Модуль GAN. Двигатель. Мощность. Работа ЭБУ, датчиков.
... Никогда бы не начал создавать эту статью, если бы не увидел увлекательную рекламу новейшего, инновационного и безопасного тюнинга двигателя автомобиля, под маркой GAN GA / GA+ / GT / GTL с управлением от смартфона ... Реально - я поверил, что есть место - чуду, в области чип-тюнинга автомобилей ...
... Все новое, это - хорошо забытое - старое ...
Тюнинг модуль GAN.
- До +30% больше мощности и крутящего момента ...
- Протестировано на диностенде, в Германии, на Mercedes AMG GLA ...
- Безопасно для двигателя +2 года дополнительной гарантии на двигатель, с сумой покрытия до 5000 EUR (срок и сумма зависят от типа устройства, онлайн оформления заявки и получение сертификата) ... От 2-х до 5-ти лет гарантии на устройство ... 50 дней тест-драйва для возврата денег ...
- Легкое управление мощностью двигателя со смартфона (Android, iOS), 5 режимов работы, 5 прошивок в комплекте и многое другое ...
- Экономия до 1,5 литра на 100 километров, экономия денег на топливо - свыше 10 тысяч за год ...
- Одна деталь, изменившая представление о мощности атмосферных и турбонаддувных двигателей ... Яркие эмоции за рулем ...
- Хорошо сбалансированное программное обеспечение, широкий диапазон регулировок, несколько преднастроенных режимов работы ...
- Полноценное управление модулем со смартфона, профессиональная подстройка под конкретный автомобиль без вскрытия ЭБУ ...
- Влагонепроницаемый алюминиевый корпус (класс защиты IP67), до 30 минут работы в воде ...
- Для легковых атмосферных двигателей, дизелей с системой впрыска Common Rail и бензиновых с турбонаддувом ...
- Самостоятельное подключение за 15 минут, без специальных навыков, знаний и образования ... Видео, руководство, техподдержка ... * Дополнительное время на разборку / сборку защитных панелей на автомобилях со сложной конструкцией защит - априори не должно входить в нормативы времени установки ... Это - отдельная операция ...
- Безопасно для двигателя ... Без вмешательства в защитные системы безопасности ЭБУ, контроля критических режимов работы двигателя ... Технологическая заглушка для быстрого возврата к заводским подключениям электропроводки без демонтажа дополнительного тюнинг жгута ... Функция - невидимка - для стандартной и дилерской диагностики ...
GAN GA / GA+ : тюнинг-модуль, увеличивающий мощность атмосферных двигателей ... Пока все спорят как это возможно - мы постоянно дорабатываем программное обеспечение и добиваемся еще более феноменальных результатов ... Увеличение мощности до 12% и снижение расхода топлива до 15%, управление со смартфона для версии GAN GA+ ... 3 режима работы : Dynamic, ECO, Stock ...
GAN GT : электронный тюнинг-модуль, продукт прогрессивной эпохи, полностью раскрывающий потенциал Вашего автомобиля ... Оцените плавную работу двигателя, экономию топлива и резкий разгон - качества, которые, наряду с мощностью, возросшей на 30%, характеризуют основные преимущества ... 5 режимов работы : Sport, Dynamic, ECO, Custom, Stock ... 18 режимов тонкой настройки ... Функция - отложенный старт ...
GAN GTL : электронный тюнинг-модуль, облегченная версия флагмана GAN GT - Low, пожалуй, лучшее решение для чип-тюнинга по цене / качеству (возможно - и не только) ... Увеличение мощности до 25% и снижение расхода топлива до 10% для турбонаддувных двигателей ...
Список поддерживаемых марок автомобилей ... Предполагается, но не проверено, что автомобиль должен быть оборудован разъемом диагностики, типа - OBD ... В крайнем случае - модульная головка связи / адаптер - может быть подключена от доступного источника питания ... Хотя (скорее всего) связь смартфона с чип-модулем осуществляется через Bluetooth / Wi-Fi (не стал вдаваться) ... Abarth, Acura, Alfa Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi ... BAIC, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, BYD ... Cadillac, Changan, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, CMC ... Dacia, Daewoo, Daihatsu, Datsun, Dodge, Dongfeng, DS ... FAW, Ferrari, Fiat, Ford, Foton ... GAC, GAZ, Geely, Genesis, GMC, Great Wall ... Haval, Hino, Holden, Honda, Hummer, Hyundai ... Infiniti, Isuzu, Iveco ... JAC, Jaguar, Jeep ... KIA, Koenigsegg, KTM ... Lada (VAZ), Lamborghini, Lancia, Land Rover, LDV, Lexus, Lifan, Lincoln, Lotus ... Mahindra, Maruti, Maserati, Maxus, Maybach, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, MG, Mini, Mitsubishi ... Nissan ... Opel, Oullim ... Pagani, Perodua, Peugeot, PGO, Pontiac, Porsche, Proton, Ram, Ravon, Renault, Renault Samsung, Roewe, Rolls-Royce, Rover ... Saab, Scion, Seat, Skoda, Smart, Spyker, SsangYong, Subaru, Suzuki ... Tagaz, TATA, Toyota ... UAZ ... Vauxhall, Volvo, Vortex, VW ... ZAZ, ZNA, Zotye ...
GAN ... Schwarz. Schnell. Sicher. ... Черный. Быстрый. Точный. ... Почему - черный ? ... Черный ящик ? ... Если бы мне не сказали, что это - Германия, то я бы подумал, что это - Корея ... Прикольно ... Увлекательная рекламная компания ... Понятные технические разъяснения необходимости применения разработки и результатов ее работы ...
Особенно порадовало - как компания GAN заботится о тяжелейшем режиме работы двигателя - холодном запуске, когда включение таймера прогрева - автоматически переводит чип-модуль в режим стоковых настроек и позволяет двигателю работать заданное количество минут - в заводских параметрах ... Это - круто и технически грамотно ...
...
Однако - стоит обратиться к технической стороне дела, почитать инструкцию и посмотреть, как это тюнинг устройство внедряется в автомобиль и как функционирует ...
Варианты подключения.
Дизельный двигатель ...
С одним контуром : включая штатный датчик давления топлива ...
С двумя контурами : включая штатный датчик давления наддува воздуха ...
С тремя контурами : включая штатный датчик положения распредвала ...
Бензиновый двигатель ...
С одним контуром : включая штатный датчик давления наддува воздуха ...
С двумя контурами : включая штатный датчик разряжения во впускном коллекторе ...
С тремя контурами : включая штатный датчик положения распредвала ...
Все ... То, есть - как, все ? ... Серьезно ? ... Даже обороты двигателя по датчику коленвала - не мониторятся ? ... Прикольно - вообще ... Интересно, как они строят топливную карту ? ... Да - никак они ее не строят ... Они - вообще никак не модифицируют заводское ПО ЭБУ / firmware - калибровку ... Что же тогда происходит ? ... Откуда берется прибавка мощности и экономия топлива ? ...
Немного истории.
В 2000-х годах появилось популярное направление модификации работы стандартной прошивки блока управления двигателем - путем коррекции показаний отдельных датчиков - изменением напряжения, вырабатываемого сенсором в зависимости от условий его работы ... За основу брали те датчики, которые оказывали важное значение на результат расчета формулы количества / объема впрыска топлива, выполняемое в ЭБУ ... В основном, это : датчик температуры воды, датчик давления турбонаддува, расходомеры воздуха, потребляемого двигателем (MAF - потокового и MAP - разряжения давления), датчик педали газа ...
Используя сопротивление (резистор) можно было понизить значение напряжения датчика, заставляя ЭБУ генерировать больше мощности ... Более лучший вариант - использовать какой-нибудь операционный усилитель или компаратор, позволяющий изменять значение сигнала в обе стороны : чуть - ниже и чуть - выше от номинального, таким образом добиваясь более адекватной ответной реакции от компьютера управления двигателем автомобиля ...
Так, что - вам никто не мешает самостоятельно построить карту значений : Uвх - ОУ CHIP - Uвых, при которых ЭБУ будет вести себя наилучшим образом ... Затем сохранить карту калибровки в цифровое электронное устройство, типа - микроконтроллера и, в нужный момент - подставлять требуемые значения на входы блока управления двигателем ...
Экспертное заключение.
Именно, этим - и занимается чип-ателье GAN ... Хотите - делайте сами ... Хотите - используйте готовые обманки ЭБУ ... Иначе, как обманки блока управления - назвать это изделие - нельзя ... Однако, и реальный чип-тюнинг, с фактической модификацией прошивки ЭБУ - занимается тем же самым - правит карты соотношения напряжение - значение показателя параметра в памяти калибровок ЭБУ ... Только, программный чип-тюнинг - учитывает гораздо больше параметров и поэтому, при грамотной настройке - может дать более значительные результаты на выходе ...
Однажды (давно) - я устанавливал чип-бокс коробочку (чью - уже запамятовал) на Chrysler, между разъемом ЭБУ и коннектором электропроводки ... Такое - промежуточное устройство размером с пару коробков спичек ... Оно обещало прибавку мощности +10% ... После установки и тест-драйва я спросил хозяина авто / водителя : ну, как ? ... Да - никак, ответил он ... Ничего не чувствую ... Никакой разницы ... Такова физиология природы человека : + 10 процентов - не замечается, в то время, как - минус 5 процентов : ой, как все стало плохо ))) ...
Что касается чип модуля GAN ... Управление переключением режимов работы со смартфона - это модно, ультра современно ... Ну, собственно, и - все ... Как вы уже, наверное, догадались - я не категорически, но - против тюнинга ... Потому-что - считаю, что заводская прошивка наиболее оптимизирована к возможным отклонениям рабочих сигналов и, вследствие этого - более лояльна к потребителю ... Реклама - звучит, как : вы будете работать на 25 процентов больше, а кушать - на 10 процентов меньше ... Разве, такое - возможно ? ... А, как же - закон сохранения энергии ? ... Если, 25 процентов потрачено, то, минимум 28,75 процентов - должно быть восполнено, с учетом потерь на трение (и, всегда сопутствующий трению - нагрев) ...
Теоретически - исправный ЭБУ будет реагировать на обманчивые изменения сигналов датчиков ... Практически - по заводской программе в электронный блок управления заложены отклонения датчиков, поставляемых на конвейер - в пределах (думаю ; и сильно не ошибусь) : 5 - 15 % ... Для одних - критично 5% ... Для других - и 15% некритично ... Но - в общем и целом ... И, главная задача ЭБУ - скомпенсировать эти отклонения в монолитную работу системы - целиком ... Привносимые извне модификации - затронут корректирующие функции моторного компьютера и он адекватно отреагирует пере-регулировкой системы с учетом возможного естественного ухода параметров датчиков от норматива ... То, есть - компенсирует привнесенные изменения ...
А, так как системы безопасности ЭБУ - не модифицированы, то и - никаких проблем с диагностикой, версией прошивки, защитой двигателя и прочим - не будет ... Как и не будет оказано прямое влияние на функции работы лямбда регулирования, EGR, EVAP, OBD мониторов самодиагностики ЭБУ, ограничения скорости, мощности и других подсистем ...
Простое объяснение на главный вопрос : откуда берется прибавка мощности и экономия топлива ? ... При некоторых состояниях ЭБУ, в режимах ускорения - некоторые подсистемы контроля - временно отключаются ... Это может позволить, обманув блок управления по входам - получить некоторый прирост мощности ... Чем раньше вы достигните требуемого ускорения - тем быстрее отпустите педаль газа, тем быстрее снизится объем подачи топлива в двигатель и, в совокупности с режимом наката - это состояние спровоцирует условия для экономии топлива ... Помните правило : любое снижение мощности - однозначно увеличивает расхода топлива ... Существует, также, примечание : достаточный запас мощности способствует экономии топлива (снижению расхода) ... Только, это замечание - не всегда действует, так как напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автотранспорта ... Часто, оно - не применяется, но может доступно объяснить, как мощность двигателя влияет на расход топлива ...
Отзывы.
Обзор источников информации о GAN тюнинге смог навести на отзывы, с которыми также можно ознакомится ...
... (Испугался снимать защиту ; боится загнать в автосервис ; вернул без установки ... Ассоциируется с персонажем Кроилыч ... Нафантазировал себе, всякого, а кто-то - виноват ...)
... и приложение для смартфона ... Всё это уже было у RSChip и RaceChip : устройство подключается по OBD2 и подменяет данные, которые поступают в ЭБУ ... Если хотите надежных результатов - посмотрите в сторону полноценного чип-тюнинга ... Не обязательно - АДАКТ ... На рынке много других калибровщиков ...
... Рекомендуют 71% ... Качество ... Удобство ... Внешний вид ... Надежность ... Чисто потребительские (не технические) отзывы ...
... ? ... Возражения автора на комментарии в Skoda club Piter ... Мощности - точно прибавляет ... Скорее всего GAN не влияет на износ двигателя ... Склонен согласиться с продавцом, что GAN абсолютно безопасен и не было случаев возврата по гарантии ... Касательно фиксации повышенного крутящего момента коробкой DSG ... Владелец авто не может знать : почему и что там - зафиксировал блок АКПП ... При отказе дилера в ремонте - обращаться в суд, но модуль - нужно демонтировать (от греха подальше) ... Чип Revo - лучше ; в этом, же - кроется основная опасность ... Самостоятельно - двигатель не вернуть к штатным настройкам ... Чип-бокс - это более лайтовый вариант, на пробу ...
... Мне - по фи гу, че там говорят популярные блогеры ... У них, вообще - есть полномочия и компетентность высказываться в данных вопросах ? ... Есть - официальные тесты / отчеты динамометрических замеров мощности, расхода топлива и токсичности выхлопа - в сопоставимых условиях окружающей среды ? ... Думаю, там - бла-бла и, если честно - даже не смотрел ...
Однако ... Изделие - выпущено ... И, оно - найдет своего потребителя ... Помните, как в фильмах ...
... Вселенная - ведет тебя туда, где ты должен оказаться в определенный момент времени ... (MiB, Man in Black, Люди в Черном - 4) ...
... Молчи и слушай ... Я знаю, зачем ты здесь ... Знаю, что тебя гнетет ... Почему ты не спишь ... Почему живешь один и все ночи напролет не отключаешь компьютер ... Нам не дает покоя - вопрос ... Он и привел тебя сюда ... Ты его задашь ... Как и я, тогда ... Что такое тюнинг GAN ? ... Ответ - где-то рядом ... Он тебя ищет ... И, скоро - найдет ... Если ты - захочешь ... (The Matrix, Матрица, ремастеринг диалога) ...
Раздел article : список всех страниц ...