Водителям - средние параметры движения и мощность.

Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График.

Не имея на руках достоверных статистических данных - трудно говорить о возможном взаимном влиянии топлива, нагрузки и скорости движения - друг на друга ... Так почему бы не исправить этот пробел в знаниях и не составить графики табличных данных, чтобы разобраться, как тот или иной параметр ЭБУ взаимно влияет на каждый из смежных параметров - с картинками и комментариями ...

За основу взяты репорты статистики грузовых перевозок c 2013 по 2021 года, считанные с грузовиков Freightliner с двигателем S60 Detroit Diesel ... Полученные данные можно считать абсолютно достоверными, так как они исключают влияние многих зависимых параметров ... Внешних факторов (сезонов времени года, погоды, веса грузов и направления грузовых перевозок [включая углы наклона дороги на местности и перепады высот в горах]) ... Внутренних факторов (стиль движения водителей, состояние исправности двигателя и грузовика в целом) ...

Обзорный график всех трех параметров (расход топлива, нагрузка на двигатель, средняя скорость движения) - может не показать всех тонкостей взаимного влияния, так как чуть ниже вы сможете увидеть и понять, что влияние одного параметра на другой - может быть значительно выше, чем - наоборот ... Именно поэтому графики будут рассматриваться парами, по привязке к сортировке по возрастанию - тех или иных параметров работы двигателя автомобиля ... Принимая во внимание указанные графики диаграмм кривых - следует понимать, что это - не точные контрольные значения, а - возможные допустимые (средне / статистические) диапазоны, включая настройки параметризации электронных блоков управления двигателем и адаптивную ответную реакцию ЭБУ на возможное приведение параметров к некоему заводскому нормативу - в ответ на обнаруженные отклонения ...

График - расход топлива, средняя скорость и нагрузка двигателя.

Следует помнить, что конвейерные сборки автомобилей и грузовиков - изначально соответствуют, как минимум 5% процентному разбросу параметров устанавливаемых компонентов систем (свободно поддающиеся само / адаптации ЭБУ), поэтому все изготовленные единицы авто / транспорта сходят с конвейера - одинаковые, как братья близнецы ...

Взаимный анализ влияния параметров работы двигателя.

График, расход топлива против нагрузки двигателя.

График, расход топлива против нагрузки двигателя ... Graph, diagram, curve, Load vs Fuel ... Наибольший интерес здесь представляет график Fuel vs Load ... Нагрузка двигателя - величина крайне непостоянная, и зависит, как от самого водителя грузовика, так и от особенностей сборки автомобиля / исправности двигателя ... Чего - совершенно нельзя сказать о расчете расхода топлива в ЭБУ и его фактическом расходе, независимо от степени загрузки грузовика, стиле вождения водителя, условий погоды и дорожной местности трассы (и прочих, прочих причин) ... Рассмотрим эту диаграмму - подробнее ...

Анализ графика расход топлива и нагрузка двигателя.

На представленной кривой - ясно различимы четыре основных участка и 5 ступенек ... Но весь анализ графика - не имеет смысла без указания начальной (заводской) точки установки желаемого расхода топлива, устанавливаемой в параметрах, как = 33,6 - 33,7 л / 100 км ... Именно этим объясняется достаточно ровная прямая линия расхода топлива от 32,4 до 34,4 л / 100 км (зона 2), попадающая в зону действия саморегулировки блока управления двигателем, в диапазоне -4% ... +4% ...

Если вы не знакомы с пределами регулирования ЭБУ, то отклонения +/- 4% считаются идеальными ; +/- 12% это указывает на 50% износ компонентов системы впрыска или двигателя ; +/- 20% процентов и более, это - полный пипец, как говорит Аллочка из сериала Универ (в миру Мария Кожевникова, актриса и политик, депутат от партии Единая Россия) ...

Зона 1 - резкий скачок, выход из нормативной регулировки ... Зона 2 - область регулировки ЭБУ для оптимального расхода топлива ; средняя нагрузка на двигатель находится в пределах 32% - 37% процентов, что свидетельствует об аккуратном отношении к затребованию мощности двигателя и перегрузкам грузовика ... Зона 3 - несколько скачков увеличения расхода топлива и адекватное увеличение расхода топлива в ответ на развиваемую мощность двигателя и перегрузки ... Зона 4 - резкий скачок потребления топлива в ответ на избыточные нагрузки двигателя (неисправности компонентов и систем, гонщики педаль в пол, перегрузки сверх лимитированного веса груза) ...

Теперь стоит обратить внимание на правый график Load vs Fuel ... На картинке отчетлива видна граница перехода расхода топлива из режима затребования / недостатка мощности в режим насыщения / избытка и ограничения подачи топлива ... Этот переход соответствует точке примерной нагрузки на двигатель в 38% процентов ... Расход топлива 38 л / 100 км - также является обще / принятой мерой потребления топлива для американских магистральных тягачей ... Увеличение нагрузки до 50% может быть связано с тем, что водителям - часто кажется, что их двигатель не развивает достаточной мощности и они где надо (и где не надо) - начинают передавливать (перенажимать) педаль газа ... Как уже было выяснено выше - затребование избыточной нагрузки и мощности (в разумных пределах) - по барабану блоку управления двигателем, алгоритмы которого - призваны максимально эффективно обслужить расчетный расход горючего и не допустить перерасхода на исправном автомобиле ... Однако, если до нагрузки в 38 процентов - система позволяет увеличение топливоподачи и мощности, то / после - подача топлива зажимается и ограничивает развиваемую мощность ...

Другими причинами избыточной нагрузки на двигатель могут являться неисправности мотора и компонентов систем, а также загрузка и перевозка грузов с перегрузкой, сверх установленного лимита и агрессивное движение к пункту доставки с ограничением по времени ... Такие режимы работы грузовика - без сомнения повлекут чрезмерный преждевременный износ двигателя, тормозных колодок / барабанов колес и самих шин (экстренным торможением с высокой скорости) и других сопряженных систем, увеличивая значение параметра : утилизация автомобиля (по другому - амортизация) [то есть - расчетный износ] ...

График, расход топлива против средней скорости движения по трассе.

График, расход топлива против средней скорости движения грузовика по трассе ... Curve, graph, diagram, Speed vs Fuel ... Поскольку скоростное движение в городах и на трассе - ограничено на законодательном уровне (с учетом остановок, светофоров и знаков ограничения скоростного режима на опасных участках трассы) ... То и средняя скорость большинства водителей - становится примерно равной средней пропускной скорости движения по трассе, и колеблется в зависимости от условий грузоперевозок от 50 до 70 км / ч ... Обратите внимание - это средняя скорость (не максимум и не минимум), которую может отображать любой мало / мальский навигатор ...

Судя по левому графику - нельзя сказать, что расход топлива как-то связан со средней скоростью ... Однако, всем профессиональным водителям - известны приемы и методы вождения для экономии топлива ... Плавный (не агрессивный) стиль вождения ... Давление в колесах ... Хорошая смазка ... Снижение аэродинамического сопротивления движению ... Использование горного тормоза, наката и круиз контроля ... Но одним из важнейших качеств водителя грузовика становится умение предвидеть развитие дорожной ситуации, позволяющее выбирать оптимальную скорость движения и исключить резкие разгоны и торможения, чрезмерно увеличивающие расход топлива ...

Судя же, по правому графику - начиная со средней скорости 65 км / ч - наблюдается некоторое снижение среднего расхода топлива с 40 до 35 л / 100 км ... Поэтому и сложилось мнение, что при средней скорости менее 60 км / ч хорошего расхода от автомобиля - ждать не приходится ...

График, нагрузка двигателя и средняя скорость движения.

График, нагрузка двигателя и средняя скорость движения ... Diagram, curve, graph, Speed vs Load ... Анализ этих диаграмм - не дает (лично мне) сколь ни будь существенной диагностической информации, кроме того, что средняя скорость и нагрузка на двигатель - изменяются прямо пропорционально (почти параллельно) на картинках графиков ... И нагрузка, и скорость - крайне изменчивые параметры, зависимые от многих внутренних и внешних факторов, и потому - не оказывающие значительного влияния друг на друга, сами становясь заложниками обстоятельств ...

Однако, на правом графике видно, что увеличение нагрузки на двигатель - приводит к меньшему увеличению скорости (более пологому) и большему износу мотора ... Возможно, это связано с тем, что лобовое сопротивление автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости, и начиная с некоторой величины - упругость воздуха начинает играть отрицательную роль, замедляющую скорость движения грузовика (резко увеличивая потребление топлива), даже с учетом инерции 40-ка и более тонн масс ...

Апрель, 2021 ...

Быстрый поиск по сайту :


Меню раздела, новости и новые страницы.

Главная страница ... Подарить 15 секунд ...

Тюнинговые выдвигаю ... Подножки с механизмом - AMP Research. Автоматические пороги. Схема подключе ... Мужское vs Женское. ... Ремонт авто по женски - выбор автодиагноста, автомеханика. Рецепты - ингред ... Правила для персона ... Обслуживание и ремонт авто. Техника безопасности. Нарушения ПТБ. Пороки. Пр ... Калькулятор расчета ... Калькулятор оборотов агрегатов и скорости автомобиля от передаточного отнош ... Модель расчета цены ... Грузоперевозки - калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости ... Тангетка, кабель, р ... При неисправности кабеля тангетки Си-Би рации при ремонте нужна схема или р ... Не работает Cruise ... Режим двигателя PTO. Использование и неисправности отбора мощности. Заданна ... Преобразователь ток ... Преобразователь электрического тока АКБ батарей. 12в 24в 220в инвертор. Руб ... Динамометрический с ... Динамометрический стенд для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. ... Вентилятор охлажден ... Вентилятор охлаждения. Включение, управление. Блок, команды ЭБУ. Подача воз ... Двигатель. Расход т ... Двигатель. Расход топлива, скорость, нагрузка. График. Водителям - средние ... Грузовой навигатор, ... Грузовой навигатор. Учет ограничений. Маршрут грузовик карта. Грузовая нави ... Форсунка, инжектор, ... Форсунка, инжектор. Работа двигателя на ХХ. Программировании кода. Код инже ... Кулибничество в рем ... Ремонт практический. Техническая работа русского техника. Доказательство пр ... Неисправности связи ... Нет связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD. Диагностические линии авто. Сигна ... Магнитола Clarion, ... Магнитола Clarion, подключение в авто без схемы. Распиновка разъема радио а ... Как подключить авто ... Авто магнитола - подключение радио Mystery, установка на авто, распиновка к ... Подключение розетки ... Система ABS, T-EBS. Подключение розетки прицепа ISO грузовиков. Фура напряж ... Статистика авто рем ... Устранение неисправности. Кабель прицепа розетка. Отопитель. Двигатель. Мот ... Техническая информа ... Коды неисправностей. Руководства по ремонту, онлайн. Диагностика авто. Комм ... Автомобильные прово ... Переборка жгута проводов по электросхеме. Ремонт и восстановление. Качество ... Авто интернет. Wi-F ... Доступ к приложениям смартфона. Работать в системе. Устройство, функция. Ма ... Detroit Diesel, тур ... Мощность авто, факторы управления наддувом, компоненты и параметры систем - ... Диагностика автомоб ... О ремонте авто. Устранение неисправности автомобилей, грузовиков. Дилерский ... Проблесковый сигнал ... Автомобильный маяк. Перевозка опасного груза. Негабаритный груз. Обзор град ... Кабель прицепа, рем ... Кабель прицепа, контакт. 7-pin круглый. Кабель освещения. Контакты розетка. ... Груз - перевозка, т ... Поиск грузов. Грузы, транспорт. Транспортные компании. Перевозки, автомобил ... Чиним преобразовате ... Автомобильный конвертер, преобразователь 24в 12в, с защитой от замыкания на ... Резервный аккумулят ... Альтернативное питание, батарейка. Замена источника питания. Неисправности ... Блоки управления ав ... Блоки управления автомобильной электроники, восстановление, ремонт. Оборудо ... Системы впрыска и Т ... Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением. Дизельные си ... Самопроизвольное вк ... Вентилятор - управление, реле, датчик, резистор. Охлаждения двигателя автом ... Сгорел жгут. Нужен ... Жгут. Провод. Ремонт электропроводки автомобиля. Подключение в авто по заво ... Для работы с авто - ... Delco Remy, стартер для тягачей. CAN контроллеры. Авто запчасти. Бортовой к ... Системы автоматичес ... Системы автоматической погрузки, разгрузки, загрузки. Для грузовиков. Миров ... Турбонаддув двигате ... Турбонаддув двигателя. Система управления давлением. Tурбонагнетатель Holse ... Турбина двигателя. ... Турбина двигателя. Газ, давление, работа, топливо. Наддув воздуха. Помпаж. ... Турбокомпрессор VGT ... Турбокомпрессор VGT. Неисправности турбонаддува с EGR. Давление газов в дви ... Турбонагнетатель. В ... Турбонагнетатель. Воздух. Давление. Размер крыльчатки. Двигатель турбо и ат ... VIN декодеры ВИН ко ... VIN декодер онлайн. Vehicle Identification Nunber Decoder. Онлайн сервисы б ... Все о зарядке аккум ... Все о зарядке аккумулятора. Ток. Напряжение. Плотность. АКБ батарея. Зарядк ... Калькулятор аккумул ... Калькулятор аккумулятора. Параметры и значения АКБ. Плотность, напряжение, ... Калькулятор режимов ... Калькулятор режимов ЗУ аккумулятора. Заряд АКБ батареи. Ток. Емкость. Напря ... Сел аккумулятор - л ... Аккумулятор, АКБ батарея. Емкость, напряжение. Ток заряд разряд. Плотность ... Производство провод ... Жгуты проводов. Провода для автомобилей, автотракторные. Комплекты электроп ... Все о АКБ. Анти-сул ... Все о АКБ. Анти-сульфатационная приставка для ЗУ. Схема. Ток, напряжение АК ... WWH-OBD - всемирно ... ISO протоколы диагностики и стандарты для автомобилей. CAN, SAE, WWH-OBD. Р ... Delphi DS150E на Ан ... Delphi DS150E на Андроид ... На планшет или смартфон. Где скачать и как зап ... Вибрация. Автомобил ... Cкорость влияет на колебания передней и задней подвесок. Нужна ли регулиров ... Шина. Протектор. Ко ... Автомобиль использует давление и действие шин для создания комфорта передви ... Торрент трекер - на ... Связав свою жизнь с торрент трекером - нельзя вернуться назад и продолжать ...


Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...