techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Подключение ABS / EBS прицепа к тягачу (грузовику)

Периодически возникает вопрос о подключения прицепа с системой ABS / EBS к тягачу (грузовику). Причем, могут потребоваться различные варианты подключения : тягач без ABS с прицепом ABS / EBS (12 / 24V), подключение 12V тягача с ABS к 24V прицепу с ABS / EBS, подключение 24V тягача с ABS к 12V прицепу с ABS, подключение с шиной управления CAN / PLC и без нее.

Основным моментом работоспособности является согласование уровней питающих напряжений. Для преобразования напряжений может потребоваться блок питания (согласующий конвертер) с током до 25А (с питанием ламп / светотехники) или до 8 - 10А (только с питанием модуля ABS).

Используемые разъемы : подключение прицепа розетка ABS 5-pin, также называемая обычной ; подключение прицепа розетка ABS/EBS 7-pin по стандарту ISO 7638 c CAN-интерфейсом / или без ; подключение прицепа розетка ABS/EBS 15-pin по стандарту ISO 12098 или используя Y-кабель 2x7-pin.

ABS прицепа - это автономная система, которая может работать на собственном аккумуляторе. ABS система может получать управляющий сигнал о требуемой величине замедления : CAN контроль или PLC контроль. ABS система прицепа может получать управляющий сигнал зажигания для активации смежных систем. Система управления ABS прицепа может управлять "лампой неисправности ABS прицепа" на панели приборов грузовика.

После подключения электрики и пневматики может потребоваться регулировка тормозного усилия. При исследовании системы можно обнаружить краны-регуляторы. Ничего крутить не нужно. Система должна работать на предназначенном для нее давлении. Если табличка прицепа с регулировочными данными утеряна, необходимо руководствоваться регулировочными данными из руководства по ремонту и сервисному обслуживанию используемой системы ABS / EBS прицепа. Возможно потребуется выполнить диагностику и корректировку тормозного усилия электроники. Помните, что подвергая самостоятельной модификации систему тормозов, вы создаете предпосылку к возникновению аварийной ситуации, подвергая опасности жизнь окружающих и свою собственную.

Сказанное, выше, относиться к стандартной регулировке. Также, ходят слухи о пере-регулировке тормозных сил осей, для раннего или позднего торможения прицепа относительно грузовика, что якобы обеспечивает удобство управления. Сдвиг значения (для некоторых систем) допускается производителем для обеспечения требуемого баланса, однако выполняется он только после измерения реальных значений давлений в тормозных камерах, и на незначительную величину, строго в соответствии с заданным пределом коррекции, указанным в сервисном руководстве для каждой конкретной модели системы ABS.

При подключении фонарей прицепа при помощи релейного блока преобразования напряжений желательно оставить возможность быстрого пере-подключения между напряжениями 12В / 24В обычным подключением вилок прицепа в розетки тягача (грузовика). Эта возможность позволит быстро подключать прицепы обоих типов напряжений без дополнительных усилий. Однако, идеальным вариантом может быть схема подключения прицепа, где включение конвертера напряжений переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение конвертера, а выключение конвертера напряжений переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение тягача (грузовика).

При подключении прицепа к грузовику необходимо проверить, как именно передаются сигналы по кабелям прицепа. Наличие на прицепах коммуникационных распределительных коробок (с дублированием сигналов между розетками различного типа) только предполагает, но не обеспечивает 100% передачу сигналов. Это связано с тем, какие именно кабели использовал производитель при сборке прицепа: с полным или неполным подключением контактов внутри кабеля (в отличие от полной принципиальной схемы электрических подключений прицепа, предоставляемой производителем). В случае использования кабеля с неполным подключением контактов, часть сигналов может не дойти до приемника / потребителя. В этом случае следует использовать другую (смежную) розетку (и кабель).

29 мая 2016

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018