techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Диагностика по параметрам - энергия / мощность / КПД автомобиля

Параметры : Энергия / КПД / Мощность, описание.

Коэффициент полезного действия / КПД, это характеристика эффективности работы системы, например двигателя автомобиля, в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству использованной энергии, является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах. Для владельцев автомобиля КПД воспринимается как отношение мощности и экономичности.

Параметры : Энергия / КПД / Мощность, причины неисправности.

- Потеря мощности / большой расход топлива :
- Перегрузки
- Низкий опыт / неквалифицированная подготовка водителя
- Несоответствующая / некорректно модифицированная конфигурация автомобиля
- Несанкционированный слив топлива с целью перепродажи
- Неисправности системы подачи воздуха
- Неисправности системы подачи топлива
- Неисправности механики двигателя
- Комплексная потеря эксплаутационных характеристик работоспособности по причине естественного износа

Параметры : Энергия / КПД / Мощность, диагностика, тестирование.

- Тест чтения текущих неисправностей
- Проверка мощности двигателя на динамометре
- Проверка мощности двигателя на математическом калькуляторе
- Тест системы подачи воздуха
- Тест системы подачи топлива
- Проверка условий маршрутов / нагрузок
- Проверка конфигурации автомобиля / грузовика
- Проверка действий водителя

Параметры : Энергия / КПД / Мощность, дополнительная информация.

Относительный КПД двигателя зависит от тепловых потерь в процессе горения. Увеличение механического КПД происходит за счет снижения потерь на трение. Например, 16% энергии тратиться на трение при вращении коленвала, мощность одного цилиндра отбирается на работу генератора, мощность одного цилиндра отбирается на работу кондиционера, мощность одного цилиндра отбирается на работу вентилятора системы охлаждения, а то и более ...

Ремарка : вот, принято говорить ... на работу генератора отбирается мощность одного цилиндра ... Давайте посчитаем ... Жучка, копендос ... двигло 43 кВт ... генератор 14В * 42А = 0,58 кВт ...
- ХХ : 900 об/мин, мощность двигателя примерно 4,3 кВт, цилиндра примерно 1 квт ; генератор обычно недостаточно работает на ХХ и проверяется на номинальных оборотах ... В любом случае, даже если принудительно дать генератору полную нагрузку он не сможет забрать всей мощности цилиндра ...
- номинальные обороты : 2000 об/мин, 36% от максимально расчетных оборотов, мощность двигателя примерно 16 кВт, цилиндра примерно 4 квт, генератор отнимает 0,58 кВт - это всего лишь 1 / 7 мощности цилиндра ...
- максимально / расчетные обороты : 5500 об/мин, мощность двигателя примерно 43 кВт, цилиндра примерно 10,7 кВт ; обычно генератор не вырабатывает сверх / мощность выше номинальной ... Так, что крутить его можно хоть 20000 об/мин - больше он не даст ... Вернее сказать - будет ограничен регулятором напряжения генератора ...
- итог : только при износе двигателя на 50% генератор будет отбирать полную мощность цилиндра для своей работы ... Иначе, запас мощности цилиндра будет оставаться на другие полезные дела ...
- Может возникнуть вопрос : почему, когда я подключаю генератор на ХХ - мотор глохнет ? ... Это происходит из-за резкой нагрузки двигателя генератором, примитивная система регулировки ХХ не успевает отработать возмущение нагрузкой ... Подайте нагрузку плавнее - и мотор не заглохнет ...

Разница между мощностью, энергией и КПД :
Мощность, доступными словами, это как-бы величина силы энергии, которую система сможет вынести без внутренних повреждений ... Например, лошадь кратковременно может развивать мощность около 9,8 кВт ... Но, если огреть ее оглоблей, лошадь может быть и разовьет 15 кВт, только порвет себе все сухожилия ... Смысл? ...
Энергия, это количество полной энергии потребленное для работы, трений и преобразований, в том числе и впустую ... Рабочей лошади ежедневно требуется 7 кг овса, это 3890 * 7 = 27230 калорий. Предположительно лошадь тратит на работы 23000 калорий ...
КПД, это отношение полезной энергии к полной энергии ... В нашем случае с лошадью ( 23000 / 27300 ) * 100% = 84% ...

Посмотрите, для сравнения КПД двигателей автомобилей, самолетов и ракет :
КПД бензинового двигателя = 20% ... 25%
КПД бензинового двигателя с турбонаддувом = рост КПД + рост расхода топлива
КПД дизельного двигателя = 40%
КПД дизельного двигателя с турбонаддувом = 50% ... 53%
КПД газового двигателя = более 40%
КПД газового двигателя с турбонаддувом = ? / нет данных / предполагается как на бензиновом с турбо ...
КПД электромобиля = 75% ... 95%
КПД турбовинтовой авиационный двигатель / ТВД = до 86%
КПД турбореактивный авиационный двигатель / ТРД = около 40%
КПД ракетный химический двигатель = около 1%
КПД ракетный плазменный двигатель = 20% ... 65%
КПД ракетный ионный двигатель = 60% ... 80%

КПД в 84% у лошади совсем не означает, что она может легко ускакать в космос ... Неподготовленная лошадь даже метровый забор не перепрыгнет ... КПД лишь указывает на необходимости снижения трения, паразитного потребления энергии и увеличения отдачи полезной мощности ... Последнее время (2017) часто стали задавать вопросы : - У меня тягач, америка, что-то совсем не тянет ... Последнее время даже Камазы стали в гору обгонять ... На что существует резонный ответ : время отвязанной америки проходит ... Сейчас : Камазики - Евро 4 / 5, 365 кобыл, на Коммон Райле ... Будут они там ждать, пока вы растележитесь ... На педальку топнули и усвистели ...

Примеры выделения энергии без мощности :
Если взять 200 граммов такого взрывчатого вещества, как тол (тринитротолуол), поджечь его , то энергии при этом будет выделятся мизер и ее даже не хватит, чтобы подогреть кружку воды. Но стоит с помощью детонатора создать условия когда молекулярные связи под давлением начнут разрываться (т.е. взорвать детонатор), произойдет быстрое выделение энергии и взрыв, способный натворить бед, а если бы тол равномерно смешать с воздухом соответственно и энергии выделилось бы гораздо больше.
Если каплю автомобильного масла поджечь в тепловом двигателе, то энергии хватит лишь на 1 движение поршня, а если ее капнуть на кислородный баллон давлением в 180 атм., с приоткрытым вентилем, то произойдет такое выделение энергии (в 1000 раз больше чем при горении), кислородный баллон при этом пробьет любую крышу и улетит как ракета.
Если поджечь 5-6 капель эфира , никакого тепла не выделится, но если капнуть их в двигатель и двигатель может не только пойти в разнос, но и разорваться. Тепла нет, а есть огромное выделение энергии.
Всем хорошо знакомая в автомобилях подушка безопасности или SRS / Airbag, в которой используется так называемый пороховой пиропатрон, где всего несколько крупинок пороха смешанные с воздухом, мгновенно раздувают подушку безопасности при столкновении в ДТП. Никакого тепла при этом не выделяется, а уж тем более 1500 градусов Цельсия, иначе все сгорело бы.

Мощность и крутящий момент :
Мощность, лошадиные силы, характеризуют силу двигателя.
Запас силы зависит от максимальных оборотов, при которых эта сила выдается полностью.
Крутящий момент это характеристика быстроты извлечения силы из двигателя. Чем больше крутящий момент, и чем при меньших оборотах он достигает максимума - тем быстрее сила двигателя ускоряет автомобиль.
Низкооборотистые, тяговитые двигателя легко тянут / ускоряют автомобиль.
Высокооборотистые двигателя требуют высоких оборотов для поддерживания уровня тяги на требуемом уровне, для получения максимальных сил из двигателя. С другой стороны, работа двигателя в пол/силы определяет его экономичность.

Принудительное / аварийное ограничение мощности

Ограничение мощности по температуре охлаждающей жидкости :
при Т = 107 гр.С / 225 гр.F - 20%
при Т = 110 гр.С / 230 гр.F - 40%
при Т = 112 гр.С / 235 гр.F - 60%
при Т = 115 гр.С / 240 гр.F - STOP!

Ограничение мощности по давлению моторного масла :
при 2000 об/мин - ограничение : 40 psi / 275 kpa ; остановка : 20 psi / 137 kpa
при 1800 об/мин - ограничение : 35 psi / 241 kpa ; остановка : 17 psi / 117 kpa
при 1400 об/мин - ограничение : 25 psi / 172kpa ; остановка : 12 psi / 82 kpa
при 1000 об/мин - ограничение : 15 psi / 103 kpa ; остановка : 8 psi / 55 kpa
при 600 об/мин - ограничение : 5 psi / 34 kpa ; остановка : 2 psi / 13 kpa

Ограничение мощности по температуре топлива :
при 82 гр.С / 180 гр.F - ограничение 20%, затем 40% ...

Ограничение мощности по температуре воздуха на впуске :
при 87 гр.С / 190 гр.F - ограничение 20% ...
при 98 гр.С / 210 гр.F - ограничение 40% ...

Ограничение мощности по температуре EGR :
при 273 гр.С / 525 гр.F - ограничение 20% ...
при 293 гр.С / 560 гр.F - ограничение еще +20% ...


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

10:44 04.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018