techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля - масляная смазка двигателя

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - описание системы.

Система смазки обеспечивает заданное скольжение и предотвращение износа всех трущихся внутренних деталей двигателя во всем диапазоне рабочих температур и всех режимах работы двигателя. Моторное масло предназначено для смазки сопряженных / вращающихся соединений двигателя для предотвращения износа в следствии трения, в широком диапазоне температур, то есть постоянно. От качества моторного масла напрямую зависит долговременность работы двигателя и меж / ремонтные интервалы.

И все бы - ничего ... Мотор крутится, система смазывается, охлаждение - охлаждает, как это происходит в воздушном компрессоре, который практически повторяет конструкцию двигателя ... В воздушном компрессоре сжимается только чистый воздух, и то, если установлен воздушный фильтр ... Чистый воздух, прорываясь сквозь поршневые кольца, практически не наносит ущерба моторному маслу ...

Иное дело - двигатель внутреннего сгорания ... Мало того, что пыль из поступающего воздуха царапает стенки цилиндров, изнашивает поршневые кольца и загрязняет моторное масло, так еще и прорывающиеся под большим давлением из камеры сгорания газы и продукты горения топливо / воздушной смеси не только загрязняют но и разжижают моторное масло, приводя его в негодность ...
- Загрязнение моторного масла
- Разжижение моторного масла
- Пыление моторного масла
- Заброс моторного масла во впуск / увеличение токсичности выхлопа
- Заброс моторного масла в камеру сгорания / загрязнение компонентов
- Заброс моторного масла в выхлопную систему / повреждение датчика кислорода и катализатора

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - базовые компоненты.

Поддон двигателя, маслозаборник, масляный насос, масляный фильтр, масляные трубки / каналы / распылители, радиатор охлаждения масла, моторное масло.

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - признаки неисправности.

- Горит лампа давления масла
- Утечки масла на двигателе / под автомобилем
- Шум / стук при работе двигателя
- Отсутствие масла на измерительном щупе
- Перегрев двигателя / потеря мощности
- Заклинивание двигателя

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - причины неисправности.

- Несоответствующий сорт моторного масла
- Недостаток уровня моторного масла
- Устаревание / загрязнение моторного масла
- Загрязнение / несоответствие масляного фильтра
- Неисправность системы охлаждения моторного масла
- Загрязнение / разжижение моторного масла топливом / охлаждающей жидкостью
- Утечки / подсосы / загрязнения маслоприемника
- Неисправность масляного насоса
- Значительные утечки масляных магистралей / сопряжений двигателя в следствии износа

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - диагностика, тестирование.

- Специализированный тест качества моторного масла в сертифицированной организации контроля качества ГСМ
- Тест масла на отстой / послойность / примеси / осадок
- Тест масла на щелочные / кислотные примеси
- Тест механического давления масла / в зависимости от температуры масла

Oil Greese / Масло и смазка двигателя - дополнительная информация.

Сопротивляемость моторного масла потере свойств для обеспечения стабильной работы двигателя исследуется при разработке новых сортов масла. В лабораторных условиях изучаются концентрации растворенных газов, характеризующих развитие дефекта, вязкость масла, содержание водорастворимых кислот, действия антиокислительных, антифрикционных и других присадок, влагосодержание - многие из этих экспресс-анализов недоступны простым смертным. Поэтому использование рекомендованного производителем масла является единственным правильным выбором при замене масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Низкое давление моторного масла.

- неправильный сорт вязкости масла
- неисправность датчика давления масла
- забитый масляный фильтр
- функциональное ухудшение масляного насоса
- изношен клапан рельефа давления в масляном насосе
- большой зазор в деталях масляной системы

Высокий / большой расход моторного масла.

- высокий угар масла
- утечки масла в соединениях прокладок / сальников / фильтра
- утечка в датчике давления масла
- слишком большой износ поршней / колец / цилиндров
- поршневые кольца неправильно установлены / сломаны
- износ втулок / маслоотражательных колпачков клапанов
- износ стержня клапана

Тест на бензин в масле.

Капнуть куплю масла с масляного щупа в воду :
- использовать для теста / сравнения свежее масло на доливку
- если образовался масляный шарик - нет топлива в масле
- если началось растекание по поверхности - есть топливо в масле

Сроки замены масла / фильтра.

На свежих автомобилях нет необходимости отклоняться от интервалов техобслуживания. На автомобилях с пробегом более 5 лет сроки замены моторного масла зависят от степени износа двигателя и скорости загрязнения / потери свойств масла. В следствии особенностей дизельных двигателей ущерб моторного масла на дизелях происходит быстрее. Поэтому, сравнивая моторное масло со новым и определяя ухудшение свойств на глаз : вязкость, загрязнение, появления дыма в выхлопных газах есть предпосылки для замены масла даже раньше положенного срока, так как вернуть интервал замены можно только после освежающего / капитального ремонта двигателя. Тяжелые условия эксплуатации / перегруз, экстремальные температуры окружающей среды, буксирование прицепа, пыльные дороги стройплощадок / сельскохозяйственных угодий также предполагают досрочную замену моторного масла.

Причины необходимости замены масла :
- химическое загрязнение продуктами сгорания / разжижение / потеря свойств / давления / износ
- окисление кислородом / карбоновые кислоты / возможно увеличение вязкости
- нитрование / азотирование атмосферным азотом / накопление отложений / лак
- сульфатирование / сера в топливе / разрушение присадок
- гидролиз в присутствии воды и кислот / снижение эфирных соединений / увеличение кислотности
- выработка антифрикционной присадки дитиофосфат цинка / вода / увеличение трения и износ
- диспергирование сажей / потеря свойств / увеличение трения и износ
- вода + гликоль / разжижение / потеря свойств

Анализ качества масла.

Рассматривая вопрос анализа качества моторного масла всегда следует придерживаться применяемости моторного масла ... Для дизельных и бензиновых двигателей применяются масла с различными составами и характеристиками. Для обычных и форсированных двигателей, для года выпуска и норм токсичности сорта и качество моторного масла также различаются ...

При диагностике качества масла могут проверяться следующие показатели : сульфатная зольность, фосфор, сера, кальций, цинк, молибден, моющие присадки, антиокислительные присадки, антифрикционные присадки, вязкость при высоких температурах, текучесть при низких температурах, расход масла на естественный угар ...

При диагностике качества масла могут обнаруживаться следующие примеси : железо, хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец, молибден, ванадий, пыль / грязь, сажа, топливо, тосол /антифриз / вода ...

Применение мониторинга состояния моторных масел и состояния двигателя выполняется сравнением результатов проб нового и отработанного масла, поэтому тип масла, конструкция двигателя и условия эксплуатации оказывают влияние на результаты тестов. В качестве методов могут быть использованы химические анализы, инфракрасный спектральный анализ. Результатом ценной диагностической информации будут отборы проб через равные промежутки времени в течение всего срока эксплуатации масла, по сравнению с единичной пробой. В результате исследований могут быть выявлены показатели химической деградации и посторонние примеси :

Химическая деградация моторного масла :
- Степень окисления, взаимодействие с кислородом при высокой температуре. Последствия : увеличение кислотности / вязкости масла, ускорение коррозии, снижение концентрации добавок. Причины : перегрев двигателя, просрочен срок замены масла.
- Степень нитрования / азотирования, NOx соединениями. Последствия : увеличение вязкости масла, накопление отложений / лаков. Причины : состав смеси, установка зажигания, чрезмерные нагрузки, низкая рабочая температура, прорыв газов через поршневые кольца.
- Степень сульфатирования, SOx соединениями. Последствия : потеря оснований, нейтрализующих серную кислоту, образуемую во время горения смеси. Причины : топливо с высоким содержанием серы, плохое горение, низкая рабочая температура, качество масла.
- Степень содержания эфирных соединений, CxHx соединения. Последствия : увеличение кислотности, образование кристаллов, засорение масляного фильтра. Причины : низкая рабочая температура, образование конденсата воды, течь в системе охлаждения, гидролиз с кислотами.
- Степень содержания антифрикционных присадок, MoS, ZnS, FeC, C2F4, CH3COOH, Xx(BO3)x. Последствия : снижение концентрации при контакте с водой, увеличение трения, увеличение износа. Причины : низкая рабочая температура, образование конденсата воды, течь в системе охлаждения.

Посторонние примеси в моторном масле :
- Сажа : плохое горение топлива, состав смеси, воздушный фильтр, просрочена замена масла.
- Вода / тосол / антифриз : низкая рабочая температура, конденсат, течь системы охлаждения.
- Топливо : пропуск воспламенения в цилиндре, чрезмерно богатая смесь, попадание топлива в картер по каналам смазки топливных агрегатов, попадание топлива в картер в результате утечки топливных компонентов.

Уровень моторного масла больше нормы

- перелив уровня масла
- масляный щуп не соответствует применению
- топливо в масле
- эмульсия грязно-белого цвета в масле / конденсат / утечки из системы охлаждения


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

11:53 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018