точнее на слух - стал более стабильный, без признаков неисправности ...
Но - если результаты теста говорят, что есть проблема - значит проблема - есть ... Возможные варианты устранения неисправности : замер компрессии в цилиндрах, проверка регулировки клапанов, высоты форсунок, вплоть до повторной проверки исправности форсунок / инжекторов на стенде ...
Также, следует учитывать не только неисправность форсунки / цилиндра, но и их взаимное влияние по порядку работы цилиндров, по отклонению в работе банков двигателя, по фантомному эффекту неисправности и проявлению эффекта отзеркаливания самоадаптации противоположно установленных компонентов ...
Почему работа на холостом ходу менее важна, чем работа на оборотах ? ...
- Выше уже было сказано, почему режим работы на ХХ - один из самых трудных для двигателя ...
- Как я прочитал на одной табличке, на панели грузовика из Америки : не езди порожняком / без нагрузки грузом ! ...
- Существует правило правильной эксплуатации дизельных форсунок предотвращающее их закоксовывание на холостом ходу : остановился на время более 5 минут - глуши двигатель или ставь PTO / повышенные обороты ХХ ...
- Правильная работа двигателя на оборотах исключает потерю мощности и перерасход топлива ...
Таким образом получается, что грузовой коммерческий транспорт вообще не рассматривает работу на ХХ, как источник дохода, и более - признает ее вредной ... Только поэтому - пока дизель везет - его эксплуатируют до последнего / до талово ... А, вообще, на холостом ходу, форсунки / цилиндры должны работать также хорошо, как и на оборотах ... Ведь запуск двигателя, особенно в зимнее время, происходит на очень низких пусковых оборотах ...
Раздел article : список всех страниц ...