Неисправности режим PTO двигателя. CC круиз контроль.
Периодически возникает вопрос - почему двигатель не поднимает обороты в режиме PTO (принудительный отбор мощности) или не поддерживает заданную скорость движения в режиме CC (круиз-контроль) ? ...
PTO (Power Take-Off), режим принудительного отбора мощности (режим принудительного холостого хода) используется всегда, когда двигатель работает на холостом ходу более 5 минут (остановка / стоянка) ... Необходимость использования повышенных оборотов ХХ объясняется тем, что при низких оборотах начинают коксоваться форсунки (возможно в следствии понижения рабочей температуры двигателя) ... Вторым положительным моментом можно назвать увеличение рабочего давления в системе смазки двигателя, что увеличит пробег и межремонтный интервал двигателя ...
Использование режима PTO автомобилями специального назначения объясняется необходимостью использования мощности двигателя (отбора мощности) для задействования дополнительного оборудования при работе на ХХ или при работе с малой скоростью движения ... К таким спец-автомобилям относятся грузовики : пожарные, коммунального хозяйства, с буровой установкой, самосвалы, автокраны, автобетоносмесители и пр. ...
СС (Cruise-Control), режим поддержания заданной скорости движения путем незначительной регулировки оборотов двигателя применяется в основном на магистральных тягачах при междугородних и международных грузоперевозках, при длительной равномерной скорости движения по автомагистралям ... Использование режима круиз-контроля предпочтительно за счет более точного дозирования топлива и, в конечном счете, достижения более высокой экономичности при движении на длинных дистанциях ...
Всем грузовым автомобилям в том или ином случае требуется задействовать режим CC / PTO ... Основными причинами неисправности режима СС / PTO являются отказы управляющих компонентов системы : датчик педали тормоза, сцепления, в некоторых случаях - неисправность сенсора скорости автомобиля ; выключатель CC / PTO, предохранитель (если применяется), а также несоответствующее конфигурирование / программирование ЭБУ ... Дополнительно могут возникнуть неисправности электропроводки, дополнительных выключателей / реле, смежных систем управления, модулей / блоков ...
CC / PTO - не включается.
Если, включение не происходит - в этой ситуации, всё может быть - гораздо проще : есть явная неисправность в системе, сопровождаемая кодом ошибки DTC, которую - нужно устранить ... Или же - один из разрешающих, эти режимы, датчиков / выключателей - не отдает команды, позволяющие активацию систем ... Крайний случай - неисправность предохранителя, связанная с отсутствием питания, впрочем - с чего и следует начинать устранение данной неисправности ))) ...
В таком случае - следует обратить особое внимание на исправность выключателя CC / PTO, датчиков сцепления и тормоза, исправность электропроводки, наличия питания и массы системы ...
CC / PTO - не выключается или самопроизвольно поднимает обороты ХХ.
Здесь - чуточку посложнее, и проявление дефекта - зависит от марки / модели и, соответственно - логики поведения ЭБУ, заданной производителем ... Однозначно подтверждённый факт - задирание оборотов ХХ при неисправности инжекторов с электронным управлением ... Проблема форсунок, или - правильнее : пропуск рабочего хода цилиндром - может быть связано, как собственно с самой неисправностью распылителя, так и с проблематикой электронной схемы управления, электропроводкой, повышенным переходным сопротивлением контактов, или же - непосредственно связано с нарушением работы механики двигателя ...
Достаточно логично задирание оборотов при низком напряжении питания бортовой сети - генератором ... Поскольку, PTO - это частный случай электронного управления оборотами холостого хода двигателя, то и повышенные обороты ХХ - это совсем может быть не есть режим ПТО, а именно - ответная реакция ЭБУ двигателя на пониженное напряжение в бортовой сети авто и попытка компенсировать недостачу напруги - увеличением количества вращения в минуту - коленвала, и всех сопряженных навесных агрегатов, в том числе и генератора, повышающего отдачу электрической мощности в бортсеть ...
Совершенно нелогичный и необъяснимый случай увеличения оборотов ХХ мотора - из-за неисправности заднего фонаря ... Нет никакой логической связи объяснить данный феномен с технической точки зрения авто диагностики, кроме как - попытка производителя заставить автовладельца - испытывать нервозность, неудобства и дискомфорт, и в связи чем - обратиться на СТО для выявления и устранения всех обнаруженных неисправностей автомобиля ))) ...
Раздел article : список всех страниц ...