Спец сигналы - опасные грузы. Автомобильный маяк, мигалка.

Проблесковый сигнал, маяк. Спец установка на автомобили. Питание.

На днях принесли на ревизию несколько спец / сигналов - проблесковых маяков : два дохлых и один полу / мертвый - говорят, сделай ... Говорить - не кур доить, но раз надо - значит надо ...

Проблесковый маяк, автомобильные спец сигналы ДОПОГ, ПОГАТ ...

К спец / сигналам относятся автомобильные маяки синего / красного, желтого / оранжевого и бело / лунного цвета ...

ДОПОГ (ДОрожная Перевозка Опасных Грузов), соглашение ...

ПОГАТ (Перевозка Опасных Грузов Автомобильным Транспортом), правила ...

Соглашения и правила регламентируют установку проблескового свето / сигнального доп / оборудования желто / оранжевого цвета для информирования участников дорожного движения о перевозке опасного груза / негабаритного груза или проезде спецтехники ... Наличие сигнала проблескового маячка не дает приоритета в движении и служит, в информационных целях - предупреждением о потенциальной опасности ...

Количество устанавливаемых маячков варьируется от типов транспортных средств и целей выполняемых работ ...

- обычно, достаточно одного маяка на крыше кабины, угол обзора 360 градусов в горизонтальной плоскости ...

- опасные грузы требуют 2 маяка на кабине ...

- для грузовиков и машин сопровождения допускается установка маяка с ограниченным обзором 180 градусов и непременным условием видимости с стороны встречного транспорта ...

- в любых случаях, допускается установка более одного проблескового маяка на транспортное средство ...

- допускается установка комбинированного свето / звуко излучателя спец / сигналов при соответствии с действующими требованиями законодательства и управлением с единого блока управления ...

- Эти требования отражены в документах ТР ТС и ПДД РФ ...

Подключение спец / сигналов должно производится в сертифицированных центрах ... Однажды, мне довелось чинить мигалку на БЕНЗОВОЗЕ, подключенную БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ !!! Совсем, ох**ли ... Естественно, проводка замкнула и сгорела до самого проблескового маяка ... Из-под панели валил дым и провода, там - тоже были повреждены ...

Мне незнакомы все возможные конструкции мигалки / сигнальных огней, так как соблюдение правил ДОПОГ - не входит в круг моих служебных и должностных обязанностей ... Но, как авто / профессионалу, по уровню образования выше требований ДОПОГ, взглянуть на эти игрушки - даже, как-то интересно ))) ...

Основа конструкции - лампочка и патрон, вокруг которых, по кругу / вокруг оси, крутится параболический свето / отражатель ... Привод отражателя от моторчика 5 вольт через шестеренчатую передачу ... Дальше - интереснее ... Питание моторчика 5в поступает со стабилизатора КР142ЕН5А ... А, вот на автомобиле с каким напряжением питания 12 вольт / или, 24 вольта были установлены эти маяки - доподлинно неизвестно ... Потому-что далее, по подаче питания, стоит диод защиты от переполюсовки и ограничивающий резистор, роль которого - двояка для понимания ...

Для чего стоит резистор в цепи питания стабилизатора ?

- В случае установки на автомобиль с бортовым питанием 24 вольта : может служить для целей снижения мощности, подводимой к интегральному стабилизатору 12в / 5в ... Почему бы сразу не поставить стабилизатор 24в / 5в ? Импортных аналогов - навалом, вот, как с отечественными радио / компонентами ? С небольшим трудом - нашел стабилизаторы напряжения серий 1244, 1252ЕР1Т, 1253, 1264, 1325, 1342ЕН5Т, 1326, 1343, 1344, 1349ЕГ1У ... Честно скажу - никогда с ними не работал ...

- В случае установки на автомобиль с бортовым питанием 12 вольт : может служить для целей снижения оборотов вращения / и, соответственно - скорости мигания маяка ... Недостатки : недостаточный пусковой ток электромотора, медленная работа электромотора с пониженной мощностью, острая реакция остановкой на подклинивания и перекосы шестерен, заедания от попадания пыли / грязи ... Такая мигалка будет работать стабильно - только при ежедневном использовании ... Только, она, чуть полежала / подокислилась - все, у моторчика не сил на запуск и прокручивание шестерен ...

- Снижение оборотов / мощностной нагрузки в целях экономии износа моторчика ? ...

- я его слепила, из того, что было ? ...

- ну, и зачем эти проблемы с маяком ? ...

Сколько вообще раз в секунду должно быть количество повторений световых спец / сигналов ? ... Для обычных указателей поворота мотоциклов / автомобилей стандартными считались значения от 60 до 120 миганий / в минуту, что обуславливалось электро / механической схемотехникой реле поворотов старого образца, зависимой от напряжения зарядки / и в бортовой сети автомобиля, количества ламп нагрузки и несовершенства / нестабильности задающего генератора импульсов ... Современные электронные реле / прерыватели поворотов и аварийной сигнализации менее зависимы от этих недостатков и производители реле стараются придерживаться значения +/- около 90 сигналов / в минуту ... Соответственно - это же значение может быть применимо и к проблесковым маякам спец / автомобилей ...

Хорошо, блокирую резистор проволочной перемычкой / jumper и проверяю работу свето / сигнального маяка с 12 вольт ... Запуск легкий, вращение быстрое, устойчивое ... Запустил секундомер - 97 оборотов / миганий в минуту ... Ну что-ж, выходит зря я переживал, что маяк крутится визуально быстро ... Вполне в рамках допустимой частоты повторения световых импульсов ... Однако, как специалист - всегда ищу пути уйти от слабых звеньев : изнашиваемых, трущихся и подклинивающих мест - и этим вариантом мне представляется установка, вместо всей этой лабуды - обычного жигулевского электронного реле поворотов ... Всего пять деталей : лампочка, патрон, реле поворотов, защитный диод, корпус ; немного олова - и автомобильный маяк специального назначения - готов : без скрипа, трения и подгорания контактов / щеток - стабильные световые импульсы ... Если с одной лампой маяк будет мигать быстро (режим неисправной лампы) - можно доустановить вторую - и от этого надежность маяка только увеличится ...

Кстати, позже - попадались маяки с электронной схемой на галогеновой лампе ... Видимо, вопрос шестеренчатых передач - беспокоит не меня, одного ))) ...

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах ... Чтобы найти более подробную информацию, самое простое - использовать поиск по сайту на соответствующие запросу - ключевое слово или фразу ...

Decoder данных ... Авто ... Бесплатно онлайн ... Список ПК программ ... Россия ... Погода ... ЭБУ ... Sat ... Torrent tracker ... Работа двигателя ... На трассе и по маршруту ... Диагностика ... ЦУП ... УпрДор ... Метео ... Гидрометцентр ... Москва ... Екатеринбург ... Смотреть прогноз ... Расчет ... Калькулятор ... Онлайн ... Вeacon ... Calculator ... COVID ... ECU ... Meritor ... Motor ... OBD ... SDR ... Telemetry ... Tool ... USB ... Windows ... Радио ... Развлекательный сайт ... Новости сегодня ... Связь ... Ремонт ... Системы ... Сканер ... Состояние трассы ... Диагностика двигателя ... Длина волны ... Программы для компьютера ...

Быстрый поиск по сайту :


TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии ... На сайте, для работы и соответствия спецификациям - используются ... Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных ... Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов ... Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) ...

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации ... Смотреть утром, днем, вечером и ночью - круглосуточно онлайн ...

Меню раздела, новости и новые страницы.

... | ... ТехСтоп Екб ... | ... Главное меню ... | ... Быстрый поиск ... | ...


© 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас ...