techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Диагностика грузовых автомобилей (общие сведения).

Особенности при диагностике грузовых автомобилей.

Информация на этой странице ( 2016 год ) могла устареть в связи с быстрой изменчивостью динамики развития автомобильной промышленности ... Однако, в общих чертах, при диагностике грузовых автомобилей следует учитывать следующие моменты ...

Как правило, грузовой транспорт используется в коммерческих перевозках грузов, почтовых перевозках, обеспечении нужд производства и коммунальной сфере. Также, на базе грузовиков, создано большое количество спецтехники: автокраны, автовышки, "воровайки", автоэвакуаторы, пожарные автомобили и т.д.

График работы и ежедневный пробег могут достигать внушительных значенией. Постоянная вибрация от ям и выбоин на дорогах, перепады температур, воздействие воды и солей с дорог - отрицательно влияют на состояние электрооборудования и контактов грузовиков. Нет никакой уверенности, что купив б/у грузовик "с накрашенными губками" следует ожидать от него хорошей работоспособности ... Вполне вероятно, что он начнет сыпаться уже в ближайщее время.

Водители грузовиков, как правило, профессионалы, привыкшие устранять поломки на дороге ... Несмотря на значительный опыт и знание матчасти более, чем в пределах техобслуживания, не все могут внятно объяснить, что случилось ... Хотя, некоторые грузовики и позволяют прочитать ошибки миганием лампочки диагностики (или пишут ошибки на дисплее панели приборов) в 90% случаев в дороге под руками нет даже контрольки с лампочкой, не говоря уже о мультиметре и умении им пользоваться.

И в этом случае на вопрос "что делать" часто можно услышать ответ : "надо делать диагностику" ... Время выполнения диагностики грузовых автомобилей бывает ограничено графиком движения, перевозкой скоропортящихся грузов или низкими отрицательными температурами окружающей среды, при которых емкость аккумуляторов резко падает, не позволяя осуществить запуск двигателя ...

Поэтому от диагностов грузового транспорта требуется быстрое и качественное проведение диагностических процедур с минимальными затратами времени на поиск источника неисправности. Это может быть обеспечено опытом работы с данной маркой грузовика, использованием оборудования дилерского уровня с программным обеспечением для облегчения поиска и устранения неисправностей и использованием оригинальных руководств по ремонту от производителя с электросхемами.

Регион грузовиков : Китай.

Производство грузовиков в Китае представлено десятком крупных компаний, производящих грузовики по полному циклу. При этом около 70% - это малотоннажные грузовики. Китайскому грузовому автопрому прогнозируют большое будущее в связи с выпуском востребованных потребителями грузовиков, по приемлимой цене и с хорошим качеством.

Для диагностики китайских грузовиком потребуется или оригинальный дилерский сканер, или мультисистемный сканер вторичного рынка с ограниченными возможностями.

Регион грузовиков : Европа.

Рынок европейских грузовиков, сложившийся в условиях недостатка нефти, был вынужден создавать в первую очередь экономичные модели грузовых автомобилей. Этим обуславливается применение бескапотных кабин, одной задней оси и всего необходимого для снижения расхода топлива. Однако, это не повлияло на снижение мощности двигателей. Напротив, силы разработчиков были брошены на внешний дизайн, внутренний комфорт и безопасность европейских грузовиков. Почти все европейские грузовые автомобили "привязаны" к скорости 89-95 км/ч, и по вопросам безопасности, и по вопросам экономичности.

Диагностика европейских грузовиков это дорогое занятие ... Каждая отдельная марка требует собственного программного и аппаратного решения, цена на которое редко опускается ниже $1000 за комплект. Вторым решением будет использование мультисистемного сканера вторичного рынка с ограниченными возможностями.

Некоторые модели европейских грузовиков в состоянии вывести коды неисправностей на дисплей панели приборов по запросу или в критическом (аварийном) случае - автоматически.

Грузо-пассажирские микроавтобусы Iveco c дизельным впрыском могут иметь разъем диагностики по внешнему виду похожий на DLC Mercedes 38-pin. На этом все сходство заканчивается, потому-что диагностический разъем Iveco имеет собственную распиновку и назначение выводов.

Грузо-пассажирские микроавтобусы Volkswagen могут иметь разъем диагностики по внешнему виду похожий на DLC Mercedes 14-pin. Диагностический разъем Volkswagen имеет распиновку и назначение выводов с незначительным отличием по сравнению с разъемом диагностики Mercedes.

Регион грузовиков : Япония.

Несмотря на недостаточную распространенность японских грузовиков, они понемногу набирают популярность и уважение среди владельцев. Примерно одинаковые по качеству сборки и комфортабельности, в большинстве своем это малотоннажные грузовики. Японские грузовики не проигрывают по конкурентноспособности китайским грузовикам, однако правый руль может быть решающим фактором не в пользу японских грузовиков.

Для диагностики японских грузовиком потребуется или оригинальный дилерский сканер, или мультисистемный сканер вторичного рынка с ограниченными возможностями. Некоторые модели японских грузовиков в состоянии вывести коды неисправностей на контрольную лампу неисправности двигателя (на панели приборов) по запросу водителя.

Существует большая путаница, связанная с выпуском малотоннажных грузовиков различными производителями на базе одной успешной модели одного производителя. Для внутренних рынков Японии и частично Кореи устанавливаются двигателя с полуэлектронным управлением, с минимумом диагностики и сопровождающей документации.

Регион грузовиков : Корея.

Производители корейских грузовиков - одни из крупнейших автопроизводителей в мире. Линейка корейских грузовиком включает различные модификации для комфортного использования в малом и среднем бизнесе.

Для диагностики корейских грузовиком потребуется или оригинальный дилерский сканер, или мультисистемный сканер вторичного рынка с ограниченными возможностями.

Близость расположения и партнерские контакты корейских и японских автопроизводителей могли стать причиной появления грузовиков различных производителей на базе одной успешной модели и различных моделей, укомплектованных похожими двигателями. С учетом скудной сопроводительной документации по диагностике и ремонту - время от времени это обстоятельство становиться серьезной проблемой при обслуживании малотоннажных грузовиков.

Регион грузовиков : Россия.

Российские грузовые автомобили, бороздящие просторы нашей родины, суммарно занимают около 70% рынка, при этом доля грузовиков Камаз составляет около 50%. Использование импортных агрегатов с электронным управлением теперь позволяет выполнять на современных отечественных грузовиках электронную диагностику и поиск неисправностей в соответствии с мировыми стандартами.

Если даже и существует способ считать коды неисправностей систем электронного управления при помощи лампы диагностики, расположенной на панели приборов, я не рекомендую использовать этот способ, как малоинформативный ... Для диагностики российских грузовиков желательно использовать оборудование и програмное обеспечение специально выпускаемое отечественной промышленностью, по вполне приемлимым ценам (по сравнению с подобным импортным оборудованием).

В настоящее время диагностика грузовиков производства России охватывает системы впрыска с классом токсичности до E5. Отзывы о диагностике систем впрыска на грузовиках российского производства далеко не положительные, несоответствующие конфигурации / прошивки блоков управления, скудная техподдержка и техдокументация, отсутствие расшифровок кодов неисправностей и тем более руководств по их устранению ... Все это или отталкивает потенциальных покупателей грузовой техники или создает владельцам лишние проблемы ...

Регион грузовиков : США.

Грузовики для Америки это не просто транспорт, а работа дальнобойщиком - это не просто способ заработать на жизнь - все вместе, это - практически образ жизни. Огромные капоты, мощные моторы, блестящие трубы с вырывающимися клубами черного дыма, скорость и залитая солнцем дорога, уходящая вдаль - вот то, о чем мечтают настоящие американские грузоперевозчики - дальнобойщики. Только дела у грузовиков в США обстоят совсем не так, как хотелось бы ожидать ... Европейские автоконцерны владеют 5 из 8 (Freightliner, Sterling, Western Star, Volvo и Mack) американских грузовиков, бегающим по дорогам соединенных штатов. Суммарно чистокровные американские грузовики занимают около 35% рынка. И соотношение капотных / бескапотных грузовиков ранее состовлявшее около 50%, неумолимо движется в сторону бескапотных, превращая легендарную мечту американских дальнобойщиков в пыль, плавно оседающую на дорогу, вслед за умчавшимся вдаль очередным современным грузовиком ...

Диагностика всех американских грузовиков стандартизирована и использует всего два протокола связи и типичную аппаратную часть для соединения комьютера с автомобилем. Все остальные действия выполняются компьютером или сканером програмно, собственной диагностической программой, индивидуальной для каждой марки грузовиков.

Некоторые модели американских грузовиков в состоянии вывести коды неисправностей на контрольную лампу неисправности двигателя (на панели приборов) по запросу водителя.

7:02 19.07.2018

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог : Страница сайта на Facebook Страница сайта на Instagram Страница сайта в Twitter Страница сайта в VK

Интересы : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Погода Досуг Компьютер Радио ...
И еще много разной информации : Фильмы Музыка Игры Трекер / Tracker Трекер / Торрент Пир, Сид / Torrent

Работа : авто / перевозки, контейнерные грузоперевозки.

Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018