techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Компоненты автомобиля - топливо

Топливо - описание.

Запасы энергии в виде, доступном для сохранения и конвертирования, называются топливом. В зависимости от вида, топливо преобразуется в энергию движения автомобиля различными способами, связанными с особенностью топлива. Этим объясняются конструктивные различия двигателей автомобилей.

В основном, в качестве топлива для двигателей, здесь будут рассмотрены проблемы, связанные с бензином и дизтопливом. У меня нет большого опыта работы с газовым топливом, это отдельная тема и требует специальной доработки автомобиля ... Однако, можете быть уверены - все, что получено из нефти, как и сама нефть - горит ... И газ, и мазут, и моторное масло - только надо создать условия для горения ... Иногда, условия возникают самостоятельно / спонтанно, и тогда ...

Топливо - расположение.

Топливо находиться в топливном баке, энергия электромобилей в аккумуляторах.

Топливо - причины неисправности.

- Отсутствие топлива в баке / неисправность указателя топлива
- Несоответствующий вид топлива
- Некачественное топливо / дым белый, синий, детонация
- Перегретое топливо

Топливо - диагностика, тестирование.

- Специализированный тест качества топлива в сертифицированной организации контроля качества ГСМ
- Тест на цвет / запах
- Тест на примеси / воду / стружку
- Тест на длительный отстой / послойность / масло / сажа

Топливо - дополнительная информация.

Присадки в топливо :
- полибутамин, очищают карбюраторы, инжекторы, впускной коллектор, впускные клапана, однако оставляют отложения в камере сгорания.
- полиэфирамин, очищают карбюраторы, инжекторы, впускной коллектор, впускные клапана, удаляет отложения в камере сгорания.

Двух / компонентное топливо.

FFV - Fuel Flexible Vehicle, автомобили c топливом двухкомпонентного вида
- E85, смесь неэтилированного бензина с 70 % и 83 % ethanol в зависимости от географического местоположения и времени года.
- E85 производится на заводе, простое смешивание этанола и бензина образует продукт с низким давлением пара, особенно зимой.
- E85 разработан для автомобилей FFV, максимум до 85% этанола (при отсутствии можно двигаться на обычном топливе), для экономии импорта сырой нефти для производства бензина.
- Этанол, в основном дистиллированное кукурузное масло (или пшеница, ячмень, или картофель). Бразилия, всемирный самый большой ethanol производитель, делает топливо из сахарного тростника.

Преимущества :
- более высокое октановое число
- применяется в двигателях с высокой степенью сжатия (включая гоночные)
- относительно дешевое топливо
- снижение токсичности на 10%

Недостатки :
- Необходимы сельхозугодия для выращивания продукта производства этанола
- Для обработки 1 тонны зерна требуется 10 тонн воды
- Пробег на E85 на 25% короче, чем на газе
- Пробег гоночного автомобиля на чистом этаноле короче на 15%
- Для компенсации пробега требуется +30% дополнительного топлива E85
- Выхлопной газ содержит CH3CHO (Acetaldehyde), особенно при наличии паров воды, это - канцерогенное вещество (neurotoxin), пары вызывают раздражение глаз, кожи и дыхательного тракта. Фактически, Acetaldehyde оценивается как один из наиболее опасных (худшие 10 %) к экосистемам и человеческому здоровью.
- Энергия затраченная на производство этанола намного выше производимой этанолом энергии
- E85 достаточно кислотное соединение, прокладки / уплотнения топливных соединений в FFV автомобилях - противокислотные.
- Автомобили FFV выполнены без чистого алюминия, каучука (резины) и магния, с которыми реагирует E85.
- E85 электропроводимое топливо, применение стандартных электробензонасосов может вызвать пожар, а также от любой искры.
- E10, E25 - малосодержащие этанол виды топлива. Обычная добавка к бензину 5.7% этанола +2% кислорода для улучшения окисления CO и HC (применяется многими бензиновыми заводами). E10 снижает пробег по сравнению с бензином на 5%.

Расход топлива и перерасход.

Факторы перерасхода топлива автомобилем :
- масса автомобиля / перегрузка грузом
- просроченное ТО
- пониженное давление колес
- развал / схождение
- кондиционер
- открытые стекла окон
- городской цикл движения газ / тормоз / газ ...
- движение по пробкам в час пик с низкой скоростью
- движение на пониженных передачах
- превышение крейсерской скорости движения по магистрали
- длительная работа на холостом ходу / ночевки на стоянке автомобилей
- снижение мощности двигателя / обязательное увеличение расхода топлива
- снижение средней скорости движения автомобиля / обязательное увеличение расхода топлива

Внимание! Увеличение расхода топлива не обязательно указывает на снижение мощности двигателя ... При отсутствии признаков и ошибок неисправностей - снижения мощности двигателя должно быть подтверждено на динамометрическом / мощностном стенде ...

Факторы увеличения расхода топлива автомобилем.

Факторы естественного увеличения расхода топлива автомобилем, связанные с условиями эксплуатации :
- Зимнее время года +5% ... +20%
- Горные местности / высоты над уровнем моря / перевалы +5% ... +20%
- Извилистые дороги / 5 поворотов на километр +10%
- Работа в городах до 3 млн населения +2% на каждые 250000 человек населения
- Работа в поселках со светофорами и знаками, до +5%
- Работа в режиме автобус / такси +10%
- Обкатка нового автомобиля / 1000 км +10% ... +20%
- Эксплуатация более 5 лет +5%
- Эксплуатация более 8 лет +10%
- Складские грузоперевозки грузовиками на базах и предприятиях +10%
- Спецтехника городского хозяйства при работе на пониженных скоростях +20%
- Работа в карьере / полевых условиях без груза +20%
- Работа в карьере / полевых условиях с грузом +40%
- Работа в чрезвычайно-климатических / тяжелых дорожных условиях +35% ... +50%
- Учебная езда +20%
- Климат-контроль / кондиционер +7%
- Простой / прогрев, темп < +5 ; 1 час простоя = 10 км пробега
-
- Загородные автомагистрали на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - снижение расхода топлива от вышеуказанного до 15%

Расход топлива, зависимость от нагрузки.

КПД, коэффициент полезного действия двигателя напрямую зависит от приложенной нагрузки.
Снижение нагрузки в 2 раза вызывает увеличение расхода в 2 раза.
Эта выкладка для стационарных двигателей и в пределах установленных кривых характеристик норм расхода топлива и мощности.

Расход топлива и пробег / выбег.

MPG = miles per gallon = л/100км = километр * 1.61 per 3.79 л / какое расстояние проедет автомобиль на единице топлива, мера измерения расхода топлива автомобилем
перевод MPG в л/100 км = (3.79 / MPG * 1.61 км)
- 1 mpg = 235 л / 100 км
- 5 mpg = 47 л / 100 км
>>> точка среднего расхода грузовых автомобилей
- 10 mpg = 23,5 л / 100 км
- 15 mpg = 15,7 л / 100 км
- 20 mpg = 11,7 л / 100 км
>>> точка среднего расхода легковых автомобилей
- 25 mpg = 9,4 л / 100 км
- 30 mpg = 7,8 л / 100 км
- 35 mpg = 6,7 л / 100 км

Качество топлива.

Особенности проявления некачественного топлива :
- Повышение октанового числа бензина добавлением присадок-ферроценов убивает свечи зажигания
- Предельное содержание в бензине смол и склонных к смолообразованию веществ приводит к зависанию клапанов и отложению нагара
- Пониженное давление насыщенных паров может ухудшить пуск двигателя
- Присадки ферроценовые (на основе железа), 2 мг/л - похожи на бензол, используется как антидетонационная присадка, также содержится в естественном виде : микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов, продукты трения и т.д.
- Присадки марганцевые, менее 1 мг/л, вредные и ядовитые, только фоновая концентрация.
- Присадки МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), до 15%/л - один из самых распространенных антидетонаторов, это не присадка, а высокооктановая добавка (собственное число RON = 117) и в разрешенной концентрации полезен для двигателя, МТБЭ содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности, агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии, способствует увеличению выбросов NOx азотных соединений.
- Присадки ММА (монометиланилин), до 1,3%/л - вредные и ядовитые, может увеличивать октановое число (собственное число RON = 280, 3% сделают из 76 => 92 бензин). Повышенное содержание ММА приводит к увеличению нагарообразования.
- Присадки метанол / метиловый спирт, до 3%/л - вредные и ядовитые, токсичен, летуч, поражает зрительный нерв, многоцелевое химическое вещество, применяется для увеличения октанового числа (собственное число RON = 156), мощности, крутящего момента и индикаторного КПД двигателя. Обладает моющими свойствами. Разъедает алюминивые детали топливных систем. При взаимодействии с водой способствует послойному расслоению бензина. В чистом виде применяется как топливо для спортивных / гоночных двигателей.
- Присадки бензол, до 1%/л - канцероген, токсикант, с наркотическим эффектом, применяется для повышения октанового числа (собственное число RON = 113) бензина, низкоэффективен.

Кислородо-содержащее / окисленное топливо.

Использование кислородосодержащего бензина для снижения токсичности выбросов.
С начала 1970 гг. становиться практикой использовать для увеличения октанового числа бензина присадки MTBE и этанол в качестве отказа от использования свинца. Ужесточение норм токсичности выбросов способствовало производству кислородсодержащего бензина, с содержанием как минимум 2,7% кислорода.
Обычно, уровень кислорода достигается добавлением 15% метил третичного бутилового эфира (MTBE) или примерно 7,5% этанола (по объему).
Другие оксигенаты, которые потенциально могут использоваться в виде добавок
- этил трет-бутиловый эфир (ETBE)
- третичный амиловый метиловый эфир (TAME)
- диизопропиловый эфир (DIPE)
- третично-бутиловый спирт (TBA)
Однако, использование кислородосодержащего бензина повлекло жалобы на здоровье и загрязнение среды. Проведенные исследования указали, что MTBE является канцерогенным, и механизмы, с помощью которых MTBE вызывает рак у животных не совсем понятны. MTBE должен рассматриваться как потенциальный риск для человека. Однако, риски MTBE аналогичны или немного меньше, чем от испарений обычного бензина; существенно меньше, чем от бензола (канцероген входящий в бензин) и более, чем в 100 раз меньше, чем от 1,3-бутадиена, продукта канцерогенных выбросов неполного сгорания топлива. Несколько моментов для разъяснения относительно окисленного топлива :
- В результате закона 1990 года, в США, произошло использование окисленных и повторно пере / формулированных топлив. Окисленное топливо содержит кислород, находящийся в составе этанола или присадки MBTE и химически изменяет смесь. Обедненное топливо снижает выхлопную токсичность на выходе из глушителя.
- Некоторые модели автомобилей с управлением в замкнутом цикле могут незначительно перерасходовать топливо (около 2%) при использовании окисленных топлив. Это вызвано обогащением системы впрыска при обнаружении излишка кислорода (добавленного в топливо) датчиком кислорода.
- компоненты топливной системы старых автомобилей могут быть повреждены (трубки, уплотнительные кольца, прокладки и другое) от алкоголя используемого в окисленных топливах. Смотреть руководство на предельные допустимые значения этанола и присадок MBTE.

Октановое число топлива.

Октановое число бензина определяет его способность противостоять ненормальному детонационному сжиганию / горению топлива в цилиндре.
- Нормальное горение топлива : при воспламенении - равномерное движение / распределение фронта горения с оптимальным ростом температуры и давления.
- Детонационное горение топлива : при воспламенении и равномерном движении / распределении фронта горения создаются условия температуры / давления в цилиндре провоцирующее самовоспламенение смеси за пределами фронта горения, образования 2-го фронта горения, соударение при встрече фронтов, преждевременное нарастание максимального давления и негативное воздействие на детали ЦПГ.
- Опережающее зажигание / дизелинг : преждевременное воспламенение воздушно / топливной смеси, до момента подачи искры на свечу цилиндра / точки угла зажигания, со всеми вытекающими последствиями раннего зажигания.

Октановое число RON / исследовательский метод, для одноцилиндрового двигателя с переменной степенью сжатия и средним открытием дросселя, при котором отсутствует детонация.
- Параметры : 600 об/мин, Т = 125°C, УОЗ = 13° BTDC

Октановое число MON / моторный метод, для одноцилиндрового двигателя с переменной степенью сжатия и полным открытием дросселя, при котором отсутствует детонация.
- Параметры : 900 об/мин, Т = 300°C, УОЗ переменный

Октановое число AKI - это среднее арифметическое значение между RON и MON.
- Занижение октанового числа от требуемого : существует риск механического повреждения двигателя.
- Завышение октанового числа от требуемого : нет никакой причины / резона при эксплуатации в стандартных условиях. Положительный эффект для спортивных / гоночных автомобилей.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

3:25 03.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018