КЗ преобразователя напряжения 24v в 12в.

Чиним преобразователь напряжения 24 12 вольт.

Первая часть Марлезонского балета.

Да, братцы ... Столкнулся я с г*** ... Три дня жизни - в г*** ... И, все - из-за, чего ? Попросили меня знакомые навести порядок в шайтан / проводке и, заодно - подключить и проверить конвертер преобразователь 24 в 12 вольт ... С виду - обычная работа ... Это - не конвертер 12 в 24 вольт для ABS скоммутировать ... Почистил электропроводку от соплей, пробросил новый жгуток и на кронштейн пассажирского сиденья поставил инвертор 24 в 12 для рации и магнитофона (автомагнитолы) ...

Проверяю - не работает ... Вид у него - не важнецкий ... Есть еще один ... Переустанавливаю / проверяю - тот же вид, только сбоку - никакой реакции ... Привезли какой-то местный самопал ... Выглядит фирмово, с лампочкой и кнопочкой, красивая витиеватая надпись - только не работает это руко / блудо изделие от грамотных энергетиков, не выдает заявленные параметры согласно прейскуранту, то есть - вообще ничего не выдает ...

Ну, хозя - пробивной, по 8-800 (или, как там?) дозвонился до тех / поддержки, приехал ведущий специалист по конвертированию напряжения в деньги, поменял преобразователь, потыкался Ц-ешкой или, по-современному - мультиметром, поматерился для приличия, сделал еще одну рокировку шила на мыло - и, со словами : у вас тут масса не подключена была ... - благополучно отбыл на Родину (на базу), в неизвестном направлении ...

Ну - специалисту, конечно же виднее ... Хотя, заблудится в трех проводах, как в трех соснах - куда ни глянь : ни елок / ни палок ... одни пеньки ... Проверяем - о, включается, лампочка на преобразователе горит ... Стопэ ... Мы, че, светодиод с выключателем покупали? А, где обещанное напряжение 12 вольт ? В π***, как сказали бы более опытные и грамотные товарищи ...

Делать - нечего ... Как, выяснилось, на преобразователи 24 в 12 V существует некоторый дефицит ... Пред / новогодний, что-ли ? ... Хотя, раньше, проблемы были - именно с конвертерами 12 в 24в ... Пришлось купить проверенный временем и пациентами конвертер 24 в 12в марки 21.3759-05 ... Так, как уже имеется негативный опыт общения с подобными электро / техническими изделиями - попросили проверить не пачкая - мало ли, что - хотя-бы попытаться вернуть обратно, хотя в магазине сказали, что обратно не примут ... Прикольно, ну и понятно - г***, ведь обратно в ж*** не возвращается?! ...

Чтобы не сохатить винтами посадочные места, инвертор преобразователь напряжения, размещенный на резиновом коврике в ногах, был аккуратно подключен к фишке питания - и, чудо - устройство без проблем выдало требуемые схеме радио / аппаратуры 12 вольт - без пыли и шума ... И, все бы ничего - но, в время проверки, алюминиевый корпус преобразователя 24 в 12 - слегка (едва) коснулся железного корпуса пассажирского сиденья ... Проскочила маленькая сине / желтая искорка ... Щелкнули реле защиты в конвертере - и выходное напряжение, со скоростью 300000 км / с - перестало поступать на выходной разъем 12в ... О-па ! ... Ни фига, се - а это, товарищи военные - залет ... По полной программе ...

Вторая часть Марлезонского балета.

Так уж издревле повелось в России, что чтение инструкций происходит в свободное, от установки преобразователей, время ... Теперь, когда очередной конвертер крякнул - свободного времени, хоть завались ... Так - что, там по / написано, читаем внимательно ...

- Конвертер 24 / 12 в (30А) 21.3759-05 ...
- Предназначен для подключения бытовых автомобильных приборов и другой аппаратуры с напряжением питания 12в к бортовой сети грузовых автомобилей и автобусов ... Применяется на транспортных средствах любой марки с напряжением бортовой сети 24в ...
- Конвертер собран на алюминиевом радиаторе, обеспечивающем надежный отвод тепла ... Схема конвертера имеет защиту от короткого замыкания и превышения напряжения на выходе ...

- Рекомендации по монтажу : ...
- Прибор установить вертикально на металлическом (!!!) основании в защищенном от влаги месте салона грузовика, обеспечив надежную циркуляцию воздуха, и надежно закрепить ...
- Вывод 24в / зеленый соединить проводом 2,5 мм2 с + грузовика ...
- Вывод 12в / красный соединить проводом 2,5 мм2 с + потребителя ...
- Вывод - / черный конвертера и - потребителя надежно соединить с массой грузовика ...
- Внимание ! ... Категорически запрещается неправильное подключение выводов, приводящее к выходу конвертера из строя ... Гарантийный срок 1 год с момента продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации ...

Адрес изготовителя : ЗАО Энергомаш, Калуга ... Производитель автоэлектроники ... Странно ... Ни - адреса типографии / издательства, ни - заказа и тиража ... Сами, что ли, инструкцию - печатали ? ...

Как мудро и веско говорят патологоанатомы : вскрытие - покажет ... После случившегося инцидента, при подаче питания +24в на конвертер / преобразователь - стали щелкать релюшки схемы защиты, что говорит о его некоторой неисправности ... Вскрытие показало неисправность силового транзистора КТ819ГМ первого выходного каскада, если считать от проводов ... Так, как есть доноры 21.3759-03 - был выбран примерно рабочий транзистор, впаян, но проверка закончилась неудачно - тем же самым щелканьем релюшек ... Надо резать, как сказал бы хирург ... Резать - значит, резать ...

Для более углубленной и достоверной проверки работоспособности транзисторов нужно изготовить специальное устройство и методом селекции от противного была обнаружена ...

Схема простейшего прибора для проверки транзисторов ... Хоть я и не люблю мотать катушки - 40 витков еще терпимо ... Самое главное никаких ограничений в подручных материалах ... Простота изготовления - и не требуется настройка конструкции ...

Смотреть картинку, фото : Простейший самодельный прибор для проверки транзисторов ...

Простейший самодельный пробник транзисторов изготовлен из подручных материалов : неисправной компьютерной мышки, от которой использованы батарейный отсек, светодиод и резистор где-то на 68 Ом ; из неисправного блока питания компьютера взяты кнопка вкл / выкл, кольцо от тороидального трансформатора, еще один мини / трансформатор разломан для получения тонкой проволоки где-то 0,15 / 0,2 мм ... Фольгированная стеклотекстолитовая плата лежала в загашнике, для экспериментов с RTL-SDR, несколько кусков проводов, колодка соединения осветительных проводов, сломанный зажим / крокодил и батарейки 1,5в 2 штуки из заначки для мыши ноутбука ... Вот и весь комплект ... Резистор на светодиод я не ставил - обойдется ... Резистор в коллекторную цепь 68 Ом вместо 100 Ом, из того, что было под руками - переживет ... Намотка кольца - криво / косо - и так сойдет ... Конструкция сделана жестко, для проверки NPN транзисторов, и при правильном включении испытуемого транзистора - заработала сразу и без наладки ...

Кроме, того - с использованием простейшего тестера полупроводниковых - например, силовые транзисторы даже не надо выпаивать из платы - достаточно просто открутить крепежные болты вывода коллектора ... Для полноценной проверки транзисторов в схемах без выпайки - где-то я видел высокоомный пробник транзисторов ... 25 +15 витков обмотки этого девайса на высокоомный причиндал - не тянут ... Ну, и ладно ... Работает же ...

Смотреть картинку, фото : Проверка исправности силового транзистора ...

Ну, не электронщик я - и, поэтому, мне простительно быстро заиметь такие необходимые приборы, без которых проверка транзисторов - совсем уж неприличная ... Немного побродив по форумам радио / электроники нашел и скачал типовую схему конвертера, для образца и подспорья в работе ... Для ремонта был выбран старый блок преобразователя напряжения 21.3759-03 - и деталей поменьше / и для тренировки, если что-то пойдет не так ... Вы то ведь знаете, если что-то должно пойти не так - обязательно так и случится ... Снова неисправность силового транзистора первого каскада, управляющего транзистора КТ829А, отгоревшие дорожки на плате ... Реле снял, посмотреть, как оно работает ...

Смотреть картинку, фото : Последствия неисправности платы конвертера 24в 12в ...

Первая мысль - это уже не жилец ... Под руками оказался транзистор D1897 / 2SD1897 в пластмассовом корпусе и параметрами 100в / 5А, от какой-то платы коммуникационной аппаратуры - который я попытался, руководствуясь схемой - приспособить вместо неисправного КТ829А ... Ниче - блева проканала ... А может даже стало и лучше, так как производители, я думаю - впритирку занизили параметры, чтобы не остаться без работы ...
Примечание : Сорри ... Недооценил разработчиков схемы ... КТ829А : 100в / 8А ... Не поленился посмотреть ...

Смотреть картинку, фото : Транзистор D1897, 2SD1897, как аналог КТ829А ...

Далее ремонт неисправного преобразователя / конвертера 24в / 12в происходил в такой последовательности :
1)
- Заменил управляющий КТ829А, восстановил дорожки платы, силовые транзисторы не стал устанавливать - проверил работу конвертера подачей питания +24 в ... Работает, 13,5в холостого хода есть, при подключении автомобильной лампы 24V / 21W - напряжение падает до 7,5в ...
2)
- Запаял силовые транзисторы КТ819ГМ, по одному каскаду на каждую группу реле защиты - то есть, в первый и в третий каскады ... Работает, защита не срабатывает, напряжение 13,5в стабильно, при подключении нагрузки / лампы 24V / 21W - не проваливается ...
3)
- В схеме подключения на грузовике установлены предохранители 20А на питании +24в и 15А на выходе +12в ... Выполняю контрольную проверку коротким замыканием / КЗ цепи выхода +12в на массу - схема тухнет, щелкают реле защиты и ситуация повторяется - конвертер более не работоспособен ... Предохранители - целые ... Теперь становится понятно, почему производители не установили заводской предохранитель в цепь выхода +12в = потому-что это тупо / бесполезно, транзисторы успевают жахнуть раньше, чем сгорает предохранитель ... Нафига тогда цепи защиты, спросите вы, если они не защищают конвертер от перегрузок? Я тоже так хотел спросить ... Но, подумав пришел к выводу, что при неисправности конвертера по цепи выхода +12в идет напряжение +20в / +24в, а это чревато тем, что вся 12-ти вольтная электроника погорит к чертям собачьим и потребители - восстанут с претензиями к изготовителю конвертера ... А, в случае сработки защиты - ну, да, конвертер вышел из строя, неправильная эксплуатация, готовь три тыщи на новый ...
4)
- Проверяю принудительно замкнутый конвертер - D1897 (КТ829А) целый, первый каскад / транзистор - приказал долго жить ... Транзистор первого каскада вылетает практически всегда и по любому поводу ... Пере / запаиваю силовой транзистор, проверяю - конвертер снова работает ... Это второй момент : на более ранней версии конвертера 21.3759-03 достаточно крепкая защита (по крайней мере 50% на 50%, судя по экспонатам) - и это весьма облегчает ремонт, так как не надо лазить в SMD / 1G транзисторы, аналоги BC856, BC857, BC858, BC859 ...
5)
- Запаиваю остальные транзисторы и снова проверяю конвертер - все в порядке ... Железо / массу корпусом конвертера - не касаюсь, и даже не хочу пытаться ... Или, качество сборки страдает, или иные проблемы - неважно, главное знать одно - корпусом конвертера деталей массы автомобиля лучше не касаться ... Иначе выход конвертера из строя, ремонт / или, замена ... И - неважно, что там написано в инструкции ...

С ремонтом конвертера 21.3759-05 - вышли сложности ... КТ829А - целый, силовой транзистор КТ819ГМ первого каскада заменил - толку 0 / реле щелкают ... Без силовых транзисторов 13,5в дает ... Ну, куда я, со 100-ватным паяльником - в SMD технологии ? ... Выломал транзистор включения реле защиты, на выход +12в пошло +20в ... Хотел вместо него припаять KT368 / 2T368 с параметрами 15в / 30мА, но передумал и нашел в старых платах 2SC2878 транзистор 25в / 300мА - защита снова заработала, но к счастью интерес у меня к данной теме угас, а опыт и знания приумножились ... Чего и вам желаю ...

декабрь, 2018 ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


Популярное : ...

... Погода М-4 ... Фото улучшить онлайн ... Погода М-5 ... Трекеры 2020 ... Delphi на Андроид ... Список UDP трекеров ... Калькуляторы радио кода ... Список HTTP трекеров ... Частота в длину волны ... Погода Р-22 ... RTL SDR, софт и программы ...

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно ...