techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Диагностика по параметрам ЭБУ - коррекция топливоподачи двигателя автомобиля

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, описание.

Наша жизнь протекает под воздействием и в зависимости от условий окружающей среды. Давление воздуха и концентрация кислорода, смена дня и ночи в применении к колебаниям суточной температуры, жара, дождь и географическое расположение как влияние на влажность воздуха ... Окружающая атмосфера и основные законы природы влияют не только на все живое на земле, но и на работоспособность механических систем, в том числе и автомобилей. В большинстве случаев никто не способен влиять на проявления окружающей среды ... Однако, существует возможность подкорректировать действия механизмов, адаптировав их к воздействию окружающей среды ... Одна из таких простых возможностей - это коррекция подачи топлива в двигатель ...

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, причины неисправности.

- Засорение воздушных / топливных фильтров
- Утечки / подсосы воздуха
- Утечки / недостатки топлива
- Механические проблемы воздушно / топливных регуляторов
- Неисправности электропроводки / датчиков / электроклапанов
- Механические проблемы двигателя

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, диагностика, тестирование.

- Внимание! При выполнении некоторых из этих тестов создается угроза пожара! Строго соблюдать правила пожарной безопасности!
- Тест состава газов и текущего значения λ
- Тест исправности датчиков кислорода
- Тест релевантности показаний датчиков системы управления
- Тест реакции системы на принудительное переобогащение распылением газа / бензина
- Тест утечек системы впуска воздуха распылением газа / бензина
- Тест утечек системы вентиляции картерных газов распылением газа / бензина
- Тест механики двигателя средствами мотор-тестера

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, дополнительная информация.

ХХ - обороты, холостой ход ...
ЧН - обороты, частичная нагрузка, примерно середина шкалы от ХХ до красной зоны тахометра / оборотов ...

корр = +20% / λ < 1 / смесь богатая
- утечки на выпуске до HO2S

корр = +20% / -20% / неустойчиво
- утечки на впуске с расходомером MAP

корр ХХ = +20% / корр ЧН = +20%
- забитые инжектора / форсунки
- регулятор давление топлива меньше нормы
- низкое напряжение HO2S при неисправности

корр ХХ = +20% / корр ЧН = 0%
- утечки на впуске с расходомером MAF

корр ХХ = 0% / корр ЧН = +20%
- загрязнение / неисправность MAF
- падение давления / производительности бензонасоса

корр ХХ = -20% / корр ЧН = -20%
- утечки инжектора / форсунки в цилиндры
- регулятор давление топлива больше нормы
- высокое напряжение HO2S при неисправности

Влияние системы EVAP на топливную коррекцию.

Влияние системы вентиляции паров топлива на коррекцию топливоподачи :
Система вентиляции паров топлива предотвращает попадание паров бензина в атмосферу.
Неисправности системы EVAP / пары топлива влияют на коррекцию топливоподачи в такой же мере, как и бензин.
Неисправность EVAP в виде избыточной подачи паров топлива / переобогащение.
Неисправность EVAP в виде избыточной подачи воздуха / переобеднение.

Коэффициент коррекции / самоадаптации.

- значение самоадаптации (саморегулирования системы) корректирует рассчитанное значение сигналов управления ЭБУ на основе базовых карт значений компонентов (рассчитанных производителем) путем прибавления (аддитивный коэффициент) или умножения (мультипликативный коэффициент) для его оптимизации при износе, частичных отклонениях значений компонентов или как ответная реакция на внешние воздействия
- коэффициент позволяет наглядно увидеть процент коррекции базового значения в ту или иную сторону и упрощает определение неисправности
- при превышении предела коррекции в память ЭБУ заноситься код неисправности и ЭБУ может перейти в аварийный режим работы
- система лямбда-регулирования, предназначенная для получения сведений о текущем отношении состава воздушно / топливной смеси по сигналу датчика количества остаточного кислорода в составе выхлопных газов, расчете и сохранении в памяти ЭБУ коэффициента коррекции отношения воздушно / топливной смеси для того, чтобы отношение воздушно / топливной смеси поддерживалось максимально близко к λ = 1 (для получения максимальной мощности, экономичности и снижения токсичности при всех режимах работы двигателя) и изменения внутри подсистем ЭБУ базового времени впрыска топлива на основе выработанного коэффициента коррекции отношения текущей смеси.
- самоадаптация это значение корректировки, сохраненное в памяти ЭБУ на основе изученных условий состояния воздушно / топливной смеси на основе базовых значений для желаемой λ = 1, значение самоадаптации имеют различные названия разных фирм производителей автомобилей и блоков управления.

Self-adaptation - самоадаптация, самообучение, способность электронной системы подстраиваться под условия текущей работы в соответствии с заложенными характеристиками оптимальной работы в этих условиях.

Additive - аддитивный коэффициент коррекции, заученное значение коэффициента коррекции Lambda на холостом ходу.

Multiplicative - мультипликативный коэффициент коррекции при частичной или полной нагрузке на двигатель. Заученное значение коэффициента коррекции Lambda при частичной нагрузке (при движении с частично-открытой дроссельной заслонкой).

Система адаптивной коррекции функций.

Adaptive system - Адаптивная система
- Система управления двигателем, способная к обучению или переобучению наилучших настроек для каждого применения, считается адаптивной.
- Адаптивное регулирование - это функция ЭБУ, подсистема или состояние датчика, изменяющего характеристики от внешних или временных воздействий, которые требуется корректировать.
- Обычно это происходит на холостом ходу и система приспосабливается к холостому ходу в наилучших оборотах для каждого индивидуального случая.
- Большинство адаптивных систем теряют свои настройки при отключении аккумулятора.
- При подключении аккумулятора и перезапуска двигателя системе потребуется пройти через переобучение характеристик.
- Обычно это происходит довольно быстро, хотя качество холостого хода может быть плохим до успешного завершения процесса адаптации.
- Не на все системы воздействует отключение аккумулятора, в некоторых системах используется энергонезависимая память для сохранения адаптивных настроек.
- Адаптивные функции в блоках управления используются не только для коррекции топливоподачи ...

Адаптивная функция. ЭБУ адаптируется к изменению рабочих характеристик двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. Когда двигатель или его компоненты изнашиваются, ЭБУ реагирует на возникшие последствия принимая измененные значения, как коррекцию к базовой карте. Когда один или более компонентов системы были заменены, ЭБУ должен быть заново калиброван для того, чтобы ЭБУ смог заучить новые значения.

Обманчивость адаптивной функции. Опасность адаптивной функции в том, что иногда ошибочный сигнал может быть принят за верный сигнал и это может создать проблему управления системой. Если ошибочный сигнал остается в пределах параметров системы - код неисправности не будет сгенерирован. Подозреваемые датчики должны быть проверены на работоспособность в пределах их собственных контрольных параметров. Любые обнаруженные неисправности должны быть исправлены и ЭБУ должен быть откалиброван заново. Некоторые ЭБУ обманываются настолько, что вычисляют несуществующие значения адаптации. Это вызывает проблему управляемости системы и самодиагностика выдает сообщение "неисправности не обнаружены". Перекалибрование ECU как описано выше есть средство лечения проблемы, так как новая калибровка повторно установит базовые значения ЭБУ.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

9:27 04.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018