Приборы и инструменты для диагностики авто / транспорта.

Ремонт неисправностей автомобилей / грузовиков своими силами и руками.

Ремонт автомобилей и грузовиков начинается с опроса, осмотра, диагностики, данные сверяются с руководством по ремонту и делается заключение о неисправности компонента / системы управления ... В некоторых случаях этой цепочки недостаточно для установления неисправного элемента. Могут потребоваться дополнительные проверки и тесты с использованием специализированного измерительного оборудования, например : механические, пневматические и вакуумные, гидравлические, электрические и электронные, и другие подвиды и комбинации измерителей ... Потому, что механические, электрические и электронные системы (а также смежные системы) интегрированы друг в друга - работоспособность компонента может оставаться под сомнением до, того момента, пока его работа не будет проверена в сочетании и согласовании с работой других систем.

Используя заведомо разработанные и определенные тесты с ожидаемым результатом, компонент может быть протестирован и будет получено заключение о его работоспособности. Трудоемкость теста иногда может сравниться со стоимостью компонента, но это не означает, что надо бежать в магазин, сломя голову, покупать и менять его ... Если результата не будет - все пойдет так, как написано с начала этой статьи ... И результат может оказаться уже не дешевле первоначального пути ...

Обслуживание автомобилей своими руками, посильные операции по ремонту в гаражах - это еще и компания, общение и не только на автомобильные темы ... Иногда ремонт может зайти слишком далеко или могут возникнуть неразрешаемые вопросы ... В этом случае грамотная техническая помощь может оказаться вполне не лишней. Поломки случаются у всех, и этого не избежать. Техника - есть техника ... Быстро найти выход из сложившейся ситуации, и с минимальными вложениями - удается не всем, и не всегда ...

Однако, иногда сложившаяся ситуация идет вразрез с принципами диагностики ... Часто, это - особое мнение, основанное на технической безграмотности и чужих рассказов об успешном ремонте ... Нормальный технарь диагност - всегда стоит на стороне техники ... Он знает, что не надо придумывать то, что давным давно описано в технической литературе и технических руководствах по ремонту ... Почему автодиагност должен поступать так а не иначе? Ну, есть экстрасенсы, и их контакт с прошлым и будущим ... Есть верующие, у них есть Библия ... Свод правил, отступать от которых - это грех ... Для автодиагноста Библия - это руководство по поиску неисправностей и эталонные образцы сигналов ... Что-бы отступать от указаний руководства должно быть очень веское основание ...

Кстати, даже оригинальные руководства по ремонту в затруднительных случаях "имеют вилку" поступить так или по другому ... Тогда, только диагност, который посредством диагностической аппаратуры и оборудования имеет непосредственный контакт с автомобилем, на основе тщательного и глубокого анализа признаков неисправности, ее проявления и последствий может сделать заключение о предварительной причине неисправности и возможных путях ее устранения, основываясь на результатах многочисленных сопоставленных фактов, полученных по ходу изучения проблемы ... Везет новичкам и дурачкам, говорит народная поговорка ... Бог присмотрит за неграмотными и непутевыми ... Чем больше знает автодиагност - тем больше он видит и тем меньше, у него, шансов отъехать на халяву ... Бог перестает опекать его, оставляя ему право поступать на свое усмотрение и в соответствии с наработанной Кармой, которая направляет его действия и подчищает огрехи ... Но - никакая стратегия диагностики не работает без подтверждающих фактических измерений с помощью специального оборудования ...

Список / перечень необходимых инструментов для диагностики и ремонта авто.

Диагностика авто оборудования при помощи манометра.

Иногда измерение электрических цепей не дает результата, указывая на неисправность в пневматических, вакуумных и гидравлических системах. Для измерения давления используется манометр. При помощи манометра и контрольных значений, определенных в руководстве по ремонту, становиться легко определить неисправность в системе и проверить действие датчика, контролирующего систему.

Манометры используются для измерения компрессии двигателя, давления топлива, давления наддува, давления масла и охлаждающей жидкости. Для измерения противодавления в топливной системе, противодавления в выпускной системе / катализаторе, дифференциального давления.

Вообще, в пневмо и гидравлических системах автомобилей, грузовиков, автобусов, тракторов и другого транспорта имеется множество различных точек для измерения давлений. Результаты диагностических замеров давлений помогают в определении различных неисправностей и регулировке компонентов в заданный рабочий уровень.

При измерении вакуума следует знать, что все мы застряли в матрице, и вакуума здесь нет ... Вакуум = разряженное давление. Нормальное давление на уровне моря = 760 мм. рт. ст. Нормальное давление за закрытой дроссельной заслонкой неработающего двигателя тоже 760 (просто для примера). Природа не терпит пустоты, и груз давления воздуха заполнит все пустоты и выровняет давление. Если запустить двигатель, насосные свойства цилиндров будут откачивать воздух за дроссельной заслонкой и выбрасывать в атмосферу. Воздух не сможет через закрытую дроссельную заслонку быстро компенсировать потерю давления. Датчик по давлению даст показания = 0,45 ; датчик по вакууму даст показания = -550 ; (это можно увидеть наблюдая параметры диагностики различных автопроизводителей, по разному фиксирующих давление во впускном коллекторе) ; В сумме это будет примерно 1 = 760 мм. рт. ст. (1 техническая атмосфера). Это говорит о том, что в коллекторе не вакуум, а разряженное давление атмосферы. Но мы и дальше будем измерять вакуум с помощью вакуумметра.

Откуда взялось мнение, что стехиометрический состав топливовоздушной смеси 14,7 частей воздуха к 1 части топлива (14,7 : 1)? Если открыть дроссельную заслонку, это уже не цилиндры будут всасывать воздух, а воздух под собственным давлением будет самотеком наполнять цилиндры ... Преодолевая сопротивление впускного коллектора, которым сейчас можно пренебречь ... Примерно, с каким давлением воздух поступит в цилиндры? 760 мм. рт. ст. А, почему 14,7 частей воздуха, а не 10, не 20 и не 40? Потому, что 760 мм. рт. ст. = 14,7 PSI над уровнем моря ... Поскольку формулу придумали буржуи, которые меряют давление в собственных единицах, поэтому, как ни крути, при нормальном давлении в цилиндр войдет только 14,7 частей воздуха, которые могут окислить (сжечь) 1 часть топлива ... Воздухом управлять нельзя (но можно посчитать), а подачу топлива можно и подрегулировать ...

Фактически же поступит 0,8 (с учетом среднего сопротивления впускного тракта) от 14,7 частей то, есть, примерно 11,7 частей воздуха ... Но - это уже - физика ДВС, математика автомобильного компьютера и его разработчиков ...

Диагностика автоэлектроники при помощи контрольной лампы.

С самых первых автомобилей и до сложнейших схем современной электроники - проверка контрольной лампой это наиболее быстрый и наглядный тип проверки электроцепей. Немного модернизированная контролька, со светодиодом и звуковым сигнализатором, сделает возможности измерения шире и нагляднее. Светодиод даст возможность видеть быстрые изменения сигнала (напряжения), которые не покажет лампочка, а звуковой сигнализатор освобождает от необходимости смотреть на лампочку и сосредоточиться на измеряемых контактах.

При измерениях на силу тока и падение напряжения, контрольную лампу лучше не использовать. При таких измерениях требуется мощная нагрузка и в этом случае желательно использовать фарную лампу.

Как всегда контролька остается незаменимой при проверке напряжения на предохранителях и их исправности, при проверке питания на фонарях, при быстрой проверке наличия питания или массы на разъемах устройств. Контролькой удобно проверять напряжения на генераторе и стартере. При всем многообразии инструментов диагностики роль контрольной лампы не стоит умалять хотя-бы в целях экономии рабочего времени.

Диагностика автоэлектроники при помощи мультиметра.

При выполнении диагностики автомобилей и поиска неисправностей в электроцепях, часто возникает необходимость точно измерить исследуемую величину. В этом случае необходимо использовать мультиметр.

Сейчас выпускается большое разнообразие мультиметров с различными дополнительными и вспомогательными функциями. Подобрать себе нужный мультиметр не составляет труда. Средний срок работы бюджетного китайского цифрового мультиметра 3 - 6 месяцев, в том числе на выезде, на улице, в полевых условиях, под снегом и дождем.

Мультиметр позволяет измерить основные параметры электрических цепей: сопротивление, напряжение, силу тока. Обычно в руководствах по ремонту указаны контрольные значения измеряемых параметров, и применение мультиметра в этих случаях крайне оправдано для быстрой проверки значений.

Использование мультиметра не всегда оправдано, когда требуется высокая точность измерения быстропротекающих процессов в электрических цепях. В этом случае крайне рекомендуется использовать цифровой осциллограф с возможностью записи сигнала или специализированный автомобильный мотор / тестер на базе осциллографа и автоматизированной / скриптовой обработки измеренных значений сигналов.

Диагностика двигателя при помощи газоанализатора.

Проблемы сгорания смеси, утечки воздуха и топлива могут стать трудно решаемым вопросом при использовании стандартного диагностического оборудования. Особенно добавляет трудностей установленный катализатор, изменяющий состав газов. В этом случае окажется помощью применение газоанализатора.

Используя газоанализатор и таблицы определения неисправностей в зависимости от состава газов, а также учитывая устройство диагностируемой системы, можно вычислить неисправный компонент и выполнить его тестирование с пристрастием ...

Применение газоанализатора может косвенно указать на причину отказа запуска двигателя. Применение газоанализатора требуется при проверке и регулировке токсичности.

Некоторые современные газоанализаторы могут соединяться через COM порт по стандарту связи RS232 с мотор-тестером, передавая данные газоанализа на экран монитора мотор-тестера, где более наглядный вид отображения данных, их анализа и манипуляции с ними.

Диагностика автоэлектроники при помощи осциллографа.

Нередко во время диагностики возникает необходимость выполнить измерения быстропротекающих сигналов и событий. В этом случае необходимо использовать осциллограф, так как только этот прибор способен зафиксировать сигналы 1/10 ... 1/100 секунды (время измерения сигнала мультиметром 0,5 сек или 1/2).

Осциллограф давно пытались применить к диагностике автомобилей, выпускались диагностические стенды со встроенным осциллографом. Но только с развитием компьютерной техники использование осциллографа и графических отображений параметров (псевдо-осциллограф) стало возможным внедрить прямо в переносную диагностическую аппаратуру на аппаратном и программном уровне.

При помощи осциллографа измеряются сигналы с малой длительностью, с импульсным управлением, помехи в сигнале, или настолько короткое пропадание сигнала, что блок управления фиксирует ошибку, а контролька или мультиметр ничего не отображают. Кроме, этого, осциллограф позволяет выполнить измерение одного сигнала относительно (с привязкой) к другому сигналу.

Подводя итог, можно сказать, что осциллографом можно измерить любое механическое действие, если это действие производит колебания электромагнитного поля, механического, звукового или светового возмущения, и есть измерительный датчик, который позволяет уловить эти колебания. В этом случае сигнал будет принят осциллографом и показан на экране, с привязкой к точке отсчета или без. Использование осциллографа еще более раскрывает работу электронных систем управления.

Диагностика автоэлектроники при помощи ноутбука.

Ноутбук это один из основных инструментов в работе современного диагноста. Компьютерная техника повсеместно используется для поиска и обмена информацией и, в умелых руках, ноутбук превращается в многоцелевое орудие производства.

Ноутбук - это диагностический сканер. Различные программы по диагностике мирно уживаются друг с другом на одном или нескольких жестких дисках. Для работы достаточно подключить диагностический адаптер связи, подключиться к машине и через 15 минут становиться понятно, что с ней произошло. Если возникли затруднения в диагностике - запускается программа ведомого поиска и ноутбук из диагностического сканера превращается в навигатор пошагового поиска и определения неисправности. До победного конца.

Ноутбук - это руководство по ремонту. Поскольку не существует стандартной формы руководства по ремонту каждый производитель выпускает собственное руководство, каким его видят инженеры и разработчики агрегатов и автомобилей. А, с учетом широкого модельного ряда, это могут быть тысячи и тысячи файлов. Надо обеспечить место для хранения файлов и возможность быстрого доступа к ним ... К конкретной операции или руководству.

Ноутбук - это измерительная лаборатория. Использование цифровой измерительной приставки превращает ноутбук в полноценный осциллограф, с функцией записи, памяти, стоп-кадра, хранения и просмотра осциллограмм. С ламповой техникой такое и не снилось ...

Ноутбук - это средство связи. Интернет, электронная почта, загрузка файлов и обновлений программ, поиск недостающей информации и обзор новостей о новинках диагностики - все это стандартные ежедневные занятия, которые ноутбук позволяет выполнять быстро просто и эффективно.

Заменой ноутбуку - может быть только другой ноутбук, с предустановленной программой диагностики, модулем тестирования и полным набором необходимых сведений, руководств и электросхем, не требующий выхода в интернет (но, имеющий его для обновления ПО). Стоимость таких профессиональных ноутбуков колеблется от $2000 до $10000, и выше. В профессиональном стационарном стоечном оборудовании ноутбук тоже занимает центральное место. Вокруг него монтируется измерительное оборудование, датчики и периферия. Для него пишутся диагностические программы, базы данных по ремонту и программы управления измерительной аппаратурой.

Ноутбук сам может ломаться аппаратно или программно ... Основные знания по устройству ноутбука / компьютера, знание английского языка и основ программирования - одни из составляющих технической стороны автодиагностики автоэлектроники. Навыки установки драйверов и программ, способы и методы тестирования персонального компьютера, опыт архивирования, резервного копирования и быстрого восстановления данных - все эти компьютерные знания могут быть полезными в работе автомехаников и автодиагностов ...

5:40 16.06.2019

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Быстрый поиск по сайту :


Главная страница сайта.

Меню сайта - главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019