techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля - наддув воздуха в двигатель

Турбонаддув - описание системы.

Система турбонаддува / Turbo позволяет улучшить наполнение двигателя воздухом / кислородом и увеличить мощность двигателя +25% ... +40%. Турбонаддув может применяться и на бензиновых и на дизельных двигателях. Все системы турбонаддува имеют эффект провала / турбоямы, проявление которого нивелируется в достаточной степени только в системах с электронным управлением.

Турбонаддув - базовые компоненты.

Турбокомпрессор, узел регулировки наддува, узел ограничения пере-наддува, датчик давления наддува, интеркулер охлаждения воздуха наддува, трубки смазки, шланги, прокладки.

Турбонаддув - признаки неисправности.

- Потеря мощности.
- Черный дым и пере / расход топлива.
- Синий дым и пере / расход масла.
- Скрежет при работе двигателя.
- Свист воздуха при наддуве.
- Горит лампа Check Engine.

Турбонаддув - причины неисправностей.

- Воздушный фильтр.
- Шланги наддува.
- Интеркулер.
- Канал смазки турбокомпрессора / давление в системе смазки.
- Турбокомпрессор.
- Устройства управления / ограничения наддува.

Турбонаддув - диагностические тесты.

- Тест давления наддува.
- Тест работоспособности турбокомпрессора.
- Тест привода управления турбокомпрессором.

Турбонаддув - дополнительная информация.

В целях борьбы с избыточным, резонансным и остаточным давлением турбонаддува производители турбин используют различные методы. Основные устройства сброса давления наддува для систем без электронного управления это Wastegate, Bypass и Blowoff.

Вастгейт / Wastegate - клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой (параллельно турбинной части агрегата турбонаддува), пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки, чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины и соответственно наддува.

Байпасс / Bypass - клапан между впускным патрубком до компрессорной части агрегата турбонаддува и впускным патрубком после (т.е. параллельно его компрессорной части). Служит в основном для снижения шума впуска и некоторого снижения резонансных явлений при резком закрытии дроссельной заслонки. На многих серийных машинах не устанавливается вовсе. Устанавливаются для защиты мощных турбин от большой осевой нагрузки на вал на автомобилях с датчиком MAF.

Блоуофф / Blowoff - клапан между выходом компрессорной части агрегата турбонаддува и атмосферой. Разработчики тюнинга двигателей ставят его для получения пшикающего звука при переключениях и сбросах газа. Устанавливаются для защиты мощных турбин от большой осевой нагрузки на вал на автомобилях с датчиком MAP.

Boost control, управление наддувом при помощи электроклапана. При использовании в тюнинге устройство изменять ограничение давления наддува турбонагнетателя, позволяет задать давление выборочно для каждой скорости ... То же, что и чип-тюнинг, только без вмешательства в программу ЭБУ. Ограничение широкого использования вызвано высокой стоимостью буст-контроллера.

Когда рассматривается давление турбонаддува следует учитывать, что полное давление в двигателе относительно вакуума = 1,5 атм давление наддува + 1 атм окружающего воздуха, то есть общее давление в цилиндре приблизительно 2,5 атм.

Наддув воздуха в двигатель, различие в применяемости

Различия по типу конструкции :
- Атмосферный резонансный наддув, выполнен тщательной настройкой впускного тракта и регулировкой фаз ГРМ, трудно реализуем на практике ...
- Турбокомпрессорный наддув, работает от давления выхлопных газов, высокооборотистый / до 100000 об/мин, не испытывает недостатка давления наддува, испытывает перегрев выхлопными газами ...
- SuperCharger, работает от привода вращения двигателя, низкооборотистый / до 30000 об/мин, испытывает недостаток давления наддува ...

Различия по давлению наддува :
- Наддув низкого давления, такие системы настроены на рабочее давление или чуть ниже ... Никогда не могут превысить заданное давление, поэтому не требуют дополнительных регуляторов наддува ... Двигателя с системой низкого наддува относительно некритично относятся к пониженному давлению наддува, однако могут испытывать недостаток мощности в верхнем диапазоне оборотов при недостатке наддува ...
- Наддув среднего давления, такие системы в некоторых случаях могут превышать рабочее давление наддува, поэтому нуждаются в механическом или полу / электронном регуляторе / ограничителе максимального давления наддува ... Системы среднего давления наддува имеют запас рабочих характеристик, падение которых вызывается естественным износом или утечкой системы подачи воздуха в двигатель ...
- Наддув высокого давления, такие системы требуют тщательного контроля за давлением, поэтому обычно разрабатываются на основе и управлении электронным регулятором ... Электронная регулировка давления наддува позволяет нивелировать эффект турбоямы и обеспечить плавный рост мощности двигателя до заданных пределов ... По этой же причине, системы высокого давления наддува - чаще капризны и менее отказоустойчивы ...

Превышение давления наддува приводит к прогару поршней и клапанов ...

Требования к проверке турбонагнетателя

Балансировочное оборудование должно соответствовать требованиям международных стандартов ISO и позволять / обеспечивать следующие возможности :
- автоматическое определение класса точности балансировки
- 100% контроль проверки готовой турбины
- возможность добалансировки готовой турбины в сборе, в динамике
- диагностика ЦПГ и нагнетания турбокомпрессора непосредственно на автомобиле
- технологическая / конструкторская документация на каждый вид турбокомпрессора, ротора, компрессорного колеса ...

Методика диагностики турбонагнетателя

Диагностика состояния двигателя :
- диагностика картерных газов на ХХ
- диагностика картерных газов при ускорении
- диагностика картерных газов при различных оборотах, в рабочем диапазоне

Диагностика турбокомпрессора на двигателе :
- подготовка / прогрев до рабочей температуры
- соответствие давлений впускного коллектора на ХХ, бензин / дизель
- соответствие давлений впускного коллектора при ускорении, бензин / дизель
- соответствие давлений впускного коллектора в движении, бензин / дизель

Динамическая проверка турбонагнетателя :
- соответствие давлений впускного коллектора при ускорении на фиксированной передаче, бензин / дизель

Диагностика радиального и продольного люфта турбокомпрессора
- требуется демонтаж / монтаж турбоагрегата ...
- измерение люфтов безразборным методом ...


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

13:40 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018