techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Компоненты автомобиля - датчик кислорода / лямбда-зонд

Датчик кислорода - описание.

Общее обозначение датчика кислорода / O2S, как датчика состава топливо / воздушной смеси, применимое и к датчикам кислорода с подогревом / HO2S, и к датчикам состава смеси A/F Sensor, именуемые Лямбда-Зонд, различные по конструкции, но с единой задачей - мониторить состав выхлопных газов на содержание кислорода и передавать сведения о бедной / нормальной / богатой смеси в ЭБУ для применения необходимой коррекции ... На автомобиле может быть установлено несколько датчиков, включая мониторинг работоспособности катализатора дожига выхлопных газов.

Датчик кислорода - расположение.

В выхлопной системе, на выпускном коллекторе или на трубах глушителя, до и после катализатора.

Датчик кислорода - причины неисправности.

- Применение этилированного бензина
- Пропуск воспламенения в двигателе
- Загрязнение маслом / герметиком
- Подсос воздуха в выхлопной системе
- Неисправность систем контроля воздуха / топлива
- Неисправность датчика
- Неисправность двигателя
- Неисправность ЭБУ

Датчик кислорода - диагностика, тестирование.

- Тест состава выхлопных газов / газоанализатор
- Тест скорости реакции и уровней напряжения датчика кислорода
- Тест ответной реакции системы / ЭБУ на обогащение / обеднение состава смеси
- Тест на утечки / подсосы
- Прочие тесты, регламентированные производителем автомобиля

Датчик кислорода - дополнительная информация

Рекомендации по диагностике : Нарушение лямбда - регулирования может быть аддитивным или мультипликативным.
Аддитивное - с повышением оборотов нарушение проявляется все меньше.
Мультипликативное - с повышением оборотов нарушение проявляется все больше / сильнее.

Датчик кислорода #1 до катализатора - контроль топливо / воздушной смеси.
Датчик кислорода #2 после катализатора - контроль работоспособности / эффективности катализатора, дополнительный контроль топливо / воздушной смеси.

Диагностика по внешнему виду датчика :
- сажа, богатая топливная смесь, датчик забит - заменить
- осадок бело / серого цвета, присадки в топливе или горит масло, заменить при необходимости
- блестящие отложения, свинец, металлические вкрапления, заменить при необходимости

Конструктивные различия датчиков кислорода

Датчик кислорода титановый, (двуокись титана TiO2), первых применений, обычно однопроводной, без нагревателя, поэтому долго разогревается. Представляют собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Не требует связи с наружным кислородом, в отличии от других типов датчиков. Устойчиво работает на бездорожье в условиях обильной влаги.

Датчик кислорода циркониевый, (двуокись циркония ZrO2, покрытый платиной), гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Требуется канал связи с наружным кислородом для сравнения. При засорении канала или попадании воды может выйти из строя. Может быть изолирован и не изолирован от массы - учитывать при замене. Сочетание изолированных и неизолированных по массе датчиков вызывает сбой управления лямбда-регулирования и состава топливо / воздушной смеси.

По сигналу датчика кислорода ЭБУ осуществляет корректировку топливовоздушной смеси примерно 3 раза в 2 секунды. Колебания исправного датчика кислорода не менее 8 импульсов за 10 сек в прогретом состоянии на оборотах. Конструктивные особенности : тип O2S - без обогрева один провод, тип HO2S - с обогревом 3 или 4 провода. И датчик с подогревателем и датчик без подогревателя требуют прогрева перед тестированием.

При высокой нагрузке / ускорении значение датчика кислорода не должно опускаться ниже 0,7в - состав смеси не должен быть бедным.

Беспотенциальный лямбда-зонд с 4 выводами. Для облегчения мониторинга датчика кислорода разработаны лямбда-зонды с дефинированным / заданным смещением массы. Система самодиагностики может различать работу лямбда-зонд на пределе регулирования / при неисправности в системе впрыска / или короткое замыкание сигнального провода датчика на массу ...

Широкополосной 6-контактный лямбда зонд, датчик состава смеси, A / F sensor. Имеет встроенную заводскую калибровку, поэтому не может быть заменен на обычный универсальный датчик кислорода. Кроме, того, на различных автомобилях установлены различные версии широкополосного датчика кислорода, отличающиеся характеристиками работы : LH3.2, LH3.5, LH3.7, LH4.2 ... При установке оригинального датчика по коду запасных частей знать этого не требуется ...

Перевод λ в проценты

Состав смесиλ%Интег
ратор
Режим
бедная смесь1,20+20%80%токсич
ность
1,15+15%85%
1,10+10%90%эконом
ичность
1,05+5%95%
норма
льная смесь
1,000%100%норма
богатая смесь0,95-5%105%мощ
ность
0,90-10%110%
0,85-15%115%токсич
ность
0,80-20%120%

Примечание : на некоторых автомобилях интегратор / иной корректор / может работать в противоположную сторону - смотреть руководство по ремонту и диагностике ...

Лямбда-интегратор ниже 90% :
- избыток воздуха / недостача топлива
- датчик расхода воздуха / пропуски искрообразования

Лямбда-интегратор 100% :
- незначительные колебания - норма
- значительные колебания - нестабильное давление топлива
- нет колебаний / неисправность датчика кислорода / блока управления, ЭБУ

Лямбда-интегратор выше 110%
- недостаток воздуха / избыток топлива
- течь форсунок / избыток паров топлива

Lambda Correction Coefficient - коэффициент лямбда коррекции.

Lambda Learned Value - заученное значение коррекции лямбда регулирования.

Аддитивная коррекция, ХХМульти
пликативная коррекция, ЧН / ПН
Возможные проблемы
+15%+15%бедная смесь
+15%+10%подсос / впуск
0 +/- 4%0 +/- 4%норма
-15%0 +/- 5%разжижение масла
-15%-15%богатая смесь

Некоторая дополнительная информация о Lambda / Лямбда.

Lambda / Лямбда - численное значение соотношения Воздух / Топливо. Стехиометрическое, оптимальное соотношение, при котором происходит полное окисление топлива кислородом, то есть полное сгорание. Это значение в условном численном виде равно 1.

Влияние лямбда на мощность, экономичность и токсичность :
- Максимальная мощность достигается при слегка обедненных значениях < 1
- Максимальная экономичность и снижение токсичности достигается при слегка обогащенных значениях > 1

Переключаемые датчики кислорода имеют только два устойчивых состояния : больше или меньше нормы.
Широкополосные измерители значения лямбда могут отображать изменение соотношения воздух / топливо в широком диапазоне.

При исправном горении топлива в двигателе образуются водяные пары, которые конденсируются на более холодных деталях в конце глушителя. При подключении дополнительных датчиков измерения лямбда на выходе глушителя во избежание из загрязнения и повреждения, в том числе и влагой, их следует устанавливать вертикально, проводом вверх, с допустимым отклонением от вертикальной оси + / - 60 градусов. Максимальное отклонение не должно превышать 90 градусов, что конструктивно допускается для некоторых типов датчиков. Более точные измерения сигнала обеспечиваются измерением на осциллографе.

- Lambda / Лямбда, причины неисправности :
- Избыток / недостаток воздуха
- Избыток / недостаток топлива
- Утечка / подсос воздуха в глушителе
- Неисправности двигателя
- Попадание несгоревших топлива, жидкостей, ГСМ, герметика в глушитель
- Отравление датчиков контроля кислорода чрезмерными угарными газами
- Неисправности датчиков лямбда контроля, включая механические повреждения, естественная потеря работоспособности в следствии электро / химической эмиссии слоя напыления металлов, используемого для измерения процессов реакции.

- Lambda / Лямбда, диагностика, тестирование :
- Тест лямбда регулирования по сигналам датчиков кислорода
- Тест лямбда регулирования газоанализатором
- Тест лямбда регулирования обогащением смеси газовым баллончиком
- Тест лямбда регулирования сравнением с образцовым датчиком

Примерные значения лямбда для различных видов топлива

- Неэтилированный бензин 14,7:1
- Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
- Метан (сжатый газ) 17,2:1
- Дизельное топливо 14,6:1
- Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
- Этанол (этиловый спирт) 9,0:1

Формула расчета λ

λ = Рвф / ( Ртф * Рвт )
где,
λ - коэффициент избытка воздуха
Рвф = расход воздуха фактический
Ртф = расход топлива фактический
Рвт = расход воздуха теоретический

Проверка λ регулирования батарейкой

Проверка λ регулирования батарейкой / для старых систем впрыска :
Лямбда-регулирование начинает работать при достижения датчиком кислорода рабочей температуры
- для HO2S (c подогревом) от 40 секунд
- для O2S (без подогрева) от 2 минут
Проверка готовности датчика кислорода выполняется ЭБУ, кратковременным переобогащением и ожиданием ответной реакции датчика.
Лямбда-регулирование перестает работать при первых симптомах неисправности датчика кислорода.
Неисправность системы EVAP вызывает сбой лямбда-регулирования.
Измерение осциллографом длительности сигнала впрыска
При отключенном датчике кислорода батарейкой проверяется реакция / функция лямбда-регулирования ЭБУ ...


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

16:49 03.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог : Страница сайта на Facebook Страница сайта на Instagram Страница сайта в Twitter Страница сайта в VK

Интересы : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Погода Досуг Компьютер Радио ...
И еще много разной информации : Фильмы Музыка Игры Трекер / Tracker Трекер / Торрент Пир, Сид / Torrent

Работа : авто / перевозки, контейнерные грузоперевозки.

Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018