techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля - искрообразование / воспламенение топлива

Ignition / Зажигание / Воспламенение - описание системы.

Система зажигания применяется в двигателях внутреннего сгорания для поджигания заряда воздушно / топливной смеси и, в результате, получение избыточного давления газов для преобразование образовавшейся энергии в движение поршня, коленвала и вращения колес.

Внимание! Система зажигания вырабатывает высокое напряжение, в некоторых случаях опасное для жизни! Строго соблюдать правила техники безопасности. Неквалифицированное вмешательство в работу системы зажигания может нанести вред компонентам автомобиля и создать угрозу для жизни!

Само устоявшееся название - система зажигания - мне не сильно нравиться, так как включение зажигания, то есть подача напряжения питания замком зажигания на потребители автомобиля - это совсем не то, что зажигание искры на свече, хотя и часто обозначается одним словом ...

Более правильно и точно называть эту систему - системой воспламенения ...
Ignition - зажигание
Ignite - воспламенение
Burning - горение
Combustion - сгорание
Fire - огонь
Misfire - осечка, перебой зажигания, пропуск вспышки, пропуск воспламенения, пропуск рабочего хода ... визуально троит ...

Ignition / Зажигание / Воспламенение - базовые компоненты.

В систему зажигания / воспламенения топливной смеси входят : датчики положения / временного момента искры, формирователь импульса искры / катушка с коммутатором, выносной коммутатор / модуль зажигания в блоке управления, катушка зажигания высокой энергии 15 ... 25 КВ, высоковольтные провода с заданным сопротивлением на погонный метр, высоковольтные колпачки резиновые / керамические / комбинированные / с металлическим экраном, свечи зажигания в соответствии с конструкцией двигателя / калильное число / материал изготовления.

Ignition / Зажигание / Воспламенение - признаки неисправности.

- двигатель не заводиться / запах бензина
- двигатель троит / равномерные пульсации на срезе выхлопной трубы
- двигатель троит / запах озона под капотом
- неустойчивый холостой ход / загрязнение свечей
- провалы / перебои при ускорении
- хлопки при сбросе газа
- потеря мощности
- повышенный расход топлива
- перегрев двигателя
- высокая токсичность выхлопа
- детонационные стуки

Ignition / Зажигание / Воспламенение - причины неисправностей.

Трудно однозначно описать причины неисправностей системы воспламенения в сочетании с неисправностью топливной системы, механики двигателя, установки зажигания и некоторых других взаимовлияющих факторов. Для поиска и определения неисправностей зажигания искры следует придерживаться разработанных тестов и методик для соответствующей модели системы зажигания.

Ignition / Зажигание / Воспламенение - диагностические тесты.

При проверке искры на работающем двигателе не следует проводить тесты отключением искры более, чем на 20 секунд во избежание повреждения катализатора и / или датчика кислорода.

DIS / двухвыводная катушка, следует подключать датчик синхронизации к отрицательному высоковольтному выводу.

Тест первичной цепи катушки зажигания :
Анализ осциллограммы формы сигнала первичной цепи
Исправность конденсатора
Остаточные колебания / межвитковые замыкания
Ток и время заряда
УЗСК / асинхронизм
Полярность подключения
Допустимое отклонение массы
Исправность резистора

Тест вторичной цепи катушки зажигания :
Анализ осциллограммы формы сигнала вторичной цепи
Напряжение пробоя вторичной цепи / зазор свечи, утечка, пробой, УОЗ, состав смеси, компрессия, высоковольтный провод, нагар в камере сгорания, подсос воздуха
Напряжение горения искры
Длительность горения искры
Разница показаний отдельных цилиндров 30% / 3 КВ
Точка начала заряда катушки зажигания

Ignition / Зажигание / Воспламенение - дополнительная информация.

Время горения смеси относительно постоянно, однако угловая скорость вращения коленвала изменяется в зависимости от оборотов, поэтому, в идеале, желательно и опережение впрыска топлива, и опережение момента зажигания искры. Обычное время горения воздушно / топливной смеси составляет 35 градусов поворота коленвала, или примерно 9,7 мс. И при этом неважно, холостой ход или полный газ - время горения всегда будет примерно соответствовать указанному ... Почему надо опережать впрыск и зажигание?

Условные вычисления связи градусов поворота коленвала и времени в миллисекундах :
за 1 мин = 60 сек = 60000 мс при 600 об/мин коленвал прокрутится на 216000 градусов
за 10 мс, при 600 об/мин коленвал прокрутится на 35 градусов;
за 10 мс, при 3600 об/мин коленвал прокрутится на 215 градусов;
то есть ошибка в 1 мс на больших оборотах даст сбой по коленвалу примерно в 20 градусов ... То есть, если пойти от обратного, опережение зажигания на 20 градусов от базового даст поправку в 1 мс ... Теперь все становится намного яснее ...
предполагается, что отсчеты блока управления начинаются примерно за 70 градусов до ВМТ ... Может быть и раньше ...

Весь процесс по градусам поворота коленвала представляется так :
-70 гр. ПКВ : 15 мс / 45 градусов дается ЭБУ на расчеты и принятие решения ...
-25 гр. ПКВ : 4 мс / 15 градусов дается на впрыск топлива в цилиндр
-10 гр. ПКВ : точка искры / воспламенения смеси
0 гр. ПКВ : ВМТ
+10 гр. ПКВ : максимальное давление газов в цилиндре
+25 гр. ПКВ : окончание горения заряда воздушно / топливной смеси
Резюме : поправка нужна чтобы компенсировать запаздывание и реакцию механических систем двигателя и окружения ... Для электроники 1 мс это можно сказать, что еще и не время ... Электронные процессы могут протекать намного быстрее ... Скорость процессора IPS / инструкций в секунду : всем известный Intel 8086 может выполнять 0,33 MIPS ( миллиона операций в секунду ) что примерно составляет 330 операций за 1 мс ... Между тем, современные процессора могут быть намного более работоспособны ...

Примечание : когда говорится о некотором постоянстве времени горения воздушно / топливной смеси - подразумевается какой-то определенный объем ... По нашим, человеческим меркам, скорость горения 30 м/с - пшик, ничто ... Изменим сетку координат ... Ты можешь съесть 1 мороженку пешком / или бегом - примерно за одинаковое время ... Но, на три мороженки - уйдет в 3 раза больше времени ... Так и с топливоподачей ... Больший объем затребует больше времени на сгорание, при той же самой скорости горения, что потребует опережения зажигания / впрыска на некоторое количество градусов / времени, чтобы к оптимальной точке мощности - объем сгоревших газов достиг своего максимума ...

Угол опережения зажигания. Как установить.

Мощность = УОЗ + мощность искры. На выбор УОЗ влияют :
- состав смеси (скорость горения / Lean < Rich)
- сорт топлива
- компрессия
- обороты (перемешивание компонентов смеси)
- параметры искры (мощность, энергия, размеры и длительность)
- расположение и количество клапанов
- форма камеры сгорания
- температура в цилиндре
- нагрузка двигателя = % открытия дросселя

раннее зажигание :
- снижение крутящего момента
- увеличению нагрузки на детали двигателя
- детонация
- стрельба во впуск

позднее зажигание :
- снижение крутящего момента
- прогар выпускных клапанов
- стрельба в глушитель
- перегрев мотора

При поздней установке меток ГРМ и раннем УОЗ в качестве последствий может быть перегрев двигателя с разрушением перегородок поршней.

Стандартный момент воспламенения :
для бензиновых двигателей = -7 Гр. ПКВ / ВМТ
для дизельных двигателей ( момент впрыска ) = -24 Гр. ПКВ / ВМТ

Косвенно, на угол момента искрообразования влияет зазор в свечах зажигания, чем больше зазор при выгорании свечи, тем позже зажигание. Угол момента искрообразования в цифровых системах 4-5 поколений с жестко установленным датчиком ВМТ не может быть изменен стандартным способом, однако может быть откорректирован модификацией / редактированием прошивки блока управления.

Ионизация искры.

Ионизация - процесс образования ионов из нейтральных атомов или молекул.
Положительный ион при образовании потребляет энергию
Отрицательный ион при образовании высвобождает энергию
Как правило, в системе зажигания происходит классическая искровая ионизация, получившая название ионной лавины, с кратковременным сверх / ростом напряжения, тока и температуры ...
Некоторое отступление ... Помните молнию грозы? Когда потенциалы облаков и земли, создавшие молнию, уравниваются и молния пропадает - происходит гром ... Когда канал, образованный молнией в воздухе, схлапывается ( природа не терпит пустоты ) и огромные массы воздуха стремятся занять освободившееся место, при этом соударяясь - это явление воспринимается как гром ... То же самое в миниатюре происходит и на свече : мини молния и щелчок - мини гром ...
Таким образом, ионизация увеличивает мощность искры, на экране мотор-тестера определяется как пробой и способствует лучшему воспламенению воздушно / топливной смеси.
Кстати, бытует мнение, что анионы ( отрицательные ионы ) положительно влияют на здоровье человека, в допустимых дозах разумеется ... Ионизаторы воздуха обычно вырабатывают только отрицательные ионы и озон ...

Чтобы рабочая смесь сгорала полностью :
- за сравнительно короткое время
- пока поршень находится в ВМТ
- длительность искрового разряда 1,3–2 мс
- ионизация влияет на распространению фронта горения смеси
- когда степень ионизации высока - вслед за искрой образуется большой объем плазмы, который обеспечивает быстрое горение даже обедненной смеси ...

Примечание : в системах воспламенения бедной смеси более используется конструктивный метод сжимания воздушно / топливной смеси в облачко и перемещение его в зону свечи / образования искры ...

напряжение пробоя 12 кВ и более :
- плазма резко снижает напряжение 500–700 В
- мощность искрового разряда зависит, в основном, от тока искры

напряжение пробоя 12 кВ и менее
- на переходных режимах работы возникают пропуски искры
- при холодном запуске
- нагар, грязь, влага в системе зажигания
- проблема сигнала управления катушкой / контакты / коммутатор / масса
- падение напряжения на аккумуляторной батарее

Резистор системы зажигания.

Резисторы в системах зажигания применяются для снижения уровня радиопомех, которые могут образовываться в момент искрообразования и переходных процессах горения искры. Резисторы могут устанавливаться в роторе / бегунке распределителя, в высоковольтных колпачках, в свечах зажигания и применяются специальным образом изготовленные высоковольтные провода с сопротивлением. Резисторы в колпачке или свече могут противодействовать появлению нежелательной преждевременной искры на свече в момент нарастания высоковольтного напряжения.

Коммутатор.

Отличие обычного коммутатора от коммутатора с ограничением тока заключается в более точном насыщении катушки зажигания и предотвращении ее перегрева избыточным током. При этом катушка зажигания должна быть более низкоомная, чтобы за более короткое время успеть выполнить процесс перезарядки.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

11:26 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог : Страница сайта на Facebook Страница сайта на Instagram Страница сайта в Twitter Страница сайта в VK

Интересы : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Погода Досуг Компьютер Радио ...
И еще много разной информации : Фильмы Музыка Игры Трекер / Tracker Трекер / Торрент Пир, Сид / Torrent

Работа : авто / перевозки, контейнерные грузоперевозки.

Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018