techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля - Подвеска с электронным управлением

Подвеска - описание системы.

Электронной управление модернизации автомобиля не обошло своим вниманием и системы подвески. Автоматическая регулировка уровня, изменяемая жесткость амортизаторов, системы активного противодействия боковому крену автомобиля играют большую роль в комфортабельности, лучшей управляемости и повышения безопасности движения.

Подвеска - базовые компоненты.

Амортизатор, амортизаторная стойка, рычаги, стабилизаторы, пружины / рессоры, гидроэлементы подвески, пневмоэлементы подвески.

Подвеска - признаки неисправности.

- Стук в подвеске
- Вибрация / дисбаланс
- Неисправности при движении / на скорости
- Плавание подвески
- Подвеска слишком мягкая
- Подвеска слишком жесткая
- Уровень высоты подвески / автомобиля не соответствует спецификации
- Автоматика подвески / стабилизации не работает

Подвеска - причины неисправностей.

Причины неисправностей подвески во множестве случаев визуально различимы, хорошо изучены и широко описаны в технической литературе. Можно ограничится советом использовать соответствующее руководство по устранению неисправностей для конкретного типа подвески с указанием проверочных величин допуска.

Подвеска - диагностические тесты.

- Амплитудно-резонансный метод тестирования подвески / амортизаторов
- Метод тестирования подвески / амортизаторов измерением сцепления колеса с дорогой
- Метод тестирования амортизаторов по остаточным колебаниям / раскачивание
- Визуально / утечки масла / механические повреждения амортизатора
- Метод диагностики люфтов монтажкой / монтировкой

Подвеска - дополнительная информация.

Резонанс - резкое, скачкообразное усиление внутренних колебаний системы при совпадении с внешними колебаниями.

Стенд для проверки амортизаторов.

Шок-тестер – стенд для проверки амортизаторов, с образцовой частотой и амплитудой раскачивания и измерением скорости затухания колебаний. Шок от английского Shock - удар, Absorber - поглотитель, shock absorber - амортизатор ...

Амплитудно-резонансный метод стендовых испытаний амортизаторов исследует форму резонансных колебаний подвески автомобиля. На колесо / подвеску воздействуют колебаниями, частотой около 16 Гц. По мере их затухания наступает резонанс, возрастание амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты подвески автомобиля с частотой затухания раскачки. Чем больших значений достигает амплитуда, тем хуже амортизатор гасит колебания. Сравнение результатов позволяет дать заключение об эффективности работы амортизатора.

- Снижение колебаний более 60%, амортизатор исправный
- Снижение колебаний от 60 до 40%, амортизатор слабо гасит колебания;
- Снижение колебаний менее 40%, амортизатор неисправный
- Разность коэффициентов амплитуд на одной оси более 10%, амортизатор неисправный
- Стендовые испытания амортизаторов на стояночном тормозе / ручнике - не допускаются
- Допустимые отклонения сопротивления амортизатора от номинальных значений до +15% при отбое и +20% при сжатии. При стендовых испытаниях автомобиля с новыми амортизаторами есть вероятность отображения оборудованием недопустимой разницы эффективности работы амортизаторов.
- Нельзя сравнивать между собой результаты измерений по разным методам диагностики.

Типы характеристик амортизаторов.

Прогрессивная и регрессивная характеристика гашения колебаний амортизатором.
- Амортизаторы с регрессивной характеристикой : хорошо гасят боковые и продольные крены и плохо поглощают мелкие дорожные неровности.
- Амортизаторы с прогрессивной характеристикой : хорошо гасят мелкие неровности, но плохо гасят крены кузова при поворотах и торможении.
- Замена амортизаторов одного вида на другой может привести к повреждению элементов подвески автомобиля.

Пневмоподвеска.

Наличие на автомобиле пневмоподвески обеспечивает плавность хода автомобиля, регулировку высоты автомобиля / клиренса, стабильность регулировки высоты в зависимости от нагрузки автомобиля. Основными неисправностями пневмоподвески являются утечки воздуха в магистралях и пневмобаллонах, неисправности датчиков высоты подвески, неисправности воздушных компрессоров.

Проблемы диагностики подвески.

При соответствующей материально-технической базе несложно получить график работы подвески. Однако, использование графика для анализа представляется не совсем рациональным. Более удобным методом представляется вычисление при помощи компьютера параметров жесткости пружины / рессоры, радиальную жесткость шины и сопротивляемость амортизатора. Сравнивая полученные в ходе измерений значения с номинальными по отклонениям и допускам легко определять техническое состояние и необходимость замены узла подвески.

Работоспособность подвески связана и с рулевым управлением и с тормозной системой. Неисправности подвески влияют и на снижение управляемости автомобиля, и на увеличение тормозного пути. На границе соединения систем, где одна деталь может быть отнесена и к рулевому, и к подвеске, и к тормозной системе, с учетом дефектов автомобильных дорог, детали испытывают двойные / тройные нагрузки, с образованием неустойчивого соединения / люфта.

Для выявления люфтов и допусков отклонений возможно применение детекторов люфтов. Детектор люфтов поможет указать на наличие люфтов во всех элементах рулевого управления и узлах подвески, поиск источника люфта, измерение суммарного люфта.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

13:28 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог : Страница сайта на Facebook Страница сайта на Instagram Страница сайта в Twitter Страница сайта в VK

Интересы : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Погода Досуг Компьютер Радио ...
И еще много разной информации : Фильмы Музыка Игры Трекер / Tracker Трекер / Торрент Пир, Сид / Torrent

Работа : авто / перевозки, контейнерные грузоперевозки.

Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018