Кабель прицепа : покупка или ремонт?

При обслуживании электрооборудования автомобилей и грузовиков, особенно с прицепом, нередко встречаются проблемы задних фонарей ... Причины :
- Задняя подвеска жестче, чем передняя, больше растрясывается ...
- Некачественная хомутовка магистральных кабелей освещения и фонарных жгутов к раме, перетирание и нарушения изоляции ...
- Использование некачественных фонарей, провоцирующих внутренние короткие замыкания токоведущих частей и оплавление разъемов и проводов основных кабелей освещения ...
- Тяжелые дорожные условия : значительное количество неровностей дорожного полотна и, особенно зимой, наледь / колея на дорогах и налипание снега / льда на открытые участки кабелей электропроводки задних фонарей тягача, прицепа или трейлера ...
- Избыточное количество соли на дорогах вызывающее преждевременное окисление и коррозию разъемов и проводов, приводящее к отказу светооборудования транспортных средств ...

Эти неисправности в равной мере проявляются и на легковых автомобилях с прицепом и на грузовиках с трейлером / полу-прицепом ...

Существует значительное и избыточное количество стандартов ISO для разъемов прицепа / трейлера, по этой причине, часто - игнорируемые, в угоду минимального уровня задней световой сигнализации, для обозначивания транспортного средства на дороге ... Применение тех или иных технологий монтажа автомобильного светооборудования имеет свои плюсы / минусы и не дает единого успешного решения проблемы длительной и безотказной эксплуатации свето / техники ...

К основным разновидностям стандартов соединения кабелей питания света фаркопа / прицепа, в соответствии с разновидностью технического дизайна автомобилей, относятся :
- 1-pin круглый ;
- 2-pin, плоский и круглый ;
- 3-pin, плоский ;
- 4-pin, плоский и круглый ;
- 5-pin, плоский ;
- 5-pin, круглый, ISO 1724 (без контактов поворотов) ;
- 6-pin, прямоугольный ;
- 7-pin, круглый, ABS, J560 ;
- 7-pin, круглый, ISO 1724, Тип 12N, 12V (с центральным выводом, все контакты - розетка) ;
- 7-pin, круглый, ABS, J2222 ;
- 7-pin, круглый, ISO 3732, Тип 12S, 12V (с центральным выводом, все контакты - розетка, толстый вывод - вилка) ;
- 7-pin, круглый, ABS / EBS, ISO 7638 (без центрального вывода, все контакты по окружности) ;
- 7-pin, круглый, ISO 1185, Тип 24N, 24V (с центральным выводом, все контакты - розетка) ;
- 7-pin, круглый, ISO 3731, Тип 12S, 12V (с центральным выводом, все контакты - розетка, толстый вывод - вилка) ;
- 13-pin, круглый, ISO 11446, Тип Jaeger ;
- 15-pin, круглый, ISO 12098, новые грузовики ;

Многоконтактные разъемы более распространены на европейских грузовиках и прицепах с ABS / EBS, 7-контактные кабели электропитания задних фонарей чаще применяются на американских и российских грузовиках ... В случае отказа освещения задних габаритов и сигналов автомобиля - причиной часто становятся вилки / розетки или соединительный кабель между тягачом и прицепом ... В интернете, в частности на eBay, можно найти большое разнообразие устройств проверки электропроводки и предохранителей питания прицепа / Trailer Plug Tester ...

Эти устройства позволяют легко выяснить неисправность электрооборудования тягача и соединительного питающего кабеля, но ничего не говорят об исправности прицепа ... Единственным оптимальным решением мне видится установка дополнительных розетки / вилки в конце рамы прицепа, перед причалом, что также позволит убедиться в исправности главного кабеля освещения, по всей длине прокладки по раме и над осями, где нередко случаются неисправности электропроводки различного характера ...

Когда возникает вопрос ремонта / замены соединительного кабеля освещения тягач / прицеп, следует учесть, что фирменные кабеля изготовлены из проводов и оболочки значительной толщины, что обещает длительную и безотказную работу кабеля при различных условиях эксплуатации и климата окружающей среды ... Но, и ремонт кабеля прицепа, при нестандартном подходе, позволяет получить качественное изделие высокого уровня автомобильной промышленности, которое можно смело представлять, например, на выставке Автомеханика - и это для рядового / повседневного использования ...

Одной из особенностей частного ремонта кабеля прицепа становится установка пружинных колец для авто / поджимания контактов ... Эту технологию я подсмотрел на одном промышленном кабеле, но могу заверить, что применяется она не на каждом кабеле подключения прицепа, даже - заводского производства ...

Ручная модификация стандартной вилки (типа N / розетка) кабеля прицепа для улучшения качества переходного контакта.

Рисунок / фото : Модифицированная вилка кабеля прицепа (типа N / розетка).

Для изготовления такой модификации стандартной вилки кабеля прицепа российского производства, используемой, например, на грузовике КАМАЗ потребуется легкая пружинка, применяемая на большинстве щеток щеткодержателя автомобильного генератора ... Двух / трех витков пружины достаточно для противодействия раздвиганию лепестков контакта, уплотнению и повышению надежности контактного перехода ...

Другое решение - это попытка уйти от ненадежного и разбалтывающегося места сочленения провод / контакт, обычно в исполнении винтовой зажим провода ... Обычно, провод в этом месте надламывается и отрывается ... Долгим и финансово / затратным решением будет обжим клемм на провод и винтовой зажим кольцевой клеммы к контакту вилки / розетки, что не всегда спасает от окисления или ослабления винта / контакта, но бережнее относится к проводу ... Быстрым, качественным и эффективным решением будет пайка провода в отверстие для винта контакта ... Намного быстрее и намного надежнее, но - не ремонтопригодно в дороге ...

В качестве финишной доводки рекомендуется использовать смазку : многоцелевая литиевая Циатим-201, синяя для ступичных подшипников, вазелин, маргарин, на крайний случай - рыбий жир ... Назначение смазки на контактах - отталкивающее свойство, направленное на водно / солевые растворы дорожных реагентов и анти / окислительное действие против атмосферных водяных паров, проявляемых в виде конденсата при нагреве / остывании компонентов автомобиля и естественных суточных перепадах температуры окружающего воздуха ...

Отказы электрооборудования освещения случаются значительно чаще, чем ожидается, принося стабильную прибыль сервисно / обслуживающим организациям ... Такая модернизация может показаться трудным и затратным мероприятием, но разве водитель не заслуживает такого качества исполнения, разве ему больше нечем заняться на дороге, кроме, как бегать и под / мандивать моросящее заднее освещение ? ...

10:14 24.01.2019

Поделиться ссылкой :

Быстрый поиск по сайту :


Главная страница сайта.

Меню сайта - главные разделы.

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019