Авторский сайт ТехСтоп Екб Ру


Зависимость от нагрузки и режимов работы мотора.

Температура ГСМ, ОЖ и газов дизельного двигателя.



М.видео. Акции. Скидки. Распродажи. Популярные товары и новинки ... Хиты продаж ... Экспресс доставка ...
Включая игры, софт и развлечения в Эльдорадо, интернет-магазин N1 в России, где всегда дешево ...


Реклама без рекламы ...

Мужская обувь для мужчин ...

Официальный сайт, интернет магазин товаров - работает для вас, умея ценить ваши покупки и эмоции ... Очень нужно каждому свое ... Бижутерия ... Парфюмерия ... Домашняя техника ... Проекты домов, коттеджей ... Популярные хобби и развлечения ...

Итак, сегодня тема для размышлений - температура и ее влияние на топливную экономичность двигателя ... Основным, но не конечным условием построения выводов - станет старое золотое правило экономичности топлива : 666, вернее 600 - 60 - 6, о котором вы могли узнать, исследуя параметр Load, нагрузка двигателя ...

600 - 60 - 6 ... О чем говорит это правило, представленное в американских единицах измерения ? ...
600 F = 315 гр. С - температура выхлопных газов двигателя ...
60 mph = 96 км/ч - равномерная магистральная скорость движения ...
6 psi = 41 kPa - давление впускного коллектора, скорее всего - атмосферного мотора, так как правило - старое, и многие движки, ранее - не оборудовались турбонагнетателями, в том числе и дизельные ...
* кстати, в первоисточнике не было указано, к какому типу топливоподачи применимо это правило ; судя по параметрам - наиболее вероятно значения параметров подходят к обычному бензиновому двигателю ...

Соответственно, это правило можно переписать на европейско / российский стандарт измерительных единиц, как например ...
315 - 96 - 41 ... [ похоже на современный формат телефонного номера в городах миллионниках ))) ] ...
Или, с учетом +40% турбонаддува ...
441 Ц - 96 км/ч - 57 кПа ... Турбо наддув на скорость и ограничения правил ПДД - не влияет ... Ну и соответственно, ожидая 40-ка процентной прибавки турбо мощности - не следует забывать и о соразмерном увеличении потребления топлива, и неизбежного роста температуры ...

И хотя считается, что кислород - является сильнейшим окислителем, на самом деле - и это не так ))), и химический элемент O фактически - не горит (окисляя другие вещества и помогая им лучше сгорать [имеется ввиду - топливо, в частности]), поэтому без увеличения расхода Fuel нефтепродуктов толку от турбонаддува = 0 без палочки ))) ... А увеличивая подачу топлива в цилиндры мотора, кроме прибавки мощности - ожидайте естественный рост температуры всех происходящих и сопутствующих процессов энергопреобразования - в целом ...

Если посмотреть на периодическую таблицу химических элементов : [1] H (Водород) , [2] He (Гелий) ... [5] B (Бор) , [6] C (Углерод) , [7] N (Азот) , [8] O (Кислород) , [9] F (Фтор) , [10] Ne (Неон) ... То кажется, что наиболее сильным окислителем должен быть Неон, но он относится к инертным газам (низкая химическая реактивность и слабая способность связываться с другими веществами), так что, сильнее кислорода, становиться - Фтор, который может окислять - даже сам оксиген ))) ... Проблема в том, что Фтора - не так много, и вероятность топлива встретится с ним в моторе - достаточно низкая ... Чего не скажешь о кислороде, который при всех прочих равных условиях - в достаточном избытке самостоятельно влетает в двигло, помогая топливным энергоносителям легче делиться / прощаться с запасенной энергией ))) ...

Нефтепродукты, смеси углеводородов, в обозначениях на газоанализаторе - известные, как : HC или = CH (формула общего вида) - какова их вероятность встретиться с оксигеном ? ...
Процентное соотношение химических элементов воздуха земной атмосферы (не учитывая распределение по высотным слоям, известное как точка невозврата 2,4 км высоты при явном недостатке окислителя) [по массе] : 75.50 % Азот , 23.15 % Кислород , 1.29 % Аргон , менее 1 % - Углекислый газ, Неон, Криптон, Метан, Гелий, Водород, Ксенон ...
Процентное соотношение химических элементов земной коры [по массе] : 49.4 % Кислород , 25.8 % Кремний , 7.5 % Алюминий , 4.7 % Железо , 3.4 % Кальций , 2.6 % Натрий , 2.4 % Калий , 1.9 % Магний , менее 1 % - Водород, Титан и остальные ...

Итак, разобрались, что главным вероятным окислителем топлива - становится кислород, а основным загрязнителем (побочными соединениями, даже при идеальном воздушно / топливном стехиометрическом соотношении полного сгорания) - будет азот и его оксиды, априори - по логике его довлеющего преобладания в составе всех компонентов обычного воздуха ...

Какие ограничения по температуре работы двигателя, его агрегатов и систем известны в автомобильной диагностике на сегодняшний день ? ...

Охлаждающая жидкость : 92 - 98 C (с учетом работы термостата и вентилятора охлаждения радиатора) ... ОЖ с удовольствием воспринимается, как температура всего двигателя в целом, но это немного недостоверно, в чем вы сможете убедиться ниже ...

Моторное масло : 90 - 110 С ... Масло всегда отличается нагревом от воды на 5 - 10 градусов Цельсия, за счет большей теплоемкости и меньшей теплоотдачи ... Поэтому, после цикла принудительного охлаждения, значения : вода 92 C и масло 108 C - в сумме дадут среднюю температуру двигателя ( 92 + 108 ) / 2 = 100 гр. Ц., так как тонна нагретого и постоянно подогреваемого впрыском топлива, вращающегося металла - не захочет сразу погасить и отдать на вывод все накопленное тепло ... ОЖ имеет значительные перепады температурных колебаний, Oil и металл мотора - гораздо меньшие ...

Топливо ... Рекомендуемая температура в топливной системе + / - = 40 C ... Понятия не имею, откуда взялись эти цифры и где я их вычитал ... Кстати, топливные стенды диагностики дизельных форсунок - работают именно при этой эталонной температуре, согласно которой составлены тестовые планы проверки инжекторов ... Более высокая температура снижает плотность топлива (что в равной мере относится к моторному маслу и прочим углеводородным нефтепродуктам), и в результате - падает рабочее давление, а также ухудшаются смазочные свойства, что может привести к увеличению трения и преждевременному износу компонентов топливной системы ...

Хорошо ... Вполне логично, что снижение плотности - напрямую изменяет объем и вес, то есть в первую очередь влияет на изменение / коррекцию времени впрыска по температуре ... С другой стороны, снижение вязкости моторного масла при прогреве двигателя и более легкое фуел воспламенение - снижают нагрузку на двигатель, требуя меньшего количества впрыска для поддерживания заданных оборотов, то есть - приводит к экономичной работе мотора ... Эта ситуация легко реализуема с внешней топливной рейкой, открытого типа (с непрерывной циркуляцией топлива : подача - регулятор (клапан ограничитель избыточного давления) - обратка - слив в бак ...

Кстати, про обратку, слив в бак и парение топлива ... Ограничение нагрева топлива, в качестве одной из мер - напрямую противодействует испаряемости нефтепродуктов ... Горячее топливо, сливаемое обраткой в бак - неизбежно будет парить, увеличиваться в объеме и косвенным нагреванием - раздувать герметичный бак ... Само собой понятно, что при движении автомобиля - бак остужается естественным образом, встречным или набегающим потоком воздуха ... Дополнительным регулятором давления и дожига паров бензина - выступает система EVAP / эвапорация паров топлива для дожигания мотором, с сепарацией и частичным накоплением испаряемых углеводородов угольным фильтром, а также с уменьшением времени впрыска жидкой фазы на процент подаваемых горючих газов (псевдо режим работы на газу) ... Дизельное топливо - также активно парит, но с системами дожига дизтоплива я не знаком / не встречал ... И конечно - логично предположить, что иногда (например, при движении в пробке) - наступает момент, когда нагрев превышает степень естественного самоохлаждения ... В результате содержимое топливного бака - будет перегрето ... Это одна сторона медали ... Также, новые системы впрыска бензина имеют регулятор давления в топливозаборнике и рейку топливоподачи замкнутого типа - без обратки, что неминуемо нагревает и заставляет энергоноситель парить - от естественного тепла нагретого двигателя и через болты крепления ...

Кстати, а какова температура парения и кипения носителей в системе впрыска ? ...

Для бензина, в зависимости от фракций и примесей : от +33 до + 205 Ц ... Точка вспышки в зависимости от класса качества, открытым огнем : +28 - +120 Ц, горения : 900 - 1100 Ц ...

Для дизтоплива / солярки, в зависимости от назначения : от +280 C арктическое ... +320 C зимнее ... и до +360 C летнее ... Точка вспышки diesel fuel : +30 - +35 Ц арктическое ... +35 - +40 Ц зимнее ... +40 - +60 Ц летнее ... Теплота горения примерно составляет +1100 гр. Цельсия ...

Вторая сторона медали - топливные каналы снабжения, интегрированные в головку блока цилиндров ... На дизельных моторах грузовиков подобное встречается сплошь и рядом ... А также, в системах с кольцеванием обратки в подачу - усугубленное возвратом части перегретого в головке блока цилиндров энергоносителя - обратно в подачу, преследуя, как минимум 2 цели : снижение нагрузки на топливный насос (снижением необходимости компенсировать сбрасываемое в бак) и подогрев подаваемой субстанции до оптимальной температуры из холодных резервуаров в зимнее время года (т.к. холодная солярка вызывает легкое подтраивание - худшим воспламенением и горением) ... В результате - дизтопливо неминуемо нагревается, как минимум до рабочего значения нагрева мотора, приблизительно + / - 100 гр. Ц ... Ой - ё - ё - ё -ёй ... И что же делать ... Да - ничего ...

Как вы уже успели убедиться из предыдущего абзаца, 100 - 150 C для дизельного горючего - это вообще не температура ... Так ... Легкий нагрев ... Острым - остается вопрос износа распылителей форсунок и инжекторов, но и он уже был решен, инженерами авто конструкторами - достаточно кардинально ... В цилиндре / камере сгорания - температура может кратковременно повышается до 2500 Ц ... Естественно, в какой то мере - это греет и корпус инжектора, и носик распылителя ...

На самом деле, большая часть нагрева - возникает изнутри, как результат нагнетания / создания рабочего давления впрыска для создания оптимального распыла ... В это время - нагрев происходит внутри распылителя ... Соответственно, чем больше литраж / мощность мотора, тем - большую (ударение на первом слоге) порцию топлива нужно сжать и протолкнуть через сопла распылителя ... Вспоминайте : воздухом управляет Природа, и его 14.7 частей - самостоятельно входят в силовой агрегат ... Топливом управляют : Человек, ЭБУ и ТТХ системы впрыска, вливая одну соответствующую стехиометрической смеси - часть топлива ... Отсюда и получается соотношение 14.7 : 1 ...

На малолитражных дизельках, с ТНВД и примитивными форсунками - нагрев менее значителен и сохранением жизни инжекторов - более пренебрегают, так как проще отремонтировать или заменить, чем - городить огород с охлаждением ... Используется способ естественного охлаждения распылителя форсунки свежей порцией более холодного топлива, с воздушной продувкой в режиме перекрытия клапанов и на такте впуска свежего воздуха ... На мощных дизелях с турбонаддувом и насос-форсунками нижняя часть инжектора с распылителем, в дополнение к известным методам - омывается охлаждающей жидкостью через специальный стакан ...

Температура выхлопных газов двигателя ... Что известно о ней ? ... Не следует проверять состояние этого параметра сразу после запуска (за счет теплоотдачи длинной трубе глушителей) выхлопной дым - вообще может быть холодный ... Рабочий нагрев выхлопа, из коллектора мотора - колеблется от 325 - 625 Ц для дизелей и до 625 - 725 для бензоагрегатов ... В более общем случае и с учетом тепловых потерь, на выходе среза трубы глушителя - можно обнаруживать тепловые показатели +250 (и даже еще ниже) - на холостом ходу и, кратковременно - до +900 при разгоне / ускорении ... Постоянное действие тепла свыше +750 - +1000 градусов Цельсия может привести к оплавлению и механическим повреждениям термическим перегревом турбонагнетателей и катализаторов ...

За температуру выхлопных газов однозначно отвечает объем подачи топлива, впрыскиваемый в соотношении из учета поступившего в цилиндр воздуха, в котором реально будет находится всего 23% полезного кислорода, из всего объема потребления литража цилиндра ... Косвенно, на процесс правильного дыхания двигателя будет влиять установка фаз ГРМ / угловых положений точек открытия и закрытия клапанов (по коленвалу) ... Отклонения по составу смеси air / fuel mix в сторону бедной - приведет к высокой температуре за меньший период времени, и богатой - наоборот, с медленным сгоранием и возможным образованием сажи из-за недостатка оксигена ...

По аналогии с воздухом, где давление и температура определяют взаимосвязь плотности с объемом и массой, так и для топлива (для приведения расчетов пропорции смеси к единому виду и соотношению) - также нужно знать значения показателей этих параметров ... Кроме того, базовые величины плотности топлива - железно / бетонно программируются в электронный блок управления, и в дальнейшем используются при вычислениях - как расчетные ... Примером может служить калькулятор потребления топлива от воздуха, где применяются расчетные значения плотности ... Бензин ... АИ-80 = 0.735 ... АИ-92 = 0.745 ... АИ-95 = 0.755 ... АИ-98 = 0.765 ... Дизтопливо, летнее = 0.835 ; зимнее = 0.825 ...

Обычно, простым способом, изменить этот параметр в прошивке ЭБУ - потребитель не в состоянии ... А, если - горючее ненадлежащего качества ? ... А, если - изменился сезон : зима, весна, лето или осень ... Плотность топлива - скачет ... Менять рабочее давление топливоподачи на форсунки - нежелательно и затруднительно ... Самый простой способ коррекции - модифицировать сигнал температуры в топливной системе и, тем самым - повлиять на результаты калькуляции формул модуля управления двигателем ... Я бы назвал это действие : здравомыслящий, умеренно / оправданный тюнинг, позволяющий максимально тонко приспособить и настроить работу двигателя для достижения показателей максимальной эффективности ... Если, бензиновые системы впрыска используют в своем составе датчик детонации для коррекции отклонения качества ГСМ, то дизельные сборки - лишены этой возможности, вследствие значительного количества моторных стуков, обусловленных способом воспламенения и ударного горения энергоносителя ...

Одним из приборов эффективного контроля топливоподачи на старых грузовиках (не Евро 5 с лямбда зондами и термодатчиками), как ни странно - является обычный пирометр контроля температуры выхлопных газов в глушителе ... Высокая температура выхлопных газов вызвана слишком большим количеством подачи топлива и / или недостатком впуска воздуха в цилиндры дизеля ... Способствуя эффективному расходу топлива и снижению температуры выхлопных газов, водитель грузовика - сам управляет соотношением воздуха и топлива, ориентируясь на показания температуры пирометром и оперируя степенью нажатия на педаль газа ... Рекомендуется всегда держать значение нагрева в выхлопной трубе - ниже 700 градусов Цельсия, для безопасной и экономичной эксплуатации двигателя и грузового автомобиля (в целом) ...

Пирометр - прибор, что то вроде тупого экономайзера экономичности на панели приборов в старых карбюраторных жигулях : есть разрежение / вакуум во впускном коллекторе - экономично, зеленая зона стрелки индикатора ; подсос или отсутствие давления - плохо, красная зона ... В дизельном движке нет дросселя и задросельного пространства, где можно измерить вакуум, а особенности полного наполнения цилиндров воздухом (для устойчивого обеспечения создания температуры вспышки дизтоплива) - исключает возможность измерения разряжения, как таковую ... Да и как провести вакуумное измерение с турбо нагнетателем, когда давление турбонаддува в 1,5 раза превышает атмосферное ? ))) ... Никак ... Вот и остается единственно доступное решение - анализ состава топливо / воздушной смеси diesel engine по температуре выхлопных газов ...

Вывод : таким образом, используя старое золотое правило экономичного расхода топлива и пояснительные выкладки - можно прийти к выводу, что при крейсерской скорости 90 км / ч при показаниях давления впускного коллектора 50 кПа (0.5кг) и при температуре 500 градусов - дизельный мотор должен работать вполне мощно и экономично, если на его работу не повлияют прочие факторы - не из числа выше перечисленных ...

Новая формула будет выглядеть - так : ...
500 - 90 - 0.5 = 595 ... А это уже смахивает на пробу золота, которого, как известно - много не бывает ))) ... Такое, вот - необычайно эксцентричное доказательство ... Придерживайтесь золотой середины и все у вас будет - хорошо ...

Смотреть список всех страниц, раздел article ...

techstop-ekb.ru article, diesel-temp-analysis. QR Code ссылка, куар код кюар. QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском ...

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн ...

Строительство домов и ремонт квартир. ... Cтроительная лихорадка и нескончаемый ремонт. Так бывает, когда нет проекта, набора инстру ...

Файл вирус в Windows. Как удалить своими рука ... Файл вирус в Windows - как удалить своими руками. Программы, loader, OEM activator. Как sh ...

Раствор соды деактивации поверхностного элект ... спарения кислоты не только загрязняют аккумулятор, но и способствуют утечке тока по грязи ...

Тест на прием. GPS программы для RTL SDR ради ... Прием GPS на РТЛ СДР и ПК. Антенны, софт. Сигналы спутников. GPS программы для RTL SDR рад ...

Свежие газеты России. Главные новости сегодня ... Дайджест онлайн канал последние новости России, мира. Свежие российские и мировые новости ...


главная страница ... быстрый поиск ... в России и мире ... карта сайта ... как почистить кеш ...


Быстро и просто вкусно, а в целом - относительно аскетично. © 2022 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка, с вами и для вас, бесплатно и доступно ...

Политика конфиденциальности Cookie