techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Компоненты автомобиля - свечи зажигания

Свеча зажигания - описание.

Свеча зажигания, как компонент высоковольтной системы искрообразования, работающий при большом давлении и температуре - достаточно прочное изделие из фарфора и металла. Однако, в этом кроется и главная причина отказа свечей - со временем на стыке соединения двух компонентов с разными коэффициентами температурного расширения происходит неплотность и утечка - продувка свечи выхлопными газами. Свечи не любят загрязнения фарфоровой части, потому что пробой по загрязнению ухудшает искрообразование, способствует пробою изолятора и приводит свечи в негодность ... Под загрязнением понимается любое отклонение состава топливо / воздушной смеси от нормы : богатая, некачественное топливо, сажа, попадание масла в камеру сгорания ...

Диагностика искры на свече зажигания охватывает диагностику всей системы зажигания : свечи, высоковольтные провода / колпачки, катушки зажигания, коммутатор / ЭБУ, регулировка установки и работоспособность опережения угла зажигания. Искра это показатель работоспособности всей системы воспламенения топливо / воздушной смеси.

Свеча зажигания - расположение.

Свеча зажигания вкручивается в ГБЦ на заданное расстояние выступая центральным и боковым электродами в камеру сгорания, поэтому длина свечи имеет такое же важное значение, как и калильное число ... Для нормальной работы двигателя необходимо применять только указанные в каталоге марки свечей.

Свеча зажигания - причины неисправности.

- Зазор
- Пробой
- Загрязнения
- Износ
- Время горения искры не в норме
- Напряжения пробоя не в норме

- Матовая черная копоть : состав смеси, УОЗ, компрессия, зазор / трещина изолятора / калильное число свечи
- Блестящий черный маслянистый нагар : маслосъемные колпачки / поршневые кольца
- Бело / серые рыхлые отложения : присадки в моторном масле / топливе / заменить
- Блестящий цвет изолятора : свинец в топливе / этилированный бензин
- Светло коричневый / серый цвет / налет : норма / проверить зазор
- Оплавление / выгорание электродов, трещина / скол изолятора : калильное число свечи, УОЗ, перегрев двигателя, низкооктановое топливо
- Красный налет : металлосодержащие присадки в топливе
- Сажа : богатая топливная смесь, избыток топлива / недостаток воздуха

Свеча зажигания - диагностика, тестирование.

- Тест свечи зажигания в аппарате для проверки свечей под давлением
- Тест формы сигнала вторичной обмотки катушки зажигания.

Свеча зажигания - дополнительная информация

Для бесперебойной работы двигателя требуется искра с достаточной энергией, а катушка / система зажигания с достаточным коэффициентом запаса по вторичному напряжению. Искра, пробивное напряжение, прямо пропорционально давлению смеси и зазору между электродами свечи и обратно пропорционально температуре смеси. Установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и снижение расхода топлива.

Угол зажигания, момент зажигания или появление искрового разряда в свече оказывает существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность автомобиля. Для каждого режима работы каждого двигателя определен оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие показатели его работы. Слишком раннее зажигание - снижение мощности, металлический стук (детонация). Слишком позднее зажигание - снижение мощности, перегрев двигателя. Оптимальный / наивыгоднейший угол опережения зажигания определяется временем сгорания смеси, зависимое от скорости сгорания смеси, зависимое от типа топлива, состава рабочей смеси и степени сжатия.

Емкостная составляющая искры / разряд характеризуется резким падением напряжения и резкими всплесками токов, имеет яркий голубоватый цвет и сопровождается специфическим треском. Высокочастотные колебания и большой ток емкостного разряда вызывают сильные радиопомехи и эрозию электродов свечи. Для уменьшения эрозии электродов свечи во вторичную цепь включается помехоподавляющий резистор. Оставшаяся часть энергии искры выделяется в виде индуктивного разряда бледного фиолетово / желтого свечения продолжительностью 1,5 мс.

УЗСК, Dwell Angle, угол замкнутого состояния контактов, Duty Cycle, скважность, время рабочего состояния - время протекания тока через катушку зажигания и накопления энергии. Катушка зажигания накапливает необходимую энергию за очень короткое время, дальнейшее бесполезное протекания тока просто греет все компоненты цепи и может привести к перегреву и отказу. Напротив, слишком малое время накопления не позволит катушке успеть накопить достаточную энергию для образования стабильной искры.

Проявление неисправного воспламенения :
Дизелинг, калильное зажигание - это самовоспламенение топлива от перегретых металлических деталей или разогретого нагара на клапанах и цилиндрах. Заглушить автомобиль с калильным зажиганием можно только включением скорости на ручнике и тормозах или дать ему поработать на холостом ходу для снижения температуры, что не всегда помогает. Функция отсечки топлива позволяет заглушить двигатель на холостом ходу, но во время движения автомобиля калильное зажигание по признакам подходит на детонационное, хотя причины его происхождения - отличны ...
Детонация - горение смеси раньше времени или взрывное, способствует механическому разрушению двигателя. Скорость нормального горения топлива в бензиновых и дизельных двигателях примерно 1,5 км/сек. Скорость детонационного горения 4,0 км/сек и в 1000 раз большего выделения энергии. Для сравнения, скорость горения ракетного топлива 8 ... 10 км/сек. Поэтому оптимальная работа двигателя в режиме пред/детонационного горения смеси позволяет получить максимум мощности, ограничения связаны только со снижением токсичности до требуемого уровня (со снижением мощности).
Полу/ядерная природа детонационного горения проявляется не только при соединении с воздухом топлива - при определенных условиях взрываются угольная пыль в шахтах, мучная пыль на мельницах, древесная пыль, цементная пыль, пары пустых топливных емкостей и т.п.
Зажигание рановато / поздновато - неправильная установка УОЗ, не работает коррекция опережения, не работает коррекция по детонации.

Spark Advance Curve - кривая опережения искрообразования, график линейной зависимости. Коэффициент момента опережения зажигания.

Характеристики свечей зажигания

Искра происходит от центрального контакта к массе потому, что так току легче двигаться по горячей свече. В системах DIS (одна катушка на две свечи) вторая свеча работает с обратной полярностью, что требует +40% пробивного напряжения для образования искры. В результате могут возникнуть пропуски рабочего хода или плохая работоспособность.

Поддерживание центрального электрода в нагретом состоянии помогает свече очиститься от остатков топлива и масла (прожечься) и предотвратить внутренний пробой. Слишком горячие свечи становятся источником раннего самовоспламенения, слишком холодные свечи преждевременно загрязняются. Длинный центральный электрод лучше очищается, хорошо охлаждается поступающей смесью и имеет широкий диапазон рабочих температур. Медный электрод тоже хорошо рассеивает температуру, при этом оставаясь достаточно горячим. Центральный электрод из благородных металлов лучше противостоит износу, коррозии, поддерживает хороший температурный режим, обеспечивая больший пробег, лучший холодный запуск, лучшую работоспособность, но по более высокой стоимости.

Холодные свечи применяются при высоких скоростях и нагрузке, быстро охлаждаясь не вызывают калильного зажигания. Это высокооборотистые и турбированные двигателя. При коротких поездках холодная свеча не успевает прокалиться и самоочиститься.

Горячие свечи не применяются при высоких скоростях, так как перегреваются и вызывают калильное зажигание. Свеча должна быть достаточно горячей чтобы самоочиститься и достаточно холодной, чтобы не вызвать самовоспламенения.

Экстремальные воздействия на свечи :
- температура, до 2500°C
- напряжение, до 25000 вольт
- давление, до 60 кг/см2

Калильное число свечей зажигания

Показатель тепловых свойств свечи (диапазон рабочей температуры свечи) калильное число прямо пропорционально среднему давлению в тарированной моторной установке при котором начинается неуправляемое калильное зажигание (самовоспламенение смеси от раскаленных элементов свечи).

Подбор свечей зажигания по калильному числу :
- темноватый нагар на ХХ
- светло-серый нагар после прожига на средних оборотах
- калильное число подобрано правильно

T.двиг. °C85889095100102105
Т.цил. °C4
0
0
6
0
0
9
0
0
Конусдлиннее короче
Прог
рев
быстрее дольше
Тепло
отда
ча
меньше больше
Прим.обычные форсиро
ванные
Кали
льное число
8111417202326
Режимгорячие нор
ма
холодные

© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

4:19 04.12.2017

Поделиться ссылкой :

Интересы :

Метео / прогноз : Погода В Екб и области Калькулятор погоды по маршруту
Транспорт : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи
Отдых : Досуг Компьютер Радио Фильмы Музыка Игры
Загрузки : торрент трекер лист русские и мировые announce стабильные / рабочие

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозок
Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018