DDEC-4 ECM встроенный аккумулятор. Замена. Detroit ЭБУ.
P.S. ... Лишь значительно позже первого случая замены резервного аккумулятора в блоке управления Detroit Diesel DDEC IV - меня осенила мысль, что не стоит городить огород, и значительно проще - вывести провод из ЭБУ, чтобы подключить сменную батарейку - вне внутренней полости контроллера, решив и избежав, тем самым - множество текущих и будущих траблов ...
Провод для внешнего подключения резервного аккумулятора DD DDEC IV, вид изнутри ЭБУ.
Теперь - нет никакой опасности, что аккумуляторная батарейка - отвалится, потечёт или взорвётся ... Внешнее крепление позволяет смонтировать батарейку меньшей ёмкости, например 3.7 в / 250 mAh ... Если она преждевременно выйдет из строя - больше будет не нужно разбирать ЭБУ для её замены ... Все - просто ...
Провод для внешнего подключения резервного аккумулятора DD DDEC IV, вид снаружи ЭБУ.
Пейте без остановки - напитки из Черноголовки ))) ... Реклама, тут - ни при чём : просто под руки попалась эта крышка от полторашки ... Крышка нужна, чтобы обеспечить 90 градусов поворот провода на выходе, его усиление крепления и герметизацию проходных отверстий ... По мне, так, получилось - супер ))) ... Внешний резервный аккумулятор спрятан внутри пластиковой коробки для радио конструкций (с крышкой на винтах), но подойдёт и обычная дорожная мыльница, если её будет - проще купить ))) ... Ну а тем, кому интересно узнать, с чего всё началось, ниже представлено - более подробное описание ...
Я всегда придерживаюсь мнения, что ремонт электронных блоков управления - дело весьма неординарное, и лезть без нужды в электронные мозги (чтобы посмотреть и потыкать печатную плату), зачастую - всего лишь бесполезная трата времени ... Без схемы соединения электронных компонентов, карты измерений контрольных точек, эпюр и диаграмм эталонных напряжений и форм сигналов, без документации на диагностику и ремонт внутренней схемотехники ЭБУ, удачи - не видать ... Однако, как слесарь / гинеколог 5 разряда и пользуясь удобным случаем замочить ноздри в ECM - в ситуациях, особенно связанных с подтверждением или опровержением теорий и догадок - иногда позволяю себе подобные поигрушки ...
Так, и в этом случае, главной неисправностью электроники ЭБУ, оказалась - вода ... Накануне - шел дождь, но я предполагаю, что не именно это стало причиной отказа ECU, так как накопившиеся окисления - свидетельствуют о много / месячном действии коррозии на внутренности ЭБУ ... Электронный блок управления Detroit Diesel DDEC 4 двигателя S60 - с загерметизированной крышкой, но не заполненный компаундом - полностью, как например Eaton AutoShift Gen1 ECM коробки передач, установленный на корпусе КПП, недалеко от автомобильной дороги и бесчисленного количества брызг и капель дорожной воды от проливных дождей ...
Суть - не в этом ... Кстати, и воды то, было : не совсем большое количество - так, слилась маленькая лужица (но на контактах микросхем и радиодеталей, капли все же - присутствовали (прилетевшие под действием вибрационно / ударного разбрызгивания водной жидкости) ... Больше это похоже на естественный обмен внутренним воздухом - с атмосферным и, в результате - образование конденсата на про / силиконенном покрытии поверхности платы ... Пробрызгал быстро / сохнущим очистителем / осушителем ... Посушил на солнышке ... Обдул на ветре ... И, проверил повторной пере / установкой - нет, не работает, не выходит ЭБУ на связь ... Ранее на этом блоке уже довольно давно висела ошибка / DTC code 46 SID 214 RTC BackUp Battery Voltage Low ... Висит, себе - и висит ... На работу двигателя явным образом - не влияет ...
Естественно : предохранители возле аккумуляторов и в блоке предохранителей - проверены ... Проверена целостность питающих проводов, цепи включения зажигания и наличие напряжения и массы на соответствующих клеммах / пинах разъемов блока управления ... Делать - нечего ... ЭБУ - хана ... Привезли другой / БУ, проверенный и отконфигурированный на столе, при помощи нехитрой схемы запуска из нескольких проводков, крокодилов и выключателя ... Движок - запустили, грузовик в рейс - отправили ...
Без / инструментальный солнечный ремонт ЭБУ DDEC 4 Детройт Дизель.
Как говорят более опытные и грамотные товарищи : солнечный способ лечения ЭБУ - уже восстановил несколько блоков управления ... Суть метода без / инструментального ремонта блока управления солнечным светом : в жаркий летний день ECM с открытой задней крышкой выкладывается на солнце и печатная плата - как следует прожаривается инфракрасным теплом в течении нескольких часов (так, скажем : с обеда до вечера) ... И, о чудо - ЭБУ начинает работать ...
В это время я заметил, что напряжение на внутреннем аккумуляторе RTC BackUp батарейки составляет 2,68V ... Оставшиеся, на внутренней стороне, остатки окисления боковых плат разъемов ЭБУ - вызывали некоторые сомнения ... Где-то я читал, что единственный способ борьбы с остатками коррозийных отложений, это : драить плату и контакты - спиртом и зубной щеткой ... Что я, собственно и - сделал ... Контакты - заблестели, но ЭБУ снова перестал выходить на связь ...
На следующий день измерения напряжения RTC BackUp battery уже составили 0,68V ... Тогда мне пришла мысль, что полу / дохлый аккумулятор - просто нагрелся на солнце и стал работать в экстремальном тепловом режиме ... Остыв - он потерял свою энергию, а еще через день его напряжение - вообще упало до 0,13 вольта ... Необходимость замены встроенного аккумулятора ЭБУ - уже не вызывало сомнений ... Не это ли состояние / замыкание внутренних цепей - провоцирует отказ связи блока управления ? ...
RTC BackUp battery - замена внутренней батарейки блока управления.
Расшифровка по коду ошибки неисправности DTC code 46 SID 214 и последующие действия - различаются от внесения заводских изменений в устройство системы впрыска и номера версии прошивки программирования firmware ECU : от низкого напряжения в основной системе электропитания автомобиля до неисправности дополнительной батарейки / аккумулятора хранения накопленных данных встроенной памяти микросхем ECM ... Если раньше эта батарейка была внешняя и монтировалась на жгуте проводов, то (в какой-то момент времени) ее стали монтировать прямо на плате ЭБУ ...
... Лаборатория ECM - внутренние батареи OEM Detroit Diesel DDEC IV ECM и батареи типа таблеток.
Вот что, по этому поводу, говорят в лаборатории ремонта электронных блоков управления ECM Lab ... Сегодня поговорим о внутренней литиевой батарейке ECM ... Мы меняем запасные батарейки DDEC IV и DDEC V ... Эти аккумуляторы изготовлены по технологии использования для космических запусков : малогабаритные, емкие, герметичные, в металлическом корпусе ... Некоторые люди заменяют их на таблетки, которые вставляют в брелоки ... Оригинальную OEM батарейку - довольно сложно найти ... Какая опасность от использования недорогих альтернативных таблеток : ... Меньше емкость и срок службы ... Иногда они отрываются и замыкают все вокруг - так, что блок отправляется в помойку ... Не демонтированный старый аккумулятор - может потечь и повредить кислотой электролита соседние электронные компоненты платы ... Не рекомендуется устанавливать альтернативные источники резервного питания в ECM ...
Хорошо ... Давайте посмотрим, а есть ли возможность использовать ОЕМ оригинальные запасные аккумуляторы ? ...
DDEC ECM встроенная батарея Lithium KeEpEr LTC-7PN-S4 750mAH 3.5V.
# ... amazon.com, В текущее время товар недоступен.
... Eagle Picher LTC-7PN Батарея Литиевая 3,5 В, 750 мАч ... Замена батареи Keeper II (COMP-88) ... Марка : Пульсар ... Состав аккумуляторных ячеек : Литий ... Напряжение : 3,5 Вольт ... Емкость батареи : 750 Миллиампер-час (мАч) ... Промышленная батарея и резервная батарея памяти ... Высокоэнергетический, высоконадежный источник питания 3,5 В - отличный выбор для приложений резервного копирования памяти ... Тип : Литий ...
# ... ebay.com, eBay, price 3395 руб. и доставка 72923 руб.
... не хилый аппетит ... Доставка из Израиля ...
# ... ebay.com, eBay, цена батареи US $23, приблизительно 1673 руб.
... Доступно более 10 ... 167 продано ... Покупатели удовлетворены на 100% ... Не отправляет товар в страну : Россия ... Местонахождение товара : Niagara Falls, New York, США ... Продавец не принимает возврат товаров ...
# ... batterystore.com, Battery Store, цена $20 за батарейку.
... Eagle Picher LTC-7PN-S4 3.5V 750mah Keeper Battery ... Литиевый аккумулятор Eagle Picher LTC-7PN-S4 обеспечивает годы непрерывного низкоскоростного использования с высокой плотностью энергии, обеспечивая надежность в течение длительного срока службы ... Благодаря своей призматической форме и электрохимическому составу литий-тионилхлоридные батареи Eagle Picher могут быть адаптированы для использования в различных коммерческих приложениях и зарекомендовали себя как высококачественный продукт по превосходной цене ... Аккумулятор Eagle Picher LTC-7PN-S4 - общие характеристики : ... Протестировано ООН ... Герметично запечатан ... Соответствует RoHS ... Система без давления ... Химия : Литий тионилхлорид ... Вольтаж : 3.5 ... Номинальная мощность : 750 мАч ... Размеры в дюймах (Д x Ш x В) : 0,65 х 0,25 х 1,00 ... [Размеры в миллиметрах : 16,5 х 6,35 х 25,4 мм] ... Масса : 6,8 г ... Гарантия : Не будет иметь дефектов и работать с номинальной мощностью на момент доставки ... Условие : Совершенно новый ...
# ... batteryguy.com, Battery Guy, цена акб $15.42.
... 1 в наличии ... Eagle Pitcher Keeper LTC-7PN-S4 Литиевая резервная батарея памяти 3,5 В, 750 мАч. Может заменить Energy + LTC-7PN-S4 и BL-7PN-S4 ...
# ... osibatteries.com, OSi Batteries, прайс 15 долларов.
... Eagle Picher LTC-7PN-S4 Battery Keeper LL Lithium ... Eagle Picher LTC-7PN-S4 Lithium battery provides years of low-rate, continuous high-energy density usage, allowing for long-life service dependability ... With its prismatic shape and electrochemistry makeup, Eagle Picher Lithium Thionyl Chloride batteries can be customized to be used in a variety of commercial applications, and proves itself a high quality product at a superior value ... Battery General Features : UN Tested ; Hermetically Sealed ; RoHS Compliant ; Non Pressurized System ... $15.42, LTC-7PN-S4 ... Item Is In Stock, available, доступно : 196 элементов питания ...
# ... battery.com.sg, UniCell, Сингапурская батарейная компания.
... Код заказа - по заявке ... Keeper 3.5V Lithium LTC-7PN аккумулятор ... Литиевый аккумулятор Keeper LTC-7P ... LTC-7PN, LTC-7PN-S4 ... и аккумулятор Eagle Picher LTC-7PN ... Источник питания Keeper Lithium LTC-7PN от UNICELL в Сингапуре ... UNICELL - ведущий поставщик аккумуляторов в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Брунее и Таиланде с 1986 года и поставляет более 66000 моделей ...
Установка альтернативной BackUp резервной батареи в DDEC IV ECM.
Не отправляют они в Россию ... Мозгоклюи ... Примечание : ни один из представленных вариантов элементов питания не имеет бокового крепления под болт - это чисто фишка от Detroit Diesel ... Что из альтернативных источников литиевого питания с соответствующими характеристиками есть в наличии, в радиусе 5 км ? ...
# ... 42unita.ru, Аккумулятор Орбита, 3.7В, 800мА, Li-Ion в магазине 42unita.
... Кстати, реальные размеры этого источника питания - указаны на сайте неправильно, фактически, Д х Ш х В, мм : 40 х 37 х 7,5 ...
DDEC 4 ECM, крепление с усиками альтернативной резервной батареи питания ЭБУ.
Новый аккумулятор Орбита выдает 3,85В вместо заявленных 3,7V, поэтому я разрядил его, нагрузив двумя малогабаритными лампочками 12В / 5Вт - до 3.0 вольта ... Остаточная ЭДС в этом случае будет где-то 3,33 вольта ... Для установки элемента резервного питания внутрь ЭБУ - потребуется изготовить кронштейн крепления ... Недолго думая - нарисовалась схема крепления : втулка высотой 13 мм из силовой клеммы, нижняя резиновая прокладка, бокс для АКБ, внутренняя резиновая прокладка, шуруп с плоской шляпкой ... С заменой оригинального болта крепления вышла небольшая заминка, так как его резьба полу / саморезного типа - и не нашлось подходящей во всей банке со старыми болтами, винтами и саморезами ... Пришлось перерезать резьбу - на наиболее подходящую ...
DDEC 4 ECM, нижняя прокладка ограничивает смещение и замыкание резервной батареи ЭБУ на плату.
Нижняя резиновая прокладка - чуть шире бокса для крепления аккумуляторной батареи, чтобы отсек можно было приклеить клеевым пистолетом и создать необходимый запас ограничения приближения к боковой плате ... Отверстие просверлено точно в центре простой коробки из металла верхней крышки от привода CD дисков стационарного компьютера / ПК (вручную доработанная до размеров, примерно 42 х 38 х 8 миллиметров) ...
DDEC 4 ECM, усики крепления резервной батареи ЭБУ через прокладку к боксу.
Для окончательного крепления резервной батареи оставлены усы, намертво приклеиваемые к верхней резиновой прокладке ...
DDEC 4 ECM, закрепление конструкции установки альтернативной резервной батареи термоклеевым пистолетом.
DDEC 4 ECM, дополнительное анти вибрационное крепление аккумуляторного бокса резервной батареи ЭБУ.
Для увеличения общей надежности - нижний угол бокса приклеен термопистолетом к нижней боковой стенке блока управления ... Это исключит возможные вибрационные сдвиги всей конструкции - в будущем ...
DDEC 4 ECM, сравнение размеров OEM оригинального и альтернативного резервного АКБ ЭБУ.
DDEC 4 ECM, напряжение резервной батареи ЭБУ после замены на альтернативную.
По окончании всех работ напряжение на резервном аккумуляторе установилось на уровне 3,37 вольта ... Через сутки это значение составляло уже 3,39 вольта, так как новый разряженный аккумулятор пытался восстановить (перераспределить) существующую емкость - равномерно между ячейками ...
Однако, в общем и целом, эти телодвижения - никак не помогли восстановить работоспособность ЭБУ ... В очередной раз - чудо не произошло и экспонат гинекологии отказался работать в обычном режиме, хотя какие-то нестабильные попытки запуска - наблюдались и имели место быть ... Да, нормальное напряжение резервной BackUp батареи - крайне важно : для хранения адаптивных настроек блока управления с процесса последней работы ... Нормальной работы часов реального времени ... Фиксации кодов ошибок по дате события или диапазону времени для облегчения диагностики выявления последних текущих неисправностей ... Да, все это важно, но и при неисправности подсистемы RTC BackUp Battery - электронный блок управления продолжит свое функционирование в штатном режиме : дозирования топлива, мощности и фиксирования и логирования отказов компонентов оборудования (правда, уже - без привязки ко времени), что и было доказано опытным путем, при эксплуатации грузового тягача в прошлом ...
Поэтому, автопроизводителям, нужно : не играть в политические и национальные игры, а - поставлять требуемые заменяемые автозапчасти, для своих произведенных автомобилей и грузовиков - своевременно и в полном объеме ... Тогда и не нужно будет думать, где взять запасную резервную батарейку для хранения памяти и работы микросхем ЭБУ DDEC ECM ...
P.S. ... Примечание ... После 10 (или, более - дней) выдержки ЭБУ в сухом и теплом воздухе электроучастка по ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей, в атмосфере, пропитанной правильными флюидами, направленными на устранение неисправностей электропроводки электроники, промытый спиртом, блок управления Detroit Diesel - протрезвел и заработал, как ни в чем не бывало ))) ... Теперь он снова установлен на двигатель S60, продолжая исправно исполнять важные народнохозяйственные задачи по перевозке грузов предприятий и населения - по России ...
P.S. ... Примечание ... DDEC III / IV ECM DTC FLASH CODE - BATTERY VOLTAGE LOW ... Описание флэш-кода 46 ... Мигающий код 46 указывает на то, что система DDEC обнаружила, что напряжение питания основной аккумуляторной батареи для ECM упало ниже рекомендуемого рабочего диапазона, 12 или 24 вольта ... Начитавшись неполных инструкций, водители маются с этой неисправностью электрики и электроники, раз за разом проверяя исправный предохранитель питания ... Но, большинству и -невдомек, что этот же самый код - указывает пониженное напряжение встроенного питания калькулятора впрыска, как любят уточнять французы, хотя - при чем они тут ? ))) ... На следующих фото картинках - очередная замена батарейки моторного контроллера, с неизменно положительным результатом ремонта ECU ...
Оригинальный встроенный аккумулятор блока управления, отслуживший свой срок и требующий замены.
Импортозамещение. Обычная китайская универсальная батарея для питания мобильной электроники.
Сменный элемент поддержки поставки энергии - соответствует по номиналам, но явно превышает габаритные размеры, поэтому устанавливается в подходящем месте, приклеивается к корпусу на герметик и дополнительно усиливается самодельным кронштейном из монтажной ленты ... Не суть ... Суть в том, что все работает - как надо ))) ...
Раздел article : список всех страниц ...