techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля - выхлопная система

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - описание системы.

Глушитель выхлопной системы кроме основной функции отвода выхлопных газов, также снижает шумность выхлопных газов и, при установленных компонентах систем снижения токсичности - дожиг несгоревших в цилиндрах паров бензина и масла, тем самым снижая концентрацию вредных веществ в составе выхлопных газов.

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - базовые компоненты.

Выхлопной коллектор, труба глушителя, катализатор, сажевый фильтр, глушитель звука выхлопных газов, кронштейны и резинки крепления к днищу автомобиля

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - признаки неисправности.

Запах выхлопа в салоне : высокая токсичность выхлопа ; утечки в глушителе ; подсос газов через неплотности уплотнений задней части автомобиля
Выхлопные газы горячие : перегрев катализатора ; позднее зажигание ; богатая топливовоздушная смесь ; пропуски воспламенения в цилиндре

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - причины неисправностей.

- Смятие основной трубы / выхода глушителя, затрудненный выпуск выхлопных газов
- Удар днищем автомобиля / глушителем о неровности дороги, механическое разрушение катализатора
- Чрезмерно высокая температура выхлопных газов, оплавление катализатора
- Утечки несгоревшего топлива в глушитель, оплавление катализатора
- Чрезмерная токсичность двигателя
- Прогар прокладок выпускного коллектора / глушителя
- Разрушение внутренних перегородок
- Прогар секций / труб глушителя
- Отрыв опор подвески глушителя

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - диагностические тесты.

- Визуальный осмотр внешних повреждений
- Тест состава выхлопных газов
- Демонтаж и поиск внутренних неисправностей

Exhaust / Выхлопные газы / Глушитель - дополнительная информация.

Газоанализ бензиновых двигателей. Общая информация.

Рекомендация для систем с двумя выхлопными трубами : вторую трубу при измерении показателей выхлопных газов закрыть.

Рекомендация для систем с трубой глушителя большого диаметра : в результате пульсирования отработавших газов может подсасываться свежий воздух, что может привести к искажению результатов измерения содержания кислорода. Рекомендуется использовать сужение проходного отверстия конца выхлопной трубы, при этом не повышая давление напора. Проблема может проявляться на холостом ходу и при слегка повышенных оборотах.

Обязательное условие: герметичная система выхлопа (прокладки, сквозная коррозия, механические повреждения). Кроме, того некоторые глушители имеют отверстие для отвода конденсата. Это отверстие на время измерений закрыть.

Общие сведения о горении воздуха / топлива.

Теоретически при сгорании 1 кг бензина с 14.8 кг воздуха никаких ядовитых газов не образуется. В этом случае говорят о так называемом стехиометрическом сгорании.

Это выражается безразмерной величиной лямбда (λ, коэффициент избытка воздуха)
λ = воздух фактический / воздух теоретический

λ = 1.00 оптимальная смесь (режим малой λ +/- 2% 0.98 ... 1.02)
λ < 1.00 обогащенная (богатая) смесь
λ > 1.00 обедненная (бедная) смесь

Однако поскольку условия в камере сгорания отчасти неблагоприятные, то не все топливо сгорает без остатка.
При этом, среди прочего, образуются газы (отчасти ядовитые)

За твердое правило может быть принято то, что показатели концентрации CO, CO2 и O2 за катализатором должны составлять в сумме 15,5 %.

Коэффициент избытка воздуха (λ) должен находиться в границах 0.98 - 1.02 и имеет приоритет при измерении

λ = воздух фактический / воздух теоретический

λAir/Fuelсостав смесирежим работы
2.7239.98сверх обедненная / GDIСверх эконо
мичная работа двигателя специ
альной конст
рукции
..... ..... ..... .....
1.4020.58беднаясмесь перестает воспла
меняться и начинаются пропуски рабочего хода
1.3519.84
1.3019.11
1.2518.37
1.2017.64 эконо
мичный
1.1516.90
1.1016.17
1.0515.43 опти
мальный
1.0014.70норма
0.9513.96богатая
0.9013.23 мощно
стной
0.8512.49

Компоненты состава выхлопных газов двигателя.

Углеводород HC :

Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%)
Минимальный показатель содержания достигается при слегка бедной смеси (100 - 200 ppm).
Если же смесь становится слишком бедной, то содержание несгоревшего углеводорода повышается, потому что возникают небольшие перебои в зажигании.
Повышение содержания HC происходит также и в том случае, если двигатель работает в режиме малой λ = 1.00.
Особенно в режиме холодного пуска остатки топлива накапливаются в еще холодных каналах. Нужно, чтобы двигатель поработал на переобогащенной смеси, для того чтобы в цилиндр попало достаточное количество горючего топлива.
Система продувки катализатора дополнительным воздухом снижает содержания HC обеспечивая возможность догорания.

Для изношенных двигателей показатель HC может быть снижен
- путем повышения значения оборотов ХХ на 10 ... 15%
- установки более позднего угла зажигания на 2 ... 4 градуса коленвала, однако следует учесть, что уменьшение УОЗ может вызвать снижение мощности и рывки при движении на малых оборотах ...

Окись азота NOx :

Содержание измеряется в ppm (10000 ppm = 1,0%)
Окислы азота образуются при высоких температурах выхлопа, которые как правило бывают только при повышении нагрузки на двигатель.
Для снижения содержания NOx используется среди прочего система рециркуляции ОГ, называемая также EGR.
Она понижает температуру камеры сгорания, но также и снижает немного коэффициент полноты сгорания и, как неизбежное следствие, также и мощность.

Двуокись углерода CO2 :

Содержание измеряется в объемных процентах.
Двуокись углерода не является непосредственно ядовитой, однако в больших количествах вызывает так называемый парниковый эффект, который повышает температуру земной атмосферы.
Уменьшить его количество можно только путем снижения потребления горючего автомобилями.
Коэффициент полноты сгорания можно определить по содержанию CO2. Оно должно быть как можно выше:
без катализатора - 13,5 - 14,5 %,
с катализатором - до 15,5 %.
Эти значения могут использоваться только для бензиновых двигателей.

Кислород O2 :

Содержание измеряется в объемных процентах.
Из содержащегося в воздухе кислорода (20,9 % кислорода, 70% азота) при сгорании используется весь кислород
После сгорания содержание его должно составлять около 0 - 0.5 %.
При возникновении каких-либо отклонений содержание O2 после сгорания повышается до > 0.5 %.

Окись углерода CO :

Содержание измеряется в объемных процентах.
Минимальный показатель содержания CO достигается при бедной смеси (0,2-1,0 %), в основном в режиме частичной нагрузки.
При применении λ-регулирования показатели составляют 0,4 - 0,9 %.
При полной нагрузке содержание CO повышается до 3,0 - 7,0 %.
При полной нагрузке содержание CO в автомобилях без катализатора должно составлять не менее 3.5%, более низкие показатели могут привести к повреждениям двигателя.
Система продувки катализатора дополнительным воздухом снижает содержания CO обеспечивая возможность догорания частиц и продуктов сгорания на решетке / сотах катализатора с выделением тепла / температуры.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

8:55 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог : Страница сайта на Facebook Страница сайта на Instagram Страница сайта в Twitter Страница сайта в VK

Интересы : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Погода Досуг Компьютер Радио ...
И еще много разной информации : Фильмы Музыка Игры Трекер / Tracker Трекер / Торрент Пир, Сид / Torrent

Работа : авто / перевозки, контейнерные грузоперевозки.

Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018