techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Компоненты автомобиля - датчик детонации

Датчик детонации - описание.

Датчик детонации работает на основе пьезоэлектрического эффекта. Пьезокристалл обладает свойством при сжатии вырабатывать электричество. Детонационные стуки в двигателе порождают звуковые волны, которые распространяясь по металлическим деталям двигателя вызывают микроколебания металла. Находясь в тесном контакте с блоком двигателя датчик детонации воспринимает эти колебания и преобразует в электрические сигналы, воспринимаемые ЭБУ. На основании сигнала детонации блок управления запоздняет угол зажигания / момент впрыска, противодействуя детонации, которая механически разрушает детали двигателя. По этой причине датчик детонации для исправной работы требует правильного момента затяжки / преднатяга.

Датчик детонации - расположение.

Для одного ряда цилиндров двигателя устанавливается 1 / 2 датчика в начале / конце блока цилиндров, для V-образного мотора - 2 / 4 датчика детонации могут быть установлены на двигателе.

Датчик детонации - причины неисправности.

- Неправильная установка / затяжка датчика детонации
- Качество / соответствие топлива
- Вибрации и шумы из-за дефектных деталей двигателя и агрегатов
- Ослабло крепление некоторых узлов на двигателе
- Бедная смесь / неисправности топливной системы
- Посторонние электро-магнитные помехи
- Неконтакт в разъеме
- Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв
- Нет питания
- Нет массы
- Неисправность датчика при низкой / высокой температуре
- Отказ работоспособности датчика
- Неисправность ЭБУ

Датчик детонации - диагностика, тестирование.

- Проверка соответствия и применяемости датчика по каталогу запчастей
- Тест сопротивления датчика детонации
- Тест питания, массы и формы сигнала датчика детонации
- Тест реакции датчика детонации на внешние тестовые стуки
- Тест реакции ЭБУ на сигнал детонации

Датчик детонации - дополнительная информация

Проверка регулирования опережения зажигания по сигналу датчика детонации / проверка реакции ЭБУ на детонацию выполняется легким постукиванием металлического ключа в районе крепления датчика детонации к блоку двигателя.

Анализ сигнала датчика детонации :
- Детонация / уменьшение угла опережения зажигания для одного цилиндра : локальная проблема цилиндра
- Детонация / уменьшение угла опережения зажигания для всех цилиндров : глобальная проблема двигателя / систем управления двигателем

Датчик реагирует на шумы / стуки 6 ... 8 кГц, возникающие :
- в механике двигателя
- в креплении двигателя / трансмиссии / глушителя
- в навесном оборудовании
- в подвеске при неровной дороге

При возникновении детонации ЭБУ быстро уменьшает УОЗ и медленно / потактно возвращает к оптимальному. УОЗ на автомобиле постоянно изменяет свое положение в ответ на сигнал детонации и требование поддержки стабильности ХХ.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

6:02 03.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018