techstop-ekb-ru, Екатеринбург, Россия

Почему не работает диагностика по OBD ... Нет связи ...

В теории, все автомобили с поддержкой стандарта J1962 (стандартный разъем OBD диагностики) должны поддерживать совместимое диагностическое устройство для получения минимальной информации о неисправностях автомобиля.

На практике - подключаешь адаптер, запускаешь программу, и в результате = сообщение "нет связи" ... Как так получилось, что то, что должно работать без проблем - не работает? Причины кроются и в аппаратной части, и в программной части, и в используемых протоколах и уровнях напряжений связи.

Чтобы устройство связи заработало (устройство - линия - устройство), например проводной телефон, надо, чтобы одно устройство передавало сигнал заданной формы, линия доносила этот сигнал без искажений, и другое устройство (зная сигнал заданной формы) могло проводить с ним дальнейшие манипуляции (для телефона - преобразовывать сигнал в звук) ...

Для устройств цифровой связи это команда, передаваемая другому устройству с индивидуальным цифровым адресом, кодированная специальными импульсами (0 = низкое напряжение, 1 = высокое напряжения), в определенном интервале напряжений, принимаемая приемопередатчиком второго устройства, декодируемая обратно в команду, и направляемая на дальнейшую обработку в CPU, в соответствии с заложенной программой ...

Первое преобразование выполняется на этапе ПК - адаптер связи. Программа диагностики изначально ориентирована на используемое устройство и протокол обмена (COM, USB, LAN, Bluetooth, Wi-Fi). Поэтому программа будет использовать только адаптер с поддержкой заложенных возможностей связи с программой и ПК.

Внутри адаптера может происходить конвертирование сигнала из одного протокола связи в другой, а также может осуществляться декодирование сигнала для реализации защиты от нелицензированного использования. Адаптер конвертирует принятый сигнал/команду в один из протоколов, известный блоку управления электронной системой: KL-line, K-Line, KWP2000, CAN или в один из специализированных протоколов автомобильных производителей: LIN, SCP, и другие ... Сигнал не направляется в никуда - каждому протоколу соответствуют специально назначенные контакты диагностического разъема, по которым блок управления сможет соединиться с диагностическим сканером, кроме того, производители автомобилей могут переназначить стандартное назначение контактов в диагностическом разъеме на собственное, с учетом их расширенного использования, не предусмотренного стандартом.

Правильный сигнал, поступивший на правильный контакт разъема, в итоге, все равно может быть не распознан блоком управления, если интервал напряжения сигнала вне предусмотренного допуска. В протоколах обмена K-линии это решается подтяжкой напряжения в линии к заданному (обычно +5В / +12В; и током в линии), в протоколах обмена CAN это решается установкой ограничивающих сопротивлений на концах линии.

На практике получается, что виновником отсутствия соединения может быть любая проблема из вышеописанных, включая само программное обеспечение. Достаточно поменять один знак в запросе диагностической программы - и для блока управления это будет совершенно другой запрос, ответ на который он не знает ... Вот такое обилие препятствующих факторов влияет и служит ответом на вопрос : "Почему не работает OBD диагностика ... нет связи" ...

29 мая 2016

Поделиться ссылкой :

Интересы :

Метео / прогноз : Погода В Екб и области Калькулятор погоды по маршруту
Транспорт : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи
Отдых : Досуг Компьютер Радио Фильмы Музыка Игры
Загрузки : торрент трекер лист русские и мировые announce стабильные / рабочие

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозок
Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Быстрый поиск по сайту :


Главная / разделы сайта

= = = Меню раздела = = =


© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018