techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

OBD диагностика автомобилей

OBD диагностика неисправных компонентов в автомобиле и грузовике.

Жалоба владельца на неисправность автомобиля вызвана изменением поведения автомобиля или грузовика от нормального / обычного поведения. Не все неисправности могут быть признаны неисправностями, некоторое поведение автотранспорта является адекватной ответной реакцией на внешние факторы. Например, с наступлением осенних заморозков и появлением гололеда на дорогах начинает пульсировать педаль тормоза - это срабатывает ABS и это нормальное для автомобиля явление. Или, например, с наступлением зимы, после запуска дизельного автомобиля периодически понижаются обороты и притухает свет габаритов и фар до прогрева двигателя - это включается система накала свечей и подогрева воздуха во впускном коллекторе - эти системы потребляют много тока и нагружают генератор, аккумулятор и двигатель - и это тоже нормальное явление ... Все неисправности, заявленные клиентом, должны пройти подтверждение у специалиста / автодиагноста в автосервисе.

Программа управления двигателем умеет не только управлять работой двигателя, но и корректировать мелкие несоответствия, обнаруженные во время работы, обычно в пределах -20% ... +20%. В случае неспособности ЭБУ откорректировать работу системы до правильного уровня - дополнительные подпрограммы мониторинга неисправностей в работе датчиков и исполнительных механизмов принимают оперативное решение информирования водителя об обнаружении неисправного компонента системы - зажиганием контрольной лампы неисправности и установкой соответствующего кода неисправности. При обнаружении неисправности электронный блок управления может перейти на аварийный режим работы системы, позволяя добраться до дома или ближайшего автосервиса.

Параллельно с заводской программой управления и диагностики двигателя в ЭБУ может работать усеченная версия стандартизированной встроенной самодиагностики OBD. Система OBD хотя и обладает определенными возможностями диагностики - не идет ни в какое сравнение с полнофункциональной заводской программой диагностики и тестирования систем и компонентов, поэтому не может ответственно применяться для выбраковки неисправных компонентов и, тем более, неисправного блока управления с частичной потерей работоспособности. Цели и задачи программы OBD - выявление неисправных автомобилей с нарушением норм токсичности и наказание водителей, эксплуатирующих такие автомобили в нарушение местных норм и законов охраны окружающей среды. Таким образом, система самодиагностики OBD не предназначена для полнофункциональной диагностики и ремонта автотранспорта, однако на ее примере легко объяснить принципы работы заводской программы поиска и устранения неисправностей в автомобиле / грузовике.

OBD - On Board Diagnostic - система встроенной самодиагностики неисправностей автомобиля.

OBD - On Board Diagnostic - система фиксации и накопления неисправностей по заложенным алгоритмам в памяти ЭБУ системой. Выводит состояние о сохраненных и текущих ошибках и данные в цифровом виде (DTC) на сканер, по его запросу. Выполняется после внешнего осмотра. Предназначена для сужения круга поиска неисправности в определенных направлениях. Самодиагностика может ошибаться программно и аппаратно, поэтому вывод о неисправности составляет диагност на основании выполненных проверок и замеров в автомастерской или автосервисе. Для точного обнаружения неисправного компонента требуется использовать программы по ремонту, руководства и сервисные мануалы от производителя для сверки расчетных и реальных параметров работы ЭБУ и выполнения тестов по коду неисправности с пошаговыми инструкциями и однозначным диагнозом неисправности.

OBD режимы и идентификационные параметры.

Данные, отображаемые в режимах диагностики, закладываются производителем и могут отличаться на различных автомобилях, но идентификаторы доступных данных всегда стандартизированы и любое совместимое со стандартом оборудование может считать их. Однако, например считали код P27F2 - и, что? Стерли код неисправности - и ремонт закончен? Нет, ремонт только начался ... Так, как коды неисправностей выше P0xxx не стандартизированы - для каждого производителя автомобиля / грузовика будет установлена своя расшифровка кода неисправности и, соответственно, разработан специфический алгоритм шагов и проверок для поиска и подтверждения неисправного компонента, и конечно, свои собственные инструкции по устранению неисправности с выполнением дополнительных специфичных операций кодирования, адаптирования и последующего тестирования компонента и системы, включая функции онлайн-программирования, которые недоступны для выполнения примитивной диагностикой OBD ...

MODE $01 - Режим 01, считывание текущих параметров.
- PID $03 статус топливной системы / цикл регулировки по обратной связи
- PID $1С статус системы диагностики / название OBD системы
- PID $?? Readiness статус мониторов, HEX-адрес теста устанавливается производителем, результат :

MODE $02 - Режим 02, считывание снимка системы / значения параметров / на момент возникновения неисправности

MODE $03 - Режим 03, считывание кодов неисправностей / DTC
- XX HEX код системы неисправности : Pxxxx, Bxxxx, Cxxxx, Uxxxx
- XX HEX код тип неисправности : 0 - стандартный OBD / 1,2,3 - определен производителем M-OBD
- XXХХ HEX код неисправности подсистемы / сотни : 0,1,2 - A/F; 3 - IGN; 4 - EE; 5 - VSS/RPM; 6 - I/O; 7,8,9 - TRN
- XXХХ HEX код неисправности номер / десятки
- XXХХ HEX код неисправности номер / единицы

MODE $04 - Режим 04, стирание кодов неисправностей и диагностических данных
- Стираются данные снимка системы / Freeze Frame
- Мониторы самодиагностики устанавливаются в 0 = самодиагностика не пройдена / не готово

MODE $05 - Режим 05, считывание и просмотр результатов теста датчика кислорода
- TID $xx, цифровой параметр, значение рассчитывается по формуле производителя
- TID $01 - Порог переключения из Rich в Lean
- TID $02 - Порог переключения из Lean в Rich
- TID $03 - Нижний порог для расчета постоянной времени датчика
- TID $04 - Верхний порог для расчета постоянной времени датчика
- TID $05 - Время переключения из состояния Rich в Lean
- TID $06 - Время переключения из состояния Lean to Rich
- TID $07 - Минимальное выходное напряжение
- TID $08 - Максимальное выходное напряжение
- TID $09 - Время между переключениями
- TID $0A - Постоянная времени датчика
- TID $81 - Относительное время, при котором Uвых < 0,05V
- TID $84 - Относительное время, при котором Uвых > 0,7V
- TID $85 - Время обогащения смеси, при котором Uвых > 0,45V

MODE $06 - Режим 06, результаты последней самодиагностики прерываемых мониторов
- При выполнении определенных условий теста прерываемые мониторы, в порядке заданной очереди выполняют самодиагностику
- При прерывании мониторы откладывают выполнение самодиагностики, зависимые от них мониторы не будут выполнены также
- При восстановлении условий прерываемые мониторы продолжают самодиагностику до получения окончательного результата
- MID $xx - идентификатор монитора, TID $xx - идентификатор теста, CID $xx - идентификатор компонента
- Значения рассчитываются по формуле, определенной производителем
- LMT, лимит заданных производителем значений
- TLT, флаг компонента / параметра при тесте : 0 - ниже лимита, 1 - выше лимита
- Результаты теста : FAIL - компонент неисправен, PASS - компонент исправен, AVAIL - тест выполняется / неокончен
- TID $01 - тест катализатора
- TID $02 - тест системы EVAP
- TID $03 - тест системы Secondary AIR
- TID $04 - тест подогревателя HO2S
- TID $05 - тест системы EGR
- TID $06 - тест сигнала HO2S / AFS / HAFS
- TID $07 - тест подогревателя HAFS
- TID $08 - тест термостата
- TID $09 - тест ECT
-
- СID $11 - значение монитора отношения переключений катализатора Bank 1
- СID $21 - значение монитора отношения переключений катализатора Bank 2

MODE $07 - Режим 07, результаты последней самодиагностики непрерывных мониторов
- Непрерывные мониторы обладают повышенной чувствительностью к обнаружению неисправностей, в том числе неустойчивых
- Вывод неподтвержденных кодов неисправностей (без статуса "текущий", как в MODE $03)
- С 2005 года должны отображаться все неоконченные коды DTC и непрерывных, и прерываемых мониторов

MODE $08 - Режим 08, запрос на выполнение системного теста или теста компонента
- В режиме 08 электронный блок управления не выполняет тесты самостоятельно!
- ЭБУ только создает условия для проведения теста, определенные производителем автомобиля
- При возможности тестовых изменений калибровочных параметров измененные значения не сохраняются в памяти ЭБУ

MODE $09 - Режим 09, запрос на считывание идентификационных данных автомобиля
- VIN код автомобиля
- версия ПО ЭБУ
- калибровка ПО ЭБУ
- другие заложенные данные

Условия самодиагностики OBD.

KOEO - Key On Engine Off - включение зажигания, двигатель не работает. Непрерывные мониторы проверяют валидность показаний компонентов, электрические соединения, питание, разрешение запуска и другие допустимые параметры, при обнаружении неисправности фиксируется код неисправности.

KOER - Key On Engine Run - запуск и работа двигателя / автомобиля. CCM непрерывные мониторы проверяют валидность показаний компонентов, электрические соединения, питание, мониторинг оборотов / температуры / пределов допустимой коррекции и другие параметры, при обнаружении чрезмерного отклонения фиксируется код неисправности.

Warm-up Cycle - фаза прогрева автомобиля. Примерно до температуры 60 гр. Цельсия действует фаза холодного запуска / прогрева. Непрерывные мониторы проверяют валидность работы компонентов, прерываемые мониторы ожидают соответствия условий разрешения запуска самодиагностики.

Trip Drive Cycle - цикл одной поездки. Запуск прогретого автомобиля, движение на всех передачах, ускорение, отсечка топлива, накат, остановка, выключение зажигания более, чем на 1 минуту считается стандартным циклом поездки. По форме исполнения - обычная поездка в городском цикле движения, без дополнительных требований. Для успешного завершения работы самодиагностики некоторых мониторов требуется 2 рабочих поездки для записи в память ЭБУ кода неисправности DTC.

Long Drive Cycle - информация отсутствует.

OBD Drive Cycle - цикл поездки стандарта OBD. Для принудительного выполнения мониторов диагностики после ремонта, для специальной проверки или иных целей требуется выполнить специальные условия разрешения самодиагностики мониторов по специально определенному производителем алгоритму запуска. Невыполнение этих условий не позволит успешно окончить самодиагностику. Не все поездки могут быть признаны как цикл движения OBD.

Readiness Status - статус готовности мониторов. Если нет неисправностей на автомобиле - он считается исправным только после считывания статуса готовности мониторов, которые должны быть выполнены - все - успешно. Неоконченные мониторы указывают, что автомобиль все еще находиться в стадии самотестирования. Статус готовности определяет количество активных мониторов ЭБУ и их состояние по результатам самотестирования. Монитор ЭБУ - часть электронной схемы, работающей под управлением собственной подпрограммы, которая контролирует работоспособность одной из подсистем ЭБУ, на основе соответствия значений с заложенными в память ЭБУ и провокационными тестами симуляции неисправности, при которых датчики, исполнительные устройства, аппаратная часть ЭБУ и алгоритм управления подпрограммы должны реагировать адекватным образом.

Непрерывные мониторы - работают в течении всего цикла работы двигателя автомобиля.
- Логика обнаружения неисправностей по одной / двум поездкам.
- Misfire Monitor - Пропуск горения смеси в цилиндре / несгоревшее топливо вылетает в атмосферу, загрязняя ее.
- Fuel System Monitor - Контроль топлива на основе объема впускного воздуха и токсичности выхлопных газов / снижение токсичности выхлопа.
- Comprehensive Components Monitor / CCM - всесторонний контроль компонентов системы. CCM разработан для непрерывного контроля всех электронных компонентов и систем. ЭБУ проверяет все входы и выходы для обнаружения неисправностей на плохой контакт (обрыв цепи, внутреннее короткое замыкание, замыкание на массу) и рациональность (выход значения за предел диапазона).

Прерываемые мониторы - работают однократно за один цикл работы двигателя, от момента запуска до остановки.
- Логика обнаружения неисправностей по двум поездкам.
- EGR System Monitor, система рециркуляции выхлопных газов.
- O2 Sensor Monitor, датчик кислорода.
- Catalyst Monitor, работоспособность и эффективность катализатора выхлопных газов. (HC, CO, NOx) => (CO2, H2O, N2)
- EVAP System Monitor, система вентиляции паров топлива.
- Secondary AIR Monitor, система подачи дополнительного воздуха / продувка катализатора.
- Heated Catalyst Monitor, работоспособность и эффективность катализатора выхлопных газов с подогревом.
- A/C System Monitor, система кондиционирования воздуха / утечки хладагента.
- O2 Sensor Heater Monitor, подогрев датчика кислорода.

Протоколы диагностики OBD.

- ISO 9141-2 (K-Line, single wire, keywords 08 или keywords 94).
- ISO14230-4 / DIS14230-4 (Keyword 2000 или KWP 2000, slow init или fast init), расширенный ISO 9141-2.
- SAE J1850 (PWM, Pulse Width Modulated dual wire), Ford называет этот протокол SCP.
- SAE J1850 (VPW, Variable Pulse Width, single wire), GM называет этот протокол Class 2.
- CAN ISO 15765-4, включая модификации : CAN 11 bit ID, CAN 29 bit ID.

Диагностические коды неисправностей OBD.

SAE J2012 и ISO 15031-6 - это стандарты для диагностических кодов неисправностей. Коды неисправностей это мнемонические обозначения некоторых неисправностей в автомобиле, полученные согласно работе логики блока управления, поэтому их восприятие может быть недостоверным и для выявления реальной неисправности следует действовать по указаниям руководства по поиску и устранению неисправностей от производителя, выполняя все намеченные проверочные действия, следуя логике выявления неисправности.

Current Codes - текущие и подтвержденные активные коды неисправностей. Такие коды нельзя удалить до устранения неисправности.

Pending Codes - назревающий код неисправности в текущем цикле диагностики. Такой код может быть автоматически удален из памяти после 40 - 50 успешных рабочих циклов ЭБУ без подтверждения неисправности.

History Codes - сохраненные неактивные коды неисправностей. Такой код может быть автоматически удален из памяти после 40 - 50 успешных рабочих циклов ЭБУ без подтверждения неисправности.

Intermittent Codes - код неустойчивой неисправности. Если блок управления умеет работать в режиме определения неустойчивых неисправностей, этот код может появиться в режиме тестирования, но возможно недостаточно основания для записи его в память неисправностей постоянных кодов.

В зависимости от желания разработчика коды неисправностей могут сохраняться в памяти блока управления практически неограниченное время (память микросхем сохраняет данные более 100 лет, даже при отключении аккумулятора), поэтому не все коды могут самоудалиться автоматически, и при этом, мешают выполнению текущей диагностики неисправности, при этом позволяя знать историю неисправностей и прогнозировать замену запчастей при очередном техническом обслуживании автомобиля.

p00xx - OBD коды неисправностей двигателя : Дополнительные измерения топлива / воздуха систем снижения токсичности

Искрообразование и пропуски рабочего хода в цилиндре, дополнительное управление системами снижения токсичности, датчики скорости и оборотов, дополнительные выходы управления, АКП, датчики положения доворота распредвала, датчики кислорода с подогревателем, клапаны безопасности турбонагнетателя, системы управления дополнительной подачи воздуха, датчики температуры окружающего воздуха, управление электроклапанами систем управления впускных и выпускных клапанов.

p01xx - OBD коды неисправностей двигателя : Измерения топлива / воздуха

Датчик расхода воздуха, датчик давления во впускном коллекторе (абсолютное / барометрическое), датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, баланс топливо-воздушной смеси в двигателе, датчик температуры топлива, датчик температуры масла.

p02xx - OBD коды неисправностей двигателя : Измерения топлива / воздуха

Топливные форсунки / инжектора, электроклапан остановки двигателя, регулировка момента зажигания, температура АКП, обороты двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, цепь управления топливного насоса / электробензонасоса, нагрузка двигателя, датчик турбонаддува турбокомпрессора, датчик насос-форсунки, балансировка топливоподачи в цилиндр.

p03xx - OBD коды неисправностей двигателя : Воспламенение и пропуски рабочего хода в цилиндре

Порядок зажигания цилиндров, распределитель зажигания, датчик детонации, датчик положения коленвала, датчик положения распредвала, катушка зажигания, момент зажигания, свечи накала предпускового подогрева.

p04xx - OBD коды неисправностей двигателя : Дополнительные системы снижения токсичности

Рециркуляция выхлопных газов / EGR, вторичная продувка катализатора воздухом / Secondary Air Injection, каталитический преобразователь / катализатор / CAT, дожиг паров топлива / EVAP, датчик уровня топлива, датчик паров топлива, датчик давления в выхлопной системе, вентилятор радиатора.

p05xx - OBD коды неисправностей двигателя : Дополнительные входы скорости и оборотов автомобиля

Датчик скорости, система поддерживания оборотов холостого хода, сигнал холостого хода, сигнал стартера, сигнал иммобилайзера, датчик температуры аккумулятора, датчик давления масла в двигателе, датчик давления хладагента кондиционера, подогрев воздуха на впуске, температура выхлопных газов, давление в усилителе руля, контроль напряжения, круиз-контроль.

p06xx - OBD коды неисправностей двигателя : Цифровые и дополнительные выходы

Шина данных, контроль внутренних неисправностей блока управления, выход датчика скорости, реле стартера, контроль альтернативного вида топлива, генератор, крышка бензобака, VIN программирование, усилитель руля, привод дроссельной заслонки, подогрев воздуха впускного коллектора, реле муфты кондиционера, контроль ламп неисправностей, выход оборотов двигателя, выход уровня топлива в топливном баке, изменяемая геометрия впускного коллектора.

p07xx - OBD коды неисправностей двигателя : Трансмиссия и переключение передач

Гидротрансформатор крутящего момента, сцепление, датчик диапазона передач, датчик температуры масла в трансмиссии, датчики оборотов и скорости трансмиссии, вход / выход оборотов двигателя, передаточное отношение трансмиссии, датчики давления трансмиссии, электроклапана переключения передач, электрогидравлические регуляторы давления, обнаружение ошибок переключения передач.

p08xx - OBD коды неисправностей двигателя : Трансмиссия и переключение передач

Разрешение движения задним ходом, электроклапана повышения / понижения передач, датчики сцепления, контроль пробуксовки сцепления, цепи дисплея и выключателей, цепь блокировки включения стартера, датчик выбора передач, выключатель сцепления, выключатель полного привода / 4WD, датчик давления масла в трансмиссии.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

14:06 02.12.2017

Поделиться ссылкой :

Интересы :

Метео / прогноз : Погода В Екб и области Калькулятор погоды по маршруту
Транспорт : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи
Отдых : Досуг Компьютер Радио Фильмы Музыка Игры
Загрузки : торрент трекер лист русские и мировые announce стабильные / рабочие

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозок
Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018