Методы, используемые в авто / диагностике.

Диагностика авто транспорта при помощи опроса владельца.

Все свои рассказы владельцы начинают со слов : было все нормально, и вдруг ... Включаешь режим следователя и начинаешь допрос: что было? как было? как случилось? при каких обстоятельствах? когда было последнее ТО? И т.д. Варианты вопросов меняются по ходу ситуации и полученных ответов. Владелец иногда может рассказать больше, чем знает сам. Просто, работа его мозга в большинстве случаев не настроена на сопоставление фактов, анализ ситуации и генерации логических выводов.

Иногда, в руководстве по ремонту автомобиля можно встретить бланки опросников, в зависимости от неисправности. Это хорошо, но практически бесполезно, так как опросники, в зависимости от полученных ответов, не направляют на дальнейшее прояснение ситуации, а тупо останавливаются посреди дороги. В этом случае ведомая диагностика - гораздо более эффективный инструмент.

Возможно, что применение опросников оправдано для составления базы данных наиболее часто встречающихся неисправностей. В этом случае можно воспользоваться любой из доступных баз, советами TSB (сервисных бюллетеней) и т.д. ... Несмотря на конструктивные различия в устройстве автомобилей / грузовиков (что, иногда, крайне важно!) многие датчики различных автомобилей работают в одинаковых физических условиях и диапазонах - и, поэтому, имеют одинаковые характерные неисправности и их признаки. То, чего нет в одной базе - вероятно уже давно описано в другой ...

Хотя, в большинстве случаев, выслушивание историй и заполнение бланков опросов - это пустая трата времени, иногда опрос владельца может прояснить запутанную ситуацию, а иногда - наоборот сбить с толку утаиванием и недосказанностью. Поэтому диагност должен сам увидеть неисправность и доказать (обосновать) ее, это во многом способствует ее дальнейшему правильному устранению. Однако, именно опросники являются основой для выводов и указания общности причин возникновения различных неисправностей после инженерного и статистического анализа в дилерских сетях автопроизводителей ...

Диагностика авто транспорта при помощи визуального осмотра.

Получив первичные сведения о неисправности и имея в распоряжении диагностические инструменты, всегда имеет смысл провести внешний осмотр автомобиля. При осмотре желательно не только смотреть, но и слушать, без особой нужды ничего не трогая руками. Неисправность может оказаться плавающая и от легкого сдвига контакт может на время восстановиться, что впоследствии приведет к повторной диагностике.

70% автомобилей и грузовиков (2 из 3) приезжают на сервисные станции автотехобслуживания для диагностики неисправностей и уже имеют набор стандартных неисправностей для транспорта с пробегом : ослабшие клеммы аккумуляторов и низкий уровень масла / охлаждающей жидкости в двигателе ... Это недопустимо (!) и является основой для возникновения сопутствующих неисправностей, приводящих с снижению рабочего ресурса (пробега) двигателя. Еще это говорит о пропущенном ЕТО (ежедневном ТО) и снижении квалификации современных водителей и шоферов, которые надеясь на авто электронику забывают или ленятся делать стандартные пред-рейсовые осмотры.

Все подозрительные стуки, свисты, шумы, открученные болты, отсутствующие детали должны быть зафиксированы. Если внешним осмотром неисправность не была обнаружена, следует перейти к сканированию электронных систем и продолжить диагностику неисправностей.

Применение метода внешнего осмотра позволяет обнаружить от 10% до 25% процентов механических неисправностей, которые должны быть устранены до выполнения электронной диагностики, чтобы результаты диагностики не были ошибочными.

Диагностика автомобиля при помощи кодов неисправностей.

В случае возникновения неисправности блок управления имеет способность обнаружить это состояние и записать в память код неисправности, статус ошибки и стоп-кадр данных на момент возникновения неисправности, а диагностический сканер позволяет считать и вывести эти данные в удобном виде.

Активные ошибки не могут быть удалены из памяти неисправностей до устранения причины неисправности. При удалении пассивных кодов ошибок - данные стоп-кадра стираются и мониторы диагностики сбрасываются в состояние : не выполнено (Ford устанавливает код неисправности P1000, что не является неисправностью). Поэтому, в некоторых случаях, не рекомендуется стирать коды неисправностей до выявления причины неисправности, чтобы не изменить состояние мониторов и переменных блока управления. Если перед поиском неисправности код ошибки должен быть удален - об этом будет специальное указание в пошаговой диагностике.

Практически по каждому коду неисправности дилерское руководство дает инструкцию пошагового поиска, следуя по дереву неисправностей к неисправному компоненту. Если неисправный компонент не был обнаружен, скорее всего где-то было допущена ошибка или пропущен шаг, и диагностика вернется в начало пошагового поиска. В некоторых случаях, даже если компонент прошел все тесты - он все равно может оставаться неисправным © дилерское руководство.

Анализ данных стоп-кадра может показать сбой в работе системы, проявляющийся как неприемлемое значение параметра или не соответствующее логическому смыслу. Детальное исследование компонентов, связанных с выбракованным параметром, может помочь в поиске неисправности.

Диагностика авто транспорта при помощи параметров.

Иногда, при диагностике неисправности, жалоба владельца подтверждается, а кодов неисправностей в блоке управления - нет. В этом случае можно применить метод диагностики по параметрам.

Не всегда и не на все автомобили производитель указывает в руководстве по ремонту проверочную таблицу значений параметров по умолчанию (стандартные значения). Используя эту таблицу можно сверить базовые и текущие параметры и найти отличия, которые могут вывести на верный путь диагностики.

Если таблицы контрольных параметров нет - следует внимательно просмотреть текущие параметры опираясь на опыт собственных знаний, на значения параметров однотипных систем и учитывая валидность значения параметров, которые проверяются друг относительно друга (внутри текущего списка параметров).

Общие параметры :
- Напряжение аккумулятора / бортовой сети
- Температура двигателя / воздуха
- Обороты вращения коленвала
- Нагрузка двигателя
- Давление во впускном коллекторе
- Время впрыска топлива
- Расход воздуха
- Угол зажигания / впрыска

Параметры / значения датчиков :
- Значения параметров датчиков должны быть релевантными и соответствовать допускам руководства по диагностике ...

Параметры топливо / подачи
- Датчик воды в топливе
- Датчик уровня топлива в баке
- Реле топливного насоса
- Давление топлива общее / низкой стороны
- Давление топлива высокой стороны
- Дозаторы / регуляторы
- Время впрыска топлива
- Датчики кислорода
- Лямбда / регулирование
- Баланс топливо / подачи по цилиндрам

Параметры воспламенения / искрообразования :
- Время горения искры
- Время / угол предвпрыска
- Время / угол основного впрыска
- Счетчик пропусков воспламенения / рабочего хода в цилиндрах
- Стабильность / неравномерность оборотов по цилиндрам
- Время накопления энергии катушки зажигания
- Напряжение бортовой сети / зарядки генератора

Параметры систем снижения токсичности :
- Заданное / фактическое лямбда / регулирование
- Заданное / фактическое положение клапана EGR
- Заданное / фактическое значение клапана EVAP
- Заданное / фактическое положение дроссельной заслонки
- Заданное / фактическое положение клапана холостого хода
- Заданное / фактическое значение оборотов двигателя
- Фактическое положение педали тормоза
- Фактическое положение педали сцепления
- Фактическое значение скорости автомобиля
- Эффективность катализатора
- Состояние мониторов готовности само / диагностики ЭБУ

Параметры турбонаддува :
- Давление топлива общее / низкой стороны
- Давление топлива высокой стороны
- Время впрыска топлива
- Давление в системе смазки двигателя
- Положение педали газа
- Состояние EGR
- Давление во впускном коллекторе
- Заданное / фактическое положение регулятора турбонаддува
- Давление в выпускном коллекторе / противодавления системы выхлопа
- Расход воздуха

Параметры нагрузки и потребители :
- Нагрузка двигателя
- Выключатель холостого хода
- Состояние нагрузки генератора
- Электрические потребители энергии двигателя
- Механические потребители энергии двигателя

Параметры по коду неисправности :
- Следовать руководству по диагностике и тестированию согласно обнаруженному коду неисправности / или поиску неисправностей по признакам ...

Причины неисправностей автомобилей и грузовиков в дороге.

Причинами неисправностей автомобилей и грузовиков в дороге могут быть различные факторы. Как правило, большинство неисправностей - это прогрессирующие во времени поломки. Сразу случаются только проколы колеса и вода в топливе после заправки - все остальное наступает незаметно, но настойчиво ...

Неисправности могут произойти по причинам естественного износа, от пробега и времени эксплуатации. Естественные износы происходят в течении длительного времени, и сопровождаются плавным ухудшением рабочих характеристик.

Неисправности автомобилей в следствии пропущенного ТО. При выполнении стандартных процедур технического обслуживания всегда отмечаются более или менее различимые несоответствия, которые уже могут быть признаками неисправности. Поэтому, забитый воздушный или топливный фильтр, недостаток уровней рабочих масел и жидкостей, лопнувший протертый шланг - все это с большой натяжкой можно назвать неисправностей.

Неисправности транспорта в следствии агрессивного воздействия окружающей среды. Природа агрессивно воздействует на не свои собственные творения, хотя и своим достается по полной. Миллионы лет эволюции научили Живых сопротивляться окружающей среде ... Холод и мороз, дождь и влажность, грязь, перепады температур, солнечный ультрафиолет не оказывают никакого положительного влияния на работу автотехники, а совсем наоборот.

Последствия неисправностей автомобилей и грузовиков на дальнейшую эксплуатацию.

Последствия от произошедших на автомобилях и грузовиках неисправностей могут быть различными: от полной остановки и продолжения дальнейшего движения только на автоэвакуаторе, до назойливого горения контрольной лампы неисправности на панели приборов, без видимых последствий на работоспособность.

Интересно, какую все-таки цель преследовали разработчики, устанавливая лампу неисправности на панель приборов ... С одной стороны, лампа неисправности должна указывать на наличие неисправности, что она собственно и делает. С другой стороны, неисправность может указывать на опасность загрязнения окружающей среды, ситуация, которая пока мало волнует окружающих. С третьей стороны, лампа вызывает естественные опасения, вынуждая водителя снизить скорость движения (если электроника не сделала этого сама) и двигаться более аккуратно, осознавая, что автомобиль все-таки неисправен (безопасность движения).

Обще-распространенное мнение : желтый - предупреждающий, красный - запрещающий ... Пока никакая красная лампа не горит (только желтая) - дается время, соблюдая безопасность дорожного движения, добраться до ближайшего сервиса ...

Распространенными последствиями неисправностей являются: падение мощности, падение скорости движения и вместе с ними возрастание расхода топлива; дым из глушителя: белый, сизо-серый, черный, высокая температура двигателя, троит или глохнет, запах топлива или горелого масла, проблемы включения передач автоматической коробкой, различные хрусты, свисты и удары при включении передач и трогании с места; проблемы с запуском двигателя (компрессия / система впрыска), генератором (зарядка / АКБ), стартером (вязкость моторного масла / обороты).

Экспресс диагностика легковых и грузовиков.

В случае возникновения неисправности легкового или грузового автомобиля, моментально напрашивается вопрос: что делать? Варианты ответов: звонок другу, попытка отремонтировать самому, поездка на веревке до ближайшей СТО, поездка на эвакуаторе к дилеру ...

Трудно что-то посоветовать дистанционно, на ходу, и тем более заранее. Наиболее быстрым способом предварительного поиска неисправности может стать экспресс-диагностика автомобилей и грузовиков. Редкие легковые автомобили отображают коды неисправностей на дисплее панели приборов. И напротив, многие грузовики самостоятельно пишут коды неисправностей на экран приборной доски.

Экспресс-диагностика позволит быстро заглянуть в блок управления и посмотреть : на что он жалуется , что ему не нравится или не хватает для нормальной работы. Это пожалуй будет самый правильный способ первичного анализа неисправности. По крайней мере с наиболее вероятным результатом.

Сервисный сброс блока управления легковых и грузовых автомобилей.

По окончании выполнения работ связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, в памяти неисправностей всех систем управления могут накопиться ошибки неисправностей. Если не очистить память неисправностей, при следующей диагностике неисправностей может оказаться сложным поставить точный диагноз (при наличии старых кодов неисправностей, которые будут только мешать). Поэтому желательно, перед отдачей автомобиля владельцу, очистить память блоков управления от старых, накопленных кодов неисправностей.

При стирании кодов неисправностей (DTC) автоматически будут сброшены в ноль все мониторы самодиагностики неисправностей и банки коррекции топливо-воздушной смеси. Пока мониторы не будут выполнены - код неисправности не может быть зарегистрирован блоком управления. Когда монитор выполнит свою программу тестирования, результат будет "выполнено!" (или "не выполнено!", тогда блок управления выдаст код неисправности).

При выполнении ведомого поиска неисправности по коду DTC будет задан вопрос : "есть такой-то номер кода неисправности" - есть (а он старый, мусорный) и ведомая диагностика пойдет по ложному пути ... Предотвратить эту ситуацию можно очисткой памяти неисправностей перед продолжением эксплуатации автомобиля или грузовика после ремонта.

Еще один случай, когда полезно стирать коды неисправностей - это предпродажная подготовка легкового или грузового автомобиля. Будущий владелец просит заехать и сделать диагностику перед покупкой автомобиля или грузовика ... Сканер отображает ошибки с (условно) 1995 года - потому, что до продажи ваш транспорт ездил нормально и в сервис не заезжал ... И при этом копил случайные коды неисправностей ... Тут аккумулятор подсел ... Там холодно было и запустился только со второго раза ... И как теперь доказать обратное - с такой-то кучей ошибок? Ничего доказывать не надо - надо своевременно очистить память неисправностей.

Блоки управления некоторых автомобилей и грузовиков поддерживают функцию сервисного сброса и установки значений переменных и счетчиков в начальное состояние. Иногда это оправдано, иногда категорически запрещено до окончания ремонта ... Следует поступать так, как указано в сервисной документации и руководстве по поиску и устранению неисправностей.

Инициализация / конфигурация ЭБУ легковых автомобилей и грузовиков.

Блоки управления легковых автомобилей содержат данные коррекции к системам в автомобиле, на которых они установлены. Это необходимо для корректной работы систем и быстрого приведения их в рабочее состояние.

Некоторые значения коррекции вычисляются автоматически (затрачивая время и доставляя владельцу дискомфорт), некоторые значения коррекции требуется активировать принудительно. Не все коррекции присутствуют на всех автомобилях (зависит от типа и модели установленных систем).

Вот некоторые значения коррекции, которые применяются на легковых автомобилях : датчик руля, датчик рысканья, датчик ускорения, датчик наклона, монитор давления в шинах, коррекция системы впрыска, коррекция точек переключения автоматической трансмиссии (АКП), коррекция регулировки автоматического сцепления, настройки уровня подвески, адаптация дроссельной заслонки, адаптация датчиков коленвала и распредвала и т.д.

Необходимость выполнения той или иной инициализации или адаптации указана при выполнении определенных сервисно-ремонтных операций; информация может быть найдена в руководстве по ремонту, диагностике и поиску неисправностей.

Установка начальных значений на легковых автомобилях применяется значительно реже, чем на грузовых : размер колес, передаточное число моста и коробки передач, прописывание форсунок, установка оборотов PTO и скорости круиз-контроля ... Более подходящим к этим операциям будет термин "параметризация", так как большинство грузовиков - это конструкторы, которые собираются из агрегатов сторонних производителей, как из кубиков, и каждый кубик имеет способность к само-согласованию и автономной работе.

Текущая конфигурация показывает как настроен автомобиль / грузовик для работы в обычных для него условиях эксплуатации. Конфигурация возможна только для электронных блоков управления, которые поддерживают и / или используют данную особенность настройки рабочих параметров системы управления.

Правильная конфигурация позволяет автомобилю или грузовику работать в интервале значений, допустимых для его эксплуатации. И - наоборот, неверная конфигурация может привести к неправильной работе автотранспорта, ошибочным показаниям спидометра, несогласованности переключения скоростей, сбоям в работе круиз-контроля, потере мощности и перерасходу топлива ...

Проверка конфигурации блока управления двигателем на предмет соответствия установленных значений. Какие действия могут выполняться при конфигурации блока управления? Исправление несоответствий конфигурации. Предварительные расчеты для замены двигателей, коробок, мостов и колес. Проверка прописанных значений форсунок впрыска. Прописывание текущих значений при несоответствии или после замены форсунок. Некоторые другие настройки, более узкие и специфичные ...

При изменении конфигурации следует всегда придерживаться рекомендованных производителем значений параметров конфигурации.

Диагностика неисправностей автомобилей и грузовиков.

При наличии активных ошибок неисправностей в памяти блока управления стратегия поиска неисправностей ограничивается информацией о последовательных измерениях как это описано в руководстве по диагностике или подсказками справочной документации диагностического сканера. Обычно такой подход оправдан целенаправленным поиском источника проблемы.

В случае неуспеха или отсутствии активных кодов неисправностей принимаются во внимание сохраненные ошибки и метод поиска плавающих неисправностей. Это более сложный и длительный процесс, с моделированием полных условий повторного возникновения неисправности. Вершиной сложности можно считать отказ самого блока управления. На неисправность такого типа крайне легко сослаться словами, но крайне трудно доказать практическим путем, исключая замену блока на заведомо исправный.

При всей своей целенаправленности и жизнеспособности некоторые пошаговые тесты состоят из более 30 шагов, что включая х 20 минут на тест, может занимать целый день. Некоторые дилерские тесты расписаны излишне подробно, но пропускать шаги крайне не рекомендуется, особенно при отсутствии опыта на незнакомой модели - так, как результат теста может быть ошибочным и придется начинать все сначала.

Некоторые тесты задействуют дополнительное измерительное оборудование, проверки механики, регулировки, демонтаж и очистку компонентов для визуального контроля, снятие и переборку жгутов электропроводов, проверку и очистку контактов разъемов ... Да и сами поломки происходят в самых неожиданных местах, поэтому предположить, на каком шаге неисправность будет определена - изначально не представляется возможным ... Это может быть и третий шаг, и двадцать седьмой ...

21:33 15.06.2019

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Быстрый поиск по сайту :


Главная страница сайта.

Меню сайта - главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019