techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Системы автомобиля с электронным управлением

Электронные тормозные системы.

Антиблокировочная тормозная система. Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

Усилитель тормозов. Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.

Система контроля торможения на поворотах.

Система динамического регулирования тормозов, регулирует тормозные усилия в зависимости от нагрузки на оси. Распознает экстренное торможение и самостоятельно включает тормоза на полную мощь.

Система электронного распределения тормозного усилия. Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.

Электронно-гидравлическая тормозная система. Управляемая электроникой тормозная система, в которой рабочее давление создается не ногой водителя, а насосом. На педали устанавливается специальный датчик.

Электронные системы контроля устойчивости.

Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивости. Если колесу грозит пробуксовка, например, при трогании с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой.

Автоматика противоскольжения, автоматическое регулирование ведущих колес по их буксованию.

Активная антипробуксовочная система. Более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). Система автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа электронных систем устойчивости обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.

Система курсовой устойчивости. Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

Система антипротивобуксовочного контроля и электронного управления тягой.

Электронная система стабилизации автомобиля. Используя штатную тормозную систему автомобиля, система стабилизации обеспечивает сохранение курсовой и траекторной устойчивости в критических ситуациях. Если, например, автомобиль в повороте проявляет склонность к заносу, то система подтормаживает наружное к повороту переднее колесо. А при сносе передних колес притормаживает внутреннее заднее. В последнее время электронные системы стабилизации получают все более широкое распространение, причем не только в дорогих автомобилях.

Электронные самоблокирующиеся дифференциалы.

Автоматически блокируемый дифференциал. При пробуксовке одного колеса передает часть момента вращения на другое, улучшая проходимость.

Система самоблокирующего дифференциала с чувствительностью крутящего момента.

Электронные системы помощи при движении в горной местности.

Система помощи при спуске по склону. На крутых спусках, когда система обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5–7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3–5 км/ч.

Система помощи при подъеме по склону. Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

Электронные системы управления подвеской автомобиля.

Электронная система управления подвеской. Благодаря системе электронной подвески автомобиль легко справляется с любой дорогой. Одним нажатием кнопки система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения : резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система уменьшает поперечные крены кузова на бездорожье и клевки носом при торможении.

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов моментально подстраивает жесткость амортизаторов в зависимости от состояний дорожного полотна, загрузки автомобиля и условии движения. Электронный управляющий блок определяет, исходя из колебаний автомобиля, оптимальный уровень амортизации. При трогании с места, торможении и изменении направления движения он выше, а при спокойной поездке ниже. Наряду с автоматической подстройкой нажатием клавиши можно установить более жесткий, спортивный вариант настройки.

Электронные системы контроля качества воздуха.

Автоматическая рециркуляция воздуха. Система контроля загрязнения наружного воздуха позаботится о чистоте воздуха в салоне. Система распознаёт в наружном воздухе, например, оксид углерода, оксиды азота, этанолы и прекращает при их повышенной концентрации поступление воздуха в салон, переключая на некоторое время автоматический кондиционер на рециркуляционный режим.

Электронные системы силового агрегата.

Система непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ. Вnpыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибронагруженность. В настоящее время получает все большее распространение.

Аббревиатуры систем впрыска дизелей : SDI обозначает атмосферный / безнаддувный дизель, TDI обозначает дизель с турбонаддувом ; D - дизель, TD - турбодизель, EDC - дизель с электронным управлением впрыска, CR / Common Rail - электронный впрыск дизтоплива под высоким давлением ...

Система непосредственного послойного впрыска топлива FSI, аналог GDI.

Система многоточечного впрыска MPI. Аббревиатура, используемая для обозначения системы распределенного впрыска бензина, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка.

Система O/D, дополнительная повышенная передача в автоматической коробке передач. Передача имеет передаточное число меньше единицы и является повышающей. Экономит топливо.

Электронные системы управления газораспределением двигателя.

Система два распределительных вала в головке, DOHC. Аббревиатура, обозначающая распространенную схему газораспределительного механизма.

Система изменения / регулировки фаз газораспределения.

Система электронного управления изменяемыми фазой газораспределения и высотой подъема клапанов. Электронная система изменения фаз газораспределения, времени и высоты открытия клапанов. Улучшается наполнение двигателя горючей смесью, улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

Электронные системы безопасности.

Система безопасности, типа надувающаяся занавеска. Разновидность подушки безопасности, применяемая для защиты головы и шеи при ударе сбоку. Предотвращает удар головой о детали интерьера и о неподвижные предметы, с которыми мог столкнуться автомобиль. Одновременно препятствует выпадению пассажиров в окна при аварии.

Система защиты от бокового удара. Электронно / механическая система, обозначает комплекс мер, включающий усиление соответствующих элементов кузова (дверных проемов, порогов, стоек, поперечин), размещение защитных и энергопоглощающих элементов в дверях, а также систему боковых подушек безопасности.

Система безопасности сидений, специальная система, предназначенная для снижения нагрузок на позвоночник и уменьшения вероятности получения травм позвоночника при ударе сзади (попутном столкновении). При аварии система обеспечивает передвижение спинки сиденья назад, для снижения нагрузки, и откидывание спинки на угол 15° для предотвращения эффекта катапультирования.

Система безопасности сидений, специальная конструкция передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.

Электронные системы информативных данных.

Система бортовой диагностики OBD. Аббревиатура, обозначающая автоматический контроль технического состояния транспортного средства установленными на нем диагностическими системами.

Спутниковая система GPS, позволяющая определять местоположение объекта с точностью до 10 метров. GPS приемники являются основой большинства современных навигационных систем.

Система приема радиоданных. Система цифровой передачи данных на частоте вещания радиостанции и приема их автомобильным радиоприемником. Принимаемая информация отображается в буквенно-цифровом виде на дисплее радиоприемника. Таким образом передаются, например, названия радиостанций, курсы валют, прогноз погоды и т.д.

Функция системы автомобильного аудио / оборудования, когда аудиосистема автоматически переключается на радиостанцию, передающую сообщение о ситуации на дорогах, а по окончании сообщения возвращается к прежней настройке.

Система проецирования показаний приборов и сигнальной информации непосредственно в поле зрения водителя. Используется на некоторых моделях автомобилей и современных боевых самолетах.

Оригинальная система подсветки комбинации приборов. При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала подсвечиваются стрелки приборов, а затем шкала и индикаторы. Благодаря темному антибликовому фону приборы превосходно читаются при любой освещенности. Интересны панели приборов с яркой цифровой индикацией рабочих значений автомобиля ...

Система контроля за давлением воздуха в шинах при любой скорости движения следит за давлением с помощью датчиков. Уже при незначительном падении давления на приборном щитке загорается сигнальная лампа. При сильном падении давления дополнительно прозвучит предупредительный сигнал.

Система сигнализации аварийного сближения при парковке.

Система испытаний на электромагнитную совместимость. В автомобиле и вне его имеется большое количество источников электромагнитного излучения и электронных приборов, которые могут влиять на работу друг друга — от системы зажигания до мобильного телефона и приемника. Чтобы изучить и уменьшить это влияние, проводят специальные испытания.


© internet / service manual / car & truck diagnostics people's allowance

5:35 02.12.2017

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018