techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Полезный тюнинг авто.

Что такое тюнинг ? Дословно, настройка ... Модернизация визуальной или технической заводской сборки автомобиля путем усовершенствования внешнего вида или улучшения функциональности ... С этим все понятно ... Зачем тюнинговать импортный автомобиль, разработанный на пике дизайна и технического исполнения - непонятно ...

Каждый, кто покупал автомобиль российской сборки, кроме отправляемых на экспорт - знает, что в первые же дни его нужно загнать на ТО-шку и весь протянуть - проверить момент затяжки болтов и гаек основных узлов, чтобы в дороге ничего не отвалилось ... Пусть это и не криминально, но лучше удостовериться и перестраховаться, чем позже - курить на обочине или ехать на лямке до ближайшего автосервиса ... Ну - это пол / беды, решаемо и требует только грубую мужскую физическую силу ...

Это - цветочки, а ягодки проявляются позднее, в процессе эксплуатации : тут - не так, здесь - не эдак ... И, как правило, это не дефекты внешнего вида, а технические недоработки, скрытые внутри автомобиля ... Многие - увидев отражение в зеркале - сразу бегут на запись к пластических хирургам, тюнинговать свой фейс ? С автомобилями тоже самое - что выросло, то выросло ... Попробую перечислить основные моменты, которые реально требовали тюнинга на отечественных автомобилях прошлых лет ...

Защита картера ... Одна из первейших задач, с учетом особенностей российских климата и дорог ... Зацепившись, за что-нибудь, масляным поддоном двигателя - вероятность пробить его крайне низкая, а вот - погнуть или сдвинуть - обычное дело ... Погнутый поддон уперевшись в заборник масляного насоса создаст повышенное сопротивление отбору масла маслонасосом и может возникнуть масляное голодание системы смазки, что приведет к задирам и повреждению двигателя ... Это - один момент ... Второй - это прокладка масляного поддона ... При повреждении прокладка может дать течь, выброс масла - и снова наступит масляное голодание - теперь, по причине низкого уровня масла в поддоне двигателя ... Оба типа таких неисправностей устраняются установкой металлической защиты двигателя, и чем ниже клиренс - тем надежнее должна быть защита ... И тогда можно ползать на брюхе - сколько угодно ...

Автомагнитола / радиоприемник ... Вкусы у всех разные : количество колонок, пищалки, сабвуфер, CD, активная антенна и прочие радио тонкости ... Автомобиль без музыки - не автомобиль ... Крепление в штатные места или изготовление фальш панелей под акустику - это тоже дело хозяйское ... Качество определяет фирма, а фирма определяет стоимость вложений ... Ну и, соответственно, надо позаботиться об охране имущества ...

Автосигнализация / противоугонка ... Здесь - тоже, на вкус и на цвет, товарища - нет ... С автозапуском / без автозапуска, с GSM / GPS локацией, с вызовом хозяина, с датчиком / без датчика удара / вибрации, с CAN модулем или без, колокол с аккумулятором или без ... Что там еще у них бывает ? Главное не забыть - где расположена кнопка ручной разблокировки сигнализации и как правильно ввести код при отказе / утере пульта - брелока ... Наличие нескольких сигналок дублируют функции антивор / Anti Hi Jack и режим Valet сервисного обслуживания автомобиля на СТО ...

Электровентилятор радиатора охлаждения ... Холодно на трассе и жарко в пробках ? Это проблема вентилятора охлаждения радиатора с механическим / ременным приводом ... Простая схема из датчика, релюшки, предохранителя и электродвигателя вентилятора охлаждения навсегда решит вопрос о сбалансированном температурном режиме работы двигателя в заданных пределах ... Автоматика системы контроля температуры двигателя буквально развяжет руки и внимание, выполняя самую первичную / рутинную работу по отслеживанию и контролю температуры двигателя и, своевременным включением / отключением охлаждения электровентилятором - не позволит отклоняться слишком высоко или низко, обеспечивая рекомендованные параметры работы двигателя и комфортную температуру в салоне автомобиля ... Однозначно, этот тюнинг - один из самых полезных для любых устаревших автомобилей отечественного и импортного производства, находящихся в эксплуатации ...

Электровентилятор отопителя салона ... Встречаемые, в практике, проблемы отопителя : отсутствие промежуточной скорости регулировки, и частый скрип электромотора отопителя салона, особенно при отрицательных температурах запуска ... И то, и другое - буквально, бесит ... То, слабо дует, то - сильно, то - скрипит, то - оба сразу, то стекла запотевают ... Выход : модернизация системы регулировки оборотов и замена электромотора отопителя на отечественный на подшипниках / или на импортный с авторазборки ... Конечно, более идеальной была бы плавная регулировка оборотов, но в прежние времена - это было сложно ... Не то, что сейчас : полевые MOSFET транзисторы 100 ампер, чипы IC-драйвера управления приводом - делай, не хочу ... Не хотят ...

Регулятор паузы стеклоочистителя ... Вообще актуальный тюнинг, даже для некоторых импортных автомобилей ... То грязь с дороги летит, то мелкая пыльца с неба моросит и стеклоочистители начинают скрести на сухую, царапая лобовое стекло - вот и приходится без остановки дергать ручку переключателя стеклоочистителей / или жмыкать кнопку - у кого кнопка ... В этом случае тоже можно позавидовать буржуям и смонтировать подобие датчика дождя ... Он, и на сухую лишний раз не дернет, и при резком окатывании водой из лужи - гораздо быстрее среагирует и протрет стекло, оставив руки свободными для управления ... Но, на крайний случай хотя-бы иметь возможность механической или плавной регулировки паузы стеклоочистителя, что в наше время, по моему - уже реализовано ...

Лифтинг / лебедка ... Отдельно стоит упомянуть категорию автовладельцев, которым вынуждено приходится немного увеличивать клиренс, приподнимая автомобиль проставками под пружины ... Нет, не для того, чтобы автомобиль смотрелся по звериному, хотя есть и такие ... Это группа : охотники, рыболовы и жители сельской местности, которые круглый год месят и утюжат бездорожье своим автотранспортом ... А, там - где месиво - лебедка не понты, а способ выдернуть свой автомобиль на условно чистое место ... Чем выше автомобиль - тем больше шансов достать колесами до твердой земли, скрывающейся под слоем снега или жижи, а чем длиннее трос - тем проще найти точку опоры, за которую можно зацепиться и вылезти без посторонней помощи ...

Электроподогрев ... Хотя климатические условия в России крайне нестабильные, по крайней мере в средней полосе и в сторону Севера - руль с электроподогревом у нас делать так и не научились ... Остается электроподогрев сидений, особенно актуальный для кожи, которой в российских автомобилях практически нет, и электроподогрев боковых зеркал - также полезная, в плане тюнинга, модернизация автомобиля ... Даже летним вечером, когда над водянистыми лугами вдоль автотрассы образуется туман и заносит боковые зеркала обзора - один щелчок тумблером и через 10 секунд зеркала - как новые ...

Автомат теплого воздуха в карбюратор ... Еще одна полезнейшая вещь тюнинга бензинового двигателя в условиях сурового климата России и значительных перепадов температур - даже в летнее время ... Спросите любого пилота малой авиации : что самое страшное в воздухе ? И он ответит - влететь в облако ... Потому-что совпадение условий перепада температур, парциального давления, точки выпадения росы и прочих научных терминов - в итоге приводит к обмерзанию выпавшим инеем жиклеров карбюратора, прекращению топливоподачи и внеплановой остановки двигателя ... Так, что - обмерзание - это уже ЧП, которое нельзя игнорировать ... Мало что-ли и больших авиалайнеров попадало из-за обмерзания трубки Пито ? Установка автомата теплого воздуха, который поступает от специальной крышки над выпускным коллектором - позволяет регулировать температуру воздуха на входе в карбюратор в районе 22 градусов Цельсия, что полностью исключает любое обмерзание, потерю мощности двигателя, подкусывание заслонок карбюратора и, тем более - остановку двигателя ... Кто-то может сказать, что впрыск топлива преобладает ... Так оно и есть, и на впрыск топлива это явление - не распространяется, но у нас в работе еще полно карбюраторов : от газонокосилок до мини-тракторов, электростанции, мотопомпы и проч. проч. проч. ...

Фаркоп / сцепное устройство ... Ну и завершает череду полезных и необходимых тюнингов отечественного автопрома - фаркоп и фишка по евростандарту подключения фонарей прицепа ... А как вы хотели ? Добыл, урвал или просто нашел - надо отвести добро на фазенду, не пропадать же ему ... Тут дровишки, там диван соседу, еще туда / сюда по пустякам ... Фаркоп - вещь полезная ...

Можно было, конечно, упомянуть про электростеклоподъемники и потолочный электролюк - но, это уже ближе к роскоши, так как сильной полезности в этом я не наблюдаю, и вообще : чем меньше в автомобиле лишних проводов - тем реже ваши счастливые встречи с дорогим и любимым автоэлектриком ... Но, конечно, каждый решает сам для себя ... Это был разговор про полезный тюнинг при устранении недостатков почтенных российских автомобилей ... В результатет такого тюнинга удовольствие от эксплуатации превысит недовольство внешним видом и скрытыми недостатками конструкции автомобиля ...

23:40 27.04.2018

Поделиться ссылкой :
Отзыв / Диалог :

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018